Блажен кто не осуждает себя за то, что избирает. Ибо каждый должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Не мне судить чужую совесть. Мне вверена лишь моя совесть...
ХРИСТИАНИН и ВОЙНА
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Плотию мы все много согрешаем в мире, но грех не должен обладать сердцем твоим, говорит Господь.
Ибо совершенные обуздывают плоть непротивлением воле Божией в законах Им установленных.
Если программное обеспечение работает верно, без ошибок, но имеется физическая неисправность устройства и оттого механизм не то делает, что должно, есть ли в том чья-то вина? Ибо и неисправность от действия законов произошла.
Но кому уподобить тех, которые живут в доме хозяина, и пользуются всем, что есть в доме, а когда хозяин дома просит их о помощи говорят: "не буду делать, чтобы одежды свои не испачкать"? Справедливо ли поступит хозяин, если выгонит таковых вон?
Ибо кто хочет чтобы ему служили, тот станет рабом; и кто за счёт других жить хочет, за того счёт другие жить будут.Комментарий
-
Шли двое и угодили в яму из которой выбраться не могли и стали ждать помощи.
И у одного было с собой много еды, а у другого не было. И вот проголодавшись, сказал второй: дай мне еды, чтобы мне не умереть с голоду. Но тот ответил: если я тебе дам, то сам могу умереть, и не дал. И умер от голода тот, у которого не было еды. Тогда почуял труп медведь и пришел к яме той и загрыз и другого.
Истинно говорю вам, так будет со всяким, желающим спасти душу свою; ибо кто раздаёт, тот получает, и кто спасает, тот спасён будет.Комментарий
-
[QUOTE=Певчий;5138738]в глазах Бога есть грех против заповеди "не убей", при том, что пояснение не должно противоречить тому, что Бог Сам же повелевал и убивать. Вы этот текст проигнорировали. А ведь с него и надо начинать.
Да, тема интересная и обширная. На мой взгляд раньше израильтяне воевали, потому что народ Бога был отделен от других народов, и они воевали по поручению Бога. Они были служителями Бога через которых Бог наказывал за разные злодеяния язычников. Только Бог имеет право лишать жизни, потому что он жизнедатель. После прихода Иисуса Христа ситуация изменилась, Христиане должны были распространиться по всей земле и жить среди "язычников", а значит они не должны участвовать в борьбе за власть язычников. и первые христиане так и делали: О ранних христианах и военной службе немецкий богослов Петер Майнхольд сказал: «Считалось, что быть христианином и солдатом несовместимо». В своем труде «Исследование о совместимости войны с принципами христианства» Джонатан Даймонд писал о том, что некоторое время после смерти Иисуса его ученики «отказывались участвовать в [войнах], какими бы ни были последствия, будь то поношение, тюремное заключение или смерть» (An Inquiry Into the Accordancy of War With the Principles of Christianity). Даймонд добавил: «Все эти факты неоспоримы». Только когда «христианство отошло от истины», как отметил другой писатель, христиане становились солдатамиКомментарий
-
Комментарий
-
Джонатант Даймонд пишет не как исследователь истории, а как предвзятый пропагандист. Потому что во всех исторических цеорквях сохранились свидетельства о мученический подвигах христиан из военных. Объективно изучающий историю не мог бы этого не заметить. При этом Даймонд замалчивает, что были случаи, когда христиане действительно отказывались далее служить. Но не потому, что стали пацифистами, а по другим причинам. К примеру, если какой-то император самодур начинал требовать к себе божеские почести, с соблюдением при этом мистического обряда (бросить щепотку фимиама в огонь), то да, для многих это становилось основанием не служить далее в такой армии. А до этого служили. Именно за отказ от идолопоклонства их подвергали пыткам, а не за пацифизм.
Иоанн Креститель не ставил в вину римским воинам их профессию, а лишь указывал, чтобы они не были жестокосердны. Каждый сам для себя принимал решение служить или не служить. Не было в Церкви запрета на воинскую службу. Так и решение в какой войне можно принимать участие, а в какой нет каждый верующий принимал решение для себя сам, советуясь со своей совестью. А такие "исследования", как у этого Даймонда, даже не стоят серьезного внимания. Это просто откровенная профанация истории.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Нельзя трактовать заповеди так - как удобно, подгонять их под мирские законы, под мирские порядки, под мирскую логику. Толковать в Евангелие можно только притчи, заповеди нужно исполнять так - как написано, понимать их буквально. Если написано "не убей", а ты трактуешь это как "убей, но с любовью" - это ересь. С другой стороны, нельзя исполнять отдельные заповеди в отрыве от всего Евангелия в целом... иначе получится как в истории с толстовцами, жен которых насиловали казаки, а те стояли и смотрели. Кроме заповеди "не убей" есть еще заповедь "люби ближнего своего, как самого себя" и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя», наверняка есть и другие, которые призывают защищать брата своего любой ценой (просто сейчас не вспомню). Поэтому нужно постараться и не убить, и не позволить причинить вреда ближнему, в этом и заключается узкий путь. Более того, я считаю, что все Евангелие построено на таких противоречиях, у каждой заповеди, у каждого наставления (научения) обязательно есть противоположная по смыслу заповедь антагонист, которая на первый взгляд требует абсолютно противоположное, и на первый взгляд соблюсти обе нельзя. Но именно в этом и заключает узкий путь и тесные врата. На первый взгляд может показаться, что невозможно и не убить агрессора и спасти жертву, но для Бога нет ничего невозможного, и Он укажет тебе путь как это сделать. Поэтому простых решений нет, простые решения - это дорога в Ад. Нужно просить мудрости, чтобы Господь указал тебе путь, но мудрость эта не мирская. Поэтому спор условных "толстовцев" и условных "воинов" бессмысленный, в нем нет правых, потому что правы все. Нужно искать такой путь, при котором и заповеди на которые ссылаются одни, и заповеди, на которые ссылаются другие - будут исполнены. И путь этот для каждой отдельной взятой ситуации и для каждого отдельного взятого человека существует, надо только просить Господа этот путь показать. Аминь.Не отчаивайся, один из воров был прощен. Не обольщайся, один из воров был проклят.Комментарий
-
Когда заповедь "не убей" толкуют в стиле светского гуманизма, то это и означает подгонять слова Божьи под человеческие измышления. А то, что надо по возможности сохранить жизнь каждого, так это бесспорно. Но когда появляется выбор, что кто-то должен умереть, либо злодей, либо его жертва, ожидающая помощи от Бога, то рабы Божьи без колебания готовы исполнить именно правду Божью, наказав злодея. А если жалея злодея не пожалеть его жертву - то это уже не правда Божья.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Если дословно следовать заповеди "Не убий", то придется отказаться от убийства невинных животных и перейти на вегитарианскую пищу.Нельзя трактовать заповеди так - как удобно, подгонять их под мирские законы, под мирские порядки, под мирскую логику. Толковать в Евангелие можно только притчи, заповеди нужно исполнять так - как написано, понимать их буквально. Если написано "не убей", а ты трактуешь это как "убей, но с любовью" - это ересь.
Не всегда удается исполнить заповедь не убий (во время боя), иногда гораздо проще убить противника, чем обезоружить или взять его в плен. При этом в шастрах ясно утверждается, что нельзя убивать пленных, безоружных и тех кто здался на милость врага, а также дипломатов.Поэтому нужно постараться и не убить, и не позволить причинить вреда ближнему, в этом и заключается узкий путь.
P.S Войн, который вышел на поле боя и пытается избежать насилия выглядит очень глупо...
Комментарий
-
Ну если вас волнует как вы выглядите в глазах грешников, то о чем тут говорить... Евангелие написано для того, чтобы помочь вам найти путь к спасению. А если для вас важно мирское, если вы ищите - как проще, если Евангелие - это не авторитет, то "даже если кто и воскреснет из мёртвых, (и будет вам проповедовать) вы всё равно ему не поверите...Не отчаивайся, один из воров был прощен. Не обольщайся, один из воров был проклят.Комментарий
-
Когда встречаются два противника, то победить может только один. Поэтому тот кто идет на войну должен быть готов к смерти, не говоря уже о потери сознания. Тому кто боится смерти лучше не сражаться, а кто не сражается тому никогда не победить. Поэтому тот кто желает победить, должен идти на войну и быть готовым встретить смерть с улыбкой на лице.Ну если вас волнует как вы выглядите в глазах грешников, то о чем тут говорить... Евангелие написано для того, чтобы помочь вам найти путь к спасению. А если для вас важно мирское, если вы ищите - как проще, если Евангелие - это не авторитет, то "даже если кто и воскреснет из мёртвых, (и будет вам проповедовать) вы всё равно ему не поверите...
Умение принять жизнь или смерть для война как игра...Комментарий
-
Кому было сказано Христом:...Богу-Божье, кесарю-кесарево..., разве своим ученикам, НЕТ, но искушающим лукаво Христа, НЕВЕРУЮЩИХ в Него, иудеям, так и С КАКОЙ СТАТИ-ТО, сие сказанное Христом ЛУКАВЫМ, НЕВЕРУЮЩИМ ИСКУСИТЕЛЯМ иудеям относится к ПОВЕРИВШИМ в Христа, Его ученикам и всем прочим христианам?, разве сие заповедь данная ученикам? ДА, ДАЖЕ для сих искусителей слова Христа не являются заповедью, ибо заповеди даются, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ВЕРУЮЩИМ, а иудеи лукаво искушавшие Христа НЕ ВЕРИЛИ в Него и Христос, Своим ответом на сие иудейское лукавство, лишь показал ВЕЛИЧИЕ Своей Премудрости, найдя ответ, который иудеям НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ОСПОРИТЬ .Богу-нужно отдать Богово
а кесарю-кесарево
но не каждому кесарю я буду отдавать
и буду отдавать-далеко не всё
а кому отдавать и сколько-
мне подскажет только моя совесть
все ньюансы в Евангелии не пропишешь
слава Богу что я не служил в армии
и не был карательным инструментом в чужих преступных руках
си в этом плане молодцыКомментарий
-
чушкакаяКому было сказано Христом:...Богу-Божье, кесарю-кесарево..., разве своим ученикам, НЕТ, но искушающим лукаво Христа, НЕВЕРУЮЩИХ в Него, иудеям, так и С КАКОЙ СТАТИ-ТО, сие сказанное Христом ЛУКАВЫМ, НЕВЕРУЮЩИМ ИСКУСИТЕЛЯМ иудеям относится к ПОВЕРИВШИМ в Христа, Его ученикам и всем прочим христианам?, разве сие заповедь данная ученикам? ДА, ДАЖЕ для сих искусителей слова Христа не являются заповедью, ибо заповеди даются, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ВЕРУЮЩИМ, а иудеи лукаво искушавшие Христа НЕ ВЕРИЛИ в Него и Христос, Своим ответом на сие иудейское лукавство, лишь показал ВЕЛИЧИЕ Своей Премудрости, найдя ответ, который иудеям НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ОСПОРИТЬ .
Христос говорил для всех
не взирая на лица касты и сословия
это вы говорите-
одним одно а другим противоположное
а Христос цельная личность
без лжи лицемерия и двуличия
и все его слова-одинаково касаются любого человекаНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий




Комментарий