ПАСТОР ЦЕРКВИ ЗАВЕТА РАССКАЗЫВАЕТ О РОССИЙСКОМ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВЕ
Церковь четырехгранного Евангелия или Разговор о том, что Святой Дух действует и в наши дни
Александр ОКОНИШНИКОВ, "ЧЕСТНОЕ СЛОВО"
"ЧС" уже знакомило своих читателей со многими христианскими церквами. Мы рассказывали об адвентистах, лютеранах, Русской Православной Старообрядческой Церкви, евангельских христианах-баптистах, пресвитерианах.
А сегодня наш рассказ о Церкви Христиан Веры Евангельской, которую нередко называют Пятидесятнической.
Как раз на нынешней неделе христиане России будут отмечать третий по значимости (после Рождества и Пасхи) праздник - День Святой Троицы. Впрочем, Троицей он называется только в России. А во всем мире отмечается как Пятидесятница. Как известно из Библии, в праздник Пятидесятницы (так в Израиле назывался праздник первых плодов, праздновавшийся на пятидесятый день после праздника Пасхи) на учеников Иисуса в виде огненных языков сошел Святой Дух.
Это явление в День Пятидесятницы не было случайным, как не была случайной смерть Христа в праздник Пасхи. Подобно тому, как Пятидесятница знаменовала собой первые плоды жатвы, так сошествие Святого Духа завершало земной труд Иисуса и было началом христианской Церкви.
Неудивительно, что именно схождение Святого Духа является краеугольным камнем церкви пятидесятников. О том, как возникла Пятидесятническая Церковь, которую в истории нередко называли "Церковью четырехгранного Евангелия", о ее традициях и особенностях сегодня рассказывает епископ и пастор пятидесятнической Церкви Завета Виталий Максимюк.
ЧС: - Сегодня пятидесятнические церкви по общему числу прихожан вышли на второе место в мире среди всех христианских церквей. По оценкам западных экспертов, в частности такого авторитетного специалиста, настоятеля кафедрального собора в Йерке (Англия) Джона Янга, число католиков в мире составляет около миллиарда человек, а общее число пятидесятников приближается к 600 миллионам. О причинах привлекательности пятидесятнических церквей давайте поговорим чуть позже, а начнем нашу беседу с истории возникновения первых общин пятидесятников.
ВМ: - Поиск большей духовной святости, желание найти силы для победы над грехом было присуще человеку всегда. Но средневековье, со своим мощным религиозным механизмом, подавляло это желание. К тому же недоступность Священного Писания и полная зависимость от католических клириков ограничивали этот духовный поиск. Но внутренний мир человека так устроен, что он всегда ищет Бога. Всегда были люди, которые молились за стенами храма. В разные периоды истории их называли по-разному: раскольниками, еретиками, а потом появилось понятие "протестанты".
Всеми этими людьми двигал тот же поиск Бога. Предпосылки зарождения пятидесятнических церквей очень обширны. Здесь уместно вспомнить о "движении святости" в XVIII веке. Движение духовного пробуждения в Европе и Северной Америке привело к тому, что проповедники стали уделять особое внимание покаянию и благочестию в жизни христианина. Одним из ярких представителей этого движения был Джон Весли - основатель методистской церкви и автор книги "Краткое описание христианского совершенства".
В этой книге он призывал людей к поиску новых духовных измерений в жизни. Это было в XVI веке. В том же XVI веке священник Мартин Лютер, вывесив знаменитые 95 тезисов на двери католической церкви, и не предполагал, что войдет в мировую историю как реформатор. И что с его именем будет связана история протестантизма. Заглянув глубже в историю мы увидим, что во все века люди искали Бога. ХIII век - Ян Гус, XV век - Моравское Братство и так далее.
Таким образом, Пятидесятническая церковь уходит своими корнями глубоко в историю мирового протестантского движения.
Началом же самого движения принято считать излияние Духа Святого на собрание верующих в Лос-Анджелесе в 1906 году. Это излияние не было единственным. До и после этого в разных местах, в Канаде в Торонто, христиане особо жаждали присутствия Бога. Многие и многие люди, пережившие прикосновение Божье во время тех собраний, разъехались по всему миру, неся весть о том, что Бог живой и сегодня действует так же, как это описано в Библии.
Так было рождено пятидесятническое движение. Движение Божье продолжается и сегодня. Продолжается, благодаря тому, что Дух Божий и в наши дни действует так же, как Он действовал в библейские времена. Не случайно за последние 15 лет появилось церквей больше, чем в любой другой период истории. И исследования показывают, что около 90 процентов всех новообращенных христиан сегодня приходят в Богу именно в протестантских церквах.
Церковь четырехгранного Евангелия или Разговор о том, что Святой Дух действует и в наши дни
Александр ОКОНИШНИКОВ, "ЧЕСТНОЕ СЛОВО"
"ЧС" уже знакомило своих читателей со многими христианскими церквами. Мы рассказывали об адвентистах, лютеранах, Русской Православной Старообрядческой Церкви, евангельских христианах-баптистах, пресвитерианах.
А сегодня наш рассказ о Церкви Христиан Веры Евангельской, которую нередко называют Пятидесятнической.
Как раз на нынешней неделе христиане России будут отмечать третий по значимости (после Рождества и Пасхи) праздник - День Святой Троицы. Впрочем, Троицей он называется только в России. А во всем мире отмечается как Пятидесятница. Как известно из Библии, в праздник Пятидесятницы (так в Израиле назывался праздник первых плодов, праздновавшийся на пятидесятый день после праздника Пасхи) на учеников Иисуса в виде огненных языков сошел Святой Дух.
Это явление в День Пятидесятницы не было случайным, как не была случайной смерть Христа в праздник Пасхи. Подобно тому, как Пятидесятница знаменовала собой первые плоды жатвы, так сошествие Святого Духа завершало земной труд Иисуса и было началом христианской Церкви.
Неудивительно, что именно схождение Святого Духа является краеугольным камнем церкви пятидесятников. О том, как возникла Пятидесятническая Церковь, которую в истории нередко называли "Церковью четырехгранного Евангелия", о ее традициях и особенностях сегодня рассказывает епископ и пастор пятидесятнической Церкви Завета Виталий Максимюк.
ЧС: - Сегодня пятидесятнические церкви по общему числу прихожан вышли на второе место в мире среди всех христианских церквей. По оценкам западных экспертов, в частности такого авторитетного специалиста, настоятеля кафедрального собора в Йерке (Англия) Джона Янга, число католиков в мире составляет около миллиарда человек, а общее число пятидесятников приближается к 600 миллионам. О причинах привлекательности пятидесятнических церквей давайте поговорим чуть позже, а начнем нашу беседу с истории возникновения первых общин пятидесятников.
ВМ: - Поиск большей духовной святости, желание найти силы для победы над грехом было присуще человеку всегда. Но средневековье, со своим мощным религиозным механизмом, подавляло это желание. К тому же недоступность Священного Писания и полная зависимость от католических клириков ограничивали этот духовный поиск. Но внутренний мир человека так устроен, что он всегда ищет Бога. Всегда были люди, которые молились за стенами храма. В разные периоды истории их называли по-разному: раскольниками, еретиками, а потом появилось понятие "протестанты".
Всеми этими людьми двигал тот же поиск Бога. Предпосылки зарождения пятидесятнических церквей очень обширны. Здесь уместно вспомнить о "движении святости" в XVIII веке. Движение духовного пробуждения в Европе и Северной Америке привело к тому, что проповедники стали уделять особое внимание покаянию и благочестию в жизни христианина. Одним из ярких представителей этого движения был Джон Весли - основатель методистской церкви и автор книги "Краткое описание христианского совершенства".
В этой книге он призывал людей к поиску новых духовных измерений в жизни. Это было в XVI веке. В том же XVI веке священник Мартин Лютер, вывесив знаменитые 95 тезисов на двери католической церкви, и не предполагал, что войдет в мировую историю как реформатор. И что с его именем будет связана история протестантизма. Заглянув глубже в историю мы увидим, что во все века люди искали Бога. ХIII век - Ян Гус, XV век - Моравское Братство и так далее.
Таким образом, Пятидесятническая церковь уходит своими корнями глубоко в историю мирового протестантского движения.
Началом же самого движения принято считать излияние Духа Святого на собрание верующих в Лос-Анджелесе в 1906 году. Это излияние не было единственным. До и после этого в разных местах, в Канаде в Торонто, христиане особо жаждали присутствия Бога. Многие и многие люди, пережившие прикосновение Божье во время тех собраний, разъехались по всему миру, неся весть о том, что Бог живой и сегодня действует так же, как это описано в Библии.
Так было рождено пятидесятническое движение. Движение Божье продолжается и сегодня. Продолжается, благодаря тому, что Дух Божий и в наши дни действует так же, как Он действовал в библейские времена. Не случайно за последние 15 лет появилось церквей больше, чем в любой другой период истории. И исследования показывают, что около 90 процентов всех новообращенных христиан сегодня приходят в Богу именно в протестантских церквах.
Комментарий