Христос не был смазливым, каким его рисуют католики и Иеговисты. Вполне возможно, что приняв семя Давида, Он был типичным евреем того времени. Он не был выдающимся "красавчиком", покорителем женских сердец или тем более как на западе содомиты рисуют эдаким Элтоном Джоном или Борисом моисеевым.
Дело в том, что Он был надеждой именно для убогих мира сего, для страшных и бедных, для больных и пьяных, опущенных и сирот.
Все дело в том, что в "Нём не было ни вида, ни величия". Бог Славы, Творец, наш Отец стал таким как среднестатистический человек. Мало и сегодня красивых евреев. Но Его красота была не внешняя. Он пришел в мир, когда греки уже создали культ красоты, роскошного тела, и Его задача была разрушить этот культ. Одним Своим видом Он уничтожил всех греческих и римских богов, всех Апполонов, Зевсов, Геркулесов. В Нем не было выдающейся маскулатуры, утонченного профиля или фаса. Он пришел уничтожить фетиш, пресмыкание и заискивание перед нашей внешней красотой. Поэтому на всех иконах святые выглядят тускло, невзрачно. Глинянный цвет лица, вытянутые фигуры. В этих иконах нет величия и блеска. Я бы убрал и золотые оправы, но они подчеркивают контраст внешнего и духовного. Вот почему я не верю в Туринскую плащаницу. Если кто там и отражен, то скорее Венецианец или Флорентиец, но никак не типичный еврей 1 века.
Дело в том, что Он был надеждой именно для убогих мира сего, для страшных и бедных, для больных и пьяных, опущенных и сирот.
Все дело в том, что в "Нём не было ни вида, ни величия". Бог Славы, Творец, наш Отец стал таким как среднестатистический человек. Мало и сегодня красивых евреев. Но Его красота была не внешняя. Он пришел в мир, когда греки уже создали культ красоты, роскошного тела, и Его задача была разрушить этот культ. Одним Своим видом Он уничтожил всех греческих и римских богов, всех Апполонов, Зевсов, Геркулесов. В Нем не было выдающейся маскулатуры, утонченного профиля или фаса. Он пришел уничтожить фетиш, пресмыкание и заискивание перед нашей внешней красотой. Поэтому на всех иконах святые выглядят тускло, невзрачно. Глинянный цвет лица, вытянутые фигуры. В этих иконах нет величия и блеска. Я бы убрал и золотые оправы, но они подчеркивают контраст внешнего и духовного. Вот почему я не верю в Туринскую плащаницу. Если кто там и отражен, то скорее Венецианец или Флорентиец, но никак не типичный еврей 1 века.
Комментарий