Неемия 2.11-13 И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал. И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем. . 16-18 И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал. И сказал я им: вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнем; пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении. И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали они: будем строить, - и укрепили руки свои на благое дело.
Учение - есть духовная ограда всякой церкви. Ограда церкви Христовой, стены ее крепости - есть учение Господа Иисуса Христа. Начало восстановления из отступничества для любой церкви - это восстановление в церкви учения Господа Иисуса Христа.
Господь положил на сердце мне опубликовать здесь брошюру брата из моего собрания Александра Полякова "Учение об учении". Она также находится в интернете по адресу
Да благословит Господь всякого приступающего к чтению. Да смягчит обильно его сердце!
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_
Путь совершенного человека
2 Пет.1:5-8
Вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель,
В добродетели рассудительность,
В рассудительности воздержание,
В воздержании терепние,
В терпении благочестие,
В благочестии братолюбии,
В братолюбии любовь.
Если в вас это есть и умножается,
То вы не останетесь без успеха и плода
В познании Господа нашего иисуса Христа.
Здесь показан тот путь, пройдя который человек не останется без познания Иисуса Христа. Рассмотрим каждый участок «дороги» в отдельности.
Вера и добродетель. Верою Бог называет только веру Божью, которая спасительная для вех людей. Какого человека Бог называет верующим?
Ин. 6.28-29
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божьи?
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божье,
Чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Если человек творит дела Божьи, то он называется верующим. Только по делам можно определить верующий человек или нет. Сказано, что «дерево познается по плодам». Добродетель - это способность творить дела Божьи. Верующий человек или нет, можно увидеть только по добродетели, по способности творить Его дела. Кто есть человек верующий?
Лк. 6:47
Всякий,
Приходящий ко Мне
И слушающий слова Мои
И исполняющий их,
Скажу вам, кому подобен:
Он подобен человеку, строящему дом,
Который копал, углубился,
И положил основание на камне;
Что есть то каменное основание?
1 Кор. 3:11
Ибо никто не может положить другого основания,
Кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Человек, который слушает слова Господни и исполняет их, есть человек верующий, т.к. только верой можно угодить Богу (Евр. 11:6) и вера есть дело Божье. Верующий человек углубился и докопался до фундамента, до камня, на котором вырастает духовный дом. Итак, состоянием веры называется то состояние, когда ты соединился с духовным камнем Иисусом Христом внутри тебя. Вера это есть соединение человека с Богом.
Евр. 11:1
Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Вера есть осуществление невидимого, которое ожидаешь. Ты ожидаешь невидимое, а его осуществление есть вера. Итак, вера есть состояние, при котором невидимое становится видимым. Это состояние, когда невидимый Христос в вас становится в вас виден. (Если конечно мы это ожидаем). Он начинает проявляться в человеке. Происходит соединение невидимого Бога с видимым человеком, это Его «воплощение», когда Бог может в человеке жить и творить Свои дела. Это состояние веры, ибо вера есть соединение человека с Богом. Бог, проявляющийся в человеке вот дела Божьи. Это вера, ибо вера есть дело Божье.
Соединение видимого человека с невидимым Богом - это как бы ты докопался до невидимой скалы под землей, и когда ты углубился, ты с ней встретился и она стала видна для тебя (но по-прежнему сокрыта для других).
Именно твои дела (дом) показывает всем эту скалу. Дом своею крепостью и устойчивостью как бы свидетельствует о скале, на которой стоит. Эта скала видна только тебе, а устойчивый дом виден всем вокруг. Дом - это реклама той скалы для других строителей, на которой он стоит. Притом, не сам дом свидетельствует о скале, а его крепость и устойчивость. Проверяется не дом, а наличие фундамента. Проверяется соединен ли ты с Иисусом Христом, т.е. проверяется вера, которая есть связь с Богом. Без веры человек не может найти Бога.
Мудрый строитель это верующий, который начал вникать в себя и в учение, пахать свое сердце, ибо только смиряясь и сокрушаясь перед Ним, умирая и отвергаясь себя (откапывать землю, отвергать своего человека) можно наткнуться на долгожданную скалу откровения, которая есть Иисус Христос в вас. Факт, что ты обрел Христа в себе, - это есть Его откровение в тебе и это есть первые дела веры. Ты верою получил откровение. Первое откровение, которое ты можешь получить это Христос в вас. Ибо как фундамент есть начаток дома, так и первая встреча со Христом открывает тебе начатки учения Иисуса Христа. Только на этом основании возможно строительства духовного дома. Твой духовный дом - это жизнь Христа в тебе, это Его дела в тебе, - это добродетель Иисуса Христа в тебе. Эта жизнь видна всем вокруг. Но источник этой жизни, тот фундамент известен только тебе. Человек может скопировать сам дом, скопировать чужие проповеди или поведение, но такой строитель назван глупым (не мудрым), т.е. неверующим, т.к. он построил свой дом на песке, на не отвергнутом ветхом человеке. Он даже не потрудился смириться перед Богом и углубиться, вникнуть в себя, чтобы обрести Христа. По внешности такие дома будут одинаковы, служения и дела таких людей могут практически не отличаться по внешности, но Бог есть Бог ревнитель и славы Своей никому не отдаст. Он обязательно найдет и испытает основания твоей веры, знаешь ли ты Его, встретился ли ты с Ним.
То, нашел ли ты Его или нет является определяющим для твоего спасения. Являются ли начатки твоего учения (фундамент веры) начатками учения Иисуса Христа (единственное положенное основание)? Это определяющее в твоем спасении.
1 Кор. 3:11-15
Ибо никто не может положить другого основания,
Кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота,
Серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет,
Потому что в огне открывается,
И огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон;
Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Дела человека Бог испытает огнем. Огонь это суд Божий, это Его посещение.
2-е Петра 3:10
Придет же день Господень, как тать ночью,
И тогда небеса с шумом прейдут,
Стихии же, разгоревшись, разрушатся,
Земля и все дела на ней сгорят.
Во время посещения все земные дела сгорят. Все дела плоти будут уничтожены. Если кто построил дом из сена, соломы, дерева, то такой человек останется ни с чем. Бог не примет его дел, так как они не в Боге соделаны, а по человеческому произволу, по плоти. Но для такого человека есть надежда только в одном случае, если он встретился со Христом, если для него откровение Иисуса Христа все еще является основанием веры и фундаментом его жизни. Если есть просто начатки учения, открытые Самим Иисусом Христом, но нет самого учения. Но нельзя завидовать таким людям они будут вырваны прямо из Божьего суда, как из огня. Это не невеста Иисуса Христа. Это те, которые получили познание истины, но неверные доктрины и ветры учений вынудили их поступать по произволу человеческих учений. Они искренне ошибаются. Но если откровение Христа все еще является основанием веры, то есть надежда. Если ты встретился с Богом и эта встреча привела тебя к откровению Иисуса Христа, Библия называет такую веру спасающей. На такой вере все-таки можно построить полноценный духовный дом, если испытание придет раньше, чем наступит последний день суда и все твое сгорит.
Учение об учении.
Физический человек:
Рождаясь в этот мир, человек получает жизнь и становится младенцем. Он уже живой, но не понимает природы вещей. Со временем он развивается, но, имея ту же самую жизнь, развивается физически и умственно и начинает осознавать действительность, понимать природу вещей. Еще до рождения физический человек предусмотрен взрослым мужем в период своего максимального развития. Совершенный муж имеет ту же самую жизнь, которую получил при рождении, но другое тело, другое поведение, другое познание. Младенец имеет в себе совершенную жизнь, потенциально содержащую в себе все, что проявится потом в этом человеке. Постепенное развитие плотской составляющей (физической, психологической, моральной, умственной) дает все больше и больше возможности проявиться жизни в полной мере. В полностью развитом человеке дух может проявиться и действовать с максимальной эффективностью. Любые увечья или недоразвитости накладывают на дух соответствующие ограничения. Например, человек потерявший ногу не способен ходить, однако в мыслях он это может делать свободно.
Духовный человек
Также и духовный человек предусмотрен быть таким по развитию веры и Богопознания, каким был на земле Иисус Христос. Человек, рождаясь в Царство Божье, получает в себя жизнь Христа, он становится новым человеком, духовным младенцем. Бог предусмотрел человека не младенцем, а мужем, достигшем полноты и совершенства по возрасту Христа, достигшем полноты веры. Духовный муж, достигший совершенства максимально проявляет жизнь Христа, хотя этой жизнью обладал еще в младенчестве. Просто развилась его «плотская» составляющая при все том же Святом Духе.
«Плотская составляющая», которая меняется у духовного человека есть его учение. Жизнь Христа в человеке не меняется, меняется учение.
Итак: учение это тело духовного человека. Его развитие позволяет Духу Святому проявляться все больше и больше. Младенец обладает полнотой жизни, но обладает только начатками тела начатками учения. Эти начатки ложатся в фундамент будущего тела. Начатки учения определяют будущее духовное тело духовного человека. По начаткам тела в общем можно определить каким будет взрослый человек.
Евр. 5:13-14, 6:1.
Всякий, питаемый молоком,
Не сведущ в слове правды,
Потому что он младенец.
Твёрдая же пища свойственна совершенным,
У которых чувства навыком приучены
К различению добра и зла.
Посему, оставив начатки учения Христова,
Поспешим к совершенству;
Духовный человек в период младенчества питается молоком и имеет начатки учения. Он не знает слова правды (не сведущ = не знает или знает поверхностно). Начатки учения это первое духовное тело младенца. Начатки учения это то, что проповедуется в церкви, следовательно, жизнь младенца принадлежит Христу, а его тело принадлежит церкви. Духовное тело духовного человека строится в церкви, это то учение, которое проповедуется.
Еф. 4:11-12.
И Он поставил одних апостолами,
Других пророками, иных евангелистами,
Иных пастырями и учителями,
К совершению святых, на дело служения,
Для созидания Тела Христова,
Доколе все придём в единство веры
И познания Сына Божия,
В мужа совершенного,
В меру полного возроста Христова;
Все эти служения связаны с проповедью в церкви, т.е. с учением. Именно они являются домостроителями нашего духовного человека. Ни чудотворцы, ни исцелители, ни раздаватели не участвуют в росте духовного человека.
Итак, «духовный человек» = «рождение свыше» + «учение».
Духовное тело духовного человека позволяет духу максимально выразиться, дает ему максимальную свободу действия, если это тело максимально здорово и развито. Качества духовного тела определяют то, как человек будет идти, смотреть, слышать, говорить, какая у него будет реакция на окружающее и т.д. Здоровое и правильно сформированное духовное тело Христианина дает способность духовному человеку видеть и слышать именно то и так, как это запланировал Бог, делать именно то, что хочет делать обладатель этого тела Святой Дух. Он чувствует в таком духовном теле абсолютно свободным, так как способен сделать абсолютно всё что может сам. Духовное тело призвано быть максимально идеальным проводником Святого Духа. Тело должно быть «послушным» его движениям. Точно как натренированное тело гимнаста или фигуриста.
Учение вообще
Любая духовная личность имеет свое духовное тело. Любое духовное тело можно назвать учением. Как Слово Божье это проявление Духа Божьего, так и любое другое слово есть проявление духа. Любая духовная личность - будь то человеческая личность или какая-либо другая, может себя выразить через слово. Это слово как бы «проявляет» эту духовную личность т.е. становится ее плотью. Следовательно, слово, через которое духовная личность может себя выразить, есть как бы её тело, а следовательно является учением.
Учение Иисуса Христа
Учение Иисуса Христа, в библейском смысле, - это больше чем просто набор правил, больше чем просто доктрина (хотя слово «доктрина» означает «учение»). Для наглядности разделим понятие библейского учения Иисуса Христа от понятия «доктрина». Учение ложится в фундамент духовного тела Христианина. Духовное тело Христианина это живой организм,
Еф. 4:16.
Из Которого всё тело, составляемое
И совокупляемое посредством всяких
Взаимно скрепляющих связей,
При действии в свою меру каждого члена,
Получает приращение для созидания
Самого себя в любви.
(продолжение в следующей реплике)
Учение - есть духовная ограда всякой церкви. Ограда церкви Христовой, стены ее крепости - есть учение Господа Иисуса Христа. Начало восстановления из отступничества для любой церкви - это восстановление в церкви учения Господа Иисуса Христа.
Господь положил на сердце мне опубликовать здесь брошюру брата из моего собрания Александра Полякова "Учение об учении". Она также находится в интернете по адресу
Да благословит Господь всякого приступающего к чтению. Да смягчит обильно его сердце!
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_
Путь совершенного человека
2 Пет.1:5-8
Вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель,
В добродетели рассудительность,
В рассудительности воздержание,
В воздержании терепние,
В терпении благочестие,
В благочестии братолюбии,
В братолюбии любовь.
Если в вас это есть и умножается,
То вы не останетесь без успеха и плода
В познании Господа нашего иисуса Христа.
Здесь показан тот путь, пройдя который человек не останется без познания Иисуса Христа. Рассмотрим каждый участок «дороги» в отдельности.
Вера и добродетель. Верою Бог называет только веру Божью, которая спасительная для вех людей. Какого человека Бог называет верующим?
Ин. 6.28-29
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божьи?
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божье,
Чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Если человек творит дела Божьи, то он называется верующим. Только по делам можно определить верующий человек или нет. Сказано, что «дерево познается по плодам». Добродетель - это способность творить дела Божьи. Верующий человек или нет, можно увидеть только по добродетели, по способности творить Его дела. Кто есть человек верующий?
Лк. 6:47
Всякий,
Приходящий ко Мне
И слушающий слова Мои
И исполняющий их,
Скажу вам, кому подобен:
Он подобен человеку, строящему дом,
Который копал, углубился,
И положил основание на камне;
Что есть то каменное основание?
1 Кор. 3:11
Ибо никто не может положить другого основания,
Кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Человек, который слушает слова Господни и исполняет их, есть человек верующий, т.к. только верой можно угодить Богу (Евр. 11:6) и вера есть дело Божье. Верующий человек углубился и докопался до фундамента, до камня, на котором вырастает духовный дом. Итак, состоянием веры называется то состояние, когда ты соединился с духовным камнем Иисусом Христом внутри тебя. Вера это есть соединение человека с Богом.
Евр. 11:1
Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Вера есть осуществление невидимого, которое ожидаешь. Ты ожидаешь невидимое, а его осуществление есть вера. Итак, вера есть состояние, при котором невидимое становится видимым. Это состояние, когда невидимый Христос в вас становится в вас виден. (Если конечно мы это ожидаем). Он начинает проявляться в человеке. Происходит соединение невидимого Бога с видимым человеком, это Его «воплощение», когда Бог может в человеке жить и творить Свои дела. Это состояние веры, ибо вера есть соединение человека с Богом. Бог, проявляющийся в человеке вот дела Божьи. Это вера, ибо вера есть дело Божье.
Соединение видимого человека с невидимым Богом - это как бы ты докопался до невидимой скалы под землей, и когда ты углубился, ты с ней встретился и она стала видна для тебя (но по-прежнему сокрыта для других).
Именно твои дела (дом) показывает всем эту скалу. Дом своею крепостью и устойчивостью как бы свидетельствует о скале, на которой стоит. Эта скала видна только тебе, а устойчивый дом виден всем вокруг. Дом - это реклама той скалы для других строителей, на которой он стоит. Притом, не сам дом свидетельствует о скале, а его крепость и устойчивость. Проверяется не дом, а наличие фундамента. Проверяется соединен ли ты с Иисусом Христом, т.е. проверяется вера, которая есть связь с Богом. Без веры человек не может найти Бога.
Мудрый строитель это верующий, который начал вникать в себя и в учение, пахать свое сердце, ибо только смиряясь и сокрушаясь перед Ним, умирая и отвергаясь себя (откапывать землю, отвергать своего человека) можно наткнуться на долгожданную скалу откровения, которая есть Иисус Христос в вас. Факт, что ты обрел Христа в себе, - это есть Его откровение в тебе и это есть первые дела веры. Ты верою получил откровение. Первое откровение, которое ты можешь получить это Христос в вас. Ибо как фундамент есть начаток дома, так и первая встреча со Христом открывает тебе начатки учения Иисуса Христа. Только на этом основании возможно строительства духовного дома. Твой духовный дом - это жизнь Христа в тебе, это Его дела в тебе, - это добродетель Иисуса Христа в тебе. Эта жизнь видна всем вокруг. Но источник этой жизни, тот фундамент известен только тебе. Человек может скопировать сам дом, скопировать чужие проповеди или поведение, но такой строитель назван глупым (не мудрым), т.е. неверующим, т.к. он построил свой дом на песке, на не отвергнутом ветхом человеке. Он даже не потрудился смириться перед Богом и углубиться, вникнуть в себя, чтобы обрести Христа. По внешности такие дома будут одинаковы, служения и дела таких людей могут практически не отличаться по внешности, но Бог есть Бог ревнитель и славы Своей никому не отдаст. Он обязательно найдет и испытает основания твоей веры, знаешь ли ты Его, встретился ли ты с Ним.
То, нашел ли ты Его или нет является определяющим для твоего спасения. Являются ли начатки твоего учения (фундамент веры) начатками учения Иисуса Христа (единственное положенное основание)? Это определяющее в твоем спасении.
1 Кор. 3:11-15
Ибо никто не может положить другого основания,
Кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота,
Серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет,
Потому что в огне открывается,
И огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон;
Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Дела человека Бог испытает огнем. Огонь это суд Божий, это Его посещение.
2-е Петра 3:10
Придет же день Господень, как тать ночью,
И тогда небеса с шумом прейдут,
Стихии же, разгоревшись, разрушатся,
Земля и все дела на ней сгорят.
Во время посещения все земные дела сгорят. Все дела плоти будут уничтожены. Если кто построил дом из сена, соломы, дерева, то такой человек останется ни с чем. Бог не примет его дел, так как они не в Боге соделаны, а по человеческому произволу, по плоти. Но для такого человека есть надежда только в одном случае, если он встретился со Христом, если для него откровение Иисуса Христа все еще является основанием веры и фундаментом его жизни. Если есть просто начатки учения, открытые Самим Иисусом Христом, но нет самого учения. Но нельзя завидовать таким людям они будут вырваны прямо из Божьего суда, как из огня. Это не невеста Иисуса Христа. Это те, которые получили познание истины, но неверные доктрины и ветры учений вынудили их поступать по произволу человеческих учений. Они искренне ошибаются. Но если откровение Христа все еще является основанием веры, то есть надежда. Если ты встретился с Богом и эта встреча привела тебя к откровению Иисуса Христа, Библия называет такую веру спасающей. На такой вере все-таки можно построить полноценный духовный дом, если испытание придет раньше, чем наступит последний день суда и все твое сгорит.
Учение об учении.
Физический человек:
Рождаясь в этот мир, человек получает жизнь и становится младенцем. Он уже живой, но не понимает природы вещей. Со временем он развивается, но, имея ту же самую жизнь, развивается физически и умственно и начинает осознавать действительность, понимать природу вещей. Еще до рождения физический человек предусмотрен взрослым мужем в период своего максимального развития. Совершенный муж имеет ту же самую жизнь, которую получил при рождении, но другое тело, другое поведение, другое познание. Младенец имеет в себе совершенную жизнь, потенциально содержащую в себе все, что проявится потом в этом человеке. Постепенное развитие плотской составляющей (физической, психологической, моральной, умственной) дает все больше и больше возможности проявиться жизни в полной мере. В полностью развитом человеке дух может проявиться и действовать с максимальной эффективностью. Любые увечья или недоразвитости накладывают на дух соответствующие ограничения. Например, человек потерявший ногу не способен ходить, однако в мыслях он это может делать свободно.
Духовный человек
Также и духовный человек предусмотрен быть таким по развитию веры и Богопознания, каким был на земле Иисус Христос. Человек, рождаясь в Царство Божье, получает в себя жизнь Христа, он становится новым человеком, духовным младенцем. Бог предусмотрел человека не младенцем, а мужем, достигшем полноты и совершенства по возрасту Христа, достигшем полноты веры. Духовный муж, достигший совершенства максимально проявляет жизнь Христа, хотя этой жизнью обладал еще в младенчестве. Просто развилась его «плотская» составляющая при все том же Святом Духе.
«Плотская составляющая», которая меняется у духовного человека есть его учение. Жизнь Христа в человеке не меняется, меняется учение.
Итак: учение это тело духовного человека. Его развитие позволяет Духу Святому проявляться все больше и больше. Младенец обладает полнотой жизни, но обладает только начатками тела начатками учения. Эти начатки ложатся в фундамент будущего тела. Начатки учения определяют будущее духовное тело духовного человека. По начаткам тела в общем можно определить каким будет взрослый человек.
Евр. 5:13-14, 6:1.
Всякий, питаемый молоком,
Не сведущ в слове правды,
Потому что он младенец.
Твёрдая же пища свойственна совершенным,
У которых чувства навыком приучены
К различению добра и зла.
Посему, оставив начатки учения Христова,
Поспешим к совершенству;
Духовный человек в период младенчества питается молоком и имеет начатки учения. Он не знает слова правды (не сведущ = не знает или знает поверхностно). Начатки учения это первое духовное тело младенца. Начатки учения это то, что проповедуется в церкви, следовательно, жизнь младенца принадлежит Христу, а его тело принадлежит церкви. Духовное тело духовного человека строится в церкви, это то учение, которое проповедуется.
Еф. 4:11-12.
И Он поставил одних апостолами,
Других пророками, иных евангелистами,
Иных пастырями и учителями,
К совершению святых, на дело служения,
Для созидания Тела Христова,
Доколе все придём в единство веры
И познания Сына Божия,
В мужа совершенного,
В меру полного возроста Христова;
Все эти служения связаны с проповедью в церкви, т.е. с учением. Именно они являются домостроителями нашего духовного человека. Ни чудотворцы, ни исцелители, ни раздаватели не участвуют в росте духовного человека.
Итак, «духовный человек» = «рождение свыше» + «учение».
Духовное тело духовного человека позволяет духу максимально выразиться, дает ему максимальную свободу действия, если это тело максимально здорово и развито. Качества духовного тела определяют то, как человек будет идти, смотреть, слышать, говорить, какая у него будет реакция на окружающее и т.д. Здоровое и правильно сформированное духовное тело Христианина дает способность духовному человеку видеть и слышать именно то и так, как это запланировал Бог, делать именно то, что хочет делать обладатель этого тела Святой Дух. Он чувствует в таком духовном теле абсолютно свободным, так как способен сделать абсолютно всё что может сам. Духовное тело призвано быть максимально идеальным проводником Святого Духа. Тело должно быть «послушным» его движениям. Точно как натренированное тело гимнаста или фигуриста.
Учение вообще
Любая духовная личность имеет свое духовное тело. Любое духовное тело можно назвать учением. Как Слово Божье это проявление Духа Божьего, так и любое другое слово есть проявление духа. Любая духовная личность - будь то человеческая личность или какая-либо другая, может себя выразить через слово. Это слово как бы «проявляет» эту духовную личность т.е. становится ее плотью. Следовательно, слово, через которое духовная личность может себя выразить, есть как бы её тело, а следовательно является учением.
Учение Иисуса Христа
Учение Иисуса Христа, в библейском смысле, - это больше чем просто набор правил, больше чем просто доктрина (хотя слово «доктрина» означает «учение»). Для наглядности разделим понятие библейского учения Иисуса Христа от понятия «доктрина». Учение ложится в фундамент духовного тела Христианина. Духовное тело Христианина это живой организм,
Еф. 4:16.
Из Которого всё тело, составляемое
И совокупляемое посредством всяких
Взаимно скрепляющих связей,
При действии в свою меру каждого члена,
Получает приращение для созидания
Самого себя в любви.
(продолжение в следующей реплике)
Комментарий