О браке и разводе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ШеарЯсув
    Участник

    • 01 October 2017
    • 103

    #1

    О браке и разводе



    И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
    Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
    И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
    так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
    Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
    Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
    но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
    (Матф.19:3-9)

    Почему Иисус отметает заповедь Моисея и не позволяет разводиться? И в чем заключается это жестокосердие? Разве плохо позволить мужчине избавиться от ставшей ненавистной женщины, если любви все равно уже нет? Вспомним эту заповедь.

    Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
    и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
    но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, -
    то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
    (Втор.24:1-4)

    Мы видим, что как такового позволения разводиться всех со всеми мы здесь не находим. Заповедь содержит запрет мужчине жениться на женщине, с которой он ранее развелся, а позволение разводиться дано как бы косвенно, в связи с описанной ситуацией.

    Из более точного перевода следует, что мужчина разводится с женой, потому что он находит в ней нечто порочное или срамное, значит, речь идет не о его личных вкусах, а о чем-то, что порочит ее, а значит и его, как мужа. Тем более, что следующий муж находит в ней то же самое. Что же такое находят в женщине эти мужчины, что сначала стремятся приобрести ее в жену, а потом хотят скорее отделаться от нее? Разве эти мужчины сразу не видят, на ком женятся? При чем тот, кто уже ранее развелся, снова хочет стать мужем разведенной, что совсем странно, ведь он уже нашел в ней нечто порочное и резонно предположить, что он не захочет более взять ее. Однако получается наоборот...

    "Миловидность обманчива и красота суетна", написано в Притчах (31:30). Прельстившись красотой женщины, мужчина стремится овладеть ею. Однако потом плотская красота оборачивается для него суетой и мукой. Удовлетворив свои вожделения, мужчина осознает, что все то, чем он так любовался в женщине, по большей части было лишь плодом его воображения, имеющим корень в обычной плотской похоти. Мужчина превращается в раба своей похоти. Он понимает, что начинает терять из-за этого душевный покой и достоинство. В этом и заключается порочное свойство плотской красоты. Особенно ярко эта противоречивость проявляется в истории Фамари и Амнона.

    И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида.
    И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею.
    (2Цар.13:1,2)

    Амнон прельстился красотой Фамари до того, что заболел. Однако немедленно после того, как он овладел Фамарью, его охватывают совершенно противоположные чувства.

    Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.
    Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.
    (2Цар.13:14,15)

    Мы видим, что красота женщины существует для мужчины до тех пор, пока он не удовлетворил своего вожделения. Далее он уже ненавидит эту красоту, при чем тем сильнее, чем сильней она когда-то его прельщала. Красота превращается для него в отвратительный порок.

    Однако, вместо того, чтобы признать свою ошибку, покаяться и принять замысел Творца, по которому овладев женщиной, мужчина уже не может ее оставить, мужчина предпочитает сохранить душевный покой и избавиться от женщины. В этом и есть суть жестокосердия. Вместо покаяния и смирения с волей Творца - попытка сохранить лицо и душевное спокойствие ценой пренебрежения к воле Творца и судьбе женщины.

    Однако, как мы видим, покоя в удовлетворении своих желаний человек все равно не находит. Успокоившись на время и сохранив лицо, отдохнув, так сказать, от своих прихотей, такого человека снова тянет на "клубничку" - он снова желает взять ту жену, от которой пытался избавиться!

    Если на случай Амнона в законе Моисеевом существует строгая заповедь, по которой насильник необрученной девушки обязан жениться на ней и уже не может развестись (Втор.22:28,29), то в обычном случае Моисей предлагает более мягкий вариант решения проблемы - позволяет один раз избавиться от источника проблем, но с условием более не наступать на те же грабли и не превращать брак в способ удовлетворения прихотей.

    Иисус же не идет на компромиссы и заставляет прельстившегося суетой мужчину пожинать плоды своей прихоти, смиряться и принимать жизнь с когда-то страстно любимой женщиной как наказание от Господа, как средство его воспитания.
    "Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится."
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #2
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • xristianin
      подсолнух

      • 11 April 2009
      • 1973

      #3
      спасибо за интересные мысли
      = ♥

      Комментарий

      • Фонфан
        갈무리 봄

        • 17 May 2016
        • 24027

        #4
        Сообщение от ШеарЯсув


        Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.
        Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.
        (2Цар.13:14,15)

        А Вам не приходило в голову, что он её возненавидел именно из-за того, что ОБЯЗАН был женится на ней....
        Впрочем...по написанному....предложенному Вами нам....ответ очевиден....и вряд ли измените свой взгляд, мнение....)
        «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
        «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
        Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

        "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

        Комментарий

        • ШеарЯсув
          Участник

          • 01 October 2017
          • 103

          #5
          Сообщение от Фонфан
          А Вам не приходило в голову, что он её возненавидел именно из-за того, что ОБЯЗАН был женится на ней....
          Впрочем...по написанному....предложенному Вами нам....ответ очевиден....и вряд ли измените свой взгляд, мнение....)
          а вы разве не слышали, что зачастую после изнасилования преступник убивает свою жертву?
          вы же не думаете, что это происходит из-за указанной вами обязанности.
          "Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится."

          Комментарий

          • Фонфан
            갈무리 봄

            • 17 May 2016
            • 24027

            #6
            Сообщение от ШеарЯсув
            а вы разве не слышали, что зачастую после изнасилования преступник убивает свою жертву?
            вы же не думаете, что это происходит из-за указанной вами обязанности.
            Именно об этой БОЛЕЗНИ и речь в писании....так же через то и видим, что болезнь сильнее любви....откуда и рождается ненависть....Как говорится...в здоровом теле-здоровый дух....или если око чисто, то и всё тело.....
            Любовь-Бог- себе такого никогда не позволят (убивать, то есть болеть)....поэтому и сказано..."Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает."
            «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
            «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
            Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

            "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

            Комментарий

            • Чающий
              Участник

              • 20 August 2016
              • 380

              #7
              Сообщение от ШеарЯсув

              Иисус же не идет на компромиссы и заставляет прельстившегося суетой мужчину пожинать плоды своей прихоти, смиряться и принимать жизнь с когда-то страстно любимой женщиной как наказание от Господа, как средство его воспитания.
              С большинством согласен. А эта фраза как-то не корректна. Каким образом "...заставляет"? Создается впечатление, будто заповедь Иисуса создана для наказания. Кто жестокосерден и похотлив не станет даже прислушиваться к ней (заповеди) и она никак не станет для него причиной оставаться в браке и страдать (наказание). Кто из мирских людей томится слушая запрет Иисуса? Разводятся все. А для рожденного от Бога, эта заповедь приятна и справедлива. Соблюдать ее радостно и естественно. Какое же это наказание? Я с вами в целом согласен и не спорю. Только эта фраза...
              Велик наш Господь!

              Комментарий

              • somekind
                Ветеран

                • 05 September 2016
                • 10074

                #8
                Сообщение от Чающий
                А для рожденного от Бога, эта заповедь приятна и справедлива. Соблюдать ее радостно и естественно.
                Если бы и в жизни было всё так красиво...

                Комментарий

                • Чающий
                  Участник

                  • 20 August 2016
                  • 380

                  #9
                  Сообщение от somekind
                  Если бы и в жизни было всё так красиво...
                  Заметьте, что я не написал "легко". Это может быть и трудно. Например жена сварлива. Тогда сожительство может быть пыткой. Но все равно "соблюдать верность" супружескую для праведника свято. И потому не смотря на трудность, доставляет "радость" и может быть "приятна".
                  зы:
                  Может я вас не правильно понял и вы не про то?
                  Велик наш Господь!

                  Комментарий

                  • somekind
                    Ветеран

                    • 05 September 2016
                    • 10074

                    #10
                    Сообщение от Чающий
                    Заметьте, что я не написал "легко". Это может быть и трудно. Например жена сварлива. Тогда сожительство может быть пыткой. Но все равно "соблюдать верность" супружескую для праведника свято. И потому не смотря на трудность, доставляет "радость" и может быть "приятна".
                    зы:
                    Может я вас не правильно понял и вы не про то?
                    Да нет, пожалуй, так.
                    Просто слова «радостно и естественно» несколько противоречат словам «трудно, может быть пыткой».

                    Комментарий

                    • Чающий
                      Участник

                      • 20 August 2016
                      • 380

                      #11
                      Сообщение от somekind
                      Да нет, пожалуй, так.
                      Просто слова «радостно и естественно» несколько противоречат словам «трудно, может быть пыткой».
                      Пожалуй вы правы, что это несколько противоречивые высказывания. Но попробую объяснить. Только по отдельности.
                      Как может быть:
                      1. "радостно и естественно" и при этом "трудно". Например, вы зарабатываете на кусок хлеба для любимых детей работая на трудной работе. Устаете, но рады, что дети будут сыты и одеты. Это "Естественно" для вас как для доброго семьянина, а не пьяницы или мота.
                      2. "радостно и естественно" и при этом "терпеть пытку" объяснить труднее. Но думаю и это возможно. Выполнение своего долга иногда связанно с "муками" и дорого оплачивается человеком благородным. Но если для него благородство - это норма, то он будет чувствовать себя "естественно и в пытках".
                      Не уверен, что толково объяснил. Как мог.
                      Велик наш Господь!

                      Комментарий

                      • somekind
                        Ветеран

                        • 05 September 2016
                        • 10074

                        #12
                        Сообщение от Чающий
                        1. "радостно и естественно" и при этом "трудно". Например, вы зарабатываете на кусок хлеба для любимых детей работая на трудной работе. Устаете, но рады, что дети будут сыты и одеты. Это "Естественно" для вас как для доброго семьянина, а не пьяницы или мота.
                        Примерно как радость победы?
                        Но всё равно сам процесс работы, если она трудна, вряд ли будет приносить радость.
                        Тут уж что перевесит или тяжесть работы, или радость от осознания, что семья будет обеспечена.
                        Естественно это то, что получается само собой, для чего как раз не требуется прилагать много усилий.
                        2. "радостно и естественно" и при этом "терпеть пытку" объяснить труднее. Но думаю и это возможно. Выполнение своего долга иногда связанно с "муками" и дорого оплачивается человеком благородным. Но если для него благородство - это норма, то он будет чувствовать себя "естественно и в пытках".
                        Человек не создан для пыток. А получать от этого удовольствие это уже некоторое отклонение.

                        Сожительство со сварливой женой вряд ли может быть лёгким. Ещё в Притчах это подмечено:
                        «...сварливая жена сточная труба» (19:13). В укр. и англ. переводах как «постоянно капающая вода». Даже пытка такая есть когда постоянно капает вода на голову. Действительно,
                        «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны...» (27:15). Так что воистину
                        «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (21:9; 25:24).
                        Поэтому я и написал: было бы действительно хорошо, если бы соблюдение заповеди приносило радость, и радость большую, чем все эмоции, которые вызывает сварливая жена, и было настолько же естественным, как есть и дышать.

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Копипаст из большого библейского словаря Элуэлла и Камфорта

                          РАЗВОД (DIVORCE)
                          Библейские указания по поводу развода тесно связаны
                          с разными определениями брака на разных этапах
                          постепенно раскрывавшегося Божьего откровения в истории.
                          В Книге Бытие, в рассказе о сотворении, муж и
                          жена «одна плоть» в контексте своего безгрешного
                          окружения (Быт. 2:24). В таких условиях расторжение
                          брака было немыслимым. Во время Своего служения
                          Иисус говорил, что таким Бог изначально задумал брак.
                          Если муж и жена «одна плоть», расторжение брака
                          невозможно и их союз неотменим (Мф. 19:6).
                          Отношение к разводу в Ветхом Завете.
                          Грехопадение кардинальным образом повлияло и на отношения
                          между мужчиной и женщиной. Позволив греху
                          нарушить их первоначальное общение с Богом, мужчина и
                          женщина оказались во власти элементов, из которых
                          были сотворены. Мужчина был сотворен из праха и
                          оказался подчиненным земле (Быт. 2:7; 3:19), а
                          женщина, сделанная из ребра мужчины, стала подчиняться
                          мужчине (Быт. 2:22; 3:16). До грехопадения мужчина
                          и женщина были равны, потому что оба были
                          сотворены по образу Бога (Быт. 1:27) и вместе должны были
                          выполнять Божье повеление, управляя творением
                          (Быт. 1:28). После грехопадения мужчина стал
                          командовать женщиной, а женщина подчиняться мужчине
                          (Быт. 3:16).
                          В результате этих новых обстоятельств мужчина
                          получил право распоряжаться женщиной, которого не
                          имел до грехопадения. Союз «единой плоти» оказался
                          нарушенным, когда мужчина на правах главного стал
                          подчинять себе не одну женщину, а больше. Это
                          неравенство мужчин и женщин привело к полигамии (Быт.
                          4:19; 16:3; 29:30), а также серийной моногамии и
                          расторжению браков посредством развода (Вт. 24:1-4).
                          Итак, развод возник как неизбежное следствие
                          превосходства мужчины над женщиной. В изначальный
                          замысел Бога, касающийся отношений в браке, не входили
                          ни господство мужчин, ни развод. Разрешение развода
                          в законе Моисея это Божья уступка грешному
                          человечеству (Мф. 19:8). По сути возможность развода
                          была доступна только господам-мужчинам. Жены,
                          подчиненные мужьям, становились жертвами развода.
                          Мужья могли разводиться с женами; жены не могли
                          оставлять мужей.
                          Постановления о разводе во Второзаконии могут
                          показаться несправедливыми, но на самом деле они были
                          призваны хоть как-то защитить права жертв, женщин.
                          Муж должен был обосновать причину развода,
                          сославшись на какой-то серьезный недостаток жены. Он
                          должен был дать разведенной жене разводное письмо,
                          которое удостоверяло, что она была за ним замужем (Вт.
                          24:1). Более того, разведенному мужу запрещалось
                          возвращать себе жену, если она снова выходила замуж,
                          потому что после первого развода она считалась
                          оскверненной (Вт. 24:4).
                          Хотя, в качестве божественной уступки Израилю,
                          сердце которого было ожесточено, Бог дал Моисею
                          распоряжения о разводе, в ВЗ ясно говорится, что Он
                          ненавидит развод (Мал. 2:16 {авторы синодального перевода
                          посчитали возможным истолковать этот текст как «если
                          ненавидишь отпусти», что по меньшей мере спорно}).
                          Разрешение на развод было неохотно дано вследствие
                          мужского господства, установившегося после
                          грехопадения. Но первоначальный замысел Бога, отношения мужа
                          и жены как «единой плоти», остался идеалом брака.
                          Учение Иисуса о разводе. Так как миссия
                          искупления, осуществленная Христом, была началом
                          возвращения к изначальному замыслу Бога при сотворении,
                          ветхозаветные правила о разводе для христианской
                          общины больше не действовали. Призывая Своих
                          последователей считать брак нерушимым, Иисус напомнил им
                          об идеале сотворения. Отрицательно отзываясь о
                          разрешении развода в законе Моисея, Иисус выступил за
                          соответствие изначальному идеалу Бога, говоря, что
                          «сначала не было так» (Мф. 19:8). Христос осудил
                          грехопадение и утвердил замысел сотворения.
                          В Мф. 5:31-32 Иисус явно отменяет положение
                          закона Моисея, позволяющее мужьям разводиться со
                          своими женами. Он считает, что такое поведение оскверняет
                          женщину. Прелюбодеи, разводясь со своими женами,
                          низводят их до положения блудниц, пользуются ими как
                          вещью. Разводясь с женами, мужья относятся к ним, как
                          к прелюбодейкам. Женившись на разведенной,
                          мужчина усугубляет ситуацию и оскверняется сам.
                          Иисус сознательно лишает мужчину права
                          распоряжаться женой по своему усмотрению и восстанавливает
                          идеал «единой плоти». Его ученики правильно поняли
                          Его намерения. Но принцип мужского превосходства
                          так глубоко укоренился в их сознании, что они считали
                          безбрачие предпочтительнее, чем моногамный брак,
                          продолжающийся всю жизнь (Мф. 19:10).
                          Иисус снова провозгласил принцип «единой плоти»
                          для искупленного общества, и в НЗ говорится о
                          нерушимости брака, который представляет собой земную
                          копию союза Христа и Его Церкви (Еф. 5:25).
                          Несмотря на такие строгие заповеди постоянства в
                          браке, НЗ допускает развод в качестве исключения в
                          случае измены или обмана. Иисус сделал такое
                          исключение ради защиты прав пострадавшего супруга,
                          которого вынуждает к разводу неверный партнер (Мф. 5:32;
                          19:9). Очевидно, что невиновный супруг может и
                          сохранять брак, несмотря на измену. Но ввиду того, что
                          Писание делает для этого случая исключение, жертва
                          обмана не обязана сохранять такой брак.
                          РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО ♦ 1077
                          Другое исключение, при котором развод оправдан в
                          НЗ, это уход супруга из семьи. Хотя 1 Кор. 7:15
                          относится прежде всего к уходу неверующего партнера,
                          следует отметить, что верующий, бросивший семью,
                          все равно что неверующий (1 Тим. 5:8). Нарушение
                          брачных обязательств с одной стороны позволяет
                          расторгнуть брак, и сюда относится принцип 1 Кор. 7:15.
                          В любом случае, будь то измена супруга или его уход
                          из семьи, жертва имеет право требовать развода и,
                          добившись его, мужчина снова становится холостым, а
                          женщина незамужней. Пострадавшая сторона больше
                          не связана узами брака, даже в случае раскаяния
                          согрешившего супруга и примирения. Согласно Писанию,
                          разведенный или разведенная могут снова вступить в
                          брак, но только «в Господе», то есть с другим
                          христианином (1 Кор. 7:39). Слова о том, что одинокий человек,
                          не обладающий даром безбрачия, должен вступить в
                          брак (1 Кор. 7:9), относятся к состоявшему прежде в
                          браке, но разведенному по библейским правилам лицу.
                          В соответствии с учением Христа в Мк. 10:11-12 и Лк.
                          16:18, повторный брак верующего не одобряется, если
                          развод был затеян с целью смены партнера, потому что
                          такое намерение прелюбодеяние.
                          Обычно брак рушится по ряду причин; поэтому
                          церковь должна рассматривать каждый конкретный случай
                          развода и повторного выхода замуж отдельно, принимая
                          во внимание неистощимую способность Бога прощать
                          грехи и восстанавливать разбитые жизни. Очевидно,
                          библейские правила о разводе не относятся к верующим,
                          которые были разведены до обращения, потому что Божье
                          прощение очищает их от грехов дохристианского
                          прошлого и делает новыми творениями во Христе.

                          Комментарий

                          • Чающий
                            Участник

                            • 20 August 2016
                            • 380

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            РАЗВОД (DIVORCE)
                            Библейские указания по поводу развода тесно связаны
                            с разными определениями брака на разных этапах
                            постепенно раскрывавшегося Божьего откровения в истории.
                            В Книге Бытие, в рассказе о сотворении, муж и
                            жена «одна плоть» в контексте своего безгрешного
                            окружения (Быт. 2:24). В таких условиях расторжение
                            брака было немыслимым. Во время Своего служения
                            Иисус говорил, что таким Бог изначально задумал брак.
                            Если муж и жена «одна плоть», расторжение брака
                            невозможно и их союз неотменим (Мф. 19:6).
                            Отношение к разводу в Ветхом Завете.
                            Грехопадение кардинальным образом повлияло и на отношения
                            между мужчиной и женщиной. Позволив греху
                            нарушить их первоначальное общение с Богом, мужчина и
                            женщина оказались во власти элементов, из которых
                            были сотворены. Мужчина был сотворен из праха и
                            оказался подчиненным земле (Быт. 2:7; 3:19), а
                            женщина, сделанная из ребра мужчины, стала подчиняться
                            мужчине (Быт. 2:22; 3:16). До грехопадения мужчина
                            и женщина были равны, потому что оба были
                            сотворены по образу Бога (Быт. 1:27) и вместе должны были
                            выполнять Божье повеление, управляя творением
                            (Быт. 1:28). После грехопадения мужчина стал
                            командовать женщиной, а женщина подчиняться мужчине
                            (Быт. 3:16).
                            В результате этих новых обстоятельств мужчина
                            получил право распоряжаться женщиной, которого не
                            имел до грехопадения. Союз «единой плоти» оказался
                            нарушенным, когда мужчина на правах главного стал
                            подчинять себе не одну женщину, а больше. Это
                            неравенство мужчин и женщин привело к полигамии (Быт.
                            4:19; 16:3; 29:30), а также серийной моногамии и
                            расторжению браков посредством развода (Вт. 24:1-4).
                            Итак, развод возник как неизбежное следствие
                            превосходства мужчины над женщиной. В изначальный
                            замысел Бога, касающийся отношений в браке, не входили
                            ни господство мужчин, ни развод. Разрешение развода
                            в законе Моисея это Божья уступка грешному
                            человечеству (Мф. 19:8). По сути возможность развода
                            была доступна только господам-мужчинам. Жены,
                            подчиненные мужьям, становились жертвами развода.
                            Мужья могли разводиться с женами; жены не могли
                            оставлять мужей.
                            Постановления о разводе во Второзаконии могут
                            показаться несправедливыми, но на самом деле они были
                            призваны хоть как-то защитить права жертв, женщин.
                            Муж должен был обосновать причину развода,
                            сославшись на какой-то серьезный недостаток жены. Он
                            должен был дать разведенной жене разводное письмо,
                            которое удостоверяло, что она была за ним замужем (Вт.
                            24:1). Более того, разведенному мужу запрещалось
                            возвращать себе жену, если она снова выходила замуж,
                            потому что после первого развода она считалась
                            оскверненной (Вт. 24:4).
                            Хотя, в качестве божественной уступки Израилю,
                            сердце которого было ожесточено, Бог дал Моисею
                            распоряжения о разводе, в ВЗ ясно говорится, что Он
                            ненавидит развод (Мал. 2:16 {авторы синодального перевода
                            посчитали возможным истолковать этот текст как «если
                            ненавидишь отпусти», что по меньшей мере спорно}).
                            Разрешение на развод было неохотно дано вследствие
                            мужского господства, установившегося после
                            грехопадения. Но первоначальный замысел Бога, отношения мужа
                            и жены как «единой плоти», остался идеалом брака.
                            Учение Иисуса о разводе. Так как миссия
                            искупления, осуществленная Христом, была началом
                            возвращения к изначальному замыслу Бога при сотворении,
                            ветхозаветные правила о разводе для христианской
                            общины больше не действовали. Призывая Своих
                            последователей считать брак нерушимым, Иисус напомнил им
                            об идеале сотворения. Отрицательно отзываясь о
                            разрешении развода в законе Моисея, Иисус выступил за
                            соответствие изначальному идеалу Бога, говоря, что
                            «сначала не было так» (Мф. 19:8). Христос осудил
                            грехопадение и утвердил замысел сотворения.
                            В Мф. 5:31-32 Иисус явно отменяет положение
                            закона Моисея, позволяющее мужьям разводиться со
                            своими женами. Он считает, что такое поведение оскверняет
                            женщину. Прелюбодеи, разводясь со своими женами,
                            низводят их до положения блудниц, пользуются ими как
                            вещью. Разводясь с женами, мужья относятся к ним, как
                            к прелюбодейкам. Женившись на разведенной,
                            мужчина усугубляет ситуацию и оскверняется сам.
                            Иисус сознательно лишает мужчину права
                            распоряжаться женой по своему усмотрению и восстанавливает
                            идеал «единой плоти». Его ученики правильно поняли
                            Его намерения. Но принцип мужского превосходства
                            так глубоко укоренился в их сознании, что они считали
                            безбрачие предпочтительнее, чем моногамный брак,
                            продолжающийся всю жизнь (Мф. 19:10).
                            Иисус снова провозгласил принцип «единой плоти»
                            для искупленного общества, и в НЗ говорится о
                            нерушимости брака, который представляет собой земную
                            копию союза Христа и Его Церкви (Еф. 5:25).
                            Несмотря на такие строгие заповеди постоянства в
                            браке, НЗ допускает развод в качестве исключения в
                            случае измены или обмана. Иисус сделал такое
                            исключение ради защиты прав пострадавшего супруга,
                            которого вынуждает к разводу неверный партнер (Мф. 5:32;
                            19:9). Очевидно, что невиновный супруг может и
                            сохранять брак, несмотря на измену. Но ввиду того, что
                            Писание делает для этого случая исключение, жертва
                            обмана не обязана сохранять такой брак.
                            РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО ♦ 1077
                            Другое исключение, при котором развод оправдан в
                            НЗ, это уход супруга из семьи. Хотя 1 Кор. 7:15
                            относится прежде всего к уходу неверующего партнера,
                            следует отметить, что верующий, бросивший семью,
                            все равно что неверующий (1 Тим. 5:8). Нарушение
                            брачных обязательств с одной стороны позволяет
                            расторгнуть брак, и сюда относится принцип 1 Кор. 7:15.
                            В любом случае, будь то измена супруга или его уход
                            из семьи, жертва имеет право требовать развода и,
                            добившись его, мужчина снова становится холостым, а
                            женщина незамужней. Пострадавшая сторона больше
                            не связана узами брака, даже в случае раскаяния
                            согрешившего супруга и примирения. Согласно Писанию,
                            разведенный или разведенная могут снова вступить в
                            брак, но только «в Господе», то есть с другим
                            христианином (1 Кор. 7:39). Слова о том, что одинокий человек,
                            не обладающий даром безбрачия, должен вступить в
                            брак (1 Кор. 7:9), относятся к состоявшему прежде в
                            браке, но разведенному по библейским правилам лицу.
                            В соответствии с учением Христа в Мк. 10:11-12 и Лк.
                            16:18, повторный брак верующего не одобряется, если
                            развод был затеян с целью смены партнера, потому что
                            такое намерение прелюбодеяние.
                            Обычно брак рушится по ряду причин; поэтому
                            церковь должна рассматривать каждый конкретный случай
                            развода и повторного выхода замуж отдельно, принимая
                            во внимание неистощимую способность Бога прощать
                            грехи и восстанавливать разбитые жизни. Очевидно,
                            библейские правила о разводе не относятся к верующим,
                            которые были разведены до обращения, потому что Божье
                            прощение очищает их от грехов дохристианского
                            прошлого и делает новыми творениями во Христе.
                            Великолепное объяснение! Точно, как в аптеке. Мне было очень кстати, чтобы утвердиться по ряду вопросов. Спасибо большое Александр!

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от somekind
                            Примерно как радость победы?
                            где-то так
                            Сообщение от somekind
                            Человек не создан для пыток. А получать от этого удовольствие это уже некоторое отклонение.
                            Конечно отклонение. Я же имел ввиду радость "от победы", а не от пыток. Хотя и "ценою пыток" возможно.
                            Сообщение от somekind
                            Поэтому я и написал: было бы действительно хорошо, если бы соблюдение заповеди приносило радость, и радость большую, чем все эмоции, которые вызывает сварливая жена, и было настолько же естественным, как есть и дышать.
                            Ну где-то это я и хотел показать. Хотя, видимо, получилось не очень).
                            Велик наш Господь!

                            Комментарий

                            • somekind
                              Ветеран

                              • 05 September 2016
                              • 10074

                              #15
                              Сообщение от Чающий
                              Конечно отклонение. Я же имел ввиду радость "от победы", а не от пыток. Хотя и "ценою пыток" возможно.
                              Так радость приходит уже после, когда победа достигнута.
                              А когда забег или матч ещё идёт, то радости победы ещё нет (ну только если не оторвался вперёд на 4-5 км или счёт 4-0 в футболе), а трудности уже есть.

                              Ну где-то это я и хотел показать.
                              Да, я понял.
                              Но и я лишь хотел показать, что цитата, на которую Вы возразили, вполне справедлива... ближе к жизни, что ли.

                              Комментарий

                              Обработка...