Царство Христа - не земное владение
"Царство Божье не придет с наружным блеском. Евангелие благодати Божьей с его принципом
самоотречения никогда не сможет быть в гармонии с миром. Два принципа находятся в
постоянной вражде: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием и не сможет разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор. 2, 14).
Но в современном религиозном мире есть много таких, которые согласно своей вере трудятся для созидания царства Христова, как для земной, преходящей организации. Они желают сделать Господа царем мирских царств, правителем их роскошных палат, дворцов и законодательных собраний. Они надеются, что Он будет царствовать по законам, установленным человеческим авторитетом. Поскольку теперь Христос как личность уже не находится на земле, они стремятся поставить себя вместо Него, чтобы привести в исполнение законы Его царства. Установление подобного царства и является именно тем, чего хотели иудеи во дни Христа. Они приняли бы Иисуса, если бы на земле можно было основать временное царство, руководимое законами,
согласно их воззрению. И если бы Христос сделал их выразителями Своей воли и
Своей силы. Но Он сказал: "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18, 36).
Он не желал принять земной престол.
Правление, при котором жил Христос было испорчено и враждебно: повсюду
царило вопиющее зло, вымогательство, нетерпимость и дикая лютость. Несмотря на
это, Спаситель не пытался произвести гражданскую реформу. Он не нападал на
национальные нравонарушения и не порицал врагов нации. Он не становился поперек
дороги администраторам и другим авторитетным лицам. Он, как наш пример, во всем
держал Себя в стороне от земных правлений.
Он вел Себя так потому, что средство исцеления не заключалось в человеческих или внешних мерах.
Но для того, чтобы преобразовательная работа увенчалась успехом, внутренняя
реформа должна коснуться каждого человека в отдельности, должно произойти
возрождение сердца.
Царство Христа не учреждается решениями трибуналов, законодательных
консилиумов и собраний, а также не посредством покровительства великих людей
мира, но через воплощение естества Христова в человеческую природу посредством
работы Св. Духа.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть называться чадами
Божьими" (Иоан. 1, 12-13).
Это единственная сила, которая в состоянии возвысить человеческий род. А со
стороны человека для совершения этой работы требуется изучение Слова Божьего и
жизнь согласно Его принципам" (Ж. Век. 508-510 стр.).
Устраивать земные дела - не было частью работы Христа
"Некто из народа сказал Ему: "Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со
мною наследство..." Миссия Спасителя не земле приближалась к концу. Только
несколько месяцев оставалось для Него, чтобы завершить то, что Он пришел сделать,
для установления царства Своей благодати. И все же человеческая алчность
отвлекала Его от Его работы, чтобы занять спором о клочке земли.
Но Иисус не должен был быть оторван от Своей миссии.
Он сказал: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" Иисус мог сказать этому
человеку определенно, что было справедливым. Он знал в чем заключалась
справедливость в данном случае: оба брата спорили потому, что оба были алчны. Поэтому Христос и сказал, что это не Его дело - решать споры такого рода. Он
пришел для другой цели - - проповедовать Евангелие и этим пробудить людей к
сознанию вечных реальностей.
Отношение Христа к данному случаю является уроком для всех служителей, которые
служат во имя Его. Когда Он послал двенадцать, Он сказал: "Ходя проповедуйте, что
приблизилось царство небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте,
мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте". (Матф. 10, 7-8) Их миссия не заключалась в
том, чтобы устраивать земные дела людей. Их труд заключался в том, чтобы убедить
людей примириться с Богом". (Наг. проп. Хр. 253-254).
"Царство Божье не придет с наружным блеском. Евангелие благодати Божьей с его принципом
самоотречения никогда не сможет быть в гармонии с миром. Два принципа находятся в
постоянной вражде: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием и не сможет разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор. 2, 14).
Но в современном религиозном мире есть много таких, которые согласно своей вере трудятся для созидания царства Христова, как для земной, преходящей организации. Они желают сделать Господа царем мирских царств, правителем их роскошных палат, дворцов и законодательных собраний. Они надеются, что Он будет царствовать по законам, установленным человеческим авторитетом. Поскольку теперь Христос как личность уже не находится на земле, они стремятся поставить себя вместо Него, чтобы привести в исполнение законы Его царства. Установление подобного царства и является именно тем, чего хотели иудеи во дни Христа. Они приняли бы Иисуса, если бы на земле можно было основать временное царство, руководимое законами,
согласно их воззрению. И если бы Христос сделал их выразителями Своей воли и
Своей силы. Но Он сказал: "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18, 36).
Он не желал принять земной престол.
Правление, при котором жил Христос было испорчено и враждебно: повсюду
царило вопиющее зло, вымогательство, нетерпимость и дикая лютость. Несмотря на
это, Спаситель не пытался произвести гражданскую реформу. Он не нападал на
национальные нравонарушения и не порицал врагов нации. Он не становился поперек
дороги администраторам и другим авторитетным лицам. Он, как наш пример, во всем
держал Себя в стороне от земных правлений.
Он вел Себя так потому, что средство исцеления не заключалось в человеческих или внешних мерах.
Но для того, чтобы преобразовательная работа увенчалась успехом, внутренняя
реформа должна коснуться каждого человека в отдельности, должно произойти
возрождение сердца.
Царство Христа не учреждается решениями трибуналов, законодательных
консилиумов и собраний, а также не посредством покровительства великих людей
мира, но через воплощение естества Христова в человеческую природу посредством
работы Св. Духа.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть называться чадами
Божьими" (Иоан. 1, 12-13).
Это единственная сила, которая в состоянии возвысить человеческий род. А со
стороны человека для совершения этой работы требуется изучение Слова Божьего и
жизнь согласно Его принципам" (Ж. Век. 508-510 стр.).
Устраивать земные дела - не было частью работы Христа
"Некто из народа сказал Ему: "Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со
мною наследство..." Миссия Спасителя не земле приближалась к концу. Только
несколько месяцев оставалось для Него, чтобы завершить то, что Он пришел сделать,
для установления царства Своей благодати. И все же человеческая алчность
отвлекала Его от Его работы, чтобы занять спором о клочке земли.
Но Иисус не должен был быть оторван от Своей миссии.
Он сказал: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" Иисус мог сказать этому
человеку определенно, что было справедливым. Он знал в чем заключалась
справедливость в данном случае: оба брата спорили потому, что оба были алчны. Поэтому Христос и сказал, что это не Его дело - решать споры такого рода. Он
пришел для другой цели - - проповедовать Евангелие и этим пробудить людей к
сознанию вечных реальностей.
Отношение Христа к данному случаю является уроком для всех служителей, которые
служат во имя Его. Когда Он послал двенадцать, Он сказал: "Ходя проповедуйте, что
приблизилось царство небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте,
мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте". (Матф. 10, 7-8) Их миссия не заключалась в
том, чтобы устраивать земные дела людей. Их труд заключался в том, чтобы убедить
людей примириться с Богом". (Наг. проп. Хр. 253-254).

Комментарий