Двенадцатый ТОЛДОТ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #1

    Двенадцатый ТОЛДОТ

    С чего начинается Новый Завет? Он начинается с того, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и так до Иосифа, "мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос." Такое начало говорит о том, что Новый завет является как бы продолжением Ветхого

    Но посмотрим на Ветхий Завет. Он начинается с Первой Книги Моисея Бытие (БЕРЕШИТ). Исследователи делят эту Книгу на 12 частей:

    1. Берешит (Творение) Богом света, неба, земли, растений, небесных светил, животных и человека по образу Божьему (Быт.1:1 2:3).
    2. Толдот (происхождение) неба и земли (Быт.2:4 4:26).
    3. Толдот (родословие) Адама, которого Господь создал по подобию Своему (Быт.5:1 6:8).
    4. Толдот (житие) Ноя (Быт.6:9 9:29).
    5. Толдот (родословие) Сима, Хама и Иафета (Быт.10:1 11:9).
    6. Толдот (родословие) Сима (Быт.11:10 11:26).
    7. Толдот (родословие) Фарры (Быт.11:27 25:11).
    8. Толдот (родословие) Измаила (Быт.25:12 25:18).
    9. Толдот (родословие) Исаака (Быт.25:19 35:29).
    10. Толдот (родословие) Исава (Быт.36:1 36:8).
    11. Толдот (родословие) Исава, отца идумеев (Быт.36:9 37:1).
    12. Толдот (житие) Иакова (Быт.37:2 50:26).
    Как видим, одиннадцать частей Книги Бытия начинаются со слова ТОЛДОТ, а один (самый первый) - со слова БЕРЕШИТ. Но для адекватного понимания смысла библейского текста начинать чтение Библии надо все-таки со слова ТОЛДОТ, и этот ТОЛДОТ находится не в родословии Адама, а в родословии (или ТОЛДОТе) Иисуса Христа, с которого начинается Новый Завет. И когда мы, прочитав Новый Завет, подойдём к первой главе Бытия, то сможем в этой главе увидеть, что, оказывается, все главные события Нового Завета образно описаны в семи днях Божьего Творения!

    В первый день Творения Свет истинный сошел на нашу землю. А до тех пор вся земля была покрыта водами Божьего осуждения и Дух Божий носился над водой, не находя места покоя для ног своих, п.что не было на земле человека праведного, который делал бы добро и не грешил

    Второй день Творения обозначает смерть и погребение Иисуса Христа. Смерть Сына Божьего незримо разделила человечество на две части: на тех, кто с благодарностью примет жертву Иисуса Христа (вода под твердью), и на тех, кто эту жертву не примет. Именно факт мученической смерти Сына Божьего во второй день Творения не позволил Отцу в этот день оценить Свою работу (сотворение неба и разделение вод) какой бы то ни было оценкой. Богу Отцу в этот день было не до оценок...

    Третий день Творения это воскресение Иисуса Христа! Новая земля это Дух воскресшего Христа, а обещание Аврааму земли было на самом деле обещанием его духовным потомках Духа воскресшего Христа!

    4 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
    (Гал.3:14)

    Четвертый день Творения это вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа на верующих. Христос на сороковой день после воскресения из мертвых на глазах Своих учеников поднялся на небо, чтобы стать для них Солнцем Правды, а в день Пятидесятницы Он излил на Них Духа Святого, и на небосводе появилось светило меньшее для управления ночью, т.е. Церковь. Эти события отражены в четвертом дне Божьего Творения.

    Первые четыре дня Божьего Творения являются четырьмя главными шагами Христа, и все они подробно описаны в первых пяти Книгах Нового Завета: в четырех Евангелиях и в Книге Деяний Апостолов.

    Пятый и шестой дни Творения говорят о домостроительстве Церкви. Этому посвящены все Послания Апостолов.

    Седьмой день Творения - это есть день Господень, великий и страшный! Седьмому дню Божьего Творения посвящена последняя Книга Нового Завета Откровение. Вечером этого дня будут происходить суды, а с утра для всех спасенных начнется вечное Царство на новом небе и новой земле.

    Таким образом, мы видим, что первая глава первой Книги Моисея как бы подводит итог всему Новому Завету, а со второй главы Бытия и до последней Книги Ветхого Завета идет образное описание тех же самых Новозаветных событий. Здесь невидимые духовные истины изображаются иносказательно, и только с помощью Духа Святого (Автора Писаний) верующие узнают истинное значение библейских текстов.

    Иисус Христос подтвердил, что Моисей писал о Нем:

    46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
    (Иоан.5:46)

    И Апостол Павел сказал довольно-таки однозначно, что написанное Моисеем содержит в себе образы для Церкви:

    11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
    (1Кор.10:11)

    4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
    (Рим.15:4)

    Таким образом, 12-тым недостающим ТОЛДОТом первой Книги Моисея является родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа в Новом Завете:

    1Родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
    (Матф.1:1)

    Теперь все двенадцать главных ТОЛДОТов Библии находятся на своих местах, и мы имеем понимание, что Божья Книга Библия с первой страницы до последней говорит об одном - об Иисусе Христе и Его Церкви! - о вечном и нетленном новом человеке, которого Бог создает в Своем Сыне «по образу Своему, по образу Божию»!

    Если Сам Божий Сын умер ради Церкви, тогда о чем ещё может говорить Божье слово, если не о Церкви?

    25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
    26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
    27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
    (Еф.5:25-27)
    Последний раз редактировалось sergej57; 04 May 2016, 04:06 PM.
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #2
    О Книгах Моисея сказано, что Закон имеет только "тень будущих благ, а не самый образ вещей". Это значит, что в Ветхом Завете содержатся видимые иллюстрации невидимых духовных библейских истин...

    Три образа Авраама и три плода одного семени

    Голубь Из Ковчега

    (Мои размышления с помощью Духа Святого)
    (13.04.11)

    Три плода от одного семени Авраама

    «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
    (Рим.4:3)

    Первым подвигом веры Авраама был его выход из Ура Халдейского по зову Бога. Авраам в то время был подобен нам, когда мы только-только уверовали в Бога и одной ногой стоим как бы у Бога, а второй ногой стоим ещё в мире. Авраам тогда все-таки ВЫШЕЛ из Ура Халдейского и пошел ВЕРОЮ, не зная куда!

    17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
    18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
    19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
    (Рим.4:17-19)

    Верить в Божьи обетования - было непростым делом в жизни Авраама!

    1. Выходить надо было из Ура Халдейского в полную неизвестность.
    2. Его жена Сара была всегда бесплодна.
    3. Оба они состарились для деторождения.
    4. После рождения Исаака Бог потребовал принести его в жертву

    Аврааму нужна была не просто вера в Бога, но вера всех вер! Вера в Бога, животворящего мертвых!

    И хотя ко времени зачатия Агарью Измаила Авраам уже стал праведником в глазах Бога, но в сердце своем он еще не был обрезан и потому был очень крепок плотью.

    1. Поэтому, когда Авраам (до своего обрезания) посеял свой ПЕРВЫЙ вид семени на почву Агарь (на почву плоти), родился от плоти Измаил.

    Но прежде чем должно было родиться Исааку (сыну обетования), Бог велел обрезать Аврааму свою крайнюю плоть.

    2. Когда Авраам посеял ВТОРОЙ вид семени на почву Сарра, - родился духовный Исаак.

    К тому времени Авраам (дух, носитель семени) был не только праведным согласно его вере, но уже прошел обрезание крайней плоти, и его тело (духовное) было уже в омертвении. Но, главное, для семени духа (для Авраама) Богом была приготовлена почва души (Сарра).

    44 Есть тело душевное, есть тело и духовное.
    (1Кор.15:44)

    Тело Сары к тому времени было уже в омертвении, и у Сары уже не было женского обыкновенного, то есть душевного. И тогда от праведного, обрезанного и омертвелого плотью через жену, омертвелую плотью и утратившую обыкновенное, чудесным образом родился человек не обыкновенный - духовный Исаак.

    Такие чудеса происходят в жизни людей, омертвелых плотью, но живых ВЕРОЮ!

    3. Впоследствии, когда Авраам сеял ТРЕТИЙ вид своего семени на почву Хеттуры, она родила ему детей душевных.

    Не потому, что изменился носитель семени, но потому что почва для семени была не омертвелая по плоти. Она-то и произвела душевные плоды. Поскольку Хеттура имела ОБЫКНОВЕННОЕ (душевное), она и рождала душевных (обыкновенных). А где есть обыкновенное, там нет места сверхъестественному!

    И таковых сейчас в наших церквях массы детей от почвы Хеттуры, потому что в них не умерла Хеттура. Сарра же, родив и вырастив Иссака, - умерла. И мы должны умереть по плоти, чтобы жить духом!

    3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
    (Кол.3:3)


    Образ Иисуса в Аврааме

    Весь народ земли это тоже почва для семени Иисуса-Слова.
    Авраам это образ Иисуса Христа как Отца всех народов и носителя Слова.
    Три женщины Авраама это разные почвы верующих и плоды их - соответствующие.
    И сегодня Носитель Святого семени не изменился, и семя Его тоже не изменилось (то есть, Христос и слово Его), но плоды зависят от почвы, принимающей это семя!

    И как в пустыне все были под Законом и все питались от одной манны небесной, но не ко всем благоволил Господь, потому что почва была разная и рождала по роду своему.

    4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
    5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
    6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
    (1Кор.10:4-6)

    Так и ныне все мы питаемся от одного Источника (от Слова Божьего) и принимаем это семя в свою почву (в свое сердце), но плоды воспроизводим разные: бывают плоды Хеттуры, бывают плоды Сарры, но бывают и плоды Агари.

    Так и Христос, подобно Аврааму, повинуясь Отцу, пришел на нашу землю и был зависим только от милостей Бога Отца. И так же как должно было быть обрезанным Аврааму по плоти, так и Христу должно было пострадать плотью и умереть для того, чтобы воскреснуть духом. А, воскреснув в победе над грехом духом, Он дал нам Духа Святого для взращивания нашего внутреннего человека в совершенный возраст Христа. И как наш праведный и обрезанный дух вызовет из чертога нашу обновленную душу для объединения в одно духовное тело и рождение духовного Исаака, так и Дух Святой вызовет и приведет нашего духовного Исаака в виде Невесты ко Христу-Жениху!

    Взаимодействие между нашим духом (Авраамом) и душой (Сарой)

    Поскольку Авраам оказался верным Богу, то на землю пришел наш Спаситель и Искупитель Иисус Христос, через Которого мы теперь возрождаемся в своем духе, чтобы прийти в меру полного возраста Христова!

    13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
    (Еф.4:13)

    Авраам это образ нашего духа, а Сара образ души. Только вместе они могут родить духовного Исаака. Оба должны стать омертвелыми по плоти и не способными производить физические плоды. Только такой союз двоих может родить сверхъестественного духовного человека.

    Вначале Господу нужно вывести наш дух из Ура Халдейского и укрепить нашу веру не только в существование Бога, но и в силу ВОСКРЕСЕНИЯ Его; укрепить веру в то, что Бог способен воскрешать из мертвых как наш дух, так и нашу душу!

    17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
    (Рим.4:17)

    Подобно, как и Аврааму, эта вера вменяется нам (нашему духу) в праведность:

    3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
    (Рим.4:3)

    В период времени до обрезания и до возрастания нашего духа (Авраама), наша плоть (Египтянка Агарь служанка Сары) пытается принять семя Авраама, на почву плоти и рождает плотских Измаилов.

    Разве не так, разве не по-плотски мы пытаемся понять Писание, не имея ещё духовного рассуждения? Разве не плотской является тогда и вера наша?!

    Но не Измаил стоит в плане у Бога, и Бог обрезает Авраама (наш дух) и ведет его к омертвелости и к независимости от плоти.

    24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
    (Быт.17:24)

    Таким образом, наш дух не должен больше быть увлекаем плотью. Он должен быть выведен из Ура Халдейского на полное попечение Бога Духа Святого! Святой Божий Дух будет постепенно закрывать наше внешнее око и открывать око внутреннее, что приведет нас к полному доверию Господу.

    Божий Дух Святой освобождает наш дух от всех идолов, и как Христос изгонял из храма торгующих и меновщиков, так и Дух Святой очистит наш дух от всего, что от плоти. Так же Господь умертвлял по плоти и Авраама через все его жизненные обстоятельства.

    Кроме того, Господь производит также разделение нашего (теперь уже праведного) духа, выведенного из Ура Халдейского, от нашей плотской души, чтобы она более не оказывала влияние (неразумными советами) на наш дух. Она как бы помещается Богом в некий чертог до времени.

    12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
    (Евр.4:12)

    Теперь, чтобы посеять свое духовное семя на духовную почву и родить нового духовного человека для жизни вечной, Аврааму (нашему духу) и Саре (нашей душе) нужно обветшать до такой степени, чтобы сами по себе они уже были не способны воспроизвести что-нибудь физическое.

    У Сары (нашей души) должно прекратиться все ОБЫКНОВЕННОЕ, чтобы явилось НЕ ОБЫКНОВЕННОЕ!

    Хотя Авраам всегда имел Сару при себе, она все же не рождала ему, потому что она, образно говоря, тогда ещё была закрыта для принятия семени как почва. Она была еще только Сара! Так и наша душа (Сара) определенное время отделена, как почва для семени, от нашего духа (Авраама), чтобы не воспроизводить не совершенное

    Также как наш дух (Авраам) возрастает с помощью Духа Святого, так и душа (Сара) готовится к восприятию духовного семени в свою почву от нашего духа Авраама через умирание в своих плотских и вожделенных желаниях.

    По Писанию мы видим, что Авраам был способен воспроизводить детей как с Агарью, так и с Хеттурой, но Бог закрыл чрево Сары до времени, подобно этому отделена в чертоге от духа наша душа до времени её выхода как Суламита:

    2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
    (Песн.5:2)

    Жених - наш дух - в определенное Богом время придет к ее чертогу и позовет свою возлюбленную, увлекая ее за собою.

    Из омертвелого тела Сары (души) навстречу и на зов праведного жениха (духа) должна выйти невеста Суламита, и только вместе они могут воспроизвести духовного Нового Человека.

    От этих их встреч: нашего духа и души, в нас родится для вечности новый человек новый духовный Исаак! Он и будет тем образом Христа (образом Божьим), который будет вечно жить в атмосфере духов, поскольку Бог наш есть Дух!

    По большому счету, наш дух уподобляется жениху-Христу, влекущему к Себе невесту-душу (Суламиту), чтобы, обручившись с нею, родить Нового духовного Человека в небесную Божественную семью.

    В свою очередь, этот Новый духовный Человек, названный Господом Невестой, будет обручен своему Жениху Иисусу Христу, и совершится Брачный пир, что само по себе будет введением человеческого плода в духовную вселенную!

    7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
    (Откр.19:7)

    13.04.2011

    Комментарий

    • Якто
      Отключен

      • 11 May 2013
      • 10453

      #3
      Сообщение от sergej57
      О Книгах Моисея сказано, что Закон имеет только "тень будущих благ, а не самый образ вещей".
      это метафора...а книги Моисея названы словом "Тора". Одним словом и этим всё сказано.
      Это значит, что в Ветхом Завете содержатся видимые иллюстрации невидимых духовных библейских истин...
      не ставьте себя в угол или положение того самого "пере" , про которого вы толковали в теме про ослов...))

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #4
        Тольдотов учитывая цельность всего Пятикнижия (Торы) не 12 а 13 - добавьте сюда родословную Моисея и Аарона.

        Этот последний указывает на автора Пятикнижия Моисея.

        А в книге Ездры автор свой тольдот включил в свою книгу.

        Евангелие Иисуса Христа неудивительно что содержит тольдот Иисуса Христа.

        Это так сказать ступеньки по которым течёт поток сверху до низу.

        Тольдот (рождение или происхождение). Отсюда и книга Бытие (Генезис).

        Это важно в понимании первородства Иисуса Христа между многими братьями.

        Более того Он Первородный Божьего творения.
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • Котян
          на пути в Иерусалим

          • 01 May 2016
          • 2184

          #5
          вот ещё одиин -- толдот-родословие нашего Господа Иисуса Христа:

          1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
          2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
          3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
          4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
          5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
          6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
          7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
          8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
          9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
          10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
          11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
          12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
          13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
          14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
          15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
          16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
          17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
          (Матф.1:1-17)

          - - - Добавлено - - -

          как видим, толдот-родословие нашего Господа Иисуса Христа
          обьединяет все предсшествующие толдоты от Адама до Иосифа.
          супер!
          *суббота для человека*

          Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
          (Еккл.12:13)

          Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
          (Откр.22:14)

          Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
          (Откр.14:12)

          Комментарий

          • sergej57
            Ветеран

            • 29 March 2012
            • 3455

            #6
            Сообщение от Геолог
            Тольдотов учитывая цельность всего Пятикнижия (Торы) не 12 а 13 - добавьте сюда родословную Моисея и Аарона.
            Вся Библия - это цельное учение, но ТОЛДОТы именно Книги Бытия делят эту Книгу на 12 частей, а ТОЛДОТ Моисея и Аарона в этом делении не участвует...

            Весь же Новый Завет, я считаю, надо рассматривать или как вставку, или как предисловие именно к первой главе Бытия. Это позволит иметь адекватное истолкование этой одной из самых важных глав всей Библии, которая, по сути, является первым пророчеством о Христе и Церкви.

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #7
              Сообщение от sergej57
              Вся Библия - это цельное учение, но ТОЛДОТы именно Книги Бытия делят эту Книгу на 12 частей, а ТОЛДОТ Моисея и Аарона в этом делении не участвует...

              Весь же Новый Завет, я считаю, надо рассматривать или как вставку, или как предисловие именно к первой главе Бытия. Это позволит иметь адекватное истолкование этой одной из самых важных глав всей Библии, которая, по сути, является первым пророчеством о Христе и Церкви.
              А зачем Моисей приводит тогда тольдот Моисея и Аарона?

              А Ездра свой тольдот?

              Новый Завет не вставка между тем и тем но вершина пророчества Писания. Моисей и все пророки говорили об Иисусе.

              Не спешите новые догмы поставлять.

              Бытие говорит о началах.

              А Откровение о КОНЦЕ.

              Всё Писание богодухновенно и рассматривается в совокупности.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • sergej57
                Ветеран

                • 29 March 2012
                • 3455

                #8
                Сообщение от Геолог
                Бытие говорит о началах.
                все главные события Нового Завета образно описаны в семи днях Божьего Творения!

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #9
                  Сообщение от sergej57
                  все главные события Нового Завета образно описаны в семи днях Божьего Творения!
                  А Откровение повествует как эти шесть дней творения только в обратном порядке идут к своему КОНЦУ.

                  Учитывать нужно ВСЕ ПИСАНИЕ.
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  Обработка...