Интеллект способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи
мало кто не знаком с компютерными играми, и многие знакомы с играми класса -открытый мир, например скайрим фоллаут 3,4 и прочие
в прошлом будучи подросткоммногое время проводил в открытых мирах обливион или скайрим,
где есть нпс-неигровой персонаж (сокр. NPC от англ. Non-Player Character «персонаж, управляемый не игроком») в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый программой
один раз я втолкнулся с таким делом, установил модификацию которая дает возможность клонировать собственного героя и этот клон имеет все то что имеет ваш герой и служит компаньоном для вас, в описании модификации было пояснение--
клонимеет все навыки и умения что и ваш персонаж,
в бою с врагом он выберет из всего списка оружия или заклинаний максимально эфективный способ устранения врага.
так вот играя я клонировал себя и решил в качестве проверки его уровня и силы напасть на него, перед этим я сохранил игру до нападения что бы потом вернутся до момента эксперемента с нападением на него, так как после нападения я становился преступником и меня искала стража.
дополню один момент есть основной двигатель игры я добавил дополнительную модификацыю на клона и еще одну модификацыю на замок, где в придачу к замку дается заклинание телепортации в камеру пленников спомощью которого мой герой может отправить врага в темницу и потом когда я вернусь в замок я могу пойти в темнуцю и там будет в заперти находится отправленный враг, можно его выпустить на ринг и сразится с ним или казнить или оставить там.
имея эти две модификации я напал на клона, он после нескольких предупреждений о том что я нарушаю закон перестал относится ко мне как другу и начал относится как к врагу ,потому что ему от меня грозит опасность-это прописано в его програме действий,
но удивило меня тогда следующее,
как только он начал относится ко мне как к врагу и перешол в атаку,
я ожидал что он начнет использовать сильные заклинания разрушения или сильное оружие, и приготовился к защите от сильных ударов но вместо этого произошло следующее,
после того как он начал расценивать меня как врага я нечего не успел сделать как пошла загрузка экрана (новой локации) я непонимал почему идет загрузка и поначалу думал что что то зависло или произошол сбой,
после окончания загрузки я оказался в темнице своего собственного замка откуда нет выхода так как двери открываются с другой стороны,
тоесть я оказался пленником в своем замке.
я загрузил последнее сохранение и вернулся к моменту перед нападением на клона.
Размышляя тогда под впечатлением неожиданного поворота событий, над тем что случилось
я вспомнил что мод на клон использует максимально эффективное средство или способ устранения врага
размышляя стало понятно что, клон вычислил что даже используя самое сильное оружие или заклинание он будет тратить время что бы свести мой уровень жизни к нулю, и учел что я буду восстанавливать уровень жизни, от чего будет нужно дополнительное время на мое уничтожение,
клон рассчитал что максимально эффективным методом устранения врага в максимально короткие сроки
и с максимально меньшем уроном для него от ударов врага,
будет использовать заклинание телепорта врага-в частности меня, в темницу замка,
так как для самого клона я сразу исчезну с глаз долой так и не успев причинить ему вред и ему не прийдется тратить время что бы уничтожить меня и ризковать что я уничтожу его
можно сказать клон имея все то что мой герой использовал заклинание из другого мода которое на его расчеты максимально быстро избавит его от врага
для него этот способ устранения врага был устранение за кротчайшее время и с минимальными затратами и минимальным риском
когда я осознал что случилось честно говорю почувствовал что я играю не один а с чем то умеющим оценивать ситуацию и выбирать способы решения ситуации
--------
это первое наблюдение
--------
второе наблюдение
------------
проводя в открытом мире игр много времени как часто и делают подростки и молодежь ничем не занятая, стал обращать внимание на такие сцены
например я не в зоне видимости врагов но вот стражник увидел бандита и начался бой между ними, мне кинулось во внимание вот что
----оба компютерных персонажа изо всех сил рассчитывали эффективность своих действий
---оба проявляли активность=принимали решения исходя из расчетов
--- оба старались устранить врага и сберечь себя
----и самое главное оба были активны по тех пор пока их уровень жизни не дошел до нуля
после чего персонаж у которого уровень жизни был --равен 0 терял активность или то что ему давало возможность вести расчет перестало давать ему эти команды он падал не подавая признаков решения каких либо задач
или его оболочку то есть сетку и текстуры=внешний вид покидало то что давало возможность вести анализ и реагировать на окружающую среду
секунды назад нечто в образе персонажа решало что и как ему делать и после падения уровня жизни происходило отключения этой оболочки от того что решало или двигало этой оболочкой
размышляя над этим стало понятным что то что двигало оболочкой персонажа не исчезло вовсе а просто покинуло оболочку или лишилось возможности проявлять решение задач в данной оболочке
возможно это мое только восприятие но я испугался того что сопоставил это с подобным когда дети забавы ради давят муравьев лишая их возможности реагировать и взаимодействовать с окружающей средой
только после того как я воспринял всю эту ситуацию именно таким образом желание играть или даже некая зависимость=влечение к игре пропало,
если раньше я пытался избавится от пристрастия к играм убеждая себя что это трата времени в пустую или что это плохо потому что я например не определяю времени чему то более важному, то это не удаляло желания поиграть
а осознание того что я являюсь причиной потери возможности реагировать и взаимодействовать на окружающую среду определенного обекта ---------- раз и на всегда удалило желание далее быть причиной по которой то что двигало обект теряло связь с ним
это чувство похожее на чувство когда уже во взрослом возрасте я вспомнил как будучи ребенком я без капли сострадания или жалости давил муравьев ради потехи.
когда я как то ночью в том году не спал и много о чем думал
и сам не знаю как но мне представилось такая картина
я муравей и вижу вокруг бегающих муравьев которые спасаются от кого то кто лишает их жизни, я посмотрел в верх и увидел самого себя который без сочувствия и жалости лишаю жизни или активности муравьев, и вот моя нога поднимается надо мной муравьем и затаптывает меня
все что я чувствовал после этого видения что я сплошное зло для них и что я сам себя не видел таким со своего ракурса и только применив заповедь поступай с другими как хочешь что бы с тобой поступали я понял что я злой и страшный не
имеющий жалости
я понял что обманывался по отношению к себе самому, что я не такой как я о себе думал
оставшуюся ночь я---((возможно это кого то рассмешит или кто то сочтет меня сехавшим с катушек))--но я не мог успокоится и ревел в 35 летнем возрасте как дитя оплакивая все то что я причинил нив чем не винным муравьям
что то очень подобное только без истерики но где то в глубине души я пережил когда воспринял что с персонажами которые могут оценивать ситуацию и принимать решения взаимодействуя с окружающим миром я поступаю так же
а именно
---не понимая что я являюсь причиной прерывания их активности
--что я делаю это просто что бы развлечься
с той минуты когда я это так воспринял интерес к игре пропал по причине моего нежелания быть источником лишения активности обектов которые имеют все таки какую не какую активность
и лично для себя я понял что я не смогу играть дальше так же беззаботно и безобидно и что я совершаю некое убийство
убийство=лишение обекта активного взаимодействия
убийство на каком то духовном уровне
один мой друг сказал --если ты относишся к убийству в игре компютерного персонажа как убийству чего то живого и продолжаешь это делать или то как сказано если ты считаешь что то злыми делами и зная это всеравно их делаешь то ты поступаешь против своей совести
или кто знает делать добро и не делает тому грех
возможно в дальнейшем я дополню еще много чего для аргументирования этих мыслей так как я написал меньше половины из них и если будет необходимо допишу но и этого достаточно для начала и того что бы поразмыслить над понятием
искусственного интеллекта и лишения его возможности действий
мало кто не знаком с компютерными играми, и многие знакомы с играми класса -открытый мир, например скайрим фоллаут 3,4 и прочие
в прошлом будучи подросткоммногое время проводил в открытых мирах обливион или скайрим,
где есть нпс-неигровой персонаж (сокр. NPC от англ. Non-Player Character «персонаж, управляемый не игроком») в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый программой
один раз я втолкнулся с таким делом, установил модификацию которая дает возможность клонировать собственного героя и этот клон имеет все то что имеет ваш герой и служит компаньоном для вас, в описании модификации было пояснение--
клонимеет все навыки и умения что и ваш персонаж,
в бою с врагом он выберет из всего списка оружия или заклинаний максимально эфективный способ устранения врага.
так вот играя я клонировал себя и решил в качестве проверки его уровня и силы напасть на него, перед этим я сохранил игру до нападения что бы потом вернутся до момента эксперемента с нападением на него, так как после нападения я становился преступником и меня искала стража.
дополню один момент есть основной двигатель игры я добавил дополнительную модификацыю на клона и еще одну модификацыю на замок, где в придачу к замку дается заклинание телепортации в камеру пленников спомощью которого мой герой может отправить врага в темницу и потом когда я вернусь в замок я могу пойти в темнуцю и там будет в заперти находится отправленный враг, можно его выпустить на ринг и сразится с ним или казнить или оставить там.
имея эти две модификации я напал на клона, он после нескольких предупреждений о том что я нарушаю закон перестал относится ко мне как другу и начал относится как к врагу ,потому что ему от меня грозит опасность-это прописано в его програме действий,
но удивило меня тогда следующее,
как только он начал относится ко мне как к врагу и перешол в атаку,
я ожидал что он начнет использовать сильные заклинания разрушения или сильное оружие, и приготовился к защите от сильных ударов но вместо этого произошло следующее,
после того как он начал расценивать меня как врага я нечего не успел сделать как пошла загрузка экрана (новой локации) я непонимал почему идет загрузка и поначалу думал что что то зависло или произошол сбой,
после окончания загрузки я оказался в темнице своего собственного замка откуда нет выхода так как двери открываются с другой стороны,
тоесть я оказался пленником в своем замке.
я загрузил последнее сохранение и вернулся к моменту перед нападением на клона.
Размышляя тогда под впечатлением неожиданного поворота событий, над тем что случилось
я вспомнил что мод на клон использует максимально эффективное средство или способ устранения врага
размышляя стало понятно что, клон вычислил что даже используя самое сильное оружие или заклинание он будет тратить время что бы свести мой уровень жизни к нулю, и учел что я буду восстанавливать уровень жизни, от чего будет нужно дополнительное время на мое уничтожение,
клон рассчитал что максимально эффективным методом устранения врага в максимально короткие сроки
и с максимально меньшем уроном для него от ударов врага,
будет использовать заклинание телепорта врага-в частности меня, в темницу замка,
так как для самого клона я сразу исчезну с глаз долой так и не успев причинить ему вред и ему не прийдется тратить время что бы уничтожить меня и ризковать что я уничтожу его
можно сказать клон имея все то что мой герой использовал заклинание из другого мода которое на его расчеты максимально быстро избавит его от врага
для него этот способ устранения врага был устранение за кротчайшее время и с минимальными затратами и минимальным риском
когда я осознал что случилось честно говорю почувствовал что я играю не один а с чем то умеющим оценивать ситуацию и выбирать способы решения ситуации
--------
это первое наблюдение
--------
второе наблюдение
------------
проводя в открытом мире игр много времени как часто и делают подростки и молодежь ничем не занятая, стал обращать внимание на такие сцены
например я не в зоне видимости врагов но вот стражник увидел бандита и начался бой между ними, мне кинулось во внимание вот что
----оба компютерных персонажа изо всех сил рассчитывали эффективность своих действий
---оба проявляли активность=принимали решения исходя из расчетов
--- оба старались устранить врага и сберечь себя
----и самое главное оба были активны по тех пор пока их уровень жизни не дошел до нуля
после чего персонаж у которого уровень жизни был --равен 0 терял активность или то что ему давало возможность вести расчет перестало давать ему эти команды он падал не подавая признаков решения каких либо задач
или его оболочку то есть сетку и текстуры=внешний вид покидало то что давало возможность вести анализ и реагировать на окружающую среду
секунды назад нечто в образе персонажа решало что и как ему делать и после падения уровня жизни происходило отключения этой оболочки от того что решало или двигало этой оболочкой
размышляя над этим стало понятным что то что двигало оболочкой персонажа не исчезло вовсе а просто покинуло оболочку или лишилось возможности проявлять решение задач в данной оболочке
возможно это мое только восприятие но я испугался того что сопоставил это с подобным когда дети забавы ради давят муравьев лишая их возможности реагировать и взаимодействовать с окружающей средой
только после того как я воспринял всю эту ситуацию именно таким образом желание играть или даже некая зависимость=влечение к игре пропало,
если раньше я пытался избавится от пристрастия к играм убеждая себя что это трата времени в пустую или что это плохо потому что я например не определяю времени чему то более важному, то это не удаляло желания поиграть
а осознание того что я являюсь причиной потери возможности реагировать и взаимодействовать на окружающую среду определенного обекта ---------- раз и на всегда удалило желание далее быть причиной по которой то что двигало обект теряло связь с ним
это чувство похожее на чувство когда уже во взрослом возрасте я вспомнил как будучи ребенком я без капли сострадания или жалости давил муравьев ради потехи.
когда я как то ночью в том году не спал и много о чем думал
и сам не знаю как но мне представилось такая картина
я муравей и вижу вокруг бегающих муравьев которые спасаются от кого то кто лишает их жизни, я посмотрел в верх и увидел самого себя который без сочувствия и жалости лишаю жизни или активности муравьев, и вот моя нога поднимается надо мной муравьем и затаптывает меня
все что я чувствовал после этого видения что я сплошное зло для них и что я сам себя не видел таким со своего ракурса и только применив заповедь поступай с другими как хочешь что бы с тобой поступали я понял что я злой и страшный не
имеющий жалости
я понял что обманывался по отношению к себе самому, что я не такой как я о себе думал
оставшуюся ночь я---((возможно это кого то рассмешит или кто то сочтет меня сехавшим с катушек))--но я не мог успокоится и ревел в 35 летнем возрасте как дитя оплакивая все то что я причинил нив чем не винным муравьям
что то очень подобное только без истерики но где то в глубине души я пережил когда воспринял что с персонажами которые могут оценивать ситуацию и принимать решения взаимодействуя с окружающим миром я поступаю так же
а именно
---не понимая что я являюсь причиной прерывания их активности
--что я делаю это просто что бы развлечься
с той минуты когда я это так воспринял интерес к игре пропал по причине моего нежелания быть источником лишения активности обектов которые имеют все таки какую не какую активность
и лично для себя я понял что я не смогу играть дальше так же беззаботно и безобидно и что я совершаю некое убийство
убийство=лишение обекта активного взаимодействия
убийство на каком то духовном уровне
один мой друг сказал --если ты относишся к убийству в игре компютерного персонажа как убийству чего то живого и продолжаешь это делать или то как сказано если ты считаешь что то злыми делами и зная это всеравно их делаешь то ты поступаешь против своей совести
или кто знает делать добро и не делает тому грех
возможно в дальнейшем я дополню еще много чего для аргументирования этих мыслей так как я написал меньше половины из них и если будет необходимо допишу но и этого достаточно для начала и того что бы поразмыслить над понятием
искусственного интеллекта и лишения его возможности действий
Комментарий