Причина и цель падения праведника на примере книги Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AmRita
    (Ирина С.)

    • 22 June 2002
    • 337

    #1

    Причина и цель падения праведника на примере книги Иова

    ПРИЧИНА И ЦЕЛЬ ПАДЕНИЯ ПРАВЕДНИКА НА ПРИМЕРЕ КНИГИ ИОВА

    «Ибо семь раз упадёт праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель». Пр.24:16
    «Был человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла». Иов 1:1


    В жизни искреннего, преданного и верного Богу верующего всегда случается падение. Это падение не случайность, а закономерность, которая лежит на пути всякого, идущего путём Иисуса Христа. И происходит оно не тогда, когда ты находишься в начале этого пути, когда ты ничего не знаешь и не умеешь, а именно тогда, когда, казалось бы, его уже просто не может произойти когда ты много пострадал за правду, научился отличать её от лжи, когда Господь в удостоверение твоей верности Ему открыл Своё Слово, Свой путь, Свои тайны. Тогда, когда ты, благодаря своему познанию пути, своей ревности и верности сделался единственным праведником на земле, как некогда Иов.
    И ты думаешь, что достиг почти что всего, что самое страшное осталось позади, что впереди у тебя светлое будущее, служение, когда ты будешь открывать глаза другим.
    Но вместо этого приходит падение. Приходит не потому, что ты грешник, но с той лишь целью, чтобы показать тебе нечто иное, что-то, чего ты при всех своих познаниях не знал, и не упав, так и не узнал бы никогда.
    А между тем без этого главного путь твой ещё не истинен, хотя внешне таков, но только находится в преддверии истины.
    Настаёт время, и ты видишь, что твои познания, твой богатый жизненный опыт, всё, на основании чего ты верно ходил пред Богом, более не даёт тебе жизни. То, что было истинно и непреложно для тебя, ты сам не в силах исполнить. И тогда, зная всё теоретически, практически ты становишься слабым и беспомощным. Ты видишь полное несоответствие между тем, какой ты есть на самом деле, и тем, что внутри тебя, и недоумеваешь, потому что твой путь, на который ты уповал, тебя подвёл.
    Но значит ли это, что весь твой предыдущий путь был неверен, раз завёл в такую яму, из которой не видно выхода? Были ли неистинны твои знания? Было ли лукаво твоё хождение?
    Именно в этом упрекали Иова трое друзей. Но сам Иов был уверен в обратном. Отстаивая свою непорочность, он отстаивал тот путь, который знал от Бога, которому верил своей жизнью, и это было свидетельством веры Иова.
    Те трое имели знание не меньшее, чем у него. Но они никогда не верили в этот путь и никогда не шли им. Потому и не упали. Потому им так легко было осуждать упавшего Иова, так легко было поносить его путь.
    Проще простого, глядя на падение человека, сказать, что знание его было не от Бога, что путь его был неверен и лукав, что веры в нём не было. Проще простого призывать к покаянию, даже не зная, что это такое, и никогда не испытав на собственной жизни.
    А между тем, такое падение вовсе не свидетельство неправильности пути, а скорее напротив Лишь тот, кто не идёт, не упадёт никогда, и при этом будет думать, что раз он не падает, значит, правда на его стороне, и будет считать себя вправе осуждать и указывать другому.
    Почему же всё-таки упал Иов? Неужели не мог он так и ходить до конца своих дней в непорочности? А всё дело в том, что вместе с Сыном Божиим пред лице Господа входил сатана. И не где нибудь, а в сердце Иова. Он-то клеветал и свидетельствовал против, он-то и был той закваской, которая привела Иова к падению.
    И как раз целью падения на пути Христовом является то, чтобы вывести сатану вон из среды Божиих Сынов в нашем сердце, чтобы в дальнейшем он уже не смог вредить и клеветать, ибо ему уже не будет места в нас.
    Ошибка и искажение заключалось в том, что упованием Иова стал его путь, его праведность, его познание. Это стало для него синонимом Бога, и в результате заменило Бога в его сердце. И через, вроде бы, благие дары и откровения от Бога, он отошёл от Самого Бога, забыв, что всё равно Бог выше и больше.
    Важно помнить, даже обладая великим познанием истины, что Бог больше, сильнее и могущественнее. Потому что всё, что ты имеешь, есть только лишь крохотная часть Великого, да и то данная тебе Им по Его благоволению.
    Но Иов забыл об этом. Его Бог был ограничен для него его собственным познанием, его путём, его непорочным хождением, в которое он искренне верил. И потому, упав, он просто пришёл в тупик и стал упрекать Бога в произволе, в обмане, хотя неправда коренилась не в Боге, не в Его путях, а в самом Иове.
    Не разуверившись в пути, но и не видя выхода, Иов просит посредника, который бы рассудил его и Бога.
    А таким посредником всегда является Божия мудрость. Облекаясь во плоть, она, обращаясь понятным и доступным языком, протягивает руку помощи упавшему человеку. Её воплощением оказался Елиуй. Он человек «совершенный в познаниях», и уста его произносят «знание чистое», в отличие от Иова, и уж тем более от трёх друзей.
    Человек, прошедший этот путь, способен явить своим словом Бога. Его слово животворно. Это не пустое слово пустого знания, но слово Божие, претворённое в сердце, переплавленное и являющее собою Божию славу. Это слово, проникающее внутрь тебя и говорящее тебе самому гласом Бога с небес, ведущее тебя к покаянию.
    Елиуй указывает истинную причину падения Иова: «чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость» Иов 33:17-18 и в конце концов«просветить его светом живых». Иов 33:30

    [IMG]http://www.*************/pic/iov1.gif[/IMG]

    В этой истории есть три основных героя, отличающиеся друг от друга состоянием Слова внутри них.

    1. Трое друзей. По сути это один герой. Он символизирует ложный путь через закон и представлен в трёх лицах, символизирующих три разновидности ложного пути (подобно трём плохим почвам, на которых семя не было сохранено).
    2. Иов «угнетённый или враждебно преследуемый». Символизирует истинный путь веры, но неутверждённой. То, что дано Иову дано даром, по благодати, и потому не истинно и нуждается в утверждении. А неистинность определяется посредством падения. Всё то, что неистинно, имеет временный характер. И чтобы выявить эту неистинность для человека, необходимо явить ему конец этого а это и есть падение.
    Потому и сказано, что праведник семь раз упадёт и встанет, а нечестивые впадут в погибель. Это указывает на путь. Всё, что приобретает человек на этом пути по мере продвижения к Вечной цели (познания, откровения, внутренняя жизнь, опыт и т.д.) неистинно. Но человеку свойственно принимать это за истинное и, как следствие, останавливаться в пути. «Когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца».Пс.61. Всякая остановка ведёт к духовной смерти. Для того и происходят падения, чтобы сбросить груз неистинных приобретений и, освободившись, продвигаться дальше.
    Не падают только две категории верующих:
    А) Те, кто никуда не идёт.
    Б) Те, кто твёрдо стоит на основании.
    Первая категория это те, кто находится под благодатью в состоянии первой любви (духовные дети). Они не падают, потому, что это ещё не время для них. И первое падение (потеря первой любви) знаменует собой начало нового этапа отрочества, духовного поиска, познания истины.
    К этой же категории относятся духовные младенцы, те, которые ходят по кругу, ожесточаясь и деградируя. По сути они уже упали, но по упорству своему даже не замечают этого. «сыны погибельные! Оставили Господа повернулись назад. Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.» Ис. 1:4-6
    Вторая категория это те, в ком слово уже утверждено. В них пребывает Слово, и они победили лукавого. Это духовные юноши. Их невозможно обмануть и сбить с пути ложным и преходящим богатством. Они стоят непоколебимо, как непоколебима истина, которую они имеют в себе. И только они говорят о Боге верно, являя собой глас Его и силу Его. Этих юношей символизирует Елиуй.

    3. Елиуй. «Бог мой Он». Даже перевод этого имени указывает на твёрдое и точное знание истину (в отличии от «Елифаз» «Бог есть сила его» благодать).

    Из этого можно сделать вывод, что возраст, в котором происходят все падения в духовной жизни человека это отрочество. Это самый опасный период, когда происходит закладка основания внутри человека, и любая даже самая маленькая закваска в сердце может привести к большой беде. И тут важно углубляться в своё основание, совершая свой путь с крестом на плечах до самой смерти и последующего воскресения.

    Из множества падений, случающихся на пути отрочества, можно выделить два основных.
    1. Потеря неистинной благодати (благодати без истины).
    2. Потеря неистинной истины (истины без благодати).
    Одно из них происходит в самом начале, и с него, собственно, и начинается путь отрочества. Это потеря первой любви благодатной жизни, данной Богом в начале уверования. Это ещё не истинная жизнь и не истинная благодать. Она дана нам для того, чтобы ощутить Дух и Вечность внутри себя, и, собственно открытие ВЕЧНОСТИ и рождает эту жизнь в нас. И теряем мы её только с той целью, чтобы начать искать истинное. На этом пути поисков и откровений мы получаем некое приобретение знание. Это знание, даже если оно правильное, рождает смерть в нас, если мы основываемся на нём самом, а не на духе жизни, сокрытом в нём. И само по себе оно не истинно, ибо истинен только Бог, Который есть Дух. И второе падение происходит, когда мы имеем познание истины, познание тайн Божиих, но не имеем при этом жизни в себе, потому что положились на неверное богатство. На пути отрочества важно идти до конца, до смерти, и второе падение знаменует собой переход к новому этапу юношества.

    [IMG]http://www.*************/pic/iov3.gif[/IMG]

    Иов символизирует собой именно духовного отрока. Он связан с неосновательностью, т.к. та земля, в которой он живёт, носит название Уц, то есть «песчаная земля». Таким образом, вся его праведность построена на песке, на поверхностном основании.
    Но тем не менее это ПРАВЕДНОСТЬ. Потому что праведность не от дел, не от знаний, а от веры, то есть от Бога. Это то основание, на котором ты стоял и продолжаешь стоять даже когда всё внешнее и видимое сгорело.

    Когда человек теряет первую любовь, он может пойти по трём путям:
    1. Сказать в своём сердце, что ничего этого и не было вовсе, и уйти в мир. Так поступают многие. «Похули Бога и умри», - говорит им жена-лукавая душа, и они, послушав её, хулят Бога и умирают.
    2. Потеряв всё, не замечать этой потери, прикрывая наготу фиговыми листьями самоправедности и заменяя истинную Божью жизнь своей, душевной.
    3. Сидя в прахе и пепле, тем не менее верить: всё это было от Бога и истинно, в Нём жизнь, в Нём свет, и идти к этому свету, не смотря ни на что!

    И этим проверяется то, чего искал человек в Боге. Если искал внешнего, временного и тленного, то лишаясь всего этого, отходит от Бога (в данном случае не важно, в мир, или в закон). Если же вечного, то даже лишившись всего, продолжает верить в вечное и исповедывать это пред другими.
    Истинная вера не основывается на видимом и преходящем. Она основывается на Боге, Его Духе и Истине. И свидетельством того, что она и её праведность есть в тебе, является твоё свидетельство этому миру, не смотря на то, что свидетельство видимого мира тебе полностью противоположно. «О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота». 1Пет.1:7
  • Сольвейг
    Ветеран

    • 24 June 2002
    • 1637

    #2
    Аминь Amrita!!!

    Уменя вопрос по второй схемке. Можно поподробнее о периоде внутренних и внешних искушений. Внешние, получается для более взрослых, ибо они труднее?
    Последний раз редактировалось Сольвейг; 11 July 2002, 10:36 PM.
    Это не два зверя собиралися,
    Не два лютые сбегалися;
    Это Правда с Кривдой сходилися,
    Промежду собой они дрались-билися.
    Кривда Правду одолеть хочет.
    Правда Кривду переспорила,
    Правда пошла на небеса,
    А Кривда пошла у нас вся по по земле

    http://stihi.ru/avtor/marina15
    http://www.radoslovo.com
    Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

    Комментарий

    Обработка...