Некоторые рассуждения о совершенстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #1

    Некоторые рассуждения о совершенстве

    Некоторые рассуждения о совершенстве

    Мк 10:17-23 подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (в Мф 19:16 «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»)
    18 Иисус сказал ему:
    19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей
    - то есть, юноша УЖЕ выполнял все то, что Господь велит, в целом, выполнять, человеку! все заповеди Ветхого Завета.
    Итак, юноша УЖЕ был тем, кто выполняет (систематически и регулярно) повеления ВЗ. Но, как видно из того, что будет сказано ниже, это еще не является СОВЕРШЕНСТВОМ.
    При этом, похоже, юноша осознает, что, возможно, есть нечто такое, что выше и больше того, чего он уже достиг!

    В нашем рассмотрении (в данном случае), не так уже и важно, осознает ли юноша необходимости достигать совершенства (1), или, он, просто, зная из Писания, насколько свят Всемогущий Бог и насколько высоки Его требования к человеку, старается исключить любую «неучтенку», т.е., любую негативную «зацепку» - старается учесть абсолютно всякий (даже и трудновообразимый для него) аспект и аспектик, что может потенциально препятствовать его входу в добрую вечность (2) (хотя, по большому счету, и то (1), и другое (2), скорее всего, стоит учитывать и нам сегодня).

    В данном случае, важно то, что юноша говорит (спрашивает):
    «чего ЕЩЕ недостает мне?»
    То есть юноша, как бы, через это говорит: а вдруг, есть еще нечто такое, что важно для входа в небеса, а я об этом не знаю.., а значит, не учитываю, а значит - не выполняю!!! И, что со мною будет, если это «нечто», все таки есть, а я не учитываю этого в пути на небеса?!!
    Не окажется ли, таким образом, моя жизнь и мое стремление достичь доброй вечности, тщетными, при этом???!!!!

    О
    чевидно, юноша хорошо помнил слова Соломона: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника», Еккл 10:1.. и, зная строгость Божью, пытался избежать любой такой «мертвой мухи» в своей жизни.., ради того, чтобы войти в добрую вечность ради того, чтобы избежать на ЭТОМ пути любого преткновения.
    То есть, понятно, что юноша искал МАКСИМУМА максимума в угождении Богу, великому и страшному: от Которого полностью зависит и его нынешняя жизнь, и вечность (максимума, даже в выполнении тех Божьих повелений, о которых он пока еще и не знает потому и спрашивал: «чего еще недостает мне?»).

    Как минимум, понятно, что этот юноша был весьма небезразличен к тому, чтобы ВЫПОЛНЯТЬ повеления Божьи
    Согласно тому, что говорится о Боге в Священном Писании, мы понимаем - Бог, просто, не может быть равнодушным к таким людям!
    Потому и Иисус, «взглянув на него, полюбил его» - это очевидно и понятно!
    А затем Иисус «сказал ему: одного тебе недостает» - нетрудно видеть, что, все таки, опасения юноши были не напрасны: все-таки, есть еще нечто такое, что, кроме соблюдения общих заповедей Божьих, ему нужно выполнять (или делать, или сделать), что, как видно из дальнейших слов Господа, гарантирует возможность его входа в небеса (что он, все-таки, не мог знать, а поэтому не учитывал).., и именно об этом Господь сейчас скажет ему (а, заодно и всем нам, читающим спасительные слова учения Нового Завета всем, кому присуще то важное качество, о котором еще Соломон говорил в своих Притчах - рассудительность).

    Привожу слова Иисуса, записанные Матфеем: «Иисус сказал ему: если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф 19:21 - у Марка записано: «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест»).
    Вот она, ключевая (для нашего рассмотрения), в данном случае, фраза если хочешь быть совершенным).
    В контексте рассмотренного, понятно, что говоря о совершенстве, Господь указывает на нечто такое, что выше закона Моисея, который юноша полностью ИСПОЛНЯЛ! (т.е., с позиции закона ВЗ, юноша был, как бы, «совершенен».
    Но, только, с позиции ВЗ - ведь, позиция НЗ такова: «закон ничего не довел до совершенства», Евр 7:19).

    Об этом же (о том, что есть нечто, намного выше закона Моисея), Иисус говорит здесь:
    «говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
    21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
    22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»
    (Мф 5:20-22) требования Христа намного выше требований Моисея (требований ветхозаветного закона) - требования ВЗ сводились, большей частью, к внешнему проявлению того или другого в человеке; требования Христа охватывают то же, плюс внутреннюю составляющую человека: его мысли, желания, эмоции.., все, что в совокупности составляет душу человека.
    Потому закон ничего и не мог довести до совершенства (Евр 7:19), что, даже, при внешне видимом угашении человеком проявлений своего зла, внутренность человека, все равно, оставалась кишеть плотскими страстями и похотями И, даже, если верующий прожил день, ни разу не согрешив даже мыслью или чувством (что, само по себе, весьма непросто).., то и при этом, ни сам он, ни, тем более, внутренность его, при этом, еще не стала совершенной (его плотские похоти его земные члены, всё еще на своих местах.., хотя, возможно, уже несколько более ослаблены, чем вчера пищи то им верующий не давал весь ЭТОТ день!).

    Итак, Бог, жаждущий совершенства (во всем.. и, особенно, в человеке), принес нечто новое и заключил с людьми Новый Завет.., согласно которому, Он, в т.ч., требует от человека не только внешнего благочестия.., но, и внутренней чистоты сердца, о чем, отчасти проговаривалось уже и в ВЗ читаем ниже

    Известно, что в синодальном переводе текст Пс 2:12 звучит так:
    Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.
    Блаженны все, уповающие на Него.


    А, вот как звучит этот же текст в одном из переводов ТаНаХ (ВЗ) - в одной из его редакций: издательство «Моссад Рав Кук»:
    Пс 2:12 Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, ибо еще немного и разгорится гнев Его.
    Счастливы все, полагающиеся на Него!


    То же самое место в переводе псалмов (Тегилим) Б.Хаскелевича:
    Пс 2:12 Жаждите чистоты сердца, чтобы не прогневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, когда гнев Его возгорится внезапно.
    Счастливы все уповающие на Него.


    То же самое в переводе Меир Левинова:
    Пс 2:12 Поставляйте урожай, чтобы не разгневался; чтобы не придти к погибели, как только разгорится гнев Его.
    Прославлены все, кто под защитой Его.
    Поставляйте урожай» - можно понимать, как «приносите плод»; а мы помним, что «плод ваш есть святость», Рим 6:22 и, что всякий, кто не приносит Ему плод будет отсечен (см. Ин 15:2).
    В совокупности с приведенными выше переводами, суть 12-го стиха сводится к одному и тому же, а именно: достигать внутренней чистоты (чистоты сердца) - достигать совершенной святости приносить плод, что, по сути, и есть святость, см. Рим 6:22).

    Ветхий Завет не принес угодного Богу совершенства (хотя и были люди, соблюдающие все его требования, в т.ч., как тот юноша.., или, Ап. Павел (Савл - см. Флп 3:6) целью закона было привести человека ко Христу.., Который уже и дал человечеству возможность достичь совершенства (в т.ч., и посредством Своего учения). По сути, все повеления и запреты Христа (точнее - Нового Завета), по большому счету, сводятся к тому, чтобы в итоге их соблюдения, верующий стал совершенным!
    В этом цель и смысл жизни Христианина.
    Поэтому, если говорить в общем и целом совершенный верующий, это такой человек (пока, скажем так), который достиг успеха в выполнении ВСЕХ повелений НЗ (который является ПОБЕЖДАЮЩИМ во всем, см. Отк 21:7), как и тот богатый юноша достиг успеха в выполнении повелений ВЗ.
    И, как Иисус полюбил того юношу.., так же Он любит особой любовью и тех, которые, внимая Его слову, стремятся достигать УСПЕХА в выполнении всех Его повелений.

    Таковые именуются Его овцами: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек» (Ин 10:27,28) это о тех, для которых важно КАЖДОЕ Его слово.., КАЖДОЕ Его повеление (они внимают, вслушиваются, вникают в каждое Его слово и всеми силами стремятся выполнять Его повеления; они ИДУТ за Ним.. и только за Ними!!! Для таковых нет учения больше и важнее, чем слово Нового Завета. Они стараются быть верными Христу во всем в каждом Его слове, хотя, возможно, и не всегда ЭТО у них получается! Но оные, несмотря на это, снова и снова пытаются и стараются достигнуть того, что Он велит достигать, почитая это ЦЕЛЬЮ своей жизни).
    Таковым Он гарантирует успех в достижении доброй вечности (таковые точно сподобятся достичь будущего века, см. Лк 20:35).

    но, это не о тех, кто, получив из рук Христа избавление от своих грехов, далее живут легкомысленно и беспечно, будучи увлеченными ложной идеей, типа мы спасены не по делам.., значит и далее нам ничего ДЕЛАТЬ не нужно! Христос уже все сделал вместо нас! Мы УЖЕ СПАСЕНЫ а поэтому, ВОЙДЕМ В НЕБЕСА, НЕЗАВИСИМО НИ ОТ ЧЕГО!!!
    - такое понимание, лишь, отчасти верное (а, в целом губительное).
    о таковых говорится еще и в Мф 7:21-27

    Ухода с земли Иисус сказал Апостолам:
    «Итак идите, научите все народы.., уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28:19,20) именно ЭТОМУ Апостолы и учили всех уверовавших во Христа.
    Именно это и есть цель и смысл жизни Христианина соблюдать (в т.ч., выполнять) все написанное в НЗ.
    Если для верующего это так, то таковой находится на пути достижения совершенства - то есть, достижения максимального угождения Богу во всем!
    А именно - достижения совершенства в следующем:
    - в делах (Отк 3:2, Иак 1:25);
    - в словах (Иак 3:2);
    - в мыслях (Флп 3:15);
    - в чувствах (Евр 5:14);
    - и во всем остальном (Иак 1:4,5).

    В этом воля Божья это Его повеления: Мф 5:48, Иак 1:4,5, Еф 4:11-13, Кол 4:12, Кол 1:28

    Об этом же Господь говорит:
    «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк 6:40) мы знаем, каким был наш Учитель, живя на земле. Мы также можем быть такими же, живя на земле, если усовершенствуемся (речь, пока что, идет, именно о том, что здесь - на земле. О том же, что будет после Апостол говорит, что мы знаем мало: лишь, «как сквозь тусклое стекло». Но о том, что нам нужно делать и чего достигать здесь, при жизни на земле - Писание говорит довольно внятно и ясно: достигать совершенства и быть совершенными! Еще раз акцентирую именно на земле).

    Полагаю, будет уместно (и полезно) рассмотреть смысловые значения слова «совершенство», используемого в Мф 5:48.
    «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
    Здесь использовано слово телеос (н.с.5046): совершенный, законченный, полный в греческом языке, указывает на достижение цели или предела, достижение завершенности (законченной завершенности).

    Учитывая указанные смысловые оттенки этого слова, понятно, что здесь (см. Мф 5:48) звучит требование Христа достичь того состояния верующего человека, о котором можно будет говорить, как о состоянии совершенном, законченном, полном (исходя из того, что Бог вкладывает в это понятие для верующего человека все эти требования Божьи к верующему указаны в текстах Нового Завета). Другими словами, в этом месте Христос говорит не о необходимости достичь некоего абсолютного совершенства, но о достижении известной нам (из Писания) заданной Богом цели для жизни верующего человека - о достижении заданной Богом завершенности (той завершенности, которую Бог положил именно для верующего человека).
    Это вовсе не значит, что, когда мы достигнем этого, то будем, настолько же совершенными, насколько и Всемогущий Бог (мы НИКАК, тем более, живя в теле, не будем, Вездесущими, Всемогущими, Всезнающими и т.д.).
    Даже достигнув этого НЕОБХОДИМОГО состояния угодной Богу нашей завершенности (читай - совершенства), мы все равно не сможем поднимать как порошинку острова, мы не сможем создавать то, что создал Он (например различных животных, птиц и рыб), мы не сможем собирать капли воды на небе, чтобы они во множестве изливались дождем, не сможем скрывать в дланях своих молнию и повелевать ей, кого разить, не сможем давать приказания утру и указывал заре её место, не сможем выводить созвездия в своё время, не сможем исчерпать воды горстью своею и пядью измерить небеса, и вместить в меру прах земли, и взвесить на весах горы и на чашах весовых холмы, не сможем уразуметь Дух Господа и многое другое мы не сможем из того, что может Всесильный Бог, ДАЖЕ и, когда достигнем должного состояния своей ЗАВЕРШЕННОСТИ, т.е., угодного Богу нашего совершенства, живя в теле).

    ...окончание во 2-м посте
    Последний раз редактировалось Володя77; 30 December 2016, 03:28 PM.
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #2
    ...окончание...

    Но мы, при этом, можем достичь той цели, для которой Господь и призвал нас. Мы можем и обязаны достичь той нашей завершенности, которая установлена Богом для верующего человека (как и зрелый мужчина достигает той завершенности, которую Бог и положил ему, как допустимый его предел - так и для достижения угодного Богу совершенства нам придется прилагать многие и многие личные усилия и старания, возможно, намного большие, чем нужно для того, чтобы вырасти из физического младенца во взрослого и пригодного для жизни мужчину).

    Т.е., наша завершенность (читай - совершенство) может быть достигнута нами настолько (в соответствии с возможным пределом всего для человека, имеющего веру Божью), насколько Небесный Отец совершен (в том смысле, насколько вообще совершенство может быть свойственно Творцу и Властелину вселенной).
    То есть, речь идет о некой относительной тождественности (в смысле достижения заданной завершенности для человека), но, конечно же, не о равенстве возможностей человека и Бога.
    То есть Бог совершен в объеме Своей Божественной ПОЛНОТЫ.., мы же должны быть совершенны в объеме той ПОЛНОТЫ, предел которой Бог очерчивает для человека в Писании (т.е., понятно, что в Мф 5:48 речь не идет об абсолютной однозначности соответствия Богу все всех Его достоинствах и возможностях, а только о некоей идентичности в определенных Богом пределах.
    У Божьего совершенства одни пределы и возможности; у совершенства человека другие пределы (и возможности), положенные Богом).

    Епафрас молился, именно об этом совершенстве верующих:
    «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Кол 4:12) не всем тем, чем исполнен Бог (этого человек никогда не достигнет).., но всем тем, что Богу угодно видеть в нас (о чем и говорится в текстах НЗ).
    В этом месте Писания, также, как и в Мф 5:48, используется слово телеос (5046) - совершенный, законченный, полный.

    Итак, нам сегодня нужно достигать и достичь ЭТОЙ завершенности (совершенства), чтобы быть исполненными всем тем, что угодно Богу всем тем, чего Бог ждет от нас. И это не просто слова некой проповеди, которые можно, просто, забыть и перейти в завтрашний день уже с другими заботами, - это как раз то, без чего верующий может не войти в ЦН, если не поставит ЭТО целью своей жизни.

    Написано:
    Пс 17:21-23 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

    Пс 17:24,25 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

    В том числе, и такими словами (см. выше Пс 17:21-25) можно описать состояние верующего, стремящегося к совершенству По сути, по вере его уже совершенного (пред Богом, Который называет «несуществующее, как существующее», см. Рим 4:17), как и написано: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр 10:14) то есть, тех, кто со страхом и трепетом совершает свое спасение (Флп 2:12), достигая совершенства.

    Если мы верим каждому слову Писания и, при этом, всеми силами стремимся к совершенству (к тому, чтобы быть МАКСИМАЛЬНО пригодными Богу во всем - МАКСИМАЛЬНО угождая ему во ВСЕМ, что можем, уже сейчас), ясно осознавая, насколько внимательно Бог оценивает каждого верующего на предмет его пригодности для Царства Небесного (сподобится ли он войти туда, см. Лк 20:35), то в глубочайшем страхе и трепете, без сомнений, кладем свою жизнь на алтарь, именуемый: «быть пригодными Богу во всем» - быть совершенными.
    Памятуя то, что таковые, согласно Писанию, УЖЕ совершенны (по вере в слово Писания), о чем и говорится в Евр 10:14.., даже, если пока что лишь находятся на пути достижения совершенства.

    При этом.., однако, стоит указать на наличие в этом некоей «двойственности» (что ли).., схожей с тем, что, с одной стороны мы УЖЕ СПАСЕНЫ (см. Еф 2:5-9 всего около 6-ти мест НЗ).., а с другой еще только спасаемся (см. Флп 2:12 и прочие 30-ть мест НЗ)
    Также и в рассматриваемом отношении по вере мы уже совершенны (если, конечно, это является нашей целью и мы прилагаем к этому ВСЕ свое старание, см. 2Пет 1:5-11); при этом, еще находимся в процессе достижения оного совершенства.
    Вот такой момент.., на что хотелось бы указать...

    Это к тому, что, вряд ли таковым (еще не достигшим совершенства) правильно будет проповедовать то, что Ап. Павел (и его соратники) могли проповедовать СОВЕРШЕННЫМ (см. 1Кор 2:6) вряд ли таковые сейчас могут делать то, что делали УЖЕ достигшие совершенства верующие (см. к примеру, хотя бы, Деян 8:5-8): это некоторые специфичные детали духовной жизни и учения, впрочем, это уже, отчасти, другая тема

    При этом, ободряет то, что во время жизни Апостолов (и, думается, в т.ч., и после них) совершенные верующие на земле были, см: 1Кор 2:6,7, Евр 5:14, Флп 3:15.
    Значит и мы сможем достичь такого же состояния (совершенства), когда будем ПОЛНОСТЬЮ пригодны для Бога.., к примеру как и те, исполненные Духа Святого и веры: Филипп, Стефан (Деян 6:5) и другие.
    Тогда и наша проповедь о Христе может быть такой же, как у Филиппа - с аналогичными результатами, независимо то того, сколько колдунов находится при власти в стране, или, просто, в народе, слушающем слово благовестия:
    «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. 7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. 8 И была радость великая в том городе» (Деян 8:5-8).

    «Уверовал и сам Симон (колдун) и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деян 8:13).

    «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27 Он встал и пошел...
    Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь»
    (Деян 8:26, 39).

    И стойкость веры нашей будет, как у Стефана (см. Деян 7 глава) и т.п.

    Как и написано: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим 2:21).

    PS: При этом, ставить знак равенства между «совершенство» и «безгрешность» я не решаюсь.., хотя бы потому, что понятие «безгрешность», напрямую (прямым текстом), в Новом Завете не рассматривается.., хотя Господь и призывает каждого человека «не греши», см. Ин 5:14, 8:11, 1Ин 2:1 и т.д..
    А также и потому, что это, на мой взгляд, все-таки, не одно и то же.
    Хотя и одна из наших важнейших обязанностей умертвить наши земные члены (Кол 3:5) то есть, распять свою плоть со страстями и похотями (кои есть источники греха в нас, см. Иак 1:14:15), что верующие во время Апостолов делали и, в чем достигали успеха и конечной победы:
    «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24) слово «распяли» здесь указывает на то, что оные верующие таки ДОСТИГЛИ окончательной победы над плотскими страстями и похотями полностью их истребили (умертвили, см. Кол 3:5); т.е., полностью избавились, не только от их недоброго влияния (1Пет 2:11).., но и от них самих (Кол 3:5).

    Если мы также Христовы то, также будем стремиться к полному уничтожению своих плотских похотей: это вполне возможно для достижения, о чем свидетельствует Новый Завет (см. выше).., хотя, это может быть и не просто, и произойдет не за один удар.
    Это, также должно стать одной из наших целей - нам надлежит выполнить и это повеление Писания (Кол 3:5).

    При этом, если мы не Христовы.. (а, только лишь, «Павловы», «Кифины», «баптистовы, «пятидесятнические», «харизматические» и т.д., и т.п.), то, конечно же, мы, прежде всего, будем исполнять повеления и учения своих «духовных отцов» - своих «старцев», то есть, предания их.
    То есть, опора нашей жизни (как и наши церковные уставы) будет именно на учении наших старцев.., а не на учении Нового Завета.
    Хотя, на самом деле, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, верующим во Христа надлежит опираться и выполнять требования Нового Завета, которыми и спасаемся (см.1Кор 15:1,2) именно, ВСЕ требования НЗ, а не только некие избранные из них (не только некие отдельные)

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8741

      #3
      Странно, что вы не привели в пример "лестницу совершенства" из 2 Петра 1:5-7.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Странно, что вы не привели в пример "лестницу совершенства" из 2 Петра 1:5-7.
        ...я ведь изначально обозначил, что сие - лишь НЕКОТОРЫЕ рассуждения о совершенстве.

        Именно - некоторые.., а не все
        То есть, целью оной статьи было определить лишь ОТДЕЛЬНЫЕ особенности того совершенства, к которому нас призывает Писание.
        В плане вовсе не было того, чтобы дать развернутую и полную картину по аспекту совершенства...

        Если бы рассуждать о совершенстве в полноте его аспектов (причем, в развернутом виде), то наверное, это не ограничилось бы полусотней страниц...

        ...я пытался лишь указать на конечную цель совершенства.., точнее - что Господь ожидает от этого процесса.., причем - в целом и общем (как то, так); чего и нам самим ожидать от этого процесса (опять таки - в общем и целом).
        А также - коротко указать на важную необходимость достижения совершенства (на актуальность самого процесса!).

        Дело в том, что оная тематика ныне крайне мало поднимается в общинах евангельских верующих.., посему, если бы говорить об этом пространно и в деталях, то суть (основа) того, что хотелось бы донести, затерялась бы в словесности...
        При этом, верующий, осознавший важнейшую необходимость реализации оного процесса, вполне способен самостоятельно искать и найти в Писании необходимое для его реализации (реальность же такова, что ныне поголовное большинство евангельских верующих намного более нуждаются в самом осознании необходимости, чем в познании деталей процесса ).
        Последний раз редактировалось Володя77; 01 January 2017, 10:35 AM.

        Комментарий

        • vitaliy KindomG
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 1586

          #5
          Сообщение от Володя77

          Если бы рассуждать о совершенстве в полноте его аспектов (причем, в развернутом виде), то наверное, это не ограничилось бы полусотней страниц...
          А если к тому же учитывать, что заповедь о качестве не есть основная цель,
          когда работника готовят к определённой профессии и говорят ему, что он со временем на практике обретёт больше профессиональных навыков "совершенств" ( будет иметь качества полноты, завершённости ), то это же не означает, что сами эти качества и есть главное в его работе или профессии.
          А главное - сколько плода пользы он принесёт тому учреждению. Частично в этом примере есть схожесть с Божьей волей . И христианин в "совершенстве" и больше ничего - как пустота ,.?? )) Не так ли.

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #6
            Сообщение от vitaliy KindomG
            А главное - сколько плода пользы он принесёт тому учреждению. Частично в этом примере есть схожесть с Божьей волей . И христианин в "совершенстве" и больше ничего - как пустота ,.?? )) Не так ли.
            ...честно говоря, я не понял Вашу мысль...

            Реальность же такова, что только лишь, "усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лк 6:40).
            Без совершенства верующий никак не может угодить Богу и стать "сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим 2:12).

            Посему, вначале надобно проникнуться необходимостью достижения совершенства.., и уже лишь после этого, реализовать оное (в полноте:
            - в делах (Отк 3:2, Иак 1:25);
            - в словах (Иак 3:2);
            - в мыслях (Флп 3:15);
            - в чувствах (Евр 5:14);
            - и во всем остальном, Иак 1:4,5).

            Тогда верующий может претендовать на то, чтобы угодить Богу и СПОДОБИТЬСЯ войти в небеса (Лк 20:35):
            "то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (и т.д.)...
            ...11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа"
            (2Пет 1:5-11) - таков путь совершения спасения души (Флп 2:12).

            Напоминаю - Господь не скрывает, что многие, именующие Христа - Господом, в небо не войдут (!): Мф 7:21-27, 13,14, 18:3, 1Пет 4:18, Лк 13:23, Евр 2:1, Евр 3:12-14 ...и т.д. (около 25-ти мест НЗ).

            При этом, ДЕЛАЮЩИЕ (т.е., выполняющие повеления НЗ) - войдут точно.
            Вера без дел мертва... и никого спасти не может (см. 2-ю главу Иакова).

            При этом, Бог может использовать, как захочет, любое сотворенное Им существо (будь то ослицу или, даже человека).., но вечность оного (спасение или погибель) зависит не от того, где и как Бог его использовал, а насколько человек ВЫПОЛНЯЛ учение НЗ (1Кор 15:1,2, Мф 28:20).

            При этом, если кто СПОДОБИТЬСЯ войти в добрую вечность, то награду получит уже в зависимости от того, насколько Бог его мог использовать.
            Последний раз редактировалось Володя77; 01 January 2017, 11:00 AM.

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8741

              #7
              Сообщение от Володя77
              То есть, целью оной статьи было определить лишь ОТДЕЛЬНЫЕ особенности того совершенства, к которому нас призывает Писание.
              В плане вовсе не было того, чтобы дать развернутую и полную картину по аспекту совершенства...

              Если бы рассуждать о совершенстве в полноте его аспектов (причем, в развернутом виде), то наверное, это не ограничилось бы полусотней страниц...
              Владимир, я согласен, что тема о совершенстве может быть довольно обширна, но...
              Когда человек пишет что-либо в объёме и осознаёт главную мысль темы, то она формулируется сначала тезисно, а потом углубляется по мере рассуждения. Именно так я и стараюсь писать свои темы.
              Я намекнул на цитату Павла именно потому, что там есть такие тезисы, от которых можно рассуждать далее. Вы же в своей теме написали довольно много, но я не понял главной мысли, чтобы от неё нам вести наш разговор.
              Для начала совсем не нужно полусотни страниц, напишите, что именно для вас означает совершенство. Потом я напишу, что это означает для меня. Ведь я проходил определённый этап такого совершенства, если проходили и вы, то можете дать краткое описание этого процесса.
              Иначе ваша тема так и останется без ответов, когда не обозначены начальные точки рассуждения.

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #8
                Сообщение от alexgrey
                ...напишите, что именно для вас означает совершенство
                ...мне думалось, я написал об этом - в совокупности сказанного.

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8741

                  #9
                  Каждый сам свои мысли воспринимает без проблем, но только в беседе с другими оказывается, что есть недопонимание. Причины бывают разные, но нельзя переоценивать свои возможности. Вы можете себе казаться довольно убедительным, но для других это будет не так.
                  Если хотите свои объяснения сделать более ёмкими и понятными, то мы продолжим диалог.

                  P.S. Вот вам был непонятен пост Виталия, мне тоже. Это один из примеров, когда вы на собственной практике понимаете, что проблема недопонимания может быть не в слушателе. Делайте выводы.

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #10
                    Сообщение от alexgrey
                    Для начала ... напишите, что именно для вас означает совершенство...
                    ...для меня это значит - достижение способности выполнять все повеления Нового Завета - во всей полноте написанного (как то, так).
                    То есть - быть пригодным Богу во всем!

                    К примеру - физический младенец на первом году жизни не может выполнять, практически, НИЧЕГО из того, что может выполнять зрелый мужчина.. - самостоятельно кушать ложкой.., не вытирать руки о скатерть или стенку.., не писать в штаны.., зарабатывать средства на жизнь - свою и своих ближних... и т.д. (и, тем не менее, младенец - УЖЕ есть дитя своих родителей).
                    Но, научаясь выполнять требования жизни, оный в итоге сможет в полноте выполнять их.., став совершенным мужчиной, способным выполнять все то, что от него требует жизнь (и Бог).

                    Более предметно - см. начальный текст.
                    Последний раз редактировалось Володя77; 02 January 2017, 09:16 AM.

                    Комментарий

                    • vitaliy KindomG
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 1586

                      #11
                      Сообщение от Володя77
                      ."сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим 2:12).
                      Что тут не понятного. Приведённый вами стих куда лучше говорит о том, что я хотел сказать: ""годным на всякое доброе дело" - годность или полнота или законченность или профессионализм или совершенство или завершённость - всё это предпосылки готовности для "чего-то", и, в нашем случае, - для всякого доброго дела.
                      Если говорить о зрелости, полноте ( совершенстве) как о уровне, качестве, тогда это посредственная цель . И именно к этой точке зрения я склоняюсь.
                      Вы же слышите в наставлении- призыве : "будьте зрелы ( совершенны) " - некую самоцель . В некотором роде зрелость можно назвать самоцелью, и тут имеет место ( как уже я не раз говорил на этом ресурсе ) утраченный в синодальном переводе первоначальный смысл слова переведённого как "совершенны". Там не шла речь ни о какой абсолютности.
                      Абсолютна скорее всего смерть, чем жизнь, потому что порядок у смерти гораздо ниже, что и приравнивает её к нулю или "ничто". А жизнь она наполнена, многогранна, богата, она жива, она течёт рекой. Абсолютность как "идеал совершенства" присуща математике - точная наука : два умножить на два равно четыре - скучная и сухая наука.
                      Бог же не такой "скучный", жадный как скряга, скупой и "сухой", что бы Его дела или слова измерялись математической точностью или могли быть предсказаны по математическим "формулам".
                      Он рождает жизнь - в этом Его "совершенство"- полнота. Как сказал один скандально-известный проповедник:" жизнь Дающий живёт во мне, в вас".
                      И хорошо, что в Библию вошли именно те книги, которые вошли, и что сказано в них было так как сказано, и что есть письмо Тимофею, где его слова о сосуде в чести, освящённом на всякое доброе дело Владыке приготовленном, почти в точности перекликаются со словами Иисуса : "будьте довершённы ", как Бог на небесах, потому что Он добр не только к Своим праведникам, а повелевает солнцу Своему восходить и над злыми и над добрыми, и посылает дождь и на злых и на праведных.
                      О чём говорится ? О том что доброта Папы Небесного не от того зависит, что есть те, кто Ему верны, а от того, что Он всегда такой. А слова Павла в письме Тимофею по сути и смыслу почти к тому же призывают, где акцентом является: тот будет сосудом в чести, освящённым благопотребным Владыке на всякое дело приготовленным - приготовленным на добро, то есть добрый (чтобы был).
                      А теперь вслушаться в то, что получается если использовать слово "совершенны" при современном его значении:
                      когда эта характеристика используется не в контексте профессиональных навычек в определённой профессии а "просто" и глупо будьте "совершенны" да и все тут! Какая чудовищная получается ложная цель, которую Господь Не ставил никому.

                      Ведь это не самоцель . Добрый .. "для кого" ? - Для Бога !, служить , служитель "кому" ? - людям, братьям ..Надеяться "на что" ? - на истину, а не просто надеяться, абы надеяться, Радоваться .."чему или кому ?" - Царству Божьему , а не абы чему.
                      И этот подход можно применять ко всем качествам которые тем или иным способом требуются ( и на которые обращается внимание) в Писаниях ( ветхого и нового заветов)

                      Как Бог говорит, через Иоанна, любимого ученика Иисуса,: Ибо жизнь Явилась !!! и Мы возвещаем вам эту Вечную жизнь, которая была раньше у Отца и явилась нам 1Ин1:2 - вот это есть Благовестие.
                      Так какое отношение имеет эта явившаяся жизнь к "абсолютности" или математической точности ? - никакой, потому что то всё не имеет никакого значения. Также когда рождается любимый жданный первый ребёнок, он "совершенный" ? или нет ? - это в таком случае не имеет значение как пустой вздор для любящего папы и мамы.
                      Но когда подрастает, то может быть их славой ( сын мудрый радует отца, а глупый - огорчение для его матери Пр.10:1 )
                      А всему причина - неправильная цель . Как бы вы сформировали цель написания данной темы, какую конкретную цель преследовали ?
                      Кстати, греческое слово τέλειος (целиус) переведенное как совершенны- вероятнее всего и есть словом первоисточником русского "цельный", что можно еще обозначить как"уже собранный" !

                      Комментарий

                      • alexgrey
                        Ветер, наполни мои паруса

                        • 10 April 2013
                        • 8741

                        #12
                        Если коротко, моё понимание совершенства - это взросление, оставление детских привычек, эмоций. Культивировать отношение к Богу и к братьям.
                        Подниматься по упомянутой лестнице совершенства в послании Петра.

                        Комментарий

                        • vitaliy KindomG
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 1586

                          #13
                          Сообщение от alexgrey
                          Если коротко, моё понимание совершенства - это взросление, оставление детских привычек, эмоций. Культивировать отношение к Богу и к братьям.
                          Подниматься по упомянутой лестнице совершенства в послании Петра.
                          Я тоже думаю, что там, в этом аспекте веры и учения, всё достаточно просто и или проще, чем могло бы показаться ..
                          Рассуждать же несколько человек могут много и по разному, с разных сторон подходить. Когда же говорит о д и н , тогда он должен иметь некоторую программу, план , алгоритм и последовательность - что он хочет сказать и как это сделать максимально эффективно, что хочет сделать, и как это сделать максимально продуктивно. Хороший преподаватель , педагог должен иметь в своём воображении некую уменьшенную модель всего его предмета, которому преподаёт, разделение по темам, подзаголовки, заголовки и т.п. иначе в его голове будет каламбур от неупорядоченных знаний.
                          Всякий Божий делатель он одновременно и Благовестник: учитель и .. благовестник, евангелист .. он же благовестник, . посланник ( апостол) он же благовестник, пророк .. он же благовестник, раздаватель ( волонтёр ) он же благовестник, и др. Одним словом все упомянутые делатели Божие, евангельские исполнители Слова, алгоритма подобно : Тоска на сердце человека подавляет его, а Доброе слово развеселяет его Пр. 12:25 И это воистину и точно так, что каждый Божий делатель и служитель, который служит людям в мире и служит людям, которые в собрании - есть те, кто несут Доброе Слово тем людям, "Добрую весть", Евангелие. Теперь используем этот принцип по отношению данной темы:
                          Что Доброго мы здесь сделали ..В чём было Евангелие в этой теме, кто "получил" это "доброе слово" здесь и в результате ( согласно алгоритма) начал радоваться ! ..

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #14
                            Сообщение от alexgrey
                            Если коротко, моё понимание совершенства - это взросление, оставление детских привычек, эмоций. Культивировать отношение к Богу и к братьям.
                            ... на мой взгляд, ЭТО более можно именовать, как освящение...
                            А совершенство - это достижение определенного уровня духовного состояния, в рамках поставленных Писанием границ (это не просто - взросление...
                            Термин "взросление" не предполагает достижение определенного духовного уровня).

                            Совершенство - это достижение целей, поставленных Богом в НЗ (по всем конкретно озвученным там направлениям: в словах, в мыслях, в чувствах, в делах и во всем).

                            Совершенный верующий - это не просто тот, кто взрослеет (или, кто, просто освящается), а тот, кто способен выполнять ВСЕ СЛОВО Нового Завета - все повеления Христа и Апостолов.

                            И совершенства надлежит достичь!(не достигать.., а достичь).
                            Совершенство - это цель, которую надлежит достичь (при жизни на земле).
                            Последний раз редактировалось Володя77; 03 January 2017, 05:23 AM.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #15
                              Сообщение от vitaliy KindomG
                              Как бы вы сформировали цель написания данной темы, какую конкретную цель преследовали ?
                              - приподнять тему, которая, при всей своей важности, ныне крайне мало поднимается и, практически не реализуется в евангельских течениях;
                              - указать на ОТДЕЛЬНЫЕ особенности (в целом) того совершенства, к которому нас призывает Писание (т.е., что, в целом понимать под требуемым от верующих совершенством);
                              - и, акцентировать на том, что достижение совершенства при жизни на земле - есть повеление Христа, которое надлежит выполнять, прилагая к сему огромные личные старания (ВСЕ свое старание, см. 2Пет 1:5-11).

                              По сути, совершенство - одна из составляющих процесса совершения своего спасения (Флп 2:12); скорее - это есть РЕЗУЛЬТАТ оного процесса.., его цель.
                              Это весьма важный аспект на пути достижения того, чтобы верующему сподобиться.войти в добрую вечность (см. Лк 20:35).
                              Писание не скрывает, что войдет туда не всякий, называющий Христа Господом, но выполняющий волю Отца небесного (Мф 7:21-27).

                              Все, чему учил (учит) Иисус, есть воля Небесного Отца (Иисус ничего не говорил от Себя, см. Ин 14:10).., в т.ч., и повеление: "будьте совершенны" (Мф 5:48).
                              Последний раз редактировалось Володя77; 03 January 2017, 03:44 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...