Тема интересна мне постоянно. Хочется познакомиться с исследованиями о Духе Св. НА ОСНОВАНИИ ПИСАНИЯ. Может кто знает?
Поделитесь хорошими исследованиями и обьяснениями о Духе Св. Спасибо!
Свернуть
X
-
Истинное исследование предполагает практику( поверить от всего сердца и Духа Святого получить), а из исследования просто чтением НЕ УЗНАЕШЬ и ТЕНИ ИСТИНЫ, эт то-же самое, что слепому рассказать о красоте природы или глухому о красоте звуков музыки .Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Не все так просто. Если бы вы были лучше знакомы хотя бы с ветхим заветом, то знали бы, что это лишь одно из значений.Комментарий
-
Комментарий
-
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
[*=left]Беседа о Святом Духе свт. Иоанн Златоуст (Spuria)
[*=left]О святом Духе свт. Василий Великий
[*=left]О Духе Святом (Против Евномия) свт. Василий Великий
[*=left]Слово тайноводственное о Святом Духе свт. Фотий
[*=left]Книга о Святом Духе Дидим Александрийский
[*=left]Домостроительство Святого Духа В.Н. Лосский
[*=left]О Святом Духе игумен Петр (Мещеринов)
[*=left]Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым
[*=left]Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси И.М. Концевич
[*=left]Личное свойство Бога Духа Святого митр. Макарий (Булгаков)
[*=left]Святые отцы о благодати Святого Духа протопр. М. Помазанский
[*=left]Святой Дух Н.Е. Пестов
[*=left]Святой Дух митрополит Иларион (Алфеев)
[*=left]О исхождении Св. Духа Григорий Палама
[*=left]Слово об исхождении Святого Духа Максим Грек
[*=left]Слова и проповеди в День Святого Духа cвт. Иннокентий
[*=left]О Святом Духе свт. Григорий Богослов
[*=left]Учение о Духе Святом в ранней Церкви свящ. Г. Максимов
[*=left]Учение мужей апостольских о Духе Святом Юрий Максимов
[*=left]Откровение о Святом Духе в ветхозаветных книгах Юрий Максимов
ссылки на библейские исследования о Святом Духе
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
-
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
[*=left]Беседа о Святом Духе свт. Иоанн Златоуст (Spuria)
[*=left]О святом Духе свт. Василий Великий
[*=left]О Духе Святом (Против Евномия) свт. Василий Великий
[*=left]Слово тайноводственное о Святом Духе свт. Фотий
[*=left]Книга о Святом Духе Дидим Александрийский
[*=left]Домостроительство Святого Духа В.Н. Лосский
[*=left]О Святом Духе игумен Петр (Мещеринов)
[*=left]Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым
[*=left]Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси И.М. Концевич
[*=left]Личное свойство Бога Духа Святого митр. Макарий (Булгаков)
[*=left]Святые отцы о благодати Святого Духа протопр. М. Помазанский
[*=left]Святой Дух Н.Е. Пестов
[*=left]Святой Дух митрополит Иларион (Алфеев)
[*=left]О исхождении Св. Духа Григорий Палама
[*=left]Слово об исхождении Святого Духа Максим Грек
[*=left]Слова и проповеди в День Святого Духа cвт. Иннокентий
[*=left]О Святом Духе свт. Григорий Богослов
[*=left]Учение о Духе Святом в ранней Церкви свящ. Г. Максимов
[*=left]Учение мужей апостольских о Духе Святом Юрий Максимов
[*=left]Откровение о Святом Духе в ветхозаветных книгах Юрий Максимов
ссылки на библейские исследования о Святом Духе
Комментарий
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
-
Почему же ни разу в НЗ Святой Дух не назван духом Яхве, тогда как в ВЗ такого полным полно. Почему Отец Иисуса Христа ни разу не назван Яхве, тогда как в ВЗ Яхве главный персонаж?Комментарий
-
Допустим, я знаю. Но что именно вы хотите узнать и чего конкретно достичь?
На форуме есть люди, которые утверждают о своей духовности, но их духовность весьма отлична от моей.
То есть, если вы будете воспринимать всё подряд, то можете впасть в такую духовность, которая как трясина засосёт вас и задушит, в итоге можете попасть совсем не в Царство небесное.
Так что вы определитесь, какого результата хотите достичь.Комментарий
-
[QUOTE=ВованМол;5103024]http://uets.net/files/parakletos.pdf Рекомендую. Сам читал много лет назад.
Это очень меня порадовало и удовлетворило! Еще раз спасибо!
Я не ожидал получить такого хорошего исследования. Слава Богу!
- - - Добавлено - - -
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
[*=left]Беседа о Святом Духе свт. Иоанн Златоуст (Spuria)
[*=left]О святом Духе свт. Василий Великий
[*=left]О Духе Святом (Против Евномия) свт. Василий Великий
[*=left]Слово тайноводственное о Святом Духе свт. Фотий
[*=left]Книга о Святом Духе Дидим Александрийский
[*=left]Домостроительство Святого Духа В.Н. Лосский
[*=left]О Святом Духе игумен Петр (Мещеринов)
[*=left]Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым
[*=left]Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси И.М. Концевич
[*=left]Личное свойство Бога Духа Святого митр. Макарий (Булгаков)
[*=left]Святые отцы о благодати Святого Духа протопр. М. Помазанский
[*=left]Святой Дух Н.Е. Пестов
[*=left]Святой Дух митрополит Иларион (Алфеев)
[*=left]О исхождении Св. Духа Григорий Палама
[*=left]Слово об исхождении Святого Духа Максим Грек
[*=left]Слова и проповеди в День Святого Духа cвт. Иннокентий
[*=left]О Святом Духе свт. Григорий Богослов
[*=left]Учение о Духе Святом в ранней Церкви свящ. Г. Максимов
[*=left]Учение мужей апостольских о Духе Святом Юрий Максимов
[*=left]Откровение о Святом Духе в ветхозаветных книгах Юрий Максимов
ссылки на библейские исследования о Святом Духе
А тут я несколько подразочаровался... Много воды и даже не по писанию кое-что.Велик наш Господь!Комментарий
- [*=left]О Святом Духе свт. Кирилл Иерусалимский
-
Комментарий
-
Кое-что из прошлых сообщений:
''Многие слова Спасителя люди не понимали, что и выражено в Ин 6:60
''Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие СТРАННЫЕ СЛОВА! КТО МОЖЕТ ЭТО СЛУШАТЬ?''
Также в Ин 3:12 сказано следующее: если Я сказал Вам О ЗЕМНОМ, и вы НЕ ВЕРИТЕ, - как поверите, если буду говорить вам О НЕБЕСНОМ?
Можно предположить, что Иисус из-за того, что не только иудеи, но и ученики не могли слушать и верить словам Иисуса, говорил в основном ''о земном'', ибо ''о небесном'' говорить было бы в такой ситуации бессмысленно. Они не могли многое слушать, понимать, вмещать по каким-то причинам. Затем в Ин 16:7 читаем:
''Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам''. Отсюда вывод: дело Отца не заканчивается лишь посыланием Сына и Его делом. Чтобы это дело Сына можно было понимать и посылается некий ''параклетос''. Что это слово означает? Перевод ''утешитель'' тоже верен, но недостаточен, ибо это слово производное от глагола ''паракалео'' - букв. ''призываю, приглашаю''. Поэтому слово ''параклетос'' включает среди прочего и эти значения. Дух истины будет возвещать истину, Он будет к ней ''призывать'' и ''приглашать'' учеников Иисуса. Но и этим дело Духа не ограничивается. В ин 16 сказано:
12 Еще многое имею сказать вам; но вы ТЕПЕРЬ НЕ МОЖЕТЕ ВМЕСТИТЬ.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Посмотрим подстрочный перевод.
''Еще многое имею вам говорить, но вы НЕ МОЖЕТЕ НЕСТИ СЕЙЧАС. Когда же придет Тот Дух Истины, Он БУДЕТ ПУТЕВОДИТЬ (''одегео'' - показывать дорогу, вести) ВАС ВО ВСЕЙ ИСТИНЕ''.
(Есть разночтения в манускриптах: ''во всей Истине'', ''во всю Истину'').
Таким образом посылаемый Дух будет не только ''призывать и приглашать'', но и ''показывать дорогу'' или ''вести''. Итак, Дух Истины - это ''Призыватель'' к Истине, ''Пригласитель'' к Истине, ''Проводник'' к Истине. Даже ученики не могли ''вмещать'' или ''нести'' многое, что говорил им Иисус при Своей жизни в мире сем.
Поэтому Иисус и как бы передает эстафету миссии Духу Истины. Дух уже введет учеников во всю Истину. И это ''введение в Истину'' и ''вмещение'' Ее будет как-то включать введение и в то, что ''князь мира сего осужден''. Это должно быть делом именно Духа, ибо именно Он введет среди прочего и в эту истину. Без Духа это введение невозможно. Без Духа, слушая лишь слова Иисуса, это весьма трудно ''вместить'' или самому прийти к этому без проводника. Значит, слово Спасителя на земле не включает в себя ''ВСЮ Истину'' по вышеизложенным причинам. А вот Дух уже введет, учеников уже во ВСЮ Истину, приведет и пригласит ко ВСЕЙ Истине, которая их сделает свободными, или перенесет их из тьмы и обмана в Свет ВСЕЙ Истины.
Но когда, где, как, кому произошло это ''введение во ВСЮ Истину''? Когда, где, как и кому Дух сказал не только ''о земном'', но и ''о небесном''? Зная реакцию иудеев, да и учеников, на ''земные'' слова Иисуса, я очень сомневаюсь, что когда Дух ввел учеников ''во ВСЮ Истину'', когда ''ВСЯ Истина'' уже должна была включать в себя и ''небесное'', сомневаюсь, что возвещение этой ''всей Истины'' принявшими ее учениками внешним и не принявшим ученикам было бы проще, и мир мог бы принять это уже доброжелательней, чем то, что Спаситель говорил ''о земном''. Думаю, что и в церквах среди учеников это ''введение во всю Истину'' Духом порождало острейшие неприятия и конфликты между ''пшеницей'' и ''плевелами''.
Заметьте, что по настоящему познать, что ''князь мира сего осужден'', или ''изгнан вон'', невозможно без введения в это Духом Истины. Но это ''введение'' таки должно было произойти, и оно таки было. Начала и Власти мира сего ''обезоружены''. У них взято орудие осуждения, они опозорены, выставлены напоказ, обнажены и обличены в обмане, осужден князь мира и изгнан вон. Это все есть дело Спасителя в Его смерти. Оно совершено и завершено. Благодаря Духу Истины есть те, кто уже ходит во Свете, в котором нет никакой тьмы, те, кто уже познали всю Истину, те, которым истинный свет уже светит. Есть те, кто таким образом уже победили лукавого и победили этот мир. Те, в которых нет страха, ибо страх изгнан, и к которым лукавый уже не прикасается. Те, в которых есть любовь Отчая и нелюбовь к миру. Но есть еще те, кто любит мир. Есть те, которые еще по неведению ходят во тьме, которым тьма ослепила глаза, которые не знают, куда идут, пребывают в обмане, не познали Истины, тем более ''всей'', что и означает, что есть этот мир, еще ''лежащий в лукавом''.
Р.S. Кстати, если истину еще только ''о земном'' от Пришедшего от Отца Иисуса иудеи не смогли вместить и убили носителя истины и носителей ее, то уж вряд ли Истину ''о небесном'' от Пришедшего оттуда же Духа постигла бы в мире сем более ''счастливая судьба'', что ее-то уж легко приняли бы все и воплотили бы в знаменах видимой Церкви.
Скорее эти знамена и были Ее крестом.''Комментарий
Комментарий