У одного султана было 100 жен. Он всех их любил, всем дарил подарки. Это было спокойное время. Время мира и равенства между женами.
Но однажды одной из жен султан сказал, что она является самой лучшей женой, что он ее любит больше других настолько, что легко готов даже отказаться от многих ради нее. Он обещал всегда быть с ней, обещал защиту, безопасность, свою заботу о ней. Эта жена начала радостно рассказывать об этом другим женам. Она теперь смотрела на других свысока. Да и могла ли она по другому после всего, сказанного султаном? Это вызвало среди женщин две противоположные реакции:
1. Одни стали ненавидеть ее и строить против нее всякие козни.
2. Другие стали ''дружить'' с ней, надеясь так не потерять свои отношения с султаном, и по возможности даже улучшить через дружбу с ней.
Так кто же виновник возникновения этой ненависти жен к этой любимой жене, и этого рабского добровольного пресмыкания некоторых жен перед ней из страха или любви к султану?
Как Вы думаете, мудро ли поступил султан, так выделив одну из всех? Держал ли он всегда свои обещания ей?
Хотели бы вы жить в таком гареме? Хотели бы вы быть одной из жен султана в этом гареме?
Если бы вы каким-то образом оказались в этой ''золотой'' клетке, разве в скором времени вы бы не привыкли к ней и, освоившись, не оказались бы перед выбором - за нее или против?
И вообще, разве не искусственна эта навязываемая ситуацией альтернатива: быть антисемитом или филосемитом? Есть ли другие альтернативы? Если есть, какие? Если нет, почему?
Но однажды одной из жен султан сказал, что она является самой лучшей женой, что он ее любит больше других настолько, что легко готов даже отказаться от многих ради нее. Он обещал всегда быть с ней, обещал защиту, безопасность, свою заботу о ней. Эта жена начала радостно рассказывать об этом другим женам. Она теперь смотрела на других свысока. Да и могла ли она по другому после всего, сказанного султаном? Это вызвало среди женщин две противоположные реакции:
1. Одни стали ненавидеть ее и строить против нее всякие козни.
2. Другие стали ''дружить'' с ней, надеясь так не потерять свои отношения с султаном, и по возможности даже улучшить через дружбу с ней.
Так кто же виновник возникновения этой ненависти жен к этой любимой жене, и этого рабского добровольного пресмыкания некоторых жен перед ней из страха или любви к султану?
Как Вы думаете, мудро ли поступил султан, так выделив одну из всех? Держал ли он всегда свои обещания ей?
Хотели бы вы жить в таком гареме? Хотели бы вы быть одной из жен султана в этом гареме?
Если бы вы каким-то образом оказались в этой ''золотой'' клетке, разве в скором времени вы бы не привыкли к ней и, освоившись, не оказались бы перед выбором - за нее или против?
И вообще, разве не искусственна эта навязываемая ситуацией альтернатива: быть антисемитом или филосемитом? Есть ли другие альтернативы? Если есть, какие? Если нет, почему?
Комментарий