«МЫ ВО МНИМОСТИ ЖИВЕМ»
Перси Биши Шелли
«ТОТ,КТО ИДЕТ НЕ В НОГУ,СЛЫШИТ ДРУГОЙ БАРАБАН»
Кен Кизи
Разумеется,бывает так,что мобильник выручает.Реклама убеждает:перманентно оставаясь на связи,человек застрахован от неожиданностей и дискамфорта.Главное - не забыть зарядить батарейки,купить более продвинутую модель,держать под рукой модные аксессуары и кредитку.Мы живем в век,когда приобретения значат больше,чем знание.Пластическая хирургия и солярий подменяют природную красоту,а солидный банковский счет служит эквивалентом чистой совести.
Здесь все просто.Если за день ты ничего не купил - значит,тебя уже нет.Что именно приобретать,не так уж важно.Это может быть новая модель авто,пылесос с выходом в Интернет,шоколадный батончик,в котором на десять процентов больше эмульгаторов за те же деньги.Важна не конкретная покупка,а то,что не приносящий жертву на алтарь-прилавок быстро становится персоной нон грата.Худший из грешников современности - бомж-вегетарианец.Образцовый праведник - покупатель элитной недвижимости,с неподмоченой кредитной историей,гурман и завсегдатай дорогих ресторанов,любитель технических новинок.
В современном мире свои парадоксы.Люди покупают нестандартные вещи,чтобы соответствовать стандарту,или гоняются за экзотическими развлечениями,чтобы не отстать от других.Адекватный и хорошо одетый человек ценится в обществе гораздо выше,чем гениальный оборванец.Хотя почему бы и нет?Дресс-коды и сканирование внешности сродни собачьему обнюхиванию:встречать по одежке нормально.
...Информация - весь этот эклектичный набор сведений,секретный код владения которым,как утверждают,делает человека причастным к правящей элите, - передается теперь по проводам и без. Последнее в рамках теории рая-комфорта предпочтительнее.
Когда-то,чтобы переключить канал TV,нужно было вертеть ручку(иногда,если приемник был не первой свежести и сильно б/у, - пассатижами).Любой сегодняшний телевизор переключается дистанционно.
Инфракрасный порт понятнее и ближе для нас,чем Порт-Артур,голубой зуб Bluetooth ни у кого не вызывает ассоциаций со стоматологической клиникой.
И все же потреблять стоит с оглядкой.Правы были искавшие золотую середину даже в комфорте...
Происходящее вокруг напоминает реалити-шоу без рекламных пауз.Однако такое реалити-шоу нельзя выключить.Это протечка с верхнего этажа.Неизбывность комариной тоски.Большего человеку,живущему в ХХl веке,не дано.Обремененные социальными обязательствами,трясущиеся от страха перед нон-комфортом,мы вынуждены бежать в темноте все быстрее с полным сознанием,что утра не будет,а будет нечто,указанное на электронных часах.Ждать дня,чаепития,друзей - таких же фальшивых,как дорожные пробки.
Конечно,мы потребляли,потребляем и будем потреблять то,что нам предложат:политэкономию,научный атеизм,основы менеджмента и пиджин-инглиш - вопрос не в этом.Просто в безумной гонке за адекватностью важно не забывать собственное Я,которое,вполне возможо,идет не в ногу со временем и слышит другой барабан.
Журнал «Russian Mobile»,ноябрь 2006г
Перси Биши Шелли
«ТОТ,КТО ИДЕТ НЕ В НОГУ,СЛЫШИТ ДРУГОЙ БАРАБАН»
Кен Кизи
Разумеется,бывает так,что мобильник выручает.Реклама убеждает:перманентно оставаясь на связи,человек застрахован от неожиданностей и дискамфорта.Главное - не забыть зарядить батарейки,купить более продвинутую модель,держать под рукой модные аксессуары и кредитку.Мы живем в век,когда приобретения значат больше,чем знание.Пластическая хирургия и солярий подменяют природную красоту,а солидный банковский счет служит эквивалентом чистой совести.
Здесь все просто.Если за день ты ничего не купил - значит,тебя уже нет.Что именно приобретать,не так уж важно.Это может быть новая модель авто,пылесос с выходом в Интернет,шоколадный батончик,в котором на десять процентов больше эмульгаторов за те же деньги.Важна не конкретная покупка,а то,что не приносящий жертву на алтарь-прилавок быстро становится персоной нон грата.Худший из грешников современности - бомж-вегетарианец.Образцовый праведник - покупатель элитной недвижимости,с неподмоченой кредитной историей,гурман и завсегдатай дорогих ресторанов,любитель технических новинок.
В современном мире свои парадоксы.Люди покупают нестандартные вещи,чтобы соответствовать стандарту,или гоняются за экзотическими развлечениями,чтобы не отстать от других.Адекватный и хорошо одетый человек ценится в обществе гораздо выше,чем гениальный оборванец.Хотя почему бы и нет?Дресс-коды и сканирование внешности сродни собачьему обнюхиванию:встречать по одежке нормально.
...Информация - весь этот эклектичный набор сведений,секретный код владения которым,как утверждают,делает человека причастным к правящей элите, - передается теперь по проводам и без. Последнее в рамках теории рая-комфорта предпочтительнее.
Когда-то,чтобы переключить канал TV,нужно было вертеть ручку(иногда,если приемник был не первой свежести и сильно б/у, - пассатижами).Любой сегодняшний телевизор переключается дистанционно.
Инфракрасный порт понятнее и ближе для нас,чем Порт-Артур,голубой зуб Bluetooth ни у кого не вызывает ассоциаций со стоматологической клиникой.
И все же потреблять стоит с оглядкой.Правы были искавшие золотую середину даже в комфорте...
Происходящее вокруг напоминает реалити-шоу без рекламных пауз.Однако такое реалити-шоу нельзя выключить.Это протечка с верхнего этажа.Неизбывность комариной тоски.Большего человеку,живущему в ХХl веке,не дано.Обремененные социальными обязательствами,трясущиеся от страха перед нон-комфортом,мы вынуждены бежать в темноте все быстрее с полным сознанием,что утра не будет,а будет нечто,указанное на электронных часах.Ждать дня,чаепития,друзей - таких же фальшивых,как дорожные пробки.
Конечно,мы потребляли,потребляем и будем потреблять то,что нам предложат:политэкономию,научный атеизм,основы менеджмента и пиджин-инглиш - вопрос не в этом.Просто в безумной гонке за адекватностью важно не забывать собственное Я,которое,вполне возможо,идет не в ногу со временем и слышит другой барабан.
Журнал «Russian Mobile»,ноябрь 2006г
Комментарий