Писание против нас, или источник гордости иудеев.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #1

    Писание против нас, или источник гордости иудеев.

    Писание против нас, или источник гордости иудеев.

    Приветствую читающего. Сразу хочу отметить, что говоря здесь о евреях (иудеях) я буду говорить не в том смысле, что это касается только их, что речь именно о них, что они в чем-то виноваты, что они чем-то хуже других. Нет. Но мне придется говорить о них потому, что они использовались Богом как материал в Его деле, их история и жизнь есть пророческие образы для всех народов, желающих знать Господа, на их победах и ошибках в отношениях с Богом учатся ныне все народы чтить Создателя. Все мы (и евреи, и язычники) сделаны из одного теста. Поэтому всякий, читая Ветхий Завет, видит себя на их месте, каждый радуется описанным там победам, и каждому становится стыдно за себя, так как вспоминаются собственные грехи, в точности описанные там. И спасибо евреям и их отцам за это служение Господу (продолжающееся и сейчас), служение в деле спасения Господом всех людей. Теперь можно идти дальше.

    Итак, что отличает народ Израилев от прочих народов ? Завет с Богом, богодухновенное Писание, которое дано им. Это нечто замечательное и великое ! Ни с одним народом более Бог не заключал подобного завета, ни в одном народе более Бог не делал таких великих дел, как у них. Если есть то, чем можно гордиться, если есть то, чем можно хвалиться, если есть то, чем можно возвышаться, если есть то, чем можно оправдывать свои действия, то данное им безмерно более всего подобного. Поэтому, если такое великое вручить народу с необрезанным сердцем, одним из плодов будет безмерная гордость, безмерное самовосхваление, безмерное самовозвышение, безмерная самоправедность. Не буду даже приводить места из Писания, где Бог говорит о том, что народ Его с необрезанным сердцем. Каждый знает их, каждый знает, как много раз Бог говорил об этом. Каков итог ? Давайте вспомним написанное:


    многие народы будут проходить через город сей и говорить друг другу: "за что Господь так поступил с этим великим городом?" И скажут в ответ: "за то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонялись иным богам и служили им". (Иер.22:8,9)


    Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер.31:31,32)


    Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. (Мал.2:8)


    Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. (Евр.8:8,9)


    Как видим, при выполнении условий завета со стороны Бога, народ Божий много потрудился в направлении разрушения сего завета и разрушил таки его. Что полагалось при этом ? Что полагалось за это по условиям завета ? Почитаем:


    И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе: они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. (Втор.28:45,46)

    За такое поведение полагалось истребление. Но Бог по благоутробному милосердию своему не воздает им должное, а обещает другой, новый завет, который на лучших основаниях.

    Где же тут то, за что иудеи могли бы гордиться собой ? Где же тут то, чем хвалиться ? Где же тут то, что располагает думать о себе высоко ? Где же тут праведность народа Божия ? Нет ничего такого ! Не видно подобного ! Откуда же все это надутое высокомерие в них даже до сего времени ? На каком основании они не покоряются слову Божию ? Что питает их самомнение ? Почему до сих пор они считают себя лучшими других ? Почему до сих пор окружающие их и дальние народы нечисты для них ? Почему даже многие из поверивших в Иисуса Христа евреев считают себя выделенными по отношению к другим поверившим несмотря на то, что это противоречит Писанию ? Причин много, и одна из них заключается в неприятии того, что Писание является Писанием против них (нас), а не за них (нас), как написано:


    истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)


    Ну а что удивляться ? Разве то, что свидетельствует о твоих грехах за тебя ? Да нет, против! А закон именно свидетельствует о нашей греховности и заключает нас всех в состояние, в котором отчетливо понимаешь, что надеяться на себя бесполезно, что нужна помощь сторонняя, что мы лежим во прахе, что стыд на лицах наших, и все зависит только от Бога, помилует Он или нет. Именно обо все этом свидетельствует история Израиля. Как много Бог дал им в начале, и как низко пали они в конце ! Это история о том, как люди не в состоянии понимать Бога и жить в мире с Ним, история того, как тщетны усилия плотские служить Богу, история о том, как велико было падение Адама, история о том, как невозможно исправить плотского человека в духовного, история о том, как сильно люди нуждаются в Спасителе от Бога. Недаром так много лет прошло от последних пророков до Христа Спасителя. Так становилось понятно, что прежнее полностью лишилось силы, выдохлось, что никто не смог оправдаться делами закона, что возврата к прежнему уже не будет, что Спаситель острая необходимость, а не предмет торговли между желанием состояться самим и потребностью в помощи извне. Думаю, никто не будет отрицать, что и сейчас, если прочитать Ветхий Завет ничего не зная о Христе и Новом Завете, нормальная реакция человека должна быть подобной реакции одного из израильских царей:


    И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И читал ее Шафан пред царем. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам. (4Цар.22:8-13)


    Как свидетельствовало Писание сему царю ? За народ Божий ? Или против народа Божия ? Конечно, против ! Но люди не хотят признавать этого, так как это признание своего греха, своей беспомощности. А это удар по самолюбию, самомнению. И тянется это упорство в отступлении от Господа до сего времени.

    Теперь оставим прошлое и обратимся к нынешнему. История Израиля пророческие образы, которые нам (принявшим Христа евреям и язычникам, бывшим евреям и язычникам) нужно понимать и уметь применять полученные уроки в своем хождении перед Богом. И у нас сейчас наблюдается то, что можно назвать воровством славы у Бога. Читая Писание, которое говорит о славе Божьей, мы приписываем эту славу себе. Обратите внимание, как вы, читая из Писания стих, содержащий, например, слово «праведник», автоматически понимаете его говорящим о вас. Но там не сказано о вас, а о «праведнике». И судить, относится это к вам или нет, будет Бог, а не вы. Более того, иногда мы поступаем праведно и с нами происходит так, как написано в том стихе, а иногда мы поступаем нечестиво, и тогда с нами происходит так, как написано в соседнем стихе о нечестивых. Это нужно четко понимать. Бог нелицеприятен. Он судит праведно. Что я сделал, то мне и будет. Именно тогда читая Писание видишь славу Божью и свою немощь. Именно тогда прочитав стих, требующий от меня того, что мне недоступно, я вспоминаю о Христе: «Господи, мне невозможно исполнить сказанное здесь. Я бы погиб, если бы не твой Сын.» Именно тогда я не буду думать о неверующем как о нечистом для себя, ибо я вижу свою нечистоту и милость Божью ко мне, по которой и имею жизнь вечную.

    Итак, мы подошли к основному, ради чего все здесь написано. Как получается, что принявший Христа через некоторое время начинает считать не принявших Его или почитающих Его иначе нечистыми для себя ? У человека в сердце возникает такой барьер, такой сильный, что он не может его преодолеть. Я знаю мать, которая не посещает своих детей в день их рождения потому, что они нечисты для нее, так как они не верят в Иисуса Христа, так как они не почитают Христа так, как она. Что это ? Так ли учит нас Бог почитать Его ? Это ли жертва, угодная Богу ? Нет. Это мерзость, а не угодная Богу вещь. Это жертва тем бесам, обольщению которых поддался человек.

    Эта вещь совершенна аналогична тому, как евреи почитают для себя нечистыми язычников. Им было сказано Богом жить отдельно от них, не смешиваться с ними. Точно также верующим во Христа сказано отделиться от мира. И евреев Бог использовал в служении для всех народов, и христиан Бог использует для проповеди Евангелия всем. Все идентично. И там, и там одним из источников возникновения такого чрезмерного барьера является понимание Писаний как описывающих их человеческую славу, а не описывающих их человеческую немощь и славу Божью. Бог знает о наших наклонностях, и у Него есть средства избавить нас от нашей глупости. Об одном из таких средств я заявил бы словами Писания:


    по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. (Дан.12:7)


    Есть много вещей, которые свидетельствуют о наступлении времени и часа для того или другого. И один из признаков, говорящих о том, что пора делать то или это, является низложение силы народа святого. В другом месте написано, что славе предшествует смирение. Это как некая технология, которую нужно четко соблюдать, если хочешь получить из обрабатываемого материала именно то, чего ты желаешь. Считать себя выше другого, считать себя святым для кого-то, а его нечистым есть считать себя сильным. Пока эта твоя сила не будет низложена, ты не достигнешь словом Божьим того человека. Бог просто не даст тебе силы своего слова. А как такая сила низлагается ? Сначала Бог пытается сделать словом, так как мы образ Его и должны как бы понимать слово в отличие от животных. Часть понимает эти слова Божьи и оставляет глупость. До некоторых не доходит. Тогда Бог приготовляет горнило страданий для переплавки. Некоторые быстрей понимают и отстают от глупости, а кто-то нуждается в повышении температуры огня. И так из раза в раз. На бумаге все выглядит легко, а в жизни это злострадание: голод, болезни, войны, разруха и смерть в масштабах народов и отдельных судеб.

    Тяжело глубоко анализировать и расписывать причины таких вещей и как избегать этого. Я попробую описать то, что я вижу ярче всего поразительное совмещение Богом вещей, которые нам кажутся несовместимыми. И Бог не просто терпит такое совмещение, а Ему нравится, Он любит, когда это делается. Богу нравится, когда в Его людях есть сила любви к Богу и людям, которая перекидывает мост между двумя берегами непреодолимой пропасти. Лучше всего, думаю, делать это приводя примеры из Писания. Ну и по возможности какие-то комментарии свои.
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #2
    Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему. (Суд.10:6)

    Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; (Втор.26:5)


    Арамеи были народом языческим и поклонялись идолам, с такими народами Бог запрещал тесные связи. Из этого народа вышел Авраам, он был Арамеянин. Мы люди часто стесняемся своего прошлого или своих предков. Но Бог велит во время жертвоприношения, порядок которого устанавливался навсегда, обязательно вспоминать то, что Авраам был странствующий Арамеянин. Как и в другом месте напоминается: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены.» (Ис.51:1)


    Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? (Матф.12:3,4)


    Здесь Иисус вспоминает, как Давид сделал то, что законом было запрещено, но по какому-то другому закону, который больше, это было можно, так как Бог посчитал его поступок праведным. Давид вообще был мастак «нарушать» слово Божье так, что Богу это нравилось и Он потом долго еще напоминал об этих случаях своим людям.


    и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. (Исх.26:33)

    При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. (Евр.9:6,7)

    И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы. и поставил на службу пред ковчегом Господним [некоторых] из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева: (1Пар.16:1-4)


    Ковчег завета должен был быть расположен за завесой, куда раз в год мог заходить с кровью жертвы первосвященник. А Давид сам построил скинию. И поставил на постоянку служителей перед ковчегом завета, славить Бога. Давид как бы нарушил заповеданное Богом, но Господу так понравилось сделанное Давидом, что об этой скинии Он сказал поздней: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, » (Ам.9:11)


    Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. (Ис.45:15)

    Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, (Рим.3:29)


    Каким-то «непонятным» для закона образом Бог Израилев, что так ярко проходит по всей Библии (что Он есть Бог Израилев), есть и Бог язычников. Это ясно не только из Нового Завета, но и в Ветхом Завете это очевидно. Одних только пророчеств о языческих народах целое море, а что это значит ? То, что пророчествующий говорит от имени Бога, который является Богом и над этими народами.


    Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; (Лук.12:8)

    Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25)


    Иисус есть человек на 100%, и Он же есть Бог на 100%. Как это ? Да нам и напрягаться нечего. Так и все. Более того, Он не стеснялся того, что Он человек, а наоборот, Ему нравилось это. Он любил делать акцент на том, что Он человек. Ему не зазорно было будучи Богом стать равным человеку. Ему нравилось это!!!


    И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мар.2:27,28)


    Лично я уверен (если читать этот отрывок в контексте, там прежде говорится об упомянутом здесь поступке Давида), что Иисус имел ввиду не себя (это люди отметили «Сын Человеческий» с большой буквы, указывая на Него), а любого человека, да и из первой части предложения это видно. Итак, не человек для закона, а закон для человека. Именно это не понимают те, кто чурается «нечистых» язычников и неверующих во Христа.

    Это не просто одно из. Понимание этого момента очень и очень важно. Можно сказать, именно ради этого, чтобы соединить несоединимое, умирал Христос. Чтобы соединить святого Бога и грешного человека, чтобы соединить иудея и язычника, чтобы соединить небесное и земное, чтобы соединить верующего во Христа и пока еще не принимающего Его. Именно поэтому в момент Его смерти завеса в храме разодралась надвое сверху донизу. Больше нет никаких препятствий говорить с своем сердце: «Он такой же как я несмотря на то, что я рожден от Бога, а он пока нет.»

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Сообщение от Сергей Л
      Здесь Иисус вспоминает, как Давид сделал то, что законом было запрещено, ... как Бог посчитал его поступок праведным
      Дело было в том, что на особом положении, т.е на время войны, многие вещи прощались. КАк Христос и сказал: "отнимется жених, тогда и будут поститься"

      Давид сам построил скинию.
      ДУмаю строить скинию было положено именно царю.
      Последний раз редактировалось Ольгерт; 06 May 2005, 06:40 AM.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      Обработка...