С чего начинается Новый Завет? Он начинается с того, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и так до Иосифа, "мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос." Такое начало говорит о том, что Новый завет является как бы продолжением Ветхого
Но посмотрим на Ветхий Завет. Он начинается с Первой Книги Моисея Бытие (БЕРЕШИТ). Исследователи делят эту Книгу на 12 частей:
Как видим, одиннадцать частей Книги Бытия начинаются со слова ТОЛДОТ, а один (самый первый) - со слова БЕРЕШИТ. Но для адекватного понимания смысла библейского текста начинать чтение Библии надо все-таки со слова ТОЛДОТ, и этот ТОЛДОТ находится не в родословии Адама, а в родословии (или ТОЛДОТе) Иисуса Христа, с которого начинается Новый Завет. И когда мы, прочитав Новый Завет, подойдём к первой главе Бытия, то сможем в этой главе увидеть, что, оказывается, все главные события Нового Завета образно описаны в семи днях Божьего Творения!
В первый день Творения Свет истинный сошел на нашу землю. А до тех пор вся земля была покрыта водами Божьего осуждения и Дух Божий носился над водой, не находя места покоя для ног своих, п.что не было на земле человека праведного, который делал бы добро и не грешил
Второй день Творения обозначает смерть и погребение Иисуса Христа. Смерть Сына Божьего незримо разделила человечество на две части: на тех, кто с благодарностью примет жертву Иисуса Христа (вода под твердью), и на тех, кто эту жертву не примет. Именно факт мученической смерти Сына Божьего во второй день Творения не позволил Отцу в этот день оценить Свою работу (сотворение неба и разделение вод) какой бы то ни было оценкой. Богу Отцу в этот день было не до оценок...
Третий день Творения это воскресение Иисуса Христа! Новая земля это Дух воскресшего Христа, а обещание Аврааму земли было на самом деле обещанием его духовным потомках Духа воскресшего Христа!
4 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал.3:14)
Четвертый день Творения это вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа на верующих. Христос на сороковой день после воскресения из мертвых на глазах Своих учеников поднялся на небо, чтобы стать для них Солнцем Правды, а в день Пятидесятницы Он излил на Них Духа Святого, и на небосводе появилось светило меньшее для управления ночью, т.е. Церковь. Эти события отражены в четвертом дне Божьего Творения.
Первые четыре дня Божьего Творения являются четырьмя главными шагами Христа, и все они подробно описаны в первых пяти Книгах Нового Завета: в четырех Евангелиях и в Книге Деяний Апостолов.
Пятый и шестой дни Творения говорят о домостроительстве Церкви. Этому посвящены все Послания Апостолов.
Седьмой день Творения - это есть день Господень, великий и страшный! Седьмому дню Божьего Творения посвящена последняя Книга Нового Завета Откровение. Вечером этого дня будут происходить суды, а с утра для всех спасенных начнется вечное Царство на новом небе и новой земле.
Таким образом, мы видим, что первая глава первой Книги Моисея как бы подводит итог всему Новому Завету, а со второй главы Бытия и до последней Книги Ветхого Завета идет образное описание тех же самых Новозаветных событий. Здесь невидимые духовные истины изображаются иносказательно, и только с помощью Духа Святого (Автора Писаний) верующие узнают истинное значение библейских текстов.
Иисус Христос подтвердил, что Моисей писал о Нем:
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
(Иоан.5:46)
И Апостол Павел сказал довольно-таки однозначно, что написанное Моисеем содержит в себе образы для Церкви:
11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)
4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
(Рим.15:4)
Таким образом, 12-тым недостающим ТОЛДОТом первой Книги Моисея является родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа в Новом Завете:
1Родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
(Матф.1:1)
Теперь все двенадцать главных ТОЛДОТов Библии находятся на своих местах, и мы имеем понимание, что Божья Книга Библия с первой страницы до последней говорит об одном - об Иисусе Христе и Его Церкви! - о вечном и нетленном новом человеке, которого Бог создает в Своем Сыне «по образу Своему, по образу Божию»!
Если Сам Божий Сын умер ради Церкви, тогда о чем ещё может говорить Божье слово, если не о Церкви?
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:25-27)
Но посмотрим на Ветхий Завет. Он начинается с Первой Книги Моисея Бытие (БЕРЕШИТ). Исследователи делят эту Книгу на 12 частей:
1. Берешит (Творение) Богом света, неба, земли, растений, небесных светил, животных и человека по образу Божьему (Быт.1:1 2:3).
2. Толдот (происхождение) неба и земли (Быт.2:4 4:26).
3. Толдот (родословие) Адама, которого Господь создал по подобию Своему (Быт.5:1 6:8).
4. Толдот (житие) Ноя (Быт.6:9 9:29).
5. Толдот (родословие) Сима, Хама и Иафета (Быт.10:1 11:9).
6. Толдот (родословие) Сима (Быт.11:10 11:26).
7. Толдот (родословие) Фарры (Быт.11:27 25:11).
8. Толдот (родословие) Измаила (Быт.25:12 25:18).
9. Толдот (родословие) Исаака (Быт.25:19 35:29).
10. Толдот (родословие) Исава (Быт.36:1 36:8).
11. Толдот (родословие) Исава, отца идумеев (Быт.36:9 37:1).
12. Толдот (житие) Иакова (Быт.37:2 50:26).
2. Толдот (происхождение) неба и земли (Быт.2:4 4:26).
3. Толдот (родословие) Адама, которого Господь создал по подобию Своему (Быт.5:1 6:8).
4. Толдот (житие) Ноя (Быт.6:9 9:29).
5. Толдот (родословие) Сима, Хама и Иафета (Быт.10:1 11:9).
6. Толдот (родословие) Сима (Быт.11:10 11:26).
7. Толдот (родословие) Фарры (Быт.11:27 25:11).
8. Толдот (родословие) Измаила (Быт.25:12 25:18).
9. Толдот (родословие) Исаака (Быт.25:19 35:29).
10. Толдот (родословие) Исава (Быт.36:1 36:8).
11. Толдот (родословие) Исава, отца идумеев (Быт.36:9 37:1).
12. Толдот (житие) Иакова (Быт.37:2 50:26).
В первый день Творения Свет истинный сошел на нашу землю. А до тех пор вся земля была покрыта водами Божьего осуждения и Дух Божий носился над водой, не находя места покоя для ног своих, п.что не было на земле человека праведного, который делал бы добро и не грешил
Второй день Творения обозначает смерть и погребение Иисуса Христа. Смерть Сына Божьего незримо разделила человечество на две части: на тех, кто с благодарностью примет жертву Иисуса Христа (вода под твердью), и на тех, кто эту жертву не примет. Именно факт мученической смерти Сына Божьего во второй день Творения не позволил Отцу в этот день оценить Свою работу (сотворение неба и разделение вод) какой бы то ни было оценкой. Богу Отцу в этот день было не до оценок...
Третий день Творения это воскресение Иисуса Христа! Новая земля это Дух воскресшего Христа, а обещание Аврааму земли было на самом деле обещанием его духовным потомках Духа воскресшего Христа!
4 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал.3:14)
Четвертый день Творения это вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа на верующих. Христос на сороковой день после воскресения из мертвых на глазах Своих учеников поднялся на небо, чтобы стать для них Солнцем Правды, а в день Пятидесятницы Он излил на Них Духа Святого, и на небосводе появилось светило меньшее для управления ночью, т.е. Церковь. Эти события отражены в четвертом дне Божьего Творения.
Первые четыре дня Божьего Творения являются четырьмя главными шагами Христа, и все они подробно описаны в первых пяти Книгах Нового Завета: в четырех Евангелиях и в Книге Деяний Апостолов.
Пятый и шестой дни Творения говорят о домостроительстве Церкви. Этому посвящены все Послания Апостолов.
Седьмой день Творения - это есть день Господень, великий и страшный! Седьмому дню Божьего Творения посвящена последняя Книга Нового Завета Откровение. Вечером этого дня будут происходить суды, а с утра для всех спасенных начнется вечное Царство на новом небе и новой земле.
Таким образом, мы видим, что первая глава первой Книги Моисея как бы подводит итог всему Новому Завету, а со второй главы Бытия и до последней Книги Ветхого Завета идет образное описание тех же самых Новозаветных событий. Здесь невидимые духовные истины изображаются иносказательно, и только с помощью Духа Святого (Автора Писаний) верующие узнают истинное значение библейских текстов.
Иисус Христос подтвердил, что Моисей писал о Нем:
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
(Иоан.5:46)
И Апостол Павел сказал довольно-таки однозначно, что написанное Моисеем содержит в себе образы для Церкви:
11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)
4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
(Рим.15:4)
Таким образом, 12-тым недостающим ТОЛДОТом первой Книги Моисея является родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа в Новом Завете:
1Родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
(Матф.1:1)
Теперь все двенадцать главных ТОЛДОТов Библии находятся на своих местах, и мы имеем понимание, что Божья Книга Библия с первой страницы до последней говорит об одном - об Иисусе Христе и Его Церкви! - о вечном и нетленном новом человеке, которого Бог создает в Своем Сыне «по образу Своему, по образу Божию»!
Если Сам Божий Сын умер ради Церкви, тогда о чем ещё может говорить Божье слово, если не о Церкви?
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:25-27)
Комментарий