Мк. 16, 6 "Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен".
Марк чуть выше утверждал, что Иосиф Аримафейский в одиночку "положил" Иисуса в гробницу, но здесь в оригинале стоит множественное число. Нетрудно предположить, что Иосиф нанял слуг-неевреев, чтобы те перенесли труп. Еврей бы осквернился, а эти... Парадоксальным образом, для нечистого всё чисто. Не может похулить Бога тот, кто не верует в Бога. Только со стороны кажется, что поклоняющийся Аполлону отрицает существование Кришны или Христа. Он ничего не отрицает, он просто поклоняется Аполлону. Это в христианстве вера в Иисуса подразумевает неверие во многое. Но - только подразумевает, а на практике превосходно совмещают веру в Христа с верой в силу государства, знания и т.п. Кладут Иисуса среди мертвецов. Конечно, именно это настоящее богохульство: веровать и в Христа, и в кесаря. Когда Лука рассказывает о воскресении, у него есть очевидное противоречие - он говорит о двух ангелах, а не об одном. Но есть и неочевидное: Лука сперва говорит, что в гробнице никого еще не хоронили, но затем он приписывает ангелу возглас: "Что ищете живого среди мертвых". Понятно, что "мертвые" тут - не останки в одной гробнице, а все люди, захороненные на этом кладбище. Так и ангелы у Луки - не один и не два, а все ангелы мира.
Марк чуть выше утверждал, что Иосиф Аримафейский в одиночку "положил" Иисуса в гробницу, но здесь в оригинале стоит множественное число. Нетрудно предположить, что Иосиф нанял слуг-неевреев, чтобы те перенесли труп. Еврей бы осквернился, а эти... Парадоксальным образом, для нечистого всё чисто. Не может похулить Бога тот, кто не верует в Бога. Только со стороны кажется, что поклоняющийся Аполлону отрицает существование Кришны или Христа. Он ничего не отрицает, он просто поклоняется Аполлону. Это в христианстве вера в Иисуса подразумевает неверие во многое. Но - только подразумевает, а на практике превосходно совмещают веру в Христа с верой в силу государства, знания и т.п. Кладут Иисуса среди мертвецов. Конечно, именно это настоящее богохульство: веровать и в Христа, и в кесаря. Когда Лука рассказывает о воскресении, у него есть очевидное противоречие - он говорит о двух ангелах, а не об одном. Но есть и неочевидное: Лука сперва говорит, что в гробнице никого еще не хоронили, но затем он приписывает ангелу возглас: "Что ищете живого среди мертвых". Понятно, что "мертвые" тут - не останки в одной гробнице, а все люди, захороненные на этом кладбище. Так и ангелы у Луки - не один и не два, а все ангелы мира.
Комментарий