Человек, сознавая себя частицей общества или мироздания, ищет себя и объект поклонения. Можно задаться вопросом за чем? Чтоб выразить себя.
Кто-то выражает себя через примитивное поклонение греху, как протест или наоборот страсть. Кто-то через служение какой-то идеи, кто-то поклоняется себя, своему эго. Как можно видеть объектов для поклонения много и все они являются только лишь образами, тогда как существует суть истина, к поклонению которой и призван по истине человек.
Поклонение образу (будь то человек или икона или реликвия) не открывает сути. Это только лишь образ истинного поклонения, но не как сама суть. Образов много это век проходящий, человек же, призванный к Вечности должен перейти от поклонения образу к сути, и это невозможно совершить без истины, а она должна пребывать внутри человеческого сердца.
По природному состоянию сердце человека - лукаво и крайне испорчено, и мы сами до конца не можем знать его. Но, соприкасаясь с истиной и правдой, мы можем видеть свое действительное состояние в их свете. Без истины и правды человек никогда не сможет узреть себя и будет оставаться пребывать в иллюзиях относительно себя, видеть себя добрым и правильным. Но это показатель невежества, того, что человек живет под гнетом его. Покуда человек не соприкасался с истиной, то он будет находиться в духовном невежестве и идти в погибель, ибо все его мысли, дела, пути относительно истины Божьей неправедны. Соответственно и все его поклонение (будь то даже Богу) будет точно таким же неправедным, т.е. неверным. И хотя будет казаться, что Бог слышит и принимает такое поклонение, но это только самообман основанный на чувствах и эмоциях. Наше же основание не должно опираться на нас (нашем чувствительном восприятие), это основание человеческое. Основание же истинное, Божье опирается на истину, а это Слово и Дух. Ибо иных свидетелей истины на земле нет.
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух (ибо истиной является Бог, Слово и Дух); и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь ( это двоякий образ истины. Вода - это слово истины по благодати, как образ и кровь истина как суть), и сии три об одном». 1Ин.5:7-8.
Потому и сказано, что истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4.
Значит, не истинные поклонники станут поклоняться вне истины и вне духа, то есть в себе, а не в Боге. Ибо Бог в нас и есть истина и дух, все же остальное воля, разум, чувства наше, человеческое. Иными словами ЛЮБОЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВНЕ ИСТИНЫ И ДУХА ЕСТЬ ИДОЛОПОКЛОНСТВО. И Господь призывает нас хранить себя от него. Но опять же как? Через прибытие в истине Слова Божьего, познавая и трудясь духовно. Важно здесь отметить, что со Словом Божьим можно соприкасаться и по благодати, но пребыть в Нем мы можно только через истину, а для этого нужно познавать, копать и углубляться, докапываясь до сути. Ибо истина никогда не бывает на поверхности, там лишь мутные болотистые воды, которые только затягивают вниз, парализуя твое движение и через закон и догмы человеческие духовно убивают. Никогда золото Божье не лежит поверхностно. Истина требует труда, поиска, духовных мук и отказа от собственных представлений. Покуда в человеке силен багаж собственного, он не в силах взять Божье сокровище, ибо руки уже заняты своим. Христос много приводил притч о поиске духовного сокровища, и нигде оно не давалось легко. Найти Царство Небесное и войти в него, есть найти и принять истину, которая раскроет дух внутри нас, духовно преобразит, а дух и является небом внутри нас. Получается, что Царство Небесное это дух внутри нас, раскрывающийся и дающий расти нам через принятие истины.
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле это.
Еще подобно Царство Небесное купцу ищущем хороших жемчужин,
Который нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащил на берег и севши хорошее собрал в сосуды, а худое выбросил вон.» Мф. 13:44-48.
Как видно, истину надо искать, трудиться и столкнувшись с ней иметь силы и желание отвергнуть свое. И если истину мы покупаем, то свое выбрасываем и продаем. А это как раз и связано с отвержение своей души.
Истина начинает питать не нашу плоть и человеческое, а дух. Плоть же наоборот, с приходом истины обнажается, а человеческое падает. От самого человека требуется только быть верным истине и духу (т.е. Богу) и не отвернуться от них, а пребыть и очиститься.
Люди же встречаясь с истиной и духом - или в невежестве своем отвергают, не понимая ни того ни другого или боясь лишиться своих самоправедных одежд не принимают правды, оставаясь в своем. А это только лишний раз свидетельствует, что не ищут Бога истинного, а уже нашли какой-то благодатный удобный образ для себя и пребывают в «покое», но это покой духовного сна и смерти. Душа самоправедная не пойдет искать, ибо самость человека пребывающая внутри него от начала, всегда быстро все найдет и Бога и истину и образ поклонение, но опора в этих поисках будет основана только на себе, своих желания и представлений.
Без истины невозможно представить истинного Бога. Без духа невозможно истинно поклоняться Ему.
Поклонение Богу своей человеческой природой будет всегда осквернять такое поклонение, и оно опять не будет истинным. Бог же ищет себя истинных поклонников, а не просто тех, кто бы поклонялся Ему.
История Древнего мира четко показывает, что люди изначально стремились к поклонению высшим проявлениям и существам, они поклонялись Богу или богам, строили храмы, строили жизнь общины или города исходя из этого поклонения. Но Бог отверг все эти ревностные дела и поклонения, и никогда ни имел ничего общего с этими поклонниками, хотя они не переставали продолжать поклоняться и считать себя избранными Божьими. Авраам вышел из Ура Халдейского, слывшего в те времена самым религиозным городом. Его тогда так и называли «храмовой общиной», ибо жизнь всего общества строилась на основе храмового служения. Но Авраам, среди столь ревностной и религиозной среды, увидел, что они не поклоняются Богу истинному, и взыскал истинно Его. Авраам вышел искать иную общину, иного города, имевшего правильное основание, в котором обитает истинный Бог. Авраам нашел истинного Бога, но это долгий и кропотливый процесс. Бог много раз испытывал Авраама, прежде чем заключил с ним завет и назвался его Богом. В дальнейшим Бог так и говорил о Себе, как с Боге Авраама и его праведных потомков.
Поклонение Авраама было истинным, потому что он взыскал истины, пребыл в ней и исполнил. Дух Божий пребывал в нем и его жертвенники Бог обонял.
Бог нашел Авраама, а Авраам нашел Бога. Так и мы, если ищем Бога и принимаем все исходящее от Него, то наше поклонение обязательно будет угодным Богу, и Он будет принимать нас по истине.
Благодатный Бог, который в сущности не является Богом, а только лишь образом, не требует истинного поклонения, не требует поисков, мучений, жертвенности. Он принимает любой вид твоего поклонения. Ведь он образ, а твое поклонение по благодати образ тоже. Образ принимает образ, тогда как Истина истину. И если истина едина, то образ многолик. Отсюда возникают различные виды поклонений, часто не похожие друг на друга, как и сами образы не похожи друг на друга тоже. Это различение и рождает разделение и духовное не примирение. И если по плоти люди и будут стремиться жить в мире и согласие, внутри же их будут разрывать эти противоречия и закон. Когда же внутри будет стоять не образ, а истина (а она одна не играя роле где), то хотя внешние формы поклонения и могут оставаться разные, но внутренняя суть будет одна, а это единство духа в союзе мира (истинного мира, а не благодатного). Закон не имеет здесь ни места, ни силы.
Образ поклонения Авраама был один, у Давида другой, у Христа Иисуса третий, но в духе все они были едины и назывались потомками друг друга, ибо имели один корень, исходящий от одного духа, от одной истины, одного Бога.
Сегодня Бог только ищет истинных поклонников. И говоря «будут поклоняться», Он тем самым свидетельствует, что сегодня так еще никто не поклоняется, но времена истинных поклонников придут. И пришествие их зависит только от нас самих хотим ли мы сами истинно поклоняться Богу или будем довольствоваться своим образом поклонения?
Христос призывал отвергать нам свое, лишаться его, дабы приобрести большее и лучшее. Отвергать и избирать должны мы, Бог сделает Свой выбор в отношение нас в конце времен.
Сегодня же люди поклоняются на горах или в городах. Это прообраз душевного поклонения горделивой самости (гора) и религиозности (Иерусалим) в человеке. Такие поклонения широко распространены на земле, но все они имеют силу и вес только лишь до прихода истины. Человек поклоняется Богу или так, как хочет он сам, или так, как к этому предписывает ему религиозный закон. Такие поклонения не приближают нас к Богу и не отражают Его. Он отражают нас самих - нашу богатую и эмоциональную душу или усилия воли и разума. Такое поклонение дает славу человеку, тогда как к Богу по истине они никого отношения не имеют, только лишь используя Его имя и то поверхностно, по благодати.
В истинном же поклонение Богу нет славы для нас. Наоборот, в глазах мира мы будем в бесславие, как сор, как мусор, но в глазах Божьих драгоценны. Вот что об истинных поклонниках сказал другой истинный поклонник ап. Павел:
«Ибо нам, последним посланникам (поклонникам), Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе ( благодатный образ поклонения, где ты в славе и чести, а значит и мудр в глазах мирской мудрости); мы немощны (в глазах мира), а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молимся; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне». 1Кор. 4:9-13.
«Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрыми в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом». 1Кор. 3:18-19.
Истинное поклонение Богу не дает нам славы в глазах этого мира и людей, но дает нам славу вечную. Поклонение же благодатное дает славу в веке сем, ибо оно совершается не духом, а душой человеческой и перед человеками, от которых она и принимает эту славу. Эта слава человеческая, временная и доставить славы вечной не может. Все временное относится к земному, вечное же к небесному. А чтобы искать небесного надо двигаться не земными стремлениями и целями; и стоять духовно не на земле, а на небе. Душе трудно отказаться от привычной для нее земной опоры. Подняться и встать на небесное сопряжено с оставление своего земного, ибо с этим грузом в Царство Небесное не войти. Небо же дает все новое, и оно дает само это праведность Христова, небесное наше одеяние. Мы небесное может дать, если сами имеем его внутри себя. Так делал и давал Христос, и Его верные последователи. Земное дает земное, небесное - небесное.
И если земное поклонение совершается для себя, то истинное небесное для Бога. Ты для Него ищешь славы, ты - ради Него страдаешь, ты - ради Него жертвуешь и отказываешься от блага этого мира. Плоть и самость человеческая на такое не способны.
И на Небе, Библия открывает нам, будут стоять истинные поклонники, победившие мир и запечатленные Духом Истины Божьей. Это поклонники в духе и истине, которые нашли Бога и которых обрел Бог.
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божьи. И поют песнь Моисея, раба Божия и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истины пути Твои Царь святых!» Откр. 15:2-3. Аминь.
2 июля 2002г.
Кто-то выражает себя через примитивное поклонение греху, как протест или наоборот страсть. Кто-то через служение какой-то идеи, кто-то поклоняется себя, своему эго. Как можно видеть объектов для поклонения много и все они являются только лишь образами, тогда как существует суть истина, к поклонению которой и призван по истине человек.
Поклонение образу (будь то человек или икона или реликвия) не открывает сути. Это только лишь образ истинного поклонения, но не как сама суть. Образов много это век проходящий, человек же, призванный к Вечности должен перейти от поклонения образу к сути, и это невозможно совершить без истины, а она должна пребывать внутри человеческого сердца.
По природному состоянию сердце человека - лукаво и крайне испорчено, и мы сами до конца не можем знать его. Но, соприкасаясь с истиной и правдой, мы можем видеть свое действительное состояние в их свете. Без истины и правды человек никогда не сможет узреть себя и будет оставаться пребывать в иллюзиях относительно себя, видеть себя добрым и правильным. Но это показатель невежества, того, что человек живет под гнетом его. Покуда человек не соприкасался с истиной, то он будет находиться в духовном невежестве и идти в погибель, ибо все его мысли, дела, пути относительно истины Божьей неправедны. Соответственно и все его поклонение (будь то даже Богу) будет точно таким же неправедным, т.е. неверным. И хотя будет казаться, что Бог слышит и принимает такое поклонение, но это только самообман основанный на чувствах и эмоциях. Наше же основание не должно опираться на нас (нашем чувствительном восприятие), это основание человеческое. Основание же истинное, Божье опирается на истину, а это Слово и Дух. Ибо иных свидетелей истины на земле нет.
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух (ибо истиной является Бог, Слово и Дух); и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь ( это двоякий образ истины. Вода - это слово истины по благодати, как образ и кровь истина как суть), и сии три об одном». 1Ин.5:7-8.
Потому и сказано, что истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4.
Значит, не истинные поклонники станут поклоняться вне истины и вне духа, то есть в себе, а не в Боге. Ибо Бог в нас и есть истина и дух, все же остальное воля, разум, чувства наше, человеческое. Иными словами ЛЮБОЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВНЕ ИСТИНЫ И ДУХА ЕСТЬ ИДОЛОПОКЛОНСТВО. И Господь призывает нас хранить себя от него. Но опять же как? Через прибытие в истине Слова Божьего, познавая и трудясь духовно. Важно здесь отметить, что со Словом Божьим можно соприкасаться и по благодати, но пребыть в Нем мы можно только через истину, а для этого нужно познавать, копать и углубляться, докапываясь до сути. Ибо истина никогда не бывает на поверхности, там лишь мутные болотистые воды, которые только затягивают вниз, парализуя твое движение и через закон и догмы человеческие духовно убивают. Никогда золото Божье не лежит поверхностно. Истина требует труда, поиска, духовных мук и отказа от собственных представлений. Покуда в человеке силен багаж собственного, он не в силах взять Божье сокровище, ибо руки уже заняты своим. Христос много приводил притч о поиске духовного сокровища, и нигде оно не давалось легко. Найти Царство Небесное и войти в него, есть найти и принять истину, которая раскроет дух внутри нас, духовно преобразит, а дух и является небом внутри нас. Получается, что Царство Небесное это дух внутри нас, раскрывающийся и дающий расти нам через принятие истины.
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле это.
Еще подобно Царство Небесное купцу ищущем хороших жемчужин,
Который нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащил на берег и севши хорошее собрал в сосуды, а худое выбросил вон.» Мф. 13:44-48.
Как видно, истину надо искать, трудиться и столкнувшись с ней иметь силы и желание отвергнуть свое. И если истину мы покупаем, то свое выбрасываем и продаем. А это как раз и связано с отвержение своей души.
Истина начинает питать не нашу плоть и человеческое, а дух. Плоть же наоборот, с приходом истины обнажается, а человеческое падает. От самого человека требуется только быть верным истине и духу (т.е. Богу) и не отвернуться от них, а пребыть и очиститься.
Люди же встречаясь с истиной и духом - или в невежестве своем отвергают, не понимая ни того ни другого или боясь лишиться своих самоправедных одежд не принимают правды, оставаясь в своем. А это только лишний раз свидетельствует, что не ищут Бога истинного, а уже нашли какой-то благодатный удобный образ для себя и пребывают в «покое», но это покой духовного сна и смерти. Душа самоправедная не пойдет искать, ибо самость человека пребывающая внутри него от начала, всегда быстро все найдет и Бога и истину и образ поклонение, но опора в этих поисках будет основана только на себе, своих желания и представлений.
Без истины невозможно представить истинного Бога. Без духа невозможно истинно поклоняться Ему.
Поклонение Богу своей человеческой природой будет всегда осквернять такое поклонение, и оно опять не будет истинным. Бог же ищет себя истинных поклонников, а не просто тех, кто бы поклонялся Ему.
История Древнего мира четко показывает, что люди изначально стремились к поклонению высшим проявлениям и существам, они поклонялись Богу или богам, строили храмы, строили жизнь общины или города исходя из этого поклонения. Но Бог отверг все эти ревностные дела и поклонения, и никогда ни имел ничего общего с этими поклонниками, хотя они не переставали продолжать поклоняться и считать себя избранными Божьими. Авраам вышел из Ура Халдейского, слывшего в те времена самым религиозным городом. Его тогда так и называли «храмовой общиной», ибо жизнь всего общества строилась на основе храмового служения. Но Авраам, среди столь ревностной и религиозной среды, увидел, что они не поклоняются Богу истинному, и взыскал истинно Его. Авраам вышел искать иную общину, иного города, имевшего правильное основание, в котором обитает истинный Бог. Авраам нашел истинного Бога, но это долгий и кропотливый процесс. Бог много раз испытывал Авраама, прежде чем заключил с ним завет и назвался его Богом. В дальнейшим Бог так и говорил о Себе, как с Боге Авраама и его праведных потомков.
Поклонение Авраама было истинным, потому что он взыскал истины, пребыл в ней и исполнил. Дух Божий пребывал в нем и его жертвенники Бог обонял.
Бог нашел Авраама, а Авраам нашел Бога. Так и мы, если ищем Бога и принимаем все исходящее от Него, то наше поклонение обязательно будет угодным Богу, и Он будет принимать нас по истине.
Благодатный Бог, который в сущности не является Богом, а только лишь образом, не требует истинного поклонения, не требует поисков, мучений, жертвенности. Он принимает любой вид твоего поклонения. Ведь он образ, а твое поклонение по благодати образ тоже. Образ принимает образ, тогда как Истина истину. И если истина едина, то образ многолик. Отсюда возникают различные виды поклонений, часто не похожие друг на друга, как и сами образы не похожи друг на друга тоже. Это различение и рождает разделение и духовное не примирение. И если по плоти люди и будут стремиться жить в мире и согласие, внутри же их будут разрывать эти противоречия и закон. Когда же внутри будет стоять не образ, а истина (а она одна не играя роле где), то хотя внешние формы поклонения и могут оставаться разные, но внутренняя суть будет одна, а это единство духа в союзе мира (истинного мира, а не благодатного). Закон не имеет здесь ни места, ни силы.
Образ поклонения Авраама был один, у Давида другой, у Христа Иисуса третий, но в духе все они были едины и назывались потомками друг друга, ибо имели один корень, исходящий от одного духа, от одной истины, одного Бога.
Сегодня Бог только ищет истинных поклонников. И говоря «будут поклоняться», Он тем самым свидетельствует, что сегодня так еще никто не поклоняется, но времена истинных поклонников придут. И пришествие их зависит только от нас самих хотим ли мы сами истинно поклоняться Богу или будем довольствоваться своим образом поклонения?
Христос призывал отвергать нам свое, лишаться его, дабы приобрести большее и лучшее. Отвергать и избирать должны мы, Бог сделает Свой выбор в отношение нас в конце времен.
Сегодня же люди поклоняются на горах или в городах. Это прообраз душевного поклонения горделивой самости (гора) и религиозности (Иерусалим) в человеке. Такие поклонения широко распространены на земле, но все они имеют силу и вес только лишь до прихода истины. Человек поклоняется Богу или так, как хочет он сам, или так, как к этому предписывает ему религиозный закон. Такие поклонения не приближают нас к Богу и не отражают Его. Он отражают нас самих - нашу богатую и эмоциональную душу или усилия воли и разума. Такое поклонение дает славу человеку, тогда как к Богу по истине они никого отношения не имеют, только лишь используя Его имя и то поверхностно, по благодати.
В истинном же поклонение Богу нет славы для нас. Наоборот, в глазах мира мы будем в бесславие, как сор, как мусор, но в глазах Божьих драгоценны. Вот что об истинных поклонниках сказал другой истинный поклонник ап. Павел:
«Ибо нам, последним посланникам (поклонникам), Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе ( благодатный образ поклонения, где ты в славе и чести, а значит и мудр в глазах мирской мудрости); мы немощны (в глазах мира), а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молимся; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне». 1Кор. 4:9-13.
«Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрыми в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом». 1Кор. 3:18-19.
Истинное поклонение Богу не дает нам славы в глазах этого мира и людей, но дает нам славу вечную. Поклонение же благодатное дает славу в веке сем, ибо оно совершается не духом, а душой человеческой и перед человеками, от которых она и принимает эту славу. Эта слава человеческая, временная и доставить славы вечной не может. Все временное относится к земному, вечное же к небесному. А чтобы искать небесного надо двигаться не земными стремлениями и целями; и стоять духовно не на земле, а на небе. Душе трудно отказаться от привычной для нее земной опоры. Подняться и встать на небесное сопряжено с оставление своего земного, ибо с этим грузом в Царство Небесное не войти. Небо же дает все новое, и оно дает само это праведность Христова, небесное наше одеяние. Мы небесное может дать, если сами имеем его внутри себя. Так делал и давал Христос, и Его верные последователи. Земное дает земное, небесное - небесное.
И если земное поклонение совершается для себя, то истинное небесное для Бога. Ты для Него ищешь славы, ты - ради Него страдаешь, ты - ради Него жертвуешь и отказываешься от блага этого мира. Плоть и самость человеческая на такое не способны.
И на Небе, Библия открывает нам, будут стоять истинные поклонники, победившие мир и запечатленные Духом Истины Божьей. Это поклонники в духе и истине, которые нашли Бога и которых обрел Бог.
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божьи. И поют песнь Моисея, раба Божия и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истины пути Твои Царь святых!» Откр. 15:2-3. Аминь.
2 июля 2002г.
Комментарий