От кого, как и что слушать
Истина есть истина, кем бы ни она не была произнесена, все же Священное Писание не только предписывают нам слушать истину, но и рассмотреть, кто ее говорит и какое сами мы слышим послание. Римляне 10, как мы уже заметили, говорят:
«Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим.10:14),
но это сразу добавляет следующее, содержащее что-то вроде предупреждения, говоря:
«И как проповедывать, если не будут посланы?».
В Иеремии 23, Господь жалуется на пророков, которые:
«Рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних»,«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали», «Я не посылал их» (Иер.23:16,21,32).
Это не проверка веры, чтобы принять без сомнения утверждение или провозглашение кого угодно, не будучи уверенным в его полномочиях. Церковь в Ефесе поощрена Господом за то, что испытала «тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Отк.2:2). Апостол по сути «посланный» греческий глагол stello означает «Я посылаю». Павел когда писал Тимофею, такому же рабу и сыну в вере, и тому, кого много раз призывал к обличению в критических и духовных вопросах, сказал:
«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим.3:14).
Всякий раз, когда человек «посылается от Бога», он будет иметь некоторое удостоверение, которое удовлетворит тех, кто находится в гармонии со Священными Писаниями. Тимофею было велено Апостолом иметь образец здравого учения, которое, сказал он, «ты слышал от меня» (2 Тим.1:13), и обратил внимание на связь, которая была очевидна между его «учением» и его «образом жизни» (3:10). Иеремия не только сказал относительно лжепророков, что Господь не послал их, он дает другое примечание: «они обманывают вас» (Иер.23:16). Поэтому мы должны принять во внимание, «кого» мы слушаем. Мы также призваны принять во внимание «как» мы слышим (Лк.8:18), и в Мк.4:24 принять во внимание «что» мы слышим. То, «Как» каждый слышит, касается способности слышания. То, «Что» каждый слышит, относится к сути послания, и эти два фактора зависят в свою меру друг от друга. Даже при том, что послание будет самой истиной Божией, если оно будет услышано небрежно, безразлично или в духе противление, то он не станет истиной для нас.
Давайте рассмотрим некоторые из возможностей, которыми мы можем услышать Слово Божие. Мы должны послушать внимательно:
«Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих» (Пр.7:24).
Крэйб различает внимающих, слушающих и слышащих так: «Внимать, слышать - это и физическое, и умственное действие, чисто слушать - это просто физическое». Русское слово "внимать" синонимично слову вынимать, по значению ближе к принимать. Это противоположно расслабленности. Если ум отвлечен другими вещами, принять мысль в себя, расстворить ее будет невозможно, истина будет «в одно уха влетать, а в другое вылетать», как говорится, и в этом высказывании можетбыть больше истины, чем кажется на первый взгляд, ибо «между ушами нет ничего, чтобы задерживать»! Пустословие и невнимательность идут вместе. «Наблюдайте, как вы слушаете», сказал Спаситель. Об этом плачь Ис.1:3, что народ Божий не «разумеет». Это то же самое слово в Ис.6:9:«слухом услышите - и не уразумеете», что привело к таким трагическим последствиям для Израиля. Это внимание и разумение не должны быть прерывистыми, а должны быть постоянным состоянием верующего:
«И в уставы Твои буду вникать непрестанно» (Пс.118:117).
Слово следует уважать и хранить:
«Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12).
«Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс.18:11).
Каждый раз мы должны слышать Слово Божие с ожиданием, что онобудет вести нас и освещать наш путь. Это должно быть принято как «светильник» нашим ногам, и «свет» нашего пути (Пс.118:105). Наконец, способность слышать, будет связана с тем, как мы реагируем на то, что мы услышали:
«Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот забыл Но... тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:23 - 25).
Таковы некоторые из наставлений, содержавшихся в Священном Писании, относительно того«как» мы должны слышать. Относительно того, «что» мы должны слышать, мы сказали бы:
(1) «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Оно делает человека Божия «совершенным и делает его подготовленным ко всякому доброму делу (2 Тим.3:16,17).
(2)То, «Что» мы слышим, должно не только находится в Священном Писании, но идолжно находится в тех местах Священного Писания, которые связаны с домоуправлением, под которым нас призывают, ибо все Писание для нас, но не все Писание о нас, и мы должны правильно разделять Словоистины, чтобы слышать правильно.
Наконец, существует определенная связь между слышанием и речью. Язык мудрых (учащихся) в состоянии произносить слово во время, и тесно связан пробуждением уха (учащегося), каждое утро (Ис.50:4). «Как слышу, так и сужу» (Ин.5:30),«и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (Ин.8:26).
Истина есть истина, кем бы ни она не была произнесена, все же Священное Писание не только предписывают нам слушать истину, но и рассмотреть, кто ее говорит и какое сами мы слышим послание. Римляне 10, как мы уже заметили, говорят:
«Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим.10:14),
но это сразу добавляет следующее, содержащее что-то вроде предупреждения, говоря:
«И как проповедывать, если не будут посланы?».
В Иеремии 23, Господь жалуется на пророков, которые:
«Рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних»,«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали», «Я не посылал их» (Иер.23:16,21,32).
Это не проверка веры, чтобы принять без сомнения утверждение или провозглашение кого угодно, не будучи уверенным в его полномочиях. Церковь в Ефесе поощрена Господом за то, что испытала «тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Отк.2:2). Апостол по сути «посланный» греческий глагол stello означает «Я посылаю». Павел когда писал Тимофею, такому же рабу и сыну в вере, и тому, кого много раз призывал к обличению в критических и духовных вопросах, сказал:
«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим.3:14).
Всякий раз, когда человек «посылается от Бога», он будет иметь некоторое удостоверение, которое удовлетворит тех, кто находится в гармонии со Священными Писаниями. Тимофею было велено Апостолом иметь образец здравого учения, которое, сказал он, «ты слышал от меня» (2 Тим.1:13), и обратил внимание на связь, которая была очевидна между его «учением» и его «образом жизни» (3:10). Иеремия не только сказал относительно лжепророков, что Господь не послал их, он дает другое примечание: «они обманывают вас» (Иер.23:16). Поэтому мы должны принять во внимание, «кого» мы слушаем. Мы также призваны принять во внимание «как» мы слышим (Лк.8:18), и в Мк.4:24 принять во внимание «что» мы слышим. То, «Как» каждый слышит, касается способности слышания. То, «Что» каждый слышит, относится к сути послания, и эти два фактора зависят в свою меру друг от друга. Даже при том, что послание будет самой истиной Божией, если оно будет услышано небрежно, безразлично или в духе противление, то он не станет истиной для нас.
Давайте рассмотрим некоторые из возможностей, которыми мы можем услышать Слово Божие. Мы должны послушать внимательно:
«Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих» (Пр.7:24).
Крэйб различает внимающих, слушающих и слышащих так: «Внимать, слышать - это и физическое, и умственное действие, чисто слушать - это просто физическое». Русское слово "внимать" синонимично слову вынимать, по значению ближе к принимать. Это противоположно расслабленности. Если ум отвлечен другими вещами, принять мысль в себя, расстворить ее будет невозможно, истина будет «в одно уха влетать, а в другое вылетать», как говорится, и в этом высказывании можетбыть больше истины, чем кажется на первый взгляд, ибо «между ушами нет ничего, чтобы задерживать»! Пустословие и невнимательность идут вместе. «Наблюдайте, как вы слушаете», сказал Спаситель. Об этом плачь Ис.1:3, что народ Божий не «разумеет». Это то же самое слово в Ис.6:9:«слухом услышите - и не уразумеете», что привело к таким трагическим последствиям для Израиля. Это внимание и разумение не должны быть прерывистыми, а должны быть постоянным состоянием верующего:
«И в уставы Твои буду вникать непрестанно» (Пс.118:117).
Слово следует уважать и хранить:
«Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12).
«Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс.18:11).
Каждый раз мы должны слышать Слово Божие с ожиданием, что онобудет вести нас и освещать наш путь. Это должно быть принято как «светильник» нашим ногам, и «свет» нашего пути (Пс.118:105). Наконец, способность слышать, будет связана с тем, как мы реагируем на то, что мы услышали:
«Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот забыл Но... тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:23 - 25).
Таковы некоторые из наставлений, содержавшихся в Священном Писании, относительно того«как» мы должны слышать. Относительно того, «что» мы должны слышать, мы сказали бы:
(1) «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Оно делает человека Божия «совершенным и делает его подготовленным ко всякому доброму делу (2 Тим.3:16,17).
(2)То, «Что» мы слышим, должно не только находится в Священном Писании, но идолжно находится в тех местах Священного Писания, которые связаны с домоуправлением, под которым нас призывают, ибо все Писание для нас, но не все Писание о нас, и мы должны правильно разделять Словоистины, чтобы слышать правильно.
Наконец, существует определенная связь между слышанием и речью. Язык мудрых (учащихся) в состоянии произносить слово во время, и тесно связан пробуждением уха (учащегося), каждое утро (Ис.50:4). «Как слышу, так и сужу» (Ин.5:30),«и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (Ин.8:26).