Владимир Шелков
«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псал.118:130.105).
ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
Втор.4 гл.
Дорогие братья и сестры!
Для нашего общего назидания в этот благословенный час нашего радостного общения прочитаем Слово Божие из Втор.4 гл. со ст.5-9. Моисей говорит:
Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.
Вот здесь в этих словах Господь Бог Духом Своим через раба Своего Моисея характеризует Свой народ как самый мудрый и самый разумный народ на земле. Конечно, дорогие, на фоне всего человечества, на фоне этого моря людского в его разнонациональностях, разнорелигиозностях, в его расовости и прочем, конечно, верный народ Божий был и есть и будет как самый мудрый и самый разумный народ. Причина та, что все люди мира сего, каждый имеет свои эгоистичные или тщеславные интересы: личные ли, семейные ли, общественные ли, национальные, классовые, расовые и прочие. Все люди сугубо противоречивы, все они в интересах своих посягают на других людей, ущемляют их. На этом построен весь мир: кто кого, кто от кого, кто за счет кого, кто кому. Но верный народ Божий тем отличается от этого бурлящего людского моря, что у народа Божьего существует единая высшая божественная мораль, единые высшие интересы, единое гармоничное формирование, становление морального состояния, восстановления образа Божия, единые церковные цели как Царства благодати и единый конечный идеал достижение Царства славы. Вот чем отличается психология народа Божия, как отдельного человека, так и общества в целом, от людей мира сего в их единоличности ли или обществах в целом. У них цели различные и различные идеалы. Вот здесь я прочитал вам, как Моисей от имени Господа Бога восхваляет народ Божий и говорит, что другие народы скажут: Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный; ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, и есть ли какой великий народ у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь тот закон, который имеет народ Божий.
Я хочу коснуться сегодня причин подобного высокого духовного состояния народа Божия, хотя о них здесь уже и было вкратце сказано, что причина этого есть наличие в народе Божьем единого великого нравственного Закона Божия, этого единого высшего мерила добра и зла. Вот эта первая и основная причина.
Откроем мы Пс.110, там высказана эта же мысль: «Начало мудрости страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» Вот эта причина.
Читаем Пс.118:97-101: Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедию Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое.
Вот вам, дорогие, причина того, что народ Божий выделяется среди всех прочих народов. Притом хочу еще раз напомнить к этому, что только народ Божий имеет единый определитель нравственности и единое мерило добра и зла. Вот и сегодня в библейской беседе мы изучали все это в синонимах. Это названо и «отвес», и «весы правды», и «трость» измерения и пр. Такие библейские выражения, хотя они звучат по-разному, но имеют одну сущность. Вот чем определяется формирование духовной личности человека в его трех проявлениях: сознании, совести и воле. Все они едины в едином измерителе.
Видите ли, дорогие, если мы коснемся Адама и Евы и проанализируем причины падения Евы, а затем и Адама, если коснемся и лукавого действия сатаны, обольстившего их, там мы увидим то, что повторяется и сейчас сплошь и рядом в человеческом обществе. Бог-Творец, единый их Отец и Создатель, а следовательно, и Правитель и Определитель, оставил за собой право знать и определять, что добро и что зло. Сотворив первых людей, Он сказал им: вот Я знаю, что добро и что зло; от этого дерева не ешьте, а иначе будет нарушение Закона, выход из этих рамок послушания Закону приведет к погибели. Все здесь понятно, ибо Он Творец и Всеведущий и Всезнающий Определитель добра и зла, и Он имеет право на это определение. Но вы углубитесь в слова змея.
Во-первых, он усомнил Еву, правильно ли Бог сказал, а может быть, Он несправедлив и хочет утаить от них что-либо.
А второе он сказал: если вкусите, будете сами как боги, знающие добро и зло. Так что побудило Еву сделать этот шаг и преступить Божьи заповеди в данном случае? А то, что побуждает и сейчас людей в общем и их идеологов в особенности, это желание самим иметь мерило, самим определять, что добро и что зло.
Вы будете как боги, знающие добро и зло, внушал сатана. Значит, что из этого получается?
А вот что: вы сами будете определять, что добро и зло. Пожалуйста, взгляните вы на все современное человечество, религиозное и нерелигиозное, в его идеях, в его обычаях. Ведь все они, начиная от отдельного лжеучителя, которому может быть грош цена, и кончая выдающимися идеологами мира, все они пытаются быть как боги и определять, что добро и что зло, и давать определенные советы людям, и все эти их советы, встречаясь, создают самый настоящий хаос и -друг другу противоречат и уничтожают один другого.
Собратья, я скажу вам, что мы имеем большое преимущество не только стоять на высотах Сиона в смысле понимания, что происходит в церкви Божьей церкви верных, и разбирать те или иные уклонения, частичные ошибки отдельных людей, отдельных членов, но мы имеем возможность также знать, что происходит во всей стране в других обществах, и видим их попытки быть самим своего рода богами и определять, что добро и что зло, т.е. указывать путь спасения, по их мнению.
Скажу вам больше, Господь Бог дает нам возможность знать, что происходит во всем разнорелигиозном мире, как каждый определяет себя богом и мнит о себе, что знает добро и зло, вкусив от запрещенного плода. А как правильно они должны были бы поступать, что они должны были делать? Они должны бы знать одно, если они только люди религиозные (мы не будем говорить о безбожниках), что существует единый Бог, Творец всего видимого, ощущаемого и невидимого. Если Бог един, то, следовательно, существует и единая воля его, изложенная в чем-то конкретно, в овеществленном виде в Библии, единой во всемирном масштабе, которая есть идейное выражение его воли. Мысли невидимого Бога овеществились в видимые буквы, во времени написанные, исторически оправданные и признанные. Я уж не буду говорить о прогрессивных откровениях Слова Божия, какие церковь Божия имеет в каждом периоде, они для других религий не авторитет. Этот свежий елей, каким всегда умащается церковь Божия, эта дотация к Библии для них не авторитет. Я буду говорить о классически признанной единой книге Библии, этой Книге книг, которая признана всем христианством. Так почему же людям умным, которым Господь Бог дал разум к пониманию и изучению тайн природы, вплоть до расщепления атома, извлечения энергии из него, не обратиться бы к Слову Божию, как единому источнику мудрости? Вы только подумайте, до чего дошел ум человека: в какой-нибудь спичечной коробке ядерного вещества содержится колоссальная энергия, которая может двигать кораблями и всевозможными машинами и приносить пользу человечеству взамен прочих энергий природы. И почему бы этим людям мировым математикам, мировым биологам, мировым химикам, почему бы им этот самый ум, Божий ум не употребить на изучение вопроса, как же найти общий язык к единому пониманию Библии в ее гармонии, если она Слово Божие? Если они изучают дела Божьи в природе материю, химию, физику, космос, не тем ли важнее в миллион раз изучать Слово Божье, идею Божью, выраженную в Библии в ее многократности и многообразности в разных стилях авторов, написавших ее в продолжение 1600 лет? Я уже не буду говорить о дотациях, какие верная церковь Божья имеет в лице свидетельств Духа Пророчества. Я уже не буду говорить об этих дотациях, которые Господь подает народу Своему в лице свежего елея постоянно. Взять хотя бы даже то, что классически признано всем христианством, Библию в ее чистом виде. Почему не обратились лучшие умы человечества к изучению Библии, чтобы под массой библейских многообразных выражений понять единую сущность единой воли Божьей. Ведь многообразные выражения Библии это только синонимы, под которыми скрывается единая сущность, единая мысль Божия, единый Великий План Спасения, единый порядок становления человека в образ Божий на основе Закона и Евангелия, единое Царство благодати в его единых целях и единое представление о втором пришествии Христа, восстановлении Царства славы и конце всему плохому. Казалось бы, дорогие, почему бы не так? Повторяю: почему бы не так?
Возвращаясь к прежней мысли, говорю вам: причина этому желание Евы. Змей внушил Еве: вы, когда вкусите, будете сами как боги, знающие добро и зло. Вот это сами, это хочется быть самим вот великий искус, на который клюет, которому поддается тщеславная человеческая натура. Я сам Бог. Или, в другом случае, я и Бог, и все, или мы, как общество, и Бог, а остальные ничто, это или такое национальное самомнение, или религиозное самомнение, или расовое, классовое, во всяком случае - я, мы, а остальное ничто. И все это, к сожалению, кроется в словах: вы будете как боги, знающие добро и зло. Только мы понимаем добро и зло, только мы понимаем, в чем правда жизни, а остальные подчиняйтесь, хочешь по-хорошему, а не хочешь, то заставим.
Вот на этой основе и базируется насилие человеческое, о чем сейчас разумные умы кричат, кричат этим всем Гогам, как написано: ты что, пришел набрать добычи и ограбить? (Иез.38:13). Даже люди разумные этого мира поняли, наелись вот так этой несправедливостью, невзирая на то, что они не Израиль, они не на высотах, не на горах Израилевых, а всего лишь языческие народы Сава, Дедан и купцы фарсисские, которые, так сказать, вращаются между двух этих полюсов Царства благодати и царства злодати. Я прочту вам из Псал.71 о них, это плюс к Иез.38 гл. о Гоге, Саве, Дедане и купцах фарсийсских. Вы должны знать это ценное место.
Здесь пишется псалом о Соломоне, но в лице его характеризуется Христос в вести того времени. Это пожелание Давида Соломону, а в лице его Христу-Логосу в вести. Читаем: О Соломоне. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде. Да принесут горы мир людям и холмы правду. Вот такие были пожелания. Они относятся и к нам. И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов. Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна, с ее прообразностью, с ее формами. Но здесь я еще хочу прочитать вам, какие будут результаты в таком положении церкви Божьей: Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах. Это преимущества Царства благодати. Слушайте ст.10-11: Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары (Ему Христу в лице вести и церкви). И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему.
Вот видите, я вам показываю, с одной стороны, действительные преимущества народа Божия, а с другой стороны, самомнение многих, что только я или только мы можем определять, что добро и что зло. Это то же, что сатана внушил Еве, на что она и клюнула, а именно: хотя Господь Бог определил, что добро и что зло, хотя Он и сказал, что вкушать плоды с дерева познания добра и зла это зло, но сатана внушал свое: если вы вкусите, вы сами будете как боги, знающие добро и зло. Ах, сами, ну, это очень, очень приятно быть самим как боги и определять, что добро и что зло. И вы думаете это одна Ева клюнула на это? Мы говорим: Ева, вот такая Ева, ах она, Ева, да из-за нее все беды...
Вот теперь, дорогие собратья, шесть тысяч лет кончается, и сколько этих Ев проявляет себя, протягивает руку к запрещенному, к тому, что принадлежит только Богу, только церкви, только Сиону по праву, от Господа Бога полученному, практически понимать, что добро и что зло. Повторяю, сколько тысяч, миллионов есть таких, которые простирают свою руку к запрещенному и, подобно Еве, хотят тоже быть как боги, знать добро и зло. Боги это судьи. В Израиле судьи назывались богами, т.е. они должны были по праву, полученному от Господа, рассуждать в суде, что добро и что зло.
«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псал.118:130.105).
ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
Втор.4 гл.
Дорогие братья и сестры!
Для нашего общего назидания в этот благословенный час нашего радостного общения прочитаем Слово Божие из Втор.4 гл. со ст.5-9. Моисей говорит:
Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.
Вот здесь в этих словах Господь Бог Духом Своим через раба Своего Моисея характеризует Свой народ как самый мудрый и самый разумный народ на земле. Конечно, дорогие, на фоне всего человечества, на фоне этого моря людского в его разнонациональностях, разнорелигиозностях, в его расовости и прочем, конечно, верный народ Божий был и есть и будет как самый мудрый и самый разумный народ. Причина та, что все люди мира сего, каждый имеет свои эгоистичные или тщеславные интересы: личные ли, семейные ли, общественные ли, национальные, классовые, расовые и прочие. Все люди сугубо противоречивы, все они в интересах своих посягают на других людей, ущемляют их. На этом построен весь мир: кто кого, кто от кого, кто за счет кого, кто кому. Но верный народ Божий тем отличается от этого бурлящего людского моря, что у народа Божьего существует единая высшая божественная мораль, единые высшие интересы, единое гармоничное формирование, становление морального состояния, восстановления образа Божия, единые церковные цели как Царства благодати и единый конечный идеал достижение Царства славы. Вот чем отличается психология народа Божия, как отдельного человека, так и общества в целом, от людей мира сего в их единоличности ли или обществах в целом. У них цели различные и различные идеалы. Вот здесь я прочитал вам, как Моисей от имени Господа Бога восхваляет народ Божий и говорит, что другие народы скажут: Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный; ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, и есть ли какой великий народ у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь тот закон, который имеет народ Божий.
Я хочу коснуться сегодня причин подобного высокого духовного состояния народа Божия, хотя о них здесь уже и было вкратце сказано, что причина этого есть наличие в народе Божьем единого великого нравственного Закона Божия, этого единого высшего мерила добра и зла. Вот эта первая и основная причина.
Откроем мы Пс.110, там высказана эта же мысль: «Начало мудрости страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» Вот эта причина.
Читаем Пс.118:97-101: Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедию Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое.
Вот вам, дорогие, причина того, что народ Божий выделяется среди всех прочих народов. Притом хочу еще раз напомнить к этому, что только народ Божий имеет единый определитель нравственности и единое мерило добра и зла. Вот и сегодня в библейской беседе мы изучали все это в синонимах. Это названо и «отвес», и «весы правды», и «трость» измерения и пр. Такие библейские выражения, хотя они звучат по-разному, но имеют одну сущность. Вот чем определяется формирование духовной личности человека в его трех проявлениях: сознании, совести и воле. Все они едины в едином измерителе.
Видите ли, дорогие, если мы коснемся Адама и Евы и проанализируем причины падения Евы, а затем и Адама, если коснемся и лукавого действия сатаны, обольстившего их, там мы увидим то, что повторяется и сейчас сплошь и рядом в человеческом обществе. Бог-Творец, единый их Отец и Создатель, а следовательно, и Правитель и Определитель, оставил за собой право знать и определять, что добро и что зло. Сотворив первых людей, Он сказал им: вот Я знаю, что добро и что зло; от этого дерева не ешьте, а иначе будет нарушение Закона, выход из этих рамок послушания Закону приведет к погибели. Все здесь понятно, ибо Он Творец и Всеведущий и Всезнающий Определитель добра и зла, и Он имеет право на это определение. Но вы углубитесь в слова змея.
Во-первых, он усомнил Еву, правильно ли Бог сказал, а может быть, Он несправедлив и хочет утаить от них что-либо.
А второе он сказал: если вкусите, будете сами как боги, знающие добро и зло. Так что побудило Еву сделать этот шаг и преступить Божьи заповеди в данном случае? А то, что побуждает и сейчас людей в общем и их идеологов в особенности, это желание самим иметь мерило, самим определять, что добро и что зло.
Вы будете как боги, знающие добро и зло, внушал сатана. Значит, что из этого получается?
А вот что: вы сами будете определять, что добро и зло. Пожалуйста, взгляните вы на все современное человечество, религиозное и нерелигиозное, в его идеях, в его обычаях. Ведь все они, начиная от отдельного лжеучителя, которому может быть грош цена, и кончая выдающимися идеологами мира, все они пытаются быть как боги и определять, что добро и что зло, и давать определенные советы людям, и все эти их советы, встречаясь, создают самый настоящий хаос и -друг другу противоречат и уничтожают один другого.
Собратья, я скажу вам, что мы имеем большое преимущество не только стоять на высотах Сиона в смысле понимания, что происходит в церкви Божьей церкви верных, и разбирать те или иные уклонения, частичные ошибки отдельных людей, отдельных членов, но мы имеем возможность также знать, что происходит во всей стране в других обществах, и видим их попытки быть самим своего рода богами и определять, что добро и что зло, т.е. указывать путь спасения, по их мнению.
Скажу вам больше, Господь Бог дает нам возможность знать, что происходит во всем разнорелигиозном мире, как каждый определяет себя богом и мнит о себе, что знает добро и зло, вкусив от запрещенного плода. А как правильно они должны были бы поступать, что они должны были делать? Они должны бы знать одно, если они только люди религиозные (мы не будем говорить о безбожниках), что существует единый Бог, Творец всего видимого, ощущаемого и невидимого. Если Бог един, то, следовательно, существует и единая воля его, изложенная в чем-то конкретно, в овеществленном виде в Библии, единой во всемирном масштабе, которая есть идейное выражение его воли. Мысли невидимого Бога овеществились в видимые буквы, во времени написанные, исторически оправданные и признанные. Я уж не буду говорить о прогрессивных откровениях Слова Божия, какие церковь Божия имеет в каждом периоде, они для других религий не авторитет. Этот свежий елей, каким всегда умащается церковь Божия, эта дотация к Библии для них не авторитет. Я буду говорить о классически признанной единой книге Библии, этой Книге книг, которая признана всем христианством. Так почему же людям умным, которым Господь Бог дал разум к пониманию и изучению тайн природы, вплоть до расщепления атома, извлечения энергии из него, не обратиться бы к Слову Божию, как единому источнику мудрости? Вы только подумайте, до чего дошел ум человека: в какой-нибудь спичечной коробке ядерного вещества содержится колоссальная энергия, которая может двигать кораблями и всевозможными машинами и приносить пользу человечеству взамен прочих энергий природы. И почему бы этим людям мировым математикам, мировым биологам, мировым химикам, почему бы им этот самый ум, Божий ум не употребить на изучение вопроса, как же найти общий язык к единому пониманию Библии в ее гармонии, если она Слово Божие? Если они изучают дела Божьи в природе материю, химию, физику, космос, не тем ли важнее в миллион раз изучать Слово Божье, идею Божью, выраженную в Библии в ее многократности и многообразности в разных стилях авторов, написавших ее в продолжение 1600 лет? Я уже не буду говорить о дотациях, какие верная церковь Божья имеет в лице свидетельств Духа Пророчества. Я уже не буду говорить об этих дотациях, которые Господь подает народу Своему в лице свежего елея постоянно. Взять хотя бы даже то, что классически признано всем христианством, Библию в ее чистом виде. Почему не обратились лучшие умы человечества к изучению Библии, чтобы под массой библейских многообразных выражений понять единую сущность единой воли Божьей. Ведь многообразные выражения Библии это только синонимы, под которыми скрывается единая сущность, единая мысль Божия, единый Великий План Спасения, единый порядок становления человека в образ Божий на основе Закона и Евангелия, единое Царство благодати в его единых целях и единое представление о втором пришествии Христа, восстановлении Царства славы и конце всему плохому. Казалось бы, дорогие, почему бы не так? Повторяю: почему бы не так?
Возвращаясь к прежней мысли, говорю вам: причина этому желание Евы. Змей внушил Еве: вы, когда вкусите, будете сами как боги, знающие добро и зло. Вот это сами, это хочется быть самим вот великий искус, на который клюет, которому поддается тщеславная человеческая натура. Я сам Бог. Или, в другом случае, я и Бог, и все, или мы, как общество, и Бог, а остальные ничто, это или такое национальное самомнение, или религиозное самомнение, или расовое, классовое, во всяком случае - я, мы, а остальное ничто. И все это, к сожалению, кроется в словах: вы будете как боги, знающие добро и зло. Только мы понимаем добро и зло, только мы понимаем, в чем правда жизни, а остальные подчиняйтесь, хочешь по-хорошему, а не хочешь, то заставим.
Вот на этой основе и базируется насилие человеческое, о чем сейчас разумные умы кричат, кричат этим всем Гогам, как написано: ты что, пришел набрать добычи и ограбить? (Иез.38:13). Даже люди разумные этого мира поняли, наелись вот так этой несправедливостью, невзирая на то, что они не Израиль, они не на высотах, не на горах Израилевых, а всего лишь языческие народы Сава, Дедан и купцы фарсисские, которые, так сказать, вращаются между двух этих полюсов Царства благодати и царства злодати. Я прочту вам из Псал.71 о них, это плюс к Иез.38 гл. о Гоге, Саве, Дедане и купцах фарсийсских. Вы должны знать это ценное место.
Здесь пишется псалом о Соломоне, но в лице его характеризуется Христос в вести того времени. Это пожелание Давида Соломону, а в лице его Христу-Логосу в вести. Читаем: О Соломоне. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде. Да принесут горы мир людям и холмы правду. Вот такие были пожелания. Они относятся и к нам. И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов. Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна, с ее прообразностью, с ее формами. Но здесь я еще хочу прочитать вам, какие будут результаты в таком положении церкви Божьей: Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах. Это преимущества Царства благодати. Слушайте ст.10-11: Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары (Ему Христу в лице вести и церкви). И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему.
Вот видите, я вам показываю, с одной стороны, действительные преимущества народа Божия, а с другой стороны, самомнение многих, что только я или только мы можем определять, что добро и что зло. Это то же, что сатана внушил Еве, на что она и клюнула, а именно: хотя Господь Бог определил, что добро и что зло, хотя Он и сказал, что вкушать плоды с дерева познания добра и зла это зло, но сатана внушал свое: если вы вкусите, вы сами будете как боги, знающие добро и зло. Ах, сами, ну, это очень, очень приятно быть самим как боги и определять, что добро и что зло. И вы думаете это одна Ева клюнула на это? Мы говорим: Ева, вот такая Ева, ах она, Ева, да из-за нее все беды...
Вот теперь, дорогие собратья, шесть тысяч лет кончается, и сколько этих Ев проявляет себя, протягивает руку к запрещенному, к тому, что принадлежит только Богу, только церкви, только Сиону по праву, от Господа Бога полученному, практически понимать, что добро и что зло. Повторяю, сколько тысяч, миллионов есть таких, которые простирают свою руку к запрещенному и, подобно Еве, хотят тоже быть как боги, знать добро и зло. Боги это судьи. В Израиле судьи назывались богами, т.е. они должны были по праву, полученному от Господа, рассуждать в суде, что добро и что зло.
Комментарий