1. Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа″

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1

    1. Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа″

    ″скажи нам, когда это будет? и какой признак
    Твоего пришествия и кончины века?″
    (Мт.24:3)

    ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на
    небе; и тогда восплачутся все племена земные
    и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках
    небесных с силою и славою великою″
    (Мт.24:30)


    О
    бодряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол Иаков писал. ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения)Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]).

    Нетерпеливые же христиане города Фессалоника считали, Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2). Они заблуждались не понимая, Его возвращению будут предварять: потеря иудеями государственности, рассеяние, а затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, голод, эпидемии (Мт.24:6, 7).

    Об этом дне возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), придёт пророк Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное затмения (Иоил.2:31), явится оповещающее знамение на небе (Мт.24:30).

    Не только в эпоху первоапостольской церкви, но даже сегодня нередко возникают подобные недоразумения. В основном из-за того, что верующие, например сторонники претеризма, не отличают исторические пророчества, которые относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических.

    Согласно определения, эсхатология это "Раздел богословия, посвящённый изучению последних времён, конца света, судьбы отдельных личностей и мира в этот момент" [Л.36, стр. 1417].

    1. Пророческая перспектива

    Заблуждение, указанное выше, возникло по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся, близкому или отдаленному.

    Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].

    В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем"
    [Л.30, стр. 178, 429]. Когда два похожих предсказываемых события, разделённые длительным промежутком времени, происходят будто одновременно, словно сливаются.

    Иными словами, близкие и отдалённые во времени события провидцы нередко объединяли в ОДНО
    [Л.31, стр. 105, 334]. "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" Л.39, стр. 121].

    Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга во времени [Л.30, стр. 551], также как пророчества Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).

    Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего 3-го храма в Книге пророка Аггея (Агг.2:2-9). Объединены во времени пророчества Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).

    Предсказания Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена, пришествии Мессии также соединены вместе (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Как пророчества Наума о посещении Господом земли в день скорби
    (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3).

    У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).

    Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66 и Л.5, стр. 19]).

    Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается следующее. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204], "... которые произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].

    "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
    [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр.937].

    Действительно, между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после которых грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус.

    "Иерусалим будет попираем ("будут топтать"
    [Л.35])язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец" [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).

    2. Когда это будет?

    Все евреи верили, иерусалимский храм просуществует до конца времён. Поэтому ученики Иисуса Христа считали, что разрушение храма, конец века, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454].

    Оттого
    они спросили "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?"
    [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).

    На первый вопрос, о времени разрушения Бейт Адонай и города, Иисус не дал прямого ответа. Однако в точности описал события, которые произойдут вскоре.

    "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко"
    [Л.37, 38])

    И падут
    (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (и так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24,
    "пока не истечёт их время" [Л.35, 38]).

    Так и произошло. В 70-м году от Р.Х. во время первого иудейского восстания (66-73 г.г.) римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, после пятимесячной осады захватили и разрушили Иерусалим, в том числе храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как предсказал Христос "падут от острия меча".



    После поражения второго иудейского восстания (132 - 135 г.г.) на развалинах города император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило своё существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].

    Именно тогда исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе евреев "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам"
    [Л.26]).

    Третья же часть пророчества осуществилась только в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1). Окончились для города "времена язычников".

    3. Признак пришествия

    Отвечая на второй вопрос "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер.
    [Л.35]), Христос подробно охарактеризовал период последнего времени (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

    Так явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные исторические события: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла и остывание любви (Мт.24:6-12).

    Признаки "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет после Р.Х., практически в любой исторический период. Поэтому Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одного из культов в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

    Все эти ожидания не сбылись, так как вышеперечисленные события, строго говоря, не являются признаками, т.е. предзнаменованиями кончины лукавого рода сего. Но только характеристикой последнего времени, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения. Являются началом мук рождения, а не концом.

    Кроме того, ученики спрашивали Учителя не о многих приметах, но об ОДНОМ признаке, который будет предшествовать кончине века (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На этот вопрос Господь дал прямой ответ, вот он.

    (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру"
    [Л.37])по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы улышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

    Понятно, что ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех людей, поэтому не пришёл Христос.

    Ибо "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер.
    [Л.38]).

    Итак признаком кончины мира сего является проповедь Вести о приближающемся Царстве всем народам, по всей планете. Этот показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком (знамением) пришествия Иисуса Христа. Однако это неверно.

    4. Знамение на небе

    После характеристики последнего времени (Мт.24:4-13), указания на признак кончины века (ст.14), Иисус говорит ученикам о таинственном знаке Своего пришествия, а также последующих за ним событиях.

    "Тогда явится знамение
    ("знак" [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения"
    [Л.38]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).

    В Библии знамение, др.-евр. "отот" - знак, это необычное природное явление, "таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.36, стр.500]. Знамение демонстрирует прямое вмешательство Бога в дела человеческие, призывая обратить внимание [Л.9, стр. 32].

    Знамение (знак) вызывается Божественной силой и носит характер чуда. Оно чаще всего предшествует, а также иногда сопутствует или завершает какое-то важное событие.

    Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт знамения. Жезл превращается в змея и наоборот; рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).

    "В более широком контексте древнего ближневосточного мировоззрения знамения были тождественны предзнаменованиям" [Л.28, стр. 681]. Так наступлению дня Господа будут предварять солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31). А также сопутствовать апокалиптические знаки на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30). Это и есть "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк.21:11, б).

    После потопа Адонай Элохим поставил радугу как напоминание (знамение) завета (Быт.9:13-16). Знамением Божьим может являться сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #2
    5. Знак пришествия

    О каком же конкретном физическом явлении, т.е. видимом на небе знаке Своего пришествия говорил Господь ученикам? Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как Иезекииль, Мария или Иона.

    Однако написано, сначала появится не Господь, а "явится знамение" (Мт.24:30, а), только затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия это ещё не сама паруссия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

    1) явится знамение, т.е. знак от Бога;
    2) при виде этого знака зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Христа;
    3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

    Именно такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в трёх стихах Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

    1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
    2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
    3) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

    Подобная очерёдность приводится в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе
    [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

    "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).

    Знамения (Дид.16:6, Мк.13:24, 25) и последующее возвращение Иисуса Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" [Л.35]). Это подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт всего 3,5 года Великой скорби.

    Одни толкователи считают знамением на небе ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа в человеческом образе. Другие полагают, на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима. Третьи - знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом
    [Л.3, 10-19, 34].

    Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики. Однако, опираясь на Библию, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.


    6. Знамения в солнце, луне, звёздах

    В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов.

    В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы"
    [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

    Действительно, Творец всего сущего, в частности для знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" [Л.26]).

    "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе, перед наступлением дня Господа произойдут затмения светил, ибо так написано.

    "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Это не символ Божьего суда
    [Л.27, стр. 1122] или аллегория, как считают претеристы [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.

    Об этом дне говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и отдельных астрономических события. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25; в толковании [Л.12, стр. 267] они названы "космическими знамениями").

    Видение таких природных апокалиптических знамений дано Иоанну: "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).
    Именно небесное тело ("звезду") дал Бог как знамение, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).
    Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".

    Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, а не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

    "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

    В этом стихе речь идёт не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние".

    Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём
    "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

    В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30). Ведь загадочное знамение Божьего могущества должно быть чудом. Явлением всемирного масштаба: необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

    Бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения"
    [Л.38]).

    Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28). В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ? как найти его и обосновать
    ?

    7. Тесный контекст

    Одним из основных аналитических средств экзегетики (толкования Библии) является контекст, т.е. отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В частности тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22].

    Воспользуемся этим средством экзегетики и порассуждаем над предыдущим стихом (ст.29), принимая во внимание до научную терминологию евангелиста Матфея.

    "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из совр. переводов). Именно тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).

    Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются физическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), собственно также не могут быть знаком, так как предшествуют знамению.

    Тогда возможно последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29,- "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

    Подвергнем тщательному анализу это предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно, не о буквальных звёздах - светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах огромных размеров и массы.

    Однако речь также не о символах (аллегориях), как считают претеристы, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Но следует учесть "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны"
    [Л.32, стр. 306].

    П
    од такими светящимися небесными телами в ст. 29 "звёзды спадут с неба" подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки на ночном небе. Они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552, Л.35, стр. 1401].

    На самом деле, вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров) − обычно очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

    На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают»; а микрометеориты, т.е. частицы менее 3 микрон проходят через атмосферу без заметной потери массы.

    Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов. Это позволяет ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следв (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

    "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее метеорные тала.


    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • qwertyu
      Отключен

      • 04 June 2013
      • 32381

      #3
      что интересно, в 1Иоанне 2.18-апостол тож говорит своим духовным детям, что последнее время и уже много антихристов

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4
        Сообщение от qwertyu
        что интересно, в 1Иоанне 2.18-апостол тож говорит своим духовным детям, что последнее время и уже много антихристов
        Верно подмечено, друг.

        - - - Добавлено - - -

        8. Радиант метеорного потока

        Земля, двигаясь по орбите со скоростью около 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых космических частиц. Чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

        Тогда несколько раз на столетие в ночном небе появляется множество падающих звёзд, т.е. метеорных следов-треков. Так называемый "звёздный (метеорный) дождь", если ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", т.е. некой области на небосводе (рис.2).

        .


        Эта область ("точка") небесной сферы, из которой как бы исходят все видимые или продолженные назад пути космических тел называется радиантом метеорного потока, от латин. «излучающий».

        Радиант занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, а также участвует в суточном вращении неба. За одни сутки в безоблачном ночном небе все народы увидят сам радиант или его сияние.

        Интенсивность свечения радианта возрастает с увеличением его зенитного часового числа(ZHR)- количества метеорных вспышек в час. Чем он выше над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Сияние радианта может быть настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает объёмные формы благодаря светотени.

        Итак, если Иисус Христос в ст. 29 под
        падающими с неба таинственными "звёздами" имеет в виду метеорные тела, тогда астрономическое чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится", точнее будет светить, как следствие падения этих тел.

        Именно мощный радиант метеорного потока произведёт такой же световой эффект словно молния, освещающая небо от одного края до другого.
        При виде необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния ночного небосвода всех жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26).

        Как предсказывает пророк Иоиль, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6). Более того. "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

        Звезда на востоке послужила знамением Первого пришествия Иисуса Христа. Также небесные тела, а затем заря ночного неба на севере возвестят о приближении Второго пришествия Спасителя, Царя, Судьи.

        Бодрствуя, увидеть зарю-радиант можно будет вечером, ночью и ранним утром, как внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Словно накинутая сеть, которая "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле"
        [Л.37])" (Лк.21:35).

        9. Обширный контекст


        Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24 и других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.

        "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад"
        [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

        Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли"
        [Л.7, стр. 169]. В этом высказывании Иисуса (ст.27) речь идёт не о молнии, так как она не может осветить "всю протяжённость земли".

        Нет. Имеется в виду мощная вспышка света "как молния", т.е. эффект, который она производит - сияние, освещающее всё небо. Это хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём греческое слово
        "astrape" означает ясный свет (сияние).

        "Ибо, как молния
        (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до друго края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо "молния" "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

        Такой же световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант действительно будет озарять всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

        В таком случае, можно так понимать Лк.17:24 - сияние подобное солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]).
        Евангелист Лука приводит также другое аналогичное высказывание Христа.

        "Но в
        (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

        У Матфея и Марка об этом же астрономическом поразительном событии читаем "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).

        Следовательно "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) это реальные падающие "звёзды" (Мт.24:29), т.е. метеорные тела очень малых размеров, их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

        В древности метеорным вспышкам соответствовал только один аналог - яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, т.н. "горючий камень"
        [Л.36]. Её залежи находились в долине Иордана [Л.7].

        Ведь мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, т.е. способностью к самовоспламенению. При отсутствии нагрева (!) кристаллы самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет звёздный дождь c неба "серный".


        10. Дождь огненный и серный

        Почему же в третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не только серы, но также больших камней?

        Не все метеорные тела имеют столь малую массу, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более достигают поверхности земли. Теряя часть вешества из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения и
        нагрева до 3 000 °С.



        Крупный метеорит (метеороид) в виде огненногошара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.3).

        Полёт грохочущего болида, видимый даже в дневное время, оканчивается падением на землю и образованием кратера или, чаще вего, разрушением в воздухе с выпадением мелких метеоритов.

        Последнее явление называется "метеоритным дождём", а также "каменным" или "огненным" дождём. Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7).

        В частности Он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида. Называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».
        И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет яркого крупного болида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! как факел ночью.


        11. День Господень

        Библейские знамения часто не только предвещают грядущие события, но являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Как в случае таинственного дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

        "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из
        [Л.26]).

        Попробуем дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

        1) каким образом день может придти ночью?
        2) почему придёт как вор?
        3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела?

        Во-первых, радиант астрономическое чудо-знамение Второго пришествия будет виден только безоблачной ночью и не виден в дневное время суток. Поэтому написано "придёт же день Господень ночью". Кроме того, исходящее от радианта сияние такое яркое, словно ночью вдруг придёт день.

        Интересно, что в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья же книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях: внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

        Во-вторых, сравнение Петром дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно (унизительно). Однако оно встречается
        также у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Более того, пророк Иоиль сравнивает день Господень с грабителем (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

        Традиционное объяснение использования слова "вор", желание апостолов подчеркнуть внезапность неожиданность пришествия Христа (
        [Л.29, стр. 571]). Но даже в те времена существовали более удачные синонимы слову "внезапность".

        Появление необычного сравнения дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство часто происходило "под покровом темноты"
        [Л.27, стр. 180]. Вор проникал в дом, прокапывая отверстие (дыру)в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

        Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Его пришествия, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

        Радиант как физическое явление, и служит таким "подкопом", неожиданной «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Поэтому пророк Исаия такими словами призывает Господа.

        "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился" [Л.26]). Псалмопевец такой прорванный дырявый небосвод называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

        В-третьих, стихии разгорятся по причине трения об атмосферу. Затем космические тела, на языке привычных для апостола терминов:

        1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
        2) либо "растают" (ст.12), т.е. полностью испарятся, как небольшие метеорные тела.
        По причине многочисленных пожаров, они возникнут после разрушения небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена" [Л.26], "вся земля с делами людскими будет предана суду"
        [Л.38]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • qwertyu
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 32381

          #5
          Владилен. Но!!!, согласитесь!!!-никто не знает толком, когда придет Христос!!!...ни ангелы, ни Он сам...может и сегодня прийти!!!

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47845

            #6
            Сообщение от qwertyu
            Владилен. Но!!!, согласитесь!!!-никто не знает толком, когда придет Христос!!!...ни ангелы, ни Он сам...может и сегодня прийти!!!
            ВПЕРЕД ВСЕХ ЗНАМЕНИЙ ?
            *****

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #7
              Сообщение от piroma
              ВПЕРЕД ВСЕХ ЗНАМЕНИЙ ?
              Действительно. Его приход во славе будет неожиданным и трагическим для тех, кто не ждёт Его.

              Для верующих же будет всё ясно как день.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • Romann
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 2660

                #8
                Вспомните себя, какими вы были в 5 лет, а в 10, а в 20? Судите себя за неразумные поступки? т.е. с высоты вашего Духовного РОСТА вы можете себя осудить, причем ничего от вас не может быть сокрыто. Внутренний человек все время изменяется -утром вы один, а вечером уже другой=нагруженный новой информацией и так продолжается всю жизнь человека.
                А представьте, что вы таки достигли уровня Христа(это неминуемый путь любого человека), как вы будете судить самого себя за поступки совершенные в духовном "детстве"???
                Это будет страшный суд!

                Комментарий

                • qwertyu
                  Отключен

                  • 04 June 2013
                  • 32381

                  #9
                  Сообщение от Геолог

                  Для верующих же будет всё ясно как день.
                  есть нюанс: верующие сами не поймут этого!!!...это описывается в Евангелии, когда Господь покажет им, их дела/веры...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от qwertyu
                  есть нюанс: верующие сами не поймут этого!!!...это описывается в Евангелии, когда Господь покажет им, их дела/веры...
                  Мф.25:37-40

                  Комментарий

                  • Геолог
                    Ветеран

                    • 01 March 2013
                    • 4886

                    #10
                    Сообщение от qwertyu
                    есть нюанс: верующие сами не поймут этого!!!...это описывается в Евангелии, когда Господь покажет им, их дела/веры...

                    - - - Добавлено - - -

                    Мф.25:37-40
                    Нюанс этот на суде вскроется что когда спасённые принимали свидетелей Иисуса и спасали их от голодной смерти, то это они делали Самому Христу в их лице.
                    Ведь Христос говорил ученикам: "Принимающий вас Меня принимает".
                    Но мы говорим тут о распознавании прихода Дня избавления святых.
                    Христос говорил что все приведённые Им признаки должны исполняться на глазах христиан последних времени, времён и пол времени. "Когда увидите то сбывающимся..."
                    Поэтому, что касается сроков то День тот не должен застать их врасплох, как прочих людей.

                    Ведь христиане имеют Духа и ходят во свете.
                    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                    (Пс. 118:95)

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #11
                      Сообщение от qwertyu
                      Владилен. Но!!!, согласитесь!!!-никто не знает толком, когда придет Христос!!!...ни ангелы, ни Он сам...может и сегодня прийти!!!
                      Нет, друг, не может,
                      пока не исполнятся ВСЕ библейские признаки и знамения.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • qwertyu
                        Отключен

                        • 04 June 2013
                        • 32381

                        #12
                        Сообщение от Геолог
                        Нюанс этот на суде вскроется что когда спасённые принимали свидетелей Иисуса и спасали их от голодной смерти, то это они делали Самому Христу в их лице.
                        Ведь Христос говорил ученикам: "Принимающий вас Меня принимает".
                        Но мы говорим тут о распознавании прихода Дня избавления святых.
                        Христос говорил что все приведённые Им признаки должны исполняться на глазах христиан последних времени, времён и пол времени. "Когда увидите то сбывающимся..."
                        Поэтому, что касается сроков то День тот не должен застать их врасплох, как прочих людей.

                        Ведь христиане имеют Духа и ходят во свете.
                        все верно...я тож об этом...с врасплохом согласен...........но!!!, повторюсь опять!!!-верующий всегда будет себя ощущать недостойным хоть на 1%!!!...в этом вся суть бодрствования...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Vladilen
                        Нет, друг, не может,
                        пока не исполнятся ВСЕ библейские признаки и знамения.
                        да, да...конечно...но!!!, эти признаки и знамения христиане уже многие века наблюдают...и всегда христиане ожидали скорого пришествия Иисуса!!!

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #13
                          Сообщение от qwertyu
                          да, да...конечно...но!!!, эти признаки и знамения христиане уже многие века наблюдают...
                          Это правда.

                          Сообщение от qwertyu

                          и всегда христиане ожидали скорого пришествия Иисуса!!!
                          Это заблуждение,
                          так как пришествие Христа произойдёт тогда, когда сбудутся ВСЕ семь библейских признаков конца лукавого рода сего.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • qwertyu
                            Отключен

                            • 04 June 2013
                            • 32381

                            #14
                            Сообщение от Vladilen
                            Это правда.


                            Это заблуждение,
                            так как пришествие Христа произойдёт тогда, когда сбудутся ВСЕ семь библейских признаков конца лукавого рода сего.
                            окей.....................а ап.Павел как думаете?...не ожидал ли пришествия Христа в своей жизни???...есть места в посланиях его, которые показывают это...войны, землетрясения, вулканы, эпидемии -всегда были!!!

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #15
                              Сообщение от qwertyu
                              окей.....................а ап.Павел как думаете?...не ожидал ли пришествия Христа в своей жизни???
                              Вы правы,
                              и апостол Павел и другие апостолы и ученики Христа ждали Его возвращения ещё при своей жизни.

                              Сообщение от qwertyu
                              ...есть места в посланиях его, которые показывают это...войны, землетрясения, вулканы, эпидемии -всегда были!!!
                              Верно,
                              но НЕ они являются библейскими признаками конца и возвращения Иисуса Христа.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...