[QUOTE]Сходства и различия христианской и трансгуманистической трактовок идеи бессмертия
Точка зрения русского космизма и трансгуманизма по вопросу о бессмертии находится в стороне от магистрального для новоевропейской культурной традиции спора между религией и секулярным гуманизмом. Как это ни парадоксально, но, когда речь идёт о принципиальных вопросах, эти крайние позиции часто сходятся. Так, ни в религиозном мировоззрении, ни в гуманистическом бессмертие не выступает в качестве проекта и цели. Религия не призывает человека стремиться к бессмертию. Душа человека уже обладает бессмертием, и речь может идти лишь о качестве обретаемой человеком вечности (вечная жизнь или вечное небытие). Стремиться поэтому следует не к бессмертию, не к бессмертному бытию, но к «спасению души».
Религия толкует не столько о бессмертии, сколько о послесмертии и вечности. Протоиерей А. Шмеман писал: «Вопрос о религии, о Боге, о вере неотделим в человеческом сознании от вопроса о смерти. Или, вернее, от вопроса о том, есть ли что-нибудь после смерти или нет» [1]. Проблема смерти в горизонте религиозного миропонимания с самого начала предстаёт как проблема послесмертия. И религиозное, и секулярное гуманистическое мировоззрения в равной степени санкционируют смерть, необходимость и неизбежность смерти для всякого человеческого существа. И хотя необходимость смерти в религиозном мировоззрении и в секулярном гуманизме объясняется и обосновывается по-разному, но общим и непреложным остаётся постулат: рождённый обречён умереть. Напоролся тут на православную статью и был неприятно удивлен. Так безапелляционно и беспардонно введены в наш обиход тезисы из враждебного лагеря, что диву даешься. Люди пишут целые трактаты, совсем не видя библейских концепций, Только благодаря непререкаемому авторитету церковных иерархов, простых людей, которые такие же простые люди наделили этим авторитетом.
Итак начнем. Что мы знаем? То, что мы знаме точно - это то, что главный тезис Ветхого Завета был, что в смерти нет жизни - разве не так? Трансгуманизм не только смешивает добро и зло, он как раз смешивает понятие смерти и жизни, пытаясь навязать нам свои концепции, что смерть - это не смерть, и что не за воскресение из мертвых вообще приходил Христос.
Что это, увлечение неоталмудистикой, платонизмом или индуизмом, гностицизмом , которое легко проникло в христианское сознание? Думаю да. Практически сразу же после ухода из жизни последнего Апостола язычников, трактовавшего все образы еврейских Евангелий, которые нужно было адаптировать нам (варварам, скифам, грекам) эти же язычники бросились во все тяжкие.
Однако ничто не может утопить 3 аргумента против платонизма и язычества, проникшего в Библейскую трактовку:
1) Иудаизм первого Завета вообще ничего не знает о жизни после смерти
2) Христос ничего из предыдущего не модернизировал, а значит вечная жизнь - это вечная жизнь, жизнь после воскресения, которая будет дана только верующим и тем, кто воспринял бы весть, если бы слышал ее до этого.
3) Апостол Павел , Апостол толкователь еврейской традиции и евангелий пишет, что "тление не наследует нетление" и второе - душевное тело (именно эта связка важна) умрет (1Кор. 15), умрет, чтобы либо духу воскреснуть из мертвых, либо этому духу так и остаться в могиле неживым. То есть умирает душа вместе с телом. Неоплатоники утверждают, что душа - это и есть дух. Писание категорически против такого тезиса. Душевный в Писании синоним бесовскому, а духовный - это противоположность ему. Более того, плотской - термин ближе к духовному, ибо означает младенческий (см. статью http://mvolgert.narod.ru/Statii/Dus.html)
НЕ забываем мы также и то, что Адаму был прегражден путь к райскому дереву жизни, чтобы он буквально "не стал жить вечно". То есть понятие вечной жизни в еврейском понимании - это жить физической жизнью, а не витать в виде астрального тела. И именно сюда бил дьявол, лживо говоря мол "не умрете, а станете как боги".
Точка зрения русского космизма и трансгуманизма по вопросу о бессмертии находится в стороне от магистрального для новоевропейской культурной традиции спора между религией и секулярным гуманизмом. Как это ни парадоксально, но, когда речь идёт о принципиальных вопросах, эти крайние позиции часто сходятся. Так, ни в религиозном мировоззрении, ни в гуманистическом бессмертие не выступает в качестве проекта и цели. Религия не призывает человека стремиться к бессмертию. Душа человека уже обладает бессмертием, и речь может идти лишь о качестве обретаемой человеком вечности (вечная жизнь или вечное небытие). Стремиться поэтому следует не к бессмертию, не к бессмертному бытию, но к «спасению души».
Религия толкует не столько о бессмертии, сколько о послесмертии и вечности. Протоиерей А. Шмеман писал: «Вопрос о религии, о Боге, о вере неотделим в человеческом сознании от вопроса о смерти. Или, вернее, от вопроса о том, есть ли что-нибудь после смерти или нет» [1]. Проблема смерти в горизонте религиозного миропонимания с самого начала предстаёт как проблема послесмертия. И религиозное, и секулярное гуманистическое мировоззрения в равной степени санкционируют смерть, необходимость и неизбежность смерти для всякого человеческого существа. И хотя необходимость смерти в религиозном мировоззрении и в секулярном гуманизме объясняется и обосновывается по-разному, но общим и непреложным остаётся постулат: рождённый обречён умереть. Напоролся тут на православную статью и был неприятно удивлен. Так безапелляционно и беспардонно введены в наш обиход тезисы из враждебного лагеря, что диву даешься. Люди пишут целые трактаты, совсем не видя библейских концепций, Только благодаря непререкаемому авторитету церковных иерархов, простых людей, которые такие же простые люди наделили этим авторитетом.
Итак начнем. Что мы знаем? То, что мы знаме точно - это то, что главный тезис Ветхого Завета был, что в смерти нет жизни - разве не так? Трансгуманизм не только смешивает добро и зло, он как раз смешивает понятие смерти и жизни, пытаясь навязать нам свои концепции, что смерть - это не смерть, и что не за воскресение из мертвых вообще приходил Христос.
Что это, увлечение неоталмудистикой, платонизмом или индуизмом, гностицизмом , которое легко проникло в христианское сознание? Думаю да. Практически сразу же после ухода из жизни последнего Апостола язычников, трактовавшего все образы еврейских Евангелий, которые нужно было адаптировать нам (варварам, скифам, грекам) эти же язычники бросились во все тяжкие.
Однако ничто не может утопить 3 аргумента против платонизма и язычества, проникшего в Библейскую трактовку:
1) Иудаизм первого Завета вообще ничего не знает о жизни после смерти
2) Христос ничего из предыдущего не модернизировал, а значит вечная жизнь - это вечная жизнь, жизнь после воскресения, которая будет дана только верующим и тем, кто воспринял бы весть, если бы слышал ее до этого.
3) Апостол Павел , Апостол толкователь еврейской традиции и евангелий пишет, что "тление не наследует нетление" и второе - душевное тело (именно эта связка важна) умрет (1Кор. 15), умрет, чтобы либо духу воскреснуть из мертвых, либо этому духу так и остаться в могиле неживым. То есть умирает душа вместе с телом. Неоплатоники утверждают, что душа - это и есть дух. Писание категорически против такого тезиса. Душевный в Писании синоним бесовскому, а духовный - это противоположность ему. Более того, плотской - термин ближе к духовному, ибо означает младенческий (см. статью http://mvolgert.narod.ru/Statii/Dus.html)
НЕ забываем мы также и то, что Адаму был прегражден путь к райскому дереву жизни, чтобы он буквально "не стал жить вечно". То есть понятие вечной жизни в еврейском понимании - это жить физической жизнью, а не витать в виде астрального тела. И именно сюда бил дьявол, лживо говоря мол "не умрете, а станете как боги".
Комментарий