Это произошло в начале ноября прошлого года в Японском море.
Во время сильного шторма затонуло грузовое судно, следующее с грузом леса из Владивостока в Японию. Спасся только один моряк, остальные же члены экипажа погибли в жестокой стихии...
То, что Сафар Джанмирзоев, моторист с затонувшего судна "Вест", продержавшийся почти двое суток в ледяной воде, остался жив, можно назвать везением, судьбой, Промыслом Божиим.
Сафар не станет оспаривать ни первое, ни второе, ни, тем более, третье.
В своих молитвах он многократно призывал на помощь Господа.
Про таких говорят, родился в рубахе.
Промыслом Божиим, очевидно, надо считать то, что спустя 7-8 минут после гибели судна волна швырнула ему в руки чей-то спасательный жилет, а чуть позже последовал второй подарок - трехметровый обломок бревна, который, по сути, и спас его. Надежно привязав к себе бревнышко, моряк всю ночь и день боролся со стихией на перекрестке двух мощных циклонов. В кромешной тьме огромные волны то и дело накрывали его с головой, увлекая в морскую пучину, словно задались целью отправить смельчака на дно вслед за пароходом. А с небес лил дождь...
Выдержать такую немыслимую купель мог только физически сильный, волевой человек, готовый к экстремальным ситуациям. Следующая ночь была уже поспокойнее, а утром показалось долгожданное солнце, первым лучом согревшее сердце надеждой на спасение.
Была и удача. Буксир "Гриф" следовавший в район бедствия, чтобы снять с плота обнаруженного летчиками человека, в 15 часов 30 минут совершенно случайно наткнулся на выбившегося из сил Сафара. Над ним кружила стая назойливых чаек, которых он отгонял от обмороженного лица слабым движением руки.
Когда полуживую находку подняли на борт и вызволили из тяжеленного, пропитанного водой гидрокостюма, не было никакой надежды, что бедолага дотянет до утра. Однако, к изумлению судового фельдшера, у парня оказался прекрасный пульс и отличное, как у космонавта, давление.
Только к утру следующего дня окоченевшее тело, укутанное несколькими одеялами, начало понемногу согреваться.
В течение трех суток, пока велись поиски членов экипажа погибшего судна, моряк находился на борту "Грифа". Силы удивительно быстро возвращались к нему. Медики краевой больницы, а затем и находкинские врачи не обнаружили в могучем крепком организме никаких хворей. Человек не заработал даже банального насморка. Единственным уязвимым местом оказалось лицо: мороз, соленая вода и ветер покрыли его болезненной коркой. Трудно было открывать глаза.
С той трагической ночи, унесшей жизни двадцати семи моряков парохода "Вест", прошло шесть месяцев.
Вот что рассказал нам сам Сафар при встрече с ним.
"Судьба предоставила мне шанс испытать эту самую экстремальную ситуацию на собственной шкуре. То, что она неминуема, я понял еще днем второго ноября, когда за борт ушел палубный груз леса. Начал подготовку, надел свой гидрокостюм, прицепил к нему карабином бечевку, повесил на шею фонарик.
К вечеру судно достигло опасного крена. В 23-30 погас свет. Старпом скомандовал всем собраться на корме. Но мы с Расулом, моим земляком, которого я очень надеялся спасти, побежали в противоположную сторону и с нижнего борта прыгнули в воду. Волны тут же разбросали нас. Поняв, что поиски бесполезны, я быстро начал уходить от судна, чтобы не угодить в воронку. Отплыв метров на 30, повернул голову назад и увидел жуткую картину, которая до сих пор у меня перед глазами: корма резко поднялась вверх, стоящие на ней люди посыпались в воду... В считанные минуты пароход скрылся под пляшущими волнами. Я остался один на один с разъяренной стихией. Но паники не было. Все мысли сосредоточились на одном - выжить.
Молил Бога дать мне силы.
А в остальном надеялся только на себя.
Если Творец создал человека по своему подобию, значит, наделил его и соответствующим запасом прочности. Другой вопрос, как им каждый из нас сможет распорядиться.
Очень жаль погибших ребят, многие из них, наверное, просто испугались и растерялись.
Страх парализует волю, делает человека беспомощным. Моряк должен быть внутренне готов к любой ситуации. Тогда на помощь придут все силы. И стихия отступит. Теперь я это точно знаю".
Я звонил Сафару в начале февраля. У него все нормально, чувствует себя хорошо. Дней через пять после моего разговора с ним он ушел в рейс.
Во время сильного шторма затонуло грузовое судно, следующее с грузом леса из Владивостока в Японию. Спасся только один моряк, остальные же члены экипажа погибли в жестокой стихии...
То, что Сафар Джанмирзоев, моторист с затонувшего судна "Вест", продержавшийся почти двое суток в ледяной воде, остался жив, можно назвать везением, судьбой, Промыслом Божиим.
Сафар не станет оспаривать ни первое, ни второе, ни, тем более, третье.
В своих молитвах он многократно призывал на помощь Господа.
Про таких говорят, родился в рубахе.
Промыслом Божиим, очевидно, надо считать то, что спустя 7-8 минут после гибели судна волна швырнула ему в руки чей-то спасательный жилет, а чуть позже последовал второй подарок - трехметровый обломок бревна, который, по сути, и спас его. Надежно привязав к себе бревнышко, моряк всю ночь и день боролся со стихией на перекрестке двух мощных циклонов. В кромешной тьме огромные волны то и дело накрывали его с головой, увлекая в морскую пучину, словно задались целью отправить смельчака на дно вслед за пароходом. А с небес лил дождь...
Выдержать такую немыслимую купель мог только физически сильный, волевой человек, готовый к экстремальным ситуациям. Следующая ночь была уже поспокойнее, а утром показалось долгожданное солнце, первым лучом согревшее сердце надеждой на спасение.
Была и удача. Буксир "Гриф" следовавший в район бедствия, чтобы снять с плота обнаруженного летчиками человека, в 15 часов 30 минут совершенно случайно наткнулся на выбившегося из сил Сафара. Над ним кружила стая назойливых чаек, которых он отгонял от обмороженного лица слабым движением руки.
Когда полуживую находку подняли на борт и вызволили из тяжеленного, пропитанного водой гидрокостюма, не было никакой надежды, что бедолага дотянет до утра. Однако, к изумлению судового фельдшера, у парня оказался прекрасный пульс и отличное, как у космонавта, давление.
Только к утру следующего дня окоченевшее тело, укутанное несколькими одеялами, начало понемногу согреваться.
В течение трех суток, пока велись поиски членов экипажа погибшего судна, моряк находился на борту "Грифа". Силы удивительно быстро возвращались к нему. Медики краевой больницы, а затем и находкинские врачи не обнаружили в могучем крепком организме никаких хворей. Человек не заработал даже банального насморка. Единственным уязвимым местом оказалось лицо: мороз, соленая вода и ветер покрыли его болезненной коркой. Трудно было открывать глаза.
С той трагической ночи, унесшей жизни двадцати семи моряков парохода "Вест", прошло шесть месяцев.
Вот что рассказал нам сам Сафар при встрече с ним.
"Судьба предоставила мне шанс испытать эту самую экстремальную ситуацию на собственной шкуре. То, что она неминуема, я понял еще днем второго ноября, когда за борт ушел палубный груз леса. Начал подготовку, надел свой гидрокостюм, прицепил к нему карабином бечевку, повесил на шею фонарик.
К вечеру судно достигло опасного крена. В 23-30 погас свет. Старпом скомандовал всем собраться на корме. Но мы с Расулом, моим земляком, которого я очень надеялся спасти, побежали в противоположную сторону и с нижнего борта прыгнули в воду. Волны тут же разбросали нас. Поняв, что поиски бесполезны, я быстро начал уходить от судна, чтобы не угодить в воронку. Отплыв метров на 30, повернул голову назад и увидел жуткую картину, которая до сих пор у меня перед глазами: корма резко поднялась вверх, стоящие на ней люди посыпались в воду... В считанные минуты пароход скрылся под пляшущими волнами. Я остался один на один с разъяренной стихией. Но паники не было. Все мысли сосредоточились на одном - выжить.
Молил Бога дать мне силы.
А в остальном надеялся только на себя.
Если Творец создал человека по своему подобию, значит, наделил его и соответствующим запасом прочности. Другой вопрос, как им каждый из нас сможет распорядиться.
Очень жаль погибших ребят, многие из них, наверное, просто испугались и растерялись.
Страх парализует волю, делает человека беспомощным. Моряк должен быть внутренне готов к любой ситуации. Тогда на помощь придут все силы. И стихия отступит. Теперь я это точно знаю".
Я звонил Сафару в начале февраля. У него все нормально, чувствует себя хорошо. Дней через пять после моего разговора с ним он ушел в рейс.
Комментарий