Песах (Пасха) 2005 и как его праздновать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ezra
    посланный

    • 25 April 2003
    • 396

    #1

    Песах (Пасха) 2005 и как его праздновать?

    Мы подошли к самому важному празднику года - Песаху (Пасхе).
    В этом году он празднуется с 23 по 30 апреля (14-21 Нисана).
    Это праздник искупления еврейского народа из египетского рабства.
    И это также праздник Искупления всего человечества из рабства греха.

    Песах среди Мессианских верующих - Мицва, Провозглашение,
    Воспоминание, Воссоединеие.
    Мессианская точка зрения на Песах (Пасху) и порядок его проведения - в статье мессианского пастора из Израиля -
    Л. Мазина Празднование Песах 2005.

    Вступление к Пасхальной Агаде:

    У нас уже сложилась традиция - праздновать Праздники Господни.
    Это здравая традиция и она важна нам, так как это повеления Самого Господа для Своего народа.

    Мы уже учили, что для Израиля означают праздники, и мы, также будучи с одной стороны Израилем, а с другой верующими в Иешуа, то есть в определенной мере новой формацией людей, не освобождены от обетования и повеления Торы. (Речь идет о евреях по плоти, членах их семей и не евреев, которые по выбору приняли решение быть в среде Израиля подобно Руфи или Раав).
    «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх.12:14).
    В данном контексте, мы читаем конкретное постановление о праздновании Песаха. Но подобное «в роды» - присуще любому празднику.

    Нельзя забывать, что в праздновании праздников, которые Господь повелел исполнять Израилю, преследуются несколько целей. Это:
    1. День отдыха
    2. День воспоминания пережитого по выходу из Египта
    3. Указание на Мессию и выражение Мессии в ходе деяния самого праздничного процесса. Указание на грядущие события.
    4. Обетованный день поклонения и приобщения Силы Господа

    Мы коротко пройдемся по всем этим пунктам:

    1. День отдыха.
    Это очень существенно. Существует не только Шабат, для того чтобы скрыться от «оправданной суеты», но и дополнительные «каникулы», как у школьников. Мы все учимся, и как сказал один мудрец: «данный мир, это коридор в мир грядущий». То есть здесь мы в школе, чтобы некоторые из полученных знаний использовать в будущей, вечной жизни. Учеба же утомительна и Господь позаботился о Своих дал им время для веселья и отдыха.

    2. Память это сложная штука.
    Большинство «ментальных проблем» настоящего не очищенная или точнее не исцеленная память. Мы созданы, чтобы помнить все. Но важно, чтобы воспоминания не делали нас зависимыми, то есть не погружали нас в прошлое. Апостол пишет «забывая заднее, простираюсь вперед». Иешуа говорит: «не оборачивайся назад, если взялся за плуг». Как все это понять. Если память возвращает нас в непрощение или эйфорию это одинаково опасно. Непрощение делает нас доступными бесам, как видно в Матфея 5:23-25.

    Эйфория же заставляет нас думать: «раньше все было ОК, а сейчас все развратились, ослабли и т.п.». То есть мы не пребываем в реальности и не ищем сегодня Духа и Его водительства. Слово говорит: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия»
    (Еф.5:15-17).

    Итак, важно вспоминать случившееся во время Исхода, для того, чтобы ежедневно, совершать свой собственный Исход, учась и исполняя повеления Господни. Мы вспоминаем не ради не прощения или эйфории, но ради того, чтобы и сегодня переживать Силу Господа.

    3. Указание на Мессию.
    Все праздники говорят о Мошиахе.
    Вот краткий перечень:
    «Песах» Ангел губитель прошел мимо благодаря жертвенному Агнцу. Благодаря Иешуа Агнцу Божьему, мы не приходим на Суд (суд осуждения).

    «Мацот» пресный хлеб, давший силу вырваться из Египта. Это подобно силе мотора, которая выносит корабль или лодку за волны прибоя. Без них не возможно вырваться. Это подобно мощности ракетоносителя. Он преодолевает силу притяжения земли. Преломленная за нас Плоть Мошиаха вырывает нас из под власти Египта царства греха и смерти.

    «Первый плод» символ плодородия в Израиле Мошиах Иешуа первенец из мертвых и мы идем за ним в воскресение оправдания.

    «Шавуот» день дарования Торы. Десять речений произнесены возле горы Сион. Слова Господа созидали из племен беженцев сплоченный Народ колыбель Мессии.
    В этот день был излит Святой Дух, открывший дверь язычникам к обетованию Израиля касающегося воскресения из Мертвых и Усыновления, и указавший нам путь служения в Небесной Скинии.

    «Праздник Труб». Труба поднимала Израиль на мщение. Труба поднимала Господа заступиться за Свой народ. Будущая труба укажет момент Возвращения Мошиаха Иешуа, момент Его второго пришествия.
    «Йом Киппур» Судный день. День получения оправдания. Будущий день Оправдания Израиля. Он совершится когда «они узрят Того, Которого пронзили».

    «Суккот». Жизнь в пустыне в шалашах с безмерной надеждой лишь на Господа. Посреди врагов, зноя, голода, Ангел Господень хранил Божий народ. В будущем этот же Ангел Господень Иешуа вырвет Своих из мира тления и будет хранить их в совершенном мире.
    «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5).

    4. Поклонение и приобщение Силы Господней.
    В эти дни посреди Израиля совершились чудеса. Бог иносказательно говорит Израилю: «Чудеса совершились, так как в эти дни Мошиах был посреди вас»! Поклоняйтесь в эти дни, совершайте обряд Возвещения или Провозглашения и Мошиах будет открыт вам, чудеса будут посреди вас. Там где Мошиах там чудеса, там откровение, там наполнение наших душ. Именно поэтому, все шаги Иешуа на земле, описанные в Евангелиях, сопровождаются чудесами. Совершая Праздник в вере, мы реализуем Мошиаха посреди себя. Иешуа говорит: «и буду посреди вас».
    Что делать?

    Практическое руководство: Что делать на Пейсах?

    Не каждый Пейсах мы празднуем в кругу общины. И это нормально. Важно совершать праздники в кругу семьи или нескольких семей.
    Очень важно:
    1. Выбрать место праздника предназначенного на две или три семьи. Желательно, чтобы минимум одна семья была неверующей.
    2. Раздать листки для чтения Агады. Весь Седер Церемонию, ведет хозяин дома, назначая и регулируя порядок чтения.
    3. К этому моменту все закуски уже стоят на столе. Горячее подается позднее.
    Что поставить на стол?
    Зелень: петрушка, салат, зеленый лук, хрен; мацу; молотые орехи перемешанные с яблоком и медом - карпас; вино; яйца сваренные в крутую; хорошо сваренная с мясом кость голени ягненка.
    От всего можно есть понемногу. Все вышеперечисленное является символами.

    План проведения:

    1.1. Первая Чаша Вина. Хозяин дома читает благословение на вино.
    Первая чаша вина . Первый бокал для начала праздника «вино веселит душу и напоминает о Крови Завета».
    Важно сказать вступительное слово о том, как здорово праздновать Песах. Это день избавления. Это день выхода из Египта. Это возможность для каждого оставить очередной Египет.
    ! После этого следует поднять кусок мацы и преломить его. Меньшую часть «Аффикоман» завернуть в красивую тряпицу и спрятать до конца Пасхального седера, предварительно пообещав детям подарок за его нахождение.

    1.2. Хозяин читает и пересказывает историю Песаха:
    - Бытие 37 глава рассказ о «продаже Иосифа».
    - Бытие 39 глава рассказ о «подъеме Иосифа».
    - Бытие 41-42-45 не читать, а кратко пересказать. Там говорится о возвеличивании Иосифа и его встречи с братьями.

    1.3. После Хозяин читает Исх.1:6-17.
    Исх.1:22,Исх.2:1-6.
    «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх.2:10).

    1.4. После прослушанного мы берем немного мацы, горьких трав, и обмакнув их в соленую воду, едим все это вместе с хреном, что является прообразом страдания нашего народа в Египте и прообразами горьких слез и надежды.

    2.1. Следующее место Писание читает один из гостей.
    (Исх.2:11-15).

    2.2. Хозяин продолжает рассказ о женитьбе Моше и о том, что он провел в Модиане 40 лет, упоминая то, что к моменту встречи с Богом ему было уже 80 лет.

    2.3. После прослушанной истории мы берем еще немного мацы и хрена, чтобы у нас потекли слезы, что символизирует страдания наших предков в Египте.

    3.1. Следующий отрывок Писания из Исхода читает другой гость.
    (Исх.3:1-10).
    ! Можно спеть песню «Мелех озер у Мошиа у Моген».

    3.2. Хозяин рассказывает о том, что Моше не хотел идти избавлять Израиль, так как был опустошен жизнью и повседневностью, и Бог показал ему несколько чудес с проказой на руке и посохом, превратившемся в змея. Это отрезвило Моше, и он, получив, «заряд бодрости и веры» пошел исполнять призвание
    Можно задать вопрос присутствующим о том, что исполняют ли они свое призвание или все еще боятся. Может они и чувствуют «подвиг в душе», но не решаются.

    3.3. Далее хозяин дома говорит, что под напором слов Господа, Моше пошел в Египет. По дороге он встречает брата Аарона, которому суждено компенсировать косноязычие брата и стать «устами Моше».

    3.4. Теперь мы едим травы, так как зелень является символом жизни и надежды.

    3.5. Вторая Чаша Вина. После, мы поднимаем второй бокал вина, что является символом решения Господа вывести нас из под ига Египтян.
    В тоже время мы едим мацу, зелень и карпас.

    4.1. Хозяин кратко пересказывает события из 4-ой и 5-ой глав Исхода. Заручившись согласием народа, Моше и Аарон пошли к фараону чтобы передать ему слова Господа: «Отпусти Мой народ»! Фараон заупрямился, подобно Советскому союзу на подобную просьбу Америки и Запада. Но Господь помог Моше и Аарону, послав на Египет казни.
    Очередной гость или очередной по очереди читает: (Исх.5:6-11).
    (Исх.5:22,23).
    Господь же сказал «ты свою часть дела сделал, а сейчас Мой черед». Опустошение поразило Египет..

    4.2. Хозяин спрашивает детей, «какие казни упали на голову Египтян»?
    После ответа детей, даже не полного, следует повторить еще раз:
    1. вода стала кровью;
    2. жабы наводнили землю;
    3. мошки заполонили воздух;
    4. песьи мухи заполнили дома;
    5. язвы покрыли животных;
    6. воспаление с нарывами было на людях;
    7. град и огонь сожгли пшеницу и побили скот;
    8. саранча съела все, что осталось;
    9. тьма покрыла всю землю;
    10. умерли все первенцы.

    4.3. Хозяин делает заключение, что такое нельзя было выдержать и фараон открывает границы. Народ Израиля выходит из Египта.
    Важно сказать, что не все вышли из Египта.
    Хозяин дома читает:
    «И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда. И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13:19-22).
    Можно спеть песню «ма ништана haлайла а зе».

    4.4. Третья Чаша Вина. Хозяин заканчивает рассказывать историю выхода из Египта.
    Мы поднимаем третью чашу вина и благословляем ее. Это чаша называется чашей Спасения. Именно эту чашу, несколько тысячелетий спустя, в Иерусалимской горнице, поднял Иешуа в Свой последний Пасхальный седер, в день Своей смерти, и именно эту чашу мы пьем, участвуя в Вечере Господней.
    Эта чаша символизирует то, что сделал для нас Мошиах Иешуа, назвав ее Чашей Избавления и Спасения, и дорогой в Новый Завет.
    Сейчас время пить из чаши сей!
    После пройденного можно приступить к еде. Это время принести на стол горячее угощение.

    5.1. После еды можно продолжить рассказ, предварительно послав детей искать спрятанный вначале седера «Афикоман».
    Дайте детям найти Афикоман, и подарите всем подарки. Нашедшему и искавшим одинаковый. Скажите, что найти важно, но искать это тоже невероятно важный аспект.Поднимите Афикоман и расскажите:
    Моше и народ шли по пустыне долгих 40 лет. Много чудес показал на их пути Бог. Некоторые из этих чудес мы видим и сегодня. Важно всегда продолжать доверять Богу и верить, что как Он тогда помог Израилю уйти из земли рабства и стать свободными, так поможет и нам.

    5.2. Следует прочитать еще несколько стихов.
    Когда народ был в пустыне, Моше предупредил народ, что в один день среди Израиля будут поднят другой лидер Мошиах. Он совершит много чудес, и самым главным чудом будет то, что Он выведет Своих последователей из «внутреннего», самого сильного Египта, сделав нас Сынами Богу.Таким лидером стал Иешуа, о Нем говорится много в ТАНАХе.
    Мы читаем: ( читает Хозяин дома)
    (Евр.9:11-15).
    Вот что написано в одном из Евангелий Благой вести для людей, ищущих спасение:
    «Я - истинная виноградная лоза, а Мой Отец - виноградарь... (Иоан.15:1-8).

    5.3. После, следует поднять кусочек мацы - Афикоман, который нашли дети и сказать: «плоть Мошиаха сокрушилась, что бы мы были избавлены от гибели. Мы нашли Мошиаха, как дети нашли эту мацу Афикоман. Дети получили от меня подарок за это. Нас всех, нашедших настоящий Афикоман Иешуа, благословит Сам Небесный Отец. И сейчас Я ем этот кусочек Мацы, и принимаю избавление и благодать от Бога. Иешуа хай жив во веки»!!!
    Можно спеть песню «Ам исраэль хай, Иешуа хай».

    5.4. Четвертая Чаша Вина. В заключении мы пьем последнюю, четвертую чашу вина.
    Следует сказать: «В этом году будет еще больше благословений от Бога, бе шем Адонейну Иешуа ха Машиах»!

    Полностью статья на сайте ОАЗИС http://oasis-israel.com
    Последний раз редактировалось Ezra; 12 April 2005, 03:11 AM.


  • Владимир Корчагин
    прельщаемый миром сим

    • 08 March 2001
    • 11302

    #2
    -Мир Иерусалиму, да придёт наконец-то на Сион подлинный и окончательный мир Божий (Шалом Его), через воЦарение Господа Иисуса Христа над всем человечеством.

    -Призываем на Израиль мир Божий, мир подлинный (Шалом), а не тот ветхий мир и покой, когда радуются временному перемирию с врагом, когда заключают мир с дъяволом-оккупантом, который от своего желания (погубить Израиль и всё человечество) не отступит никогда.

    -Отче, положи всех врагов под ноги Иисуса Христа. Утверди Его прямое и видимое Царство среди всего человечества, - да придёт наконец-то 1000-летнее Царство Божее, как долгожданный Израилем и всем человечеством ВЕК ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ!
    -Отче, верим, что и Небесный Иерусалим для Царя царей и Господа господствующих давно готов, чтоб явить грандиозное начало правления Иисуса Христа и НА ЗЕМЛЕ в Его небесной славе.

    -Отче, во имя Иисуса, в эти дни Шавуот, в эти дни празднования Пятидесятницы, излей дождь поздний на Израиль, оживи народ Божий-первенец, да поднимется пророчествующий Сион знаменем народам.
    -Отче, во имя Иисуса, оживи наши корни, ибо не сомневаемся, что с пробуждением Израиля и Церковь из язычников оживёт (Рим.11:15,16), ибо ХРИСТИАНСТВО, как часть Тела Христова, без 2-й половины Тела (Еф.2:1-14-16-), без Израиля, отвергающего свою Главу, отвергающегося Иисуса Христа Господа, ХРИСТИАНСТВО НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ПОДЛИННЫХ ПЛОДОВ (Мф.6:9-), без Израиля ХРИСТИАНСТВО НИКАК НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ПОЛНОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА
    (см. http://www.evangelie.ru/forum/t34152.html#post887554)
    -по пробуждению Израиля, да прославится Иисус Господь через оживление Тела Своего!

    -да прославится Отец в детях Своих, просвещённых и объединённых во Христе
    (1) в детях Своих, соединённых ныне живыми взаимнопитающими и скрепляющими связями Тела Христова (в т.ч. через письма, и встречи, и форумы, и МОЛИТВУ СОГЛАСИЯ),
    (2) в детях Своих, действующих ныне, как Одна команда в Деле Господнем, которое есть: «освободить пленённых на свободу»-
    действующих под Главою Иисуса Христа, Который руководит Своими подмастерьями, ведя их и говоря к ним в духе пророческом ежедневно (Ин.10:4,16,27),-
    (3) в детях Своих, действующих верно и дружно ради скорейшего прямого и явного - воцарения Его, и на земле, как на небе,- чтоб человечеству достичь наконец-то окончательного и полного ИЗБАВЛЕНИЯ от царства лукавого,- царства, торжествующего ныне безумием и изуверством дъявольским среди людей!

    -ей, гряди Отче, в Сыне Твоём. Ждём последней седьмина мира сего, как завершение очередного этапа Твоего Плана,- Плана приготовления человечества для жизни в Твоей, Отец, реальности в вечности.
    -ей, Аминь!
    Маранафа!

    -Жених идет!
    -и Невеста (верные Христа) и Дух говорят: «Прийди скорее» (Откр.22:17,20; Мф.6:9-)!
    -ей, Аминь
    -Маранафа!
    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

    Комментарий

    Обработка...