О Предопределении и Предвидении в христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gmlvsk3
    Завсегдатай

    • 30 July 2010
    • 752

    #1

    О Предопределении и Предвидении в христианстве

    Согласно Толкового словаря: Предвидение: « заранее знать, предполагать возможность появления, наступления чего-н. Предопределение: « воля Божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.».
    ----------------------------------------------------
    И то и другое присуще в высшей степени Богу. Предопределение есть « воля божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.» Здесь говорится о законах физического мира и законах развития и поведения человеческого общества, но это не относится к каждому конкретному человеку в процессе его жизни на земле, но только как завершение в целом, за исключением некоторых людей, сотворённых Богом для определённых целей, например, Иоанн Креститель.

    Предвидение содержится в предопределении. Творение людей было волей Бога- предопределением Его. Однако согласно предвидения Бог знал их будущее ещё до их творения. Бог может менять своё намерение для каждого человека, также и для любого народа по их отношению к Богу и к Его наставлениям. Но всё это Богу известно заранее, что такие намерения у людей будут и Он изменит своё решение. Пример этому, когда Бог хотел уничтожить всех евреев, за исключением Моисея, но затем Бог по просьбе Моисея, отказался от Своего намерения.

    Бог в своём предопределении на основании предвиденного меняет те или иные действия для реализации предопределения неизменным. Однако, люди участвуют не в конечном результате предвиденного, а живут и действуют в его процессе. Поэтому они участвуют во всех его этапах, когда Бог может менять то или иное Своё решение. Неизменность Бога в реализации предопределения, но не в действиях (поступках) Его. Если человек выберет путь угодный Богу, то Бог простит человека и спасёт Его. Здесь человек определяет свой выбор, право на который дал ему Бог, и Бог своё решение определяет согласно того выбора, который делает человек. Однако Богу всё это известно заранее. Творение людей и Голгофа, которая является спасением для людей, верующих в Сына Бога- всё это предопределения Бога для людей. Также предопределением для верующих людей является после смерти на земле их жизнь вместе с Богом. Для каждого человека предопределение Бога реализуется через веру в Иисуса Христа. Бог никого насильно к Себе не определяет.
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #2
    у нас ограниченные понятия ВО ВРЕМЕНИ, так же и в отношении определений.
    Измерения во времени не только в рамках условностей, но так же и не совершенны.
    Вечность.
    Вечность не определяется ни одним из известных нам методом вычислений.
    У неё нет начала и нет конца.
    Хотя мы и знаем этот термин, но что он в реальности представляет собой и само
    значение - не известны.
    Смысл? Смысл для нашего ограниченного состояния - понятен и он за пределами нашего восприятия.
    Одно из предположительных измерений вечности - это сама способность Бога - знание.
    Знание того, что происходит во времени или того что будет в будущем - уже как свершившийся факт с точки
    зрения совершенства вне время.
    С этой же точке зрения - земля и небо уже как не существующие.
    Но дело ведь не в них и даже не во времени - если речь заходит о нашем предопределении!
    /)
    Богу известны все дела Его и то что мы уже с Ним давным давно - это Ему тоже известно,
    но ради нас и наших ограничений во времени - где нет понятия о реальном измерении вечности
    -Он идёт нам на уступки, чтобы мы росли благодаря стереотипному мышлению и на нашем
    уровне во времени применяет глаголы времени - что было, есть и будет, хотя вечность неизменна и всегда - есмь.
    /)
    В части избрания нас во Христе - прежде создания - это реальная позиция вечности и она неизменна так же
    как и то, что у Него ничего не выбывает.
    А вот во времени - только лишь с определённым возрастом приходит понимание
    быть согласным с Ним или нет,
    -верить Ему или считать Его за лжеца... в праве выбора человека.
    Человек не робот и поэтому его действия к принятию выводов или решений
    это его плод исходящий из его личной практике нажитой во времени - тоесть душевное.
    /)
    Он предлагает нам жить по духу, поступать по духу и разумеется не отрицает при этом
    наше душевное состояние! А оно может быть весьма большим...
    Но каковы бы небыло наше душевное состояние - оно всегда сеется, что бы выросло духовное,
    -устойчивое, неизменное, вечное и совершенное.
    Как напр. эта тема для души - может показаться не приемлемой для её восприятия и она таким
    образом не позволит - взойти духовному, но сам факт выше описанного вами - останется неизменным.
    Др. дело - когда душа воспринимает это как благородную почву и вполне себе добровольно
    воспринимая предопределение в свой личный опыт - растворяется в ней и о! конечно же не бесследно,
    так как - всходы становятся духовными и уже никто не в силах чтобы либо изменить в отличии от

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #3
      Сообщение от gmlvsk3
      Согласно Толкового словаря: Предвидение: « заранее знать, предполагать возможность появления, наступления чего-н. Предопределение: « воля Божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.».
      ----------------------------------------------------
      И то и другое присуще в высшей степени Богу. Предопределение есть « воля божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.» Здесь говорится о законах физического мира и законах развития и поведения человеческого общества, но это не относится к каждому конкретному человеку в процессе его жизни на земле, но только как завершение в целом, за исключением некоторых людей, сотворённых Богом для определённых целей, например, Иоанн Креститель.

      Предвидение содержится в предопределении. Творение людей было волей Бога- предопределением Его. Однако согласно предвидения Бог знал их будущее ещё до их творения. Бог может менять своё намерение для каждого человека, также и для любого народа по их отношению к Богу и к Его наставлениям. Но всё это Богу известно заранее, что такие намерения у людей будут и Он изменит своё решение. Пример этому, когда Бог хотел уничтожить всех евреев, за исключением Моисея, но затем Бог по просьбе Моисея, отказался от Своего намерения.

      Бог в своём предопределении на основании предвиденного меняет те или иные действия для реализации предопределения неизменным. Однако, люди участвуют не в конечном результате предвиденного, а живут и действуют в его процессе. Поэтому они участвуют во всех его этапах, когда Бог может менять то или иное Своё решение. Неизменность Бога в реализации предопределения, но не в действиях (поступках) Его. Если человек выберет путь угодный Богу, то Бог простит человека и спасёт Его. Здесь человек определяет свой выбор, право на который дал ему Бог, и Бог своё решение определяет согласно того выбора, который делает человек. Однако Богу всё это известно заранее. Творение людей и Голгофа, которая является спасением для людей, верующих в Сына Бога- всё это предопределения Бога для людей. Также предопределением для верующих людей является после смерти на земле их жизнь вместе с Богом. Для каждого человека предопределение Бога реализуется через веру в Иисуса Христа. Бог никого насильно к Себе не определяет.
      Есть и иное понимание.

      Для начала, представим, что некто Петя встречает какого-нибудь незнакомого человека. Но вдруг ему кажется, что он его уже его каким-то образом откуда-то знает ''Но откуда? Кто это? Где-то я его уже видел, даже более того....точно, мы же вместе с ним служили в армии!''
      - извините, Вас не Сергеем зовут?''.
      - Да, а собственно, кто Вы.. Петя! Ты что ли?''
      - Точно! Ааа! Серега!!! Сколько лет!..
      Ну и дальше обьятия и восторг от встречи.

      Что мы здесь видим? Петя просто УЗНАЛ Серегу именно потому, что он этого Серегу знал раньше, и определил, как ''Серега'' когда еще служил в армии с ним . Если бы Петя никогда не знал Серегу, то он никак бы не смог его узнать, и они бы просто прошли мимо друг друга. Чтобы Петя узнал Серегу при встрече, нужно было, чтобы Петя его уже знал раньше, до встречи. Итак, еще раз: Петя УЗНАЛ Серегу, ибо он его ЗНАЛ РАНЬШЕ. Петя определил Серегу ''Серегой'' еще в армии при знакомстве с ним. Прежде этой встречи Петя Серегу уже ЗНАЛ, а потому при этой встрече УЗНАЛ его, как знакомого.
      Скажем и по другому. Чтобы Петя смог узнать и определить в Сереге Серегу, у Пети должен быть некий ''образ Сереги''. Этот образ как раз высветился в сознании Пети, когда он увилел Серегу. Произошло отождествление незнакомого человека со знакомым образом Сереги из армии.

      Все тоже самое произошло и с Серегой. Они оба УЗНАЛИ друг друга, ибо уже оба ЗНАЛИ или ПОЗНАЛИ друг друга еще раньше этой встречи, еще в армии.

      Теперь применим это к Рим 8:29-30, чтобы вскрыть внутреннюю суть и значимость Павлова слова. Первое, что я хочу проанализировать, так это сию ''цепочку'' из пяти звеньев:
      ''Предузнал,
      предопределил,
      призвал,
      оправдал,
      прославил''.
      И здесь самый важный момент в том, что каждое последующее звено вытекает строго из предыдущего:
      Тех, которых предузнал, тех и предопределил,
      Тех, которых предопределил, тех и призвал,
      Тех, которых призвал, тех и оправдал,
      Тех, которых оправдал, тех и прославил.

      Здесь нужно поставить следующие вопросы. Что Павел не говорит? И что Павел говорит?
      Павел не говорит, что Бог предузнал всех. Если бы Бог предузнал всех, то всех бы и предопределил. А если Он всех предопределил, то всех бы и призвал-оправдал-прославил. Павел говорит, что Бог предопределил лишь ТЕХ, КОТОРЫХ Он предузнал. Отсюда требуется четкий вывод, что Бог предузнал отнюдь не всех. Чтобы подчеркнуть это, сделаем акцентирование:

      Только тех, которых Он предузнал (что бы это ни значило), только их и предопределил-призвал-оправдал-прославил. Соответственно, тех, которых Он НЕ предузнал (что бы это ни значило), тех и не предопределил-не призвал-не оправдал-не прославил.

      Цепочка состоит из пяти звеньев. Причем первые два глагола имеют общую приставку ''пред-'', которую остальные не имеют. Значит, чтобы понять смысл предузнания, нужно понять смысл этой приставки в сочетании с глаголом. Но для начала прочтем всю цепочку, убрав эту приставку:

      ''Тех, которых Он узнал, тех и определил-призвал-оправдал-прославил''.

      Чтобы ''узнать'' кого-бы то ни было (в том смысле, как Петя узнал Серегу), надо было просто знать его уже заранее. Если не знал человека раньше, узнать в проходящем незнакомце знакомого невозможно.

      Итак мы вплотную подошли к пониманию значения греческого слова προέγνω. Оно состоит из приставки пред- (прежде, до, раньше), и глагола ''знать''. Если мы переведем προέγνω не как ''пред-узнал'', а как ''знал прежде'', ''знал раньше'', ''знал до того как'', то смысл значительно поменяется и текст начинает оживать:

      ''Тех, которых Он прежде знал, тех прежде и определил,
      Тех, которых прежде определил, тех и призвал,
      Тех, которых призвал, тех и оправдал,
      Тех, которых оправдал, тех и прославил''.

      Усилим логические акценты:

      ''Только тех, которых Он еще прежде знал, только их еще прежде и определил,
      Только тех, которых еще прежде определил, только их ныне и призвал.
      Только тех, которых ныне призвал, только их ныне и оправдал,
      Только тех, которых ныне оправдал,
      Только тех, которых ныне оправдал, тоько их ныне и прославил''.

      Теперь вспомним наших Петю и Серегу. Петя узнал в Сереге Серегу только потому, что он познал его и определил его ''Серегой'' еще прежде, задрлго до этой встречи. Или наоборот: только потому, что Петя еще раньше знал и определил Серегу, Петя сегодня, встретив на улице, и смог узнать в нем знаеомого из армии Серегу.

      Перевод προέγνω, как ''предузнал'' неверен. Перевод ''предУзнал'' создает ложное представление, что, Бог из вечности как-бы заглядывает в будущий еще быть мир и узнает в нем тех, кто откликнется на Его будущее слово к ним''. Потому Кальвин и не придавал никакого значения ''предузнанию'', ибо такое предузнание ничего не обьясняет, а лишь запутывает вопрос. Но он также, как и Арминий не понял значение προέγνω, оказавшись в плену представления ''предУзнания''.
      А вот перевод προέγνω, как ''знал прежде'' адекватен и прекрасно обьясняет Рим 8:29-30.

      Богу не надо было из вечности заглядывать в будущий мир, чтобы узнать в нем кого-то и на основании этого определять их еще в вечности к чему-то. Бог не заглядывал ни в какое будущее, чтобы кого-то там узнать и одобрить. Они, эти обьекты Его знания и определения были сами Там, в Вечности, прежде всех веков и миров, непосредственно перед Ним, также, как перед Ним был Сын Божий. А вот когда появился этот ''пространственно-временной континиум'', то они, то есть те, кто был перед Ним в вечности прежде мира, оказались каким-то образом в этом мире. Но Бог пришел в лице Сына в этот мир и узнал их, узнал Своих, тех, кого Он знал еще прежде всех веков.
      Попробуем это обосновать самим текстом. Причем тем же самым.

      8:29 ὅτι οὓς προέγνω καὶ προώρισεν συμμόρφους τη̃ς εἰκόνος του̃ υἱου̃ αὐτου̃ εἰς τò εἰ̃ναι αὐτòν πρωτότοκον ἐν πολλοι̃ς ἀδελφοι̃ς
      ( обратите внимание: συμ-μόρφους τη̃ς εἰκόνος - сходных с образом или подобных образу)

      Буквально:
      ''которых Он знал прежде и определил прежде сходных с образом Сына Своего - дабы быть Ему Первенцем среди многих братьев...''

      Обычно все переводы здесь делают некое насилие над текстом, дабы превратить ''подобных'' в ''быть подобными''.
      προέγνω καὶ προώρισεν συμμόρφους, переводят как ''... предузнал и предопределил БЫТЬ ПОДОБНЫМИ''. Однако мы видим, что в греческом нет этого, вместо понятного нам ''быть подобными'' стоит ''подобныХ''. А это не значит, что Бог поставил пред теми, которых Он узнал, некую цель уподобления Христу. Ибо здесь видится как раз не цель, а уже НАЛИЧНЫЙ ФАКТ их подобия Сыну, их сходности с образом Сына. Бог знал их еще Там, видел их перед Собой и определил их, что они сходны с образом Его Сына. Фактически Бог узнавал в них своих детей через образ Сына Своего. Об этом говорит и дальнейшее: ''да быть Ему Первенцем между многими братьями''. То есть у Бога не один Сын, а много, а это значит, что у Сына есть Братья. Сын же Христос - Первенец перед Ними многими. (Словосочетание из Ин. ''Единородный Сын'' неверно будет понимать в значении ''Единственный Сын''. Правильный перевод ''Однородный''. Сын однороден или единороден Отцу не в смысле единственного акта рождения, а в смысле единства рода, божественной природы. Отец и Сын единородны).

      Поэтому переведем это так:

      ''Тех, которых Он знал еще прежде, (тех) и определил еще прежде (как) сходных с образом Сына Своего - дабы быть Ему Первенцем среди многих братьев.''

      Или так:

      ''Тех, которых Он знал еще прежде, тех и определил тогда подобными образу Сына Своего, - да быть Ему Первенцем между многими братьями!''

      Как видим, обьектом Божьего узнавания своих детей в мире являются не их вера или их отклик на евангелие, не их какие-то качества, а именно их природа, которую Бог уже познал еще прежде всех веков, тогда, когда они были еще с Ним, то есть познал их подобие (тождество) с Сыном. Это также, как Петя узнал в ''незнакомце'' Сергея из армии. И Сергей тоже узнал в незнакомце Петю, которого он знал еще в армии. Так и сыны Божии и сами узнают в Сыне Сына Божия и своего Старшего Брата и через все это узнают себя подлинных, то есть их вечная природа Божия, погребенная в гробах смертных тел и душ, слышит голос Сына Божия, ибо она знАет и узнаЕт этот Голос и Зов, и воскресает к Жизни Вечной по праву природы. Дети Божии при встрече с Иисусом Христом и Его явленным образом прозревают, вспоминают, видят в этом очень странном и далеком Незнакомце вдруг Самого Близкого, Самого Знакомого, самого Родного Себе Брата, Друга, и через Него видят Родного Благого Отца, породившего их. Сын, как тот ''пастырь'' ищет в этом чуждом мире Своих потерянных ''овец''. Сын, как та ''женщина'' ищет свои потерянные ''драхмы''. Сын пришел в мир сей, чтобы рассеянных чад Божиих собрать снова воедино и вернуть их в Родной Отчий Дом. Сын Божий для них теперь Хлеб Небесный, Вода Живая, Свет, Зов, Истина, Путь, Жизнь, Полнота.

      ''Встань, спящий, воскресни из мертвых, и будет светить тебе Христос!''.

      Все это очень напоминает платоновский анамнезис (воспоминание). Подлинное евангелие Христа как раз и производит в человеке этот ''анамнезис''. Ибо что значит Евангелие? Это значит вспомнить, кто Ты есть, откуда Ты есть, почему Ты здесь, в этом чуждом тебе мире, куда Ты идешь и от чего спасает Тебя Отец через Сына.

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 47838

        #4
        Сообщение от Akella

        Все это очень напоминает платоновский анамнезис (воспоминание). Подлинное евангелие Христа как раз и производит в человеке этот ''анамнезис''. Ибо что значит Евангелие? Это значит вспомнить, кто Ты есть, откуда Ты есть, почему Ты здесь, в этом чуждом тебе мире, куда Ты идешь и от чего спасает Тебя Отец через Сына.
        воспоминание не идет дальше Адама до греха

        К Ефесянам 1:5 Russian koi8r
        предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,


        был сыном сотворен

        потерял усыновление

        теперь надо получить обратно статус


        9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

        когда и где - Я ЖИЛ
        *****

        Комментарий

        • volt
          Завсегдатай

          • 31 July 2017
          • 543

          #5
          Сообщение от Akella
          Ибо что значит Евангелие? Это значит вспомнить, кто Ты есть, откуда Ты есть, почему Ты здесь, в этом чуждом тебе мире, куда Ты идешь и от чего спасает Тебя Отец через Сына.
          Совсем неплохо( по части убедительности логических аргументов), но, ей-богу, было бы еще лучше, кабы вы, самоохотно отвергнув благоглупости маркионитского толка ( судя по всему, сей еретик не удосужился ознакомится с благовествованием от Иоанна, в коем живописуются деяния Христа - Судьи) , признали : «доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство от Господа»(Сир.11:14).

          К слову сказать, если вы спросите меня, от какого Господа тварные создания «вкушают» доброе и злое, то я, не мудрствуя лукаво, отвечу : от того Господа( имя нарицательное) , к которому Иисус, обращаясь к Марии, сказал: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
          Меж тем имя «Бога вашего» , вне всякого сомнения, было хорошо известно Его единоверцам это «Бог Авраама и Исаака и Иакова», он же Бог Израилев по имени Яхве.
          Последний раз редактировалось volt; 09 August 2018, 11:22 AM.

          Комментарий

          • volt
            Завсегдатай

            • 31 July 2017
            • 543

            #6
            Сообщение от gmlvsk3
            Предопределение есть « воля божества, определяющая собой поведение человека и все происходящее в мире.»

            Совершенно верно.

            Здесь говорится о законах физического мира и законах развития и поведения человеческого общества, но это не относится к каждому конкретному человеку в процессе его жизни на земле, но только как завершение в целом, за исключением некоторых людей, сотворённых Богом для определённых целей, например, Иоанн Креститель.

            Сударь, по-моему, вы напрочь разучились понимать смысл слов употребляемых в русском языке!

            Типа закон всемирного тяготения распространяется не на все «ньютоновы» яблоки, поскольку некоторые из них, по вашему разумению, вместо падения вниз летят наверх?!!
            Разумеется, находясь в плену безрассудных фантазий, помыслить можно все, что угодно, - и деревянное железо, и квадратные круги, и плоскую землю, и пр., однако из всего этого следует только одно: ваши сумасбродства не имеют никакого отношения к реальному положению дел а именно: воля Божья предопределяет поведение человека.

            . Однако согласно предвидения Бог знал их будущее ещё до их творения.

            Совершенно верно!

            Бог может менять своё намерение для каждого человека...
            Зачем?
            Или ваш Бог из числа тех недоумков, которые по сто раз на дню меняют свои "железнобетонные" решения?


            ... но затем Бог по просьбе Моисея, отказался от Своего намерения.

            КонеШно, он как колхозный сторож ( из извест. фильма) , который, проспавшись после "лютой" пьянки, во всеуслышание заявил: я передумал женится на Клавке, не пара она мне.
            Извиняйте, граждане.

            Бог в своём предопределении на основании предвиденного меняет те или иные действия для реализации предопределения неизменным.

            Вы сами-то поняли, что изрекли? Ихмо, нечто неудобовразумительное.

            Однако, люди участвуют не в конечном результате предвиденного, а живут и действуют в его процессе.
            Ага, ваш "поезд" прибывает на конечную станцию без пассажиров и - самое главное ! - когда ему заблагорассудится, хотя точное время его прибытия никто не отменял, и все билеты уже давно проданы.

            Читаем : «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю»( Ис.46:10).


            Неизменность Бога в реализации предопределения, но не в действиях (поступках)
            Н -да...
            Быть может вам какие-либо лекарства попринимать для усиления мыслительной деятельности?


            Если человек выберет путь угодный Богу, то Бог простит человека и спасёт Его.
            Сударь, только те, кого Он предизбрал из вечности - вот они и будут спасены.


            Здесь человек определяет свой выбор, право на который дал ему Бог, и Бог своё решение определяет согласно того выбора, который делает человек. Однако Богу всё это известно заранее.
            Известно заранее может быть и привокзальной гадалке, но она тем принципиально отличается от Бога, что , к счастью, ничего не творит.
            Бог же, вам для справки, творит вначале в "идеале" ( об особенностях метода моделирования слышали? это когда познание временно переключается с оригинала на замещающий его объект (модель)) и лишь затем в "реале". Но если Он , увидев в идеале к чему приведут его действия, все равно пожелал овеществить свою идею, то ответственность, как ни крутись, лежит именно на Нем. Причем, однозначно и безоговорочно.
            Да-с...



            Последний раз редактировалось volt; 09 August 2018, 03:44 PM.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #7
              Что ж Вы так яростно дискутируете-то, volt ? Нельзя ли помягче и уважительней? Просто страшно Вам отвечать, как бы не оказаться отхлемтаным по щекам на ровном месте.

              Комментарий

              • volt
                Завсегдатай

                • 31 July 2017
                • 543

                #8
                Сообщение от Akella
                Что ж Вы так яростно дискутируете-то, volt ? Нельзя ли помягче и уважительней? Просто страшно Вам отвечать, как бы не оказаться отхлемтаным по щекам на ровном месте.
                Не бойтесь , Akella, отвечайте , если , конечно, вам есть что сказать по существу.
                Тем паче, что я «хлестаю по щекам» не на ровном месте, а на кривых дорожках, они же излюбленное место религ. графоманов.
                Поуважительней? Хорошо, постараюсь.

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #9
                  Сообщение от volt
                  Не бойтесь , Akella, отвечайте , если , конечно, вам есть что сказать по существу.
                  Тем паче, что я «хлестаю по щекам» не на ровном месте, а на кривых дорожках, они же излюбленное место религ. графоманов.
                  Поуважительней? Хорошо, постараюсь.

                  Все равно Вы страшны! Приходится Вас обходить. Я не трус, но все же боюсь таких экстремалов.

                  Комментарий

                  • volt
                    Завсегдатай

                    • 31 July 2017
                    • 543

                    #10
                    Сообщение от Akella
                    Все равно Вы страшны! Приходится Вас обходить. Я не трус, но все же боюсь таких экстремалов.
                    Сударь, прекращайте троллить...

                    И еще( если говорить всерьез) :не бойтесь "экстремалов", в качестве противоядия от слепой веры и догматического самодовольства рекомендующих конструктивный скептицизм.

                    Комментарий

                    • Хатор
                      Ветеран

                      • 20 February 2013
                      • 4518

                      #11
                      Сообщение от volt
                      К слову сказать, если вы спросите меня, от какого Господа тварные создания «вкушают» доброе и злое, то я, не мудрствуя лукаво, отвечу : от того Господа( имя нарицательное) , к которому Иисус, обращаясь к Марии, сказал: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
                      Меж тем имя «Бога вашего» , вне всякого сомнения, было хорошо известно Его единоверцам это «Бог Авраама и Исаака и Иакова», он же Бог Израилев по имени Яхве.
                      а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

                      именно братья Иисуса познали истинного Бога Отца, поэтому и братья, поэтому и к братьям, а не к иудеям, фарисеям.

                      а кто поклоняется другим богам, ранее, до Иисуса известным, не познали, поэтому могут понять превратно, подумать что к их богу Иисус восходит.

                      Комментарий

                      • volt
                        Завсегдатай

                        • 31 July 2017
                        • 543

                        #12
                        Сообщение от Хатор
                        именно братья Иисуса познали истинного Бога Отца....
                        Ага, и поэтому тот, кому Иисус дал « ключи Царства Небесного», сказав, «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»(Мф.16:18) , уже после вознесения своего Учителя на «небо», просвещал слушающих его «мужей Израильских» :«Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его»(Деян.3:13).
                        Н-да
                        К сожалению, сия благая весть, существуя уже более 2-х. т. лет от Р. Хр., как мы видим, все еще не проникла в поле вашего зашоренного сознания. Что ж , бывает.
                        Не знаю, быть может и вам попринимать какой-нибудь препарат( лучше, конечно, растительный) улучшающий мозговую деятельность, а?

                        P.ssssss.
                        Новоиспеченные маркиониты, ей-богу, яки дети малые поскольку им , насколько я понимаю, мучительно трудно признать:
                        Отец & Сын ( + Дух Святой) « собственноручно» истребили ( помимо Содома и Гоморра и пр.) в земле Египетской всех первенцев( вкл. младенцев), а также - зачем-то!!- все первородное от «безмозглого» скота.
                        А вы как хотели? Как говорится, назвался груздем ( читай: "Я и Отец - одно") - полезай в кузов.

                        Совет от «экстремала» : не следует выдумывать богов, сосредоточившись ( подобно Иову) на своем крит. отношении к существующему.
                        Последний раз редактировалось volt; 10 August 2018, 04:12 AM.

                        Комментарий

                        Обработка...