Все христиане, или почти все обожают ставить во главу угла Нагорную проповедь, объявляя ее главной вообще в Библии. Но простите, разве она главная? Значит мы Иудеи? Страница не найдена | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
Закон Моисея содержит в себе заповеди трех типов:а) заповеди действий б) заповеди уст в) заповеди помыслов. как и для многих учителей того времени в Законе почему-то остались только заповеди действий, и мы игнорируем заповеди уст и заповеди помыслов. А ведь именно из-за этого Иисус и ругал тех учителей. Закон Моисея не виноват в том, что вы его не знаете. Христос практически в НАгорной проповеди объясняет правильный подход к заповедям Закона Моисея!!! ибо ни одной новой заповеди там нет!!! заповеди Закона забыты были на тот момент учителями и мудрецами народа Божьего. А некоторые и искаверканы.
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18 не имей злобы на сынов народа твоего,
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17 Не желай жены ближнего твоего,
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.,
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18 не мсти,
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением (сказано отличаем от написано, то есть устная традиция): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Зато есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом. Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему. Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. мудрый Соломон в 25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему. Это относится к том, что Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, и что муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример прощения "
Итак, Нагорная проповедь это собрание мудрости Торы и Танаха. Но разве христианство это есть Иудаизм? Разве дальше заповедей блаженства Торы мы не продвинулись? В чём квинтесенция христианства? В чём главные мысли о Христе? Они раскрываются лишь позже с приходом Апостола язычников как это не странно, писавшего исключительно на греческом для всего мира, а не еврейской аудитории. Ведь многие заповед Торы являись унизительными для пришельцев и чужестранцев, а некоторые повеления Торы были ужасающе геноцидными для всех, собранных вокруг палестины народов. Отношение к врагу в ИУдаизме даже Христос при жизни обозначил как унизительные - псы едят крохи падающие со стола господ. Простите - это сказано в контексте ведь нагорной проповеди? ведь именно через призму такого отношения "на путь к язычникам не ходите" мы должны читать об отношении к врагу. Но это враг внутри одной групки людей - евреев и более никого. Христос ограничивал проповедь, для Него цель была - Израиль. В рамках Его служения. Но это не значит, что Он хотел лишь этого, это локальная цель была дана лишь с одной целью укомплектовать Слово Божие. И для полноты завершения откровения бла дан другой человек, наименьший из святых и АПостолов, не любимый ортодоксами, не любимый философами и язычниками, не любимый ИУдеями и исламистами, фашистами и сатанистами - Павел. Именно в Писаниях Павла мы находим проповедь сути Христианства, которая определяет большинство понятий , причем в особом радикальном ключе, очень не похожем на Тору или Танах.

Закон Моисея содержит в себе заповеди трех типов:а) заповеди действий б) заповеди уст в) заповеди помыслов. как и для многих учителей того времени в Законе почему-то остались только заповеди действий, и мы игнорируем заповеди уст и заповеди помыслов. А ведь именно из-за этого Иисус и ругал тех учителей. Закон Моисея не виноват в том, что вы его не знаете. Христос практически в НАгорной проповеди объясняет правильный подход к заповедям Закона Моисея!!! ибо ни одной новой заповеди там нет!!! заповеди Закона забыты были на тот момент учителями и мудрецами народа Божьего. А некоторые и искаверканы.
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18 не имей злобы на сынов народа твоего,
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17 Не желай жены ближнего твоего,
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.,
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18 не мсти,
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением (сказано отличаем от написано, то есть устная традиция): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Зато есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом. Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему. Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. мудрый Соломон в 25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему. Это относится к том, что Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, и что муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример прощения "
Итак, Нагорная проповедь это собрание мудрости Торы и Танаха. Но разве христианство это есть Иудаизм? Разве дальше заповедей блаженства Торы мы не продвинулись? В чём квинтесенция христианства? В чём главные мысли о Христе? Они раскрываются лишь позже с приходом Апостола язычников как это не странно, писавшего исключительно на греческом для всего мира, а не еврейской аудитории. Ведь многие заповед Торы являись унизительными для пришельцев и чужестранцев, а некоторые повеления Торы были ужасающе геноцидными для всех, собранных вокруг палестины народов. Отношение к врагу в ИУдаизме даже Христос при жизни обозначил как унизительные - псы едят крохи падающие со стола господ. Простите - это сказано в контексте ведь нагорной проповеди? ведь именно через призму такого отношения "на путь к язычникам не ходите" мы должны читать об отношении к врагу. Но это враг внутри одной групки людей - евреев и более никого. Христос ограничивал проповедь, для Него цель была - Израиль. В рамках Его служения. Но это не значит, что Он хотел лишь этого, это локальная цель была дана лишь с одной целью укомплектовать Слово Божие. И для полноты завершения откровения бла дан другой человек, наименьший из святых и АПостолов, не любимый ортодоксами, не любимый философами и язычниками, не любимый ИУдеями и исламистами, фашистами и сатанистами - Павел. Именно в Писаниях Павла мы находим проповедь сути Христианства, которая определяет большинство понятий , причем в особом радикальном ключе, очень не похожем на Тору или Танах.
КАК говорил Сам Христос притчи - для внешних, но скоро Я открою вам как оно есть, то есть реальность. И Христос открывал. В приватных беседах, он раскрывал для иудейских Апостолов тайны Царства Израиля, о котором так много говорили пророки ветхого завета. Но это опять не суть христианства, это углубление в проповедь для Иудеев.
Павел начинает говорить отвлеченно от Израиля после начала периода Лоамми - не мой народ. Израиль отвержен, и у Бога меняется достаточно сильно и планы, и соответственно учение. Разъясняются те образные вещи, которые в Торе и Танахе так и остались не раскрытыми. Как говорится "покров лежал на Сынах Израилевых", поэтому когда они читают Писание, они не видят христианство. Они видят талмуд, слова в урезанном, искаженном свете. Они не применяют многие пророчества к Христу, ЙХВХ вообще не соотносят к явленному Богу, а все взаимоотношения с ЙХВХ и продолжение Нового Завета сводят к прошлому, которое разрезано, и уничтожено, вместо ковчега завета дано разводное письмо.
Павел много пишет для нас с вами, язычников, необрезанных плотским обрезанием, о слиянии со Христом. ЦЕнтр его учения - наше соединение с Христом, вокруг него все вращается. Об этом пишет и Иоанн. В своем Евангелии Иоанн представляет для Иудеев Христа как "Слово" и как "воду и пищу". Но ПАвел идет дальше. Мы сливаемся со Хритом не как с пищей, а как одно Тело, и тут конечно важен момент в чем. Мы сливаемся с ним в Духе, и в преображении. СЕмиступенчатое: умерли, погреблись, оживлены, спасены, воскрешены, вознесены и явлены.
Павел начинает говорить отвлеченно от Израиля после начала периода Лоамми - не мой народ. Израиль отвержен, и у Бога меняется достаточно сильно и планы, и соответственно учение. Разъясняются те образные вещи, которые в Торе и Танахе так и остались не раскрытыми. Как говорится "покров лежал на Сынах Израилевых", поэтому когда они читают Писание, они не видят христианство. Они видят талмуд, слова в урезанном, искаженном свете. Они не применяют многие пророчества к Христу, ЙХВХ вообще не соотносят к явленному Богу, а все взаимоотношения с ЙХВХ и продолжение Нового Завета сводят к прошлому, которое разрезано, и уничтожено, вместо ковчега завета дано разводное письмо.
Павел много пишет для нас с вами, язычников, необрезанных плотским обрезанием, о слиянии со Христом. ЦЕнтр его учения - наше соединение с Христом, вокруг него все вращается. Об этом пишет и Иоанн. В своем Евангелии Иоанн представляет для Иудеев Христа как "Слово" и как "воду и пищу". Но ПАвел идет дальше. Мы сливаемся со Хритом не как с пищей, а как одно Тело, и тут конечно важен момент в чем. Мы сливаемся с ним в Духе, и в преображении. СЕмиступенчатое: умерли, погреблись, оживлены, спасены, воскрешены, вознесены и явлены.

Комментарий