Жизнь по вере требует жертвенности. Закон же напротив этого не требует. Закон не ищет жизни во Христе Иисусе, но ищет спасения, предлагая какую-то внешнюю форму для этого. Но если мы живём по вере, то сокровище наше на небесах, а не во временном и земном.
В чём наше сокровище там будет и наше сердце. Если мы полагаем свои ценности во временном и видимом мире, нам всегда есть что терять. Но если наши ценности в Вечном, то нам нечего терять на этой земле. А когда человеку нечего терять, то ему не за что и держаться. Все ученики Христа всё оставили ради Царства Небесного, этим показывая путь истинных последователей Христа.
«Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Мф 6:25
Душа это самое дорогое, что есть у нас, и она нуждается в спасении. И вот важная истина, которую хочется подчеркнуть: наша душа спасается через наше тело. То есть через жертвенный труд и служение. Направляя наши члены на жертвенный труд, мы через это соприкасаемся с Божьим Духом. Истинный жертвенный труд совершается во имя Бога, ради Небесного, без ожидания награды.
Евангелие от Марка символизирует собой именно спасение через действие.
Вся 6 глава послания Римлянам посвящена этой теме.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Рим 6:16
То, в чём находится человек внутренне, будет явлено и в его делах.
[IMG]http://www.*************/pic/shema1.gif[/IMG]
[IMG]http://www.*************/pic/shema2.gif[/IMG]
Человек, которого коснулся Дух Божий, просвещённый благодатью Божьей, становится душою живой. Он ещё не укоренён и не утверждён на Божьем основании, потому что такое утверждение происходит через истину, и потому попадает под закон. Внешний закон положен для души, поскольку своего закона она не имеет (в отличии от тела, которое движется физическим законом, и духа, который движется законом духовным). Душа, являясь внешним отображением Духа, подразделяется на три составляющие, которые соответствуют трём составляющим Духа чувства (Жизнь), разум (Истина) и волю (Путь). Чувствами человек познаёт жизнь, но это ещё не есть истинная жизнь, т.к. она душевна. Если человек полностью доверяет своим чувствам, то рано или поздно это приведёт его в мир, т.к. первая любовь, данная Богом, иссякнет. Через разум человек принимает знания, но это ещё не истинные знания, т.к. являются только знанием внешнего закона. Если человек доверяет разуму это его никуда не приведёт, т.к. он будет продолжать познавать внешнее. Но воля человека свободна, и если он будет волей направлять свою деятельность в нужное русло от этого будет плод. А правильное русло он способен и разуметь, и чувствовать, первоначально быв просвещён светом Вечности.
На что человек может предоставить свои члены?
1. На грех дела тьмы.
2. На бесплодную деятельность дела закона (мёртвые дела).
3. На жертвенный труд, идущий от Вечного.
Рассмотрим это подробнее.
1. Что представляет собой грех? Грех это дела тьмы, идущие от временного. Если мы продолжаем оставаться во грехе, то грех обязательно умертвит нас. Однако человек не может противостоять господству тьмы внутри, если его действия неправильны. Но если человек совершает жертвенный труд, идущий от Вечного, то он освобождается от греха.
«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.» Рим 6:12-13
2. Дела закона это деятельность во имя Бога, но идущая от видимого, от буквы закона, и по сути являющаяся служением «видимому» Богу. Библия называет их мёртвыми делами. Они проявляются тогда, когда человек не видит и не разумеет сути (духа) и не понимает, в чём заключается праведность. Мёртвые дела могут показаться непросвещённому человеку добрыми и угодными Богу, на самом деле не являясь таковыми, так как идут от видимого и временного. «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» Мф 8:21-22 Вроде бы на первый взгляд доброе и благочестивое дело, но Христос говорит иначе: это мёртвые дела мёртвых. Нельзя совмещать небесное и земное, и этими словами Христос пресекает всякое обольщение.
Мёртвые дела имеют своей целью:
А. Оправдать себя в глазах Бога.
Б. Создать некий видимый образ Бога.
Но по сути они не могут оправдать, так как оправдываемся мы верою. Не могут они также явить Бога, так как, исходящие целиком из человеческого невежества и самости, они и выражают тьму и являют плотское, земное тело церкви. Посему это есть бесплодная и бесполезная деятельность, которую необходимо оставить.
Дела света приближают к Богу и спасению, и потому необходимо оставить всякую бесплодную деятельность. Дела света идут от света, то есть от внутреннего просвещения словом. Всякая бесплодная деятельность является следствием невежества и господства тьмы внутри человека. И потому, пребывая в ней, мы лишь утверждаем царство тьмы, причём, как внутри себя, так и внешне. «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Евр.9:14
В чём наше сокровище там будет и наше сердце. Если мы полагаем свои ценности во временном и видимом мире, нам всегда есть что терять. Но если наши ценности в Вечном, то нам нечего терять на этой земле. А когда человеку нечего терять, то ему не за что и держаться. Все ученики Христа всё оставили ради Царства Небесного, этим показывая путь истинных последователей Христа.
«Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Мф 6:25
Душа это самое дорогое, что есть у нас, и она нуждается в спасении. И вот важная истина, которую хочется подчеркнуть: наша душа спасается через наше тело. То есть через жертвенный труд и служение. Направляя наши члены на жертвенный труд, мы через это соприкасаемся с Божьим Духом. Истинный жертвенный труд совершается во имя Бога, ради Небесного, без ожидания награды.
Евангелие от Марка символизирует собой именно спасение через действие.
Вся 6 глава послания Римлянам посвящена этой теме.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Рим 6:16
То, в чём находится человек внутренне, будет явлено и в его делах.
[IMG]http://www.*************/pic/shema1.gif[/IMG]
[IMG]http://www.*************/pic/shema2.gif[/IMG]
Человек, которого коснулся Дух Божий, просвещённый благодатью Божьей, становится душою живой. Он ещё не укоренён и не утверждён на Божьем основании, потому что такое утверждение происходит через истину, и потому попадает под закон. Внешний закон положен для души, поскольку своего закона она не имеет (в отличии от тела, которое движется физическим законом, и духа, который движется законом духовным). Душа, являясь внешним отображением Духа, подразделяется на три составляющие, которые соответствуют трём составляющим Духа чувства (Жизнь), разум (Истина) и волю (Путь). Чувствами человек познаёт жизнь, но это ещё не есть истинная жизнь, т.к. она душевна. Если человек полностью доверяет своим чувствам, то рано или поздно это приведёт его в мир, т.к. первая любовь, данная Богом, иссякнет. Через разум человек принимает знания, но это ещё не истинные знания, т.к. являются только знанием внешнего закона. Если человек доверяет разуму это его никуда не приведёт, т.к. он будет продолжать познавать внешнее. Но воля человека свободна, и если он будет волей направлять свою деятельность в нужное русло от этого будет плод. А правильное русло он способен и разуметь, и чувствовать, первоначально быв просвещён светом Вечности.
На что человек может предоставить свои члены?
1. На грех дела тьмы.
2. На бесплодную деятельность дела закона (мёртвые дела).
3. На жертвенный труд, идущий от Вечного.
Рассмотрим это подробнее.
1. Что представляет собой грех? Грех это дела тьмы, идущие от временного. Если мы продолжаем оставаться во грехе, то грех обязательно умертвит нас. Однако человек не может противостоять господству тьмы внутри, если его действия неправильны. Но если человек совершает жертвенный труд, идущий от Вечного, то он освобождается от греха.
«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.» Рим 6:12-13
2. Дела закона это деятельность во имя Бога, но идущая от видимого, от буквы закона, и по сути являющаяся служением «видимому» Богу. Библия называет их мёртвыми делами. Они проявляются тогда, когда человек не видит и не разумеет сути (духа) и не понимает, в чём заключается праведность. Мёртвые дела могут показаться непросвещённому человеку добрыми и угодными Богу, на самом деле не являясь таковыми, так как идут от видимого и временного. «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» Мф 8:21-22 Вроде бы на первый взгляд доброе и благочестивое дело, но Христос говорит иначе: это мёртвые дела мёртвых. Нельзя совмещать небесное и земное, и этими словами Христос пресекает всякое обольщение.
Мёртвые дела имеют своей целью:
А. Оправдать себя в глазах Бога.
Б. Создать некий видимый образ Бога.
Но по сути они не могут оправдать, так как оправдываемся мы верою. Не могут они также явить Бога, так как, исходящие целиком из человеческого невежества и самости, они и выражают тьму и являют плотское, земное тело церкви. Посему это есть бесплодная и бесполезная деятельность, которую необходимо оставить.
Дела света приближают к Богу и спасению, и потому необходимо оставить всякую бесплодную деятельность. Дела света идут от света, то есть от внутреннего просвещения словом. Всякая бесплодная деятельность является следствием невежества и господства тьмы внутри человека. И потому, пребывая в ней, мы лишь утверждаем царство тьмы, причём, как внутри себя, так и внешне. «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Евр.9:14
Комментарий