Как можно узнать точку зрения Бога в отношении нас? Как можно понять, что Бог думает о нас? В Пс.35:10 говорится: «Во свете Твоём видим свет». Слово «свет» используется в этом стихе дважды в двух разных значениях. Первый свет это особый свет; это «Твой», то есть Божий, свет. Второй свет это обычный свет, поэтому он назван просто «свет», без всяких определений. Божий свет это Божье знание, Божий взгляд, Божье видение ситуации. Слова «во свете Твоём» означают, что Бог открывает что-то, что Бог сообщает нам то, что Он знает. Второе слово «свет» означает «истинное положение дел». Таким образом, слова «во свете Твоём мы видим свет» означают, что, получая Божье откровение, сияние Божьего света, мы можем узнать истинное положение дел в том или ином вопросе, так что этот вопрос станет ясным как день для глаз нашего сердца. В своём свете мы никогда не сможем увидеть свет. Мы сможем увидеть свет только в Его свете.
В Еф.5:13 ясно показано назначение света: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть». Это показывает назначение света делать явным. Поэтому первый свет в Пс.35:10 это объективный, Божий свет. Этот свет делает нас явными и позволяет нам увидеть своё истинное состояние. Это и называется «увидеть свет в свете». Мы не знали своего состояния, но когда воссиял Божий свет, мы увидели своё состояние. Возможно, есть много вещей, которые мы всегда считали очень хорошими, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что они плохие. Или, возможно, мы всегда считали, что мы лучше остальных, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что грехом является не только грех; многое из того, что мы считали добром, тоже окажется грехом. Мы не должны исследовать себя, а затем сообщать о результатах Господу; сначала на нас должен воссиять свет, а затем мы должны исповедоваться перед Господом. Поэтому привычка исследовать себя это не достоинство, а большое заблуждение. Мы можем узнать себя не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда мы в Божьем свете, мы можем получить знание, которое позволит нам знать себя. Когда Божье сияние в отношении нас становится чрезвычайно ярким, в этом свете мы видим то, что видит Он.
Не нужно спрашивать, когда придёт Божий свет и как узнать, что это Божий свет. Чтобы узнать на небе солнце, не нужно зажигать свечу или фонарь. Если мы можем увидеть себя, мы знаем, что мы находимся в свете солнца и что солнце уже встало. Поэтому всякий раз, когда мы до конца знаем себя, мы можем увидеть своё истинное состояние и полностью осознать, как растленна наша плоть. Тогда мы знаем, что Бог дал нам Свой свет и что мы уже в Божьем свете. Если же мы смотрим на себя не так строго, как Библия, если наша плоть не кажется нам такой растленной, как утверждает Библия, если мы не считаем себя такими слабыми и отвратительными, как утверждает Библия, то это свидетельствует о том, что мы не получили Божьего света и что мы ещё не в Божьем свете. Не нужно спрашивать, где свет и что такое свет. Если мы видим действие света, мы знаем, что такое свет и где он.
Когда Адам съел плод с дерева познания добра и зла, первое, что он увидел, был его позор, его нагота. Это было осознание его совести. Он ощущал собственный стыд, но боялся ли он Бога? Нет, он продолжал действовать самостоятельно. Из листьев смоковницы Он сделал себе набедренную повязку, чтобы прикрыть свой позор. Когда Божий голос спросил его: «Где ты?» (Быт.3:9), он спрятался от Божьего присутствия среди деревьев сада. Но он был в безвыходном положении: он не мог полагаться на сделанную им набедренную повязку; он был вынужден признать, что он наг. Исследуя себя, человек в результате, самое большее, подобно Адаму, видит свой позор, но не сожалеет о своём грехе, а пытается прикрыть его. Но когда Бог задал Адаму вопрос, Адам по-настоящему узнал себя. Бог спросил Адама: «Где ты?» Неужели Бог не знал, где был Адам? Разумеется знал. Бог задал этот вопрос, чтобы Адам узнал, где он. Те из нас, у кого достаточно опыта, могут засвидетельствовать, что исследуя себя, мы можем увидеть некоторые свои недостатки, но мы лишь пытаемся самостоятельно прикрыть их; когда же на нас сияет Божий свет, мы действительно оказываемся в безвыходном положении и спрятаться невозможно.
Один верующий спросил одного еврея, хочет ли тот спастись. Еврей сказал: «Нет». Тогда верующий убедил его стать на колени и попросить, чтобы Бог дал ему узнать себя. Когда воссиял Божий свет, еврей понял, как он нечист. Он увидел свои грехи и пожелал, чтобы земля разверзлась и поглотила его. Это показывает, что грешник может осознать, что он грешник, только благодаря Божьему свету.
Многим грешникам, пока они не спасены, трудно признать себя грешниками. Есть много грешников, которые действительно являются грешниками в глазах других, но сами они этого совершенно не осознают. Только когда приходит Божий свет, они понимают, как они греховны и порочны. В Божьем свете они испытывают такое самоосуждение, что они готовы провалиться сквозь землю. Многие грешники понимают, что у них есть грехи. Они чувствуют это сердцем и исповедуют это устами. Возможно, другие считают, что эти люди хорошо знают себя. Но когда благодаря Святому Духу начинает сиять Божий свет, они понимают, что исповедали только внешние грехи и, что у них ещё нет такой ненависти к греху, как у Бога. Получив такое озарение, они в полной мере осознАют, как отвратителен грех живущий в них, и будут искать избавления от него: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20), «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? (Рим.7:24).
Я хочу добавить ещё кое-что: те из нас, кто участвует в Божьей работе, не должны использовать свои доводы, чтобы заставить людей осознать свои грехи; мы должны просить, чтобы Святой Дух обличил людей в отношении их грехов. Любое исследование себя является поверхностным, неполным и неточным. Только Божий свет может позволить человеку увидеть своё истинное состояние то, каким его видит Бог.
Мы, христиане, можем узнавать себя день за днём не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда на нас сияет Божий свет, мы видим свою крайнюю растленность. Часто мы можем относиться к людям с большой любовью, но когда сияет Божий свет, мы видим, что любим людей недостаточно, что у нас по-прежнему много недостатков в отношениях с другими. Часто мы считаем свою работу успешной мы приобрели действительно много людей, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что всё это не что иное, как дела плоти, пустые и бесполезные. Мы понимаем, что эти дела совершены не Богом. Часто мы считаем, что мы от всего сердца исполняем Божью волю и не хотим ничего для себя, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что часто мы не исполняем Божью волю. Когда Вочман Ни учился в школе, его стремление за Господом привело его к частым контактам с Маргарет Э. Барбер, англиканской миссионеркой. Однажды он спросил её, есть ли у неё какие-то переживания в связи с исполнением Божьей воли. Она ответила: «Каждый раз, когда Бог медлит объявить мне Свою волю, я прихожу к выводу, что во мне ещё есть нежелание исполнять Божью волю и что во мне ещё есть ненадлежащие цели. Я поняла это благодаря многочисленным переживаниям». Если мы ищем Божьей воли и не находим ответа, мы должны молиться, чтобы Бог исследовал нас и посмотрел, нет ли в нас такого нежелания. Когда воссияет Божий свет, мы увидим своё внутреннее состояние. Если мы думаем, что в нас нет нежелания подчиниться Богу, мы обманываем себя. Разве, когда мы умываемся, мы исследуем себя, чтобы понять, нет ли у нас на лице белой краски, чёрных пятен или грязи? Разве мы не определяем это с помощью зеркала? Если мы хотим узнать себя, нужно не думать о себе, а молиться, чтобы Божий свет воссиял и дал нам узнать своё состояние. Часто мы считаем свои намерения правильными, но, когда сияет Божий свет, мы понимаем, как мы своекорыстны, расчётливы и даже неправедны. Часто, не будучи озарены Богом, мы считаем свой образ жизни приемлемым, но когда Бог озаряет нас, мы понимаем, что это не так. В Божьем свете мы можем увидеть свет.
В Еф.5:13 ясно показано назначение света: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть». Это показывает назначение света делать явным. Поэтому первый свет в Пс.35:10 это объективный, Божий свет. Этот свет делает нас явными и позволяет нам увидеть своё истинное состояние. Это и называется «увидеть свет в свете». Мы не знали своего состояния, но когда воссиял Божий свет, мы увидели своё состояние. Возможно, есть много вещей, которые мы всегда считали очень хорошими, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что они плохие. Или, возможно, мы всегда считали, что мы лучше остальных, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что грехом является не только грех; многое из того, что мы считали добром, тоже окажется грехом. Мы не должны исследовать себя, а затем сообщать о результатах Господу; сначала на нас должен воссиять свет, а затем мы должны исповедоваться перед Господом. Поэтому привычка исследовать себя это не достоинство, а большое заблуждение. Мы можем узнать себя не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда мы в Божьем свете, мы можем получить знание, которое позволит нам знать себя. Когда Божье сияние в отношении нас становится чрезвычайно ярким, в этом свете мы видим то, что видит Он.
Не нужно спрашивать, когда придёт Божий свет и как узнать, что это Божий свет. Чтобы узнать на небе солнце, не нужно зажигать свечу или фонарь. Если мы можем увидеть себя, мы знаем, что мы находимся в свете солнца и что солнце уже встало. Поэтому всякий раз, когда мы до конца знаем себя, мы можем увидеть своё истинное состояние и полностью осознать, как растленна наша плоть. Тогда мы знаем, что Бог дал нам Свой свет и что мы уже в Божьем свете. Если же мы смотрим на себя не так строго, как Библия, если наша плоть не кажется нам такой растленной, как утверждает Библия, если мы не считаем себя такими слабыми и отвратительными, как утверждает Библия, то это свидетельствует о том, что мы не получили Божьего света и что мы ещё не в Божьем свете. Не нужно спрашивать, где свет и что такое свет. Если мы видим действие света, мы знаем, что такое свет и где он.
Когда Адам съел плод с дерева познания добра и зла, первое, что он увидел, был его позор, его нагота. Это было осознание его совести. Он ощущал собственный стыд, но боялся ли он Бога? Нет, он продолжал действовать самостоятельно. Из листьев смоковницы Он сделал себе набедренную повязку, чтобы прикрыть свой позор. Когда Божий голос спросил его: «Где ты?» (Быт.3:9), он спрятался от Божьего присутствия среди деревьев сада. Но он был в безвыходном положении: он не мог полагаться на сделанную им набедренную повязку; он был вынужден признать, что он наг. Исследуя себя, человек в результате, самое большее, подобно Адаму, видит свой позор, но не сожалеет о своём грехе, а пытается прикрыть его. Но когда Бог задал Адаму вопрос, Адам по-настоящему узнал себя. Бог спросил Адама: «Где ты?» Неужели Бог не знал, где был Адам? Разумеется знал. Бог задал этот вопрос, чтобы Адам узнал, где он. Те из нас, у кого достаточно опыта, могут засвидетельствовать, что исследуя себя, мы можем увидеть некоторые свои недостатки, но мы лишь пытаемся самостоятельно прикрыть их; когда же на нас сияет Божий свет, мы действительно оказываемся в безвыходном положении и спрятаться невозможно.
Один верующий спросил одного еврея, хочет ли тот спастись. Еврей сказал: «Нет». Тогда верующий убедил его стать на колени и попросить, чтобы Бог дал ему узнать себя. Когда воссиял Божий свет, еврей понял, как он нечист. Он увидел свои грехи и пожелал, чтобы земля разверзлась и поглотила его. Это показывает, что грешник может осознать, что он грешник, только благодаря Божьему свету.
Многим грешникам, пока они не спасены, трудно признать себя грешниками. Есть много грешников, которые действительно являются грешниками в глазах других, но сами они этого совершенно не осознают. Только когда приходит Божий свет, они понимают, как они греховны и порочны. В Божьем свете они испытывают такое самоосуждение, что они готовы провалиться сквозь землю. Многие грешники понимают, что у них есть грехи. Они чувствуют это сердцем и исповедуют это устами. Возможно, другие считают, что эти люди хорошо знают себя. Но когда благодаря Святому Духу начинает сиять Божий свет, они понимают, что исповедали только внешние грехи и, что у них ещё нет такой ненависти к греху, как у Бога. Получив такое озарение, они в полной мере осознАют, как отвратителен грех живущий в них, и будут искать избавления от него: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20), «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? (Рим.7:24).
Я хочу добавить ещё кое-что: те из нас, кто участвует в Божьей работе, не должны использовать свои доводы, чтобы заставить людей осознать свои грехи; мы должны просить, чтобы Святой Дух обличил людей в отношении их грехов. Любое исследование себя является поверхностным, неполным и неточным. Только Божий свет может позволить человеку увидеть своё истинное состояние то, каким его видит Бог.
Мы, христиане, можем узнавать себя день за днём не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда на нас сияет Божий свет, мы видим свою крайнюю растленность. Часто мы можем относиться к людям с большой любовью, но когда сияет Божий свет, мы видим, что любим людей недостаточно, что у нас по-прежнему много недостатков в отношениях с другими. Часто мы считаем свою работу успешной мы приобрели действительно много людей, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что всё это не что иное, как дела плоти, пустые и бесполезные. Мы понимаем, что эти дела совершены не Богом. Часто мы считаем, что мы от всего сердца исполняем Божью волю и не хотим ничего для себя, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что часто мы не исполняем Божью волю. Когда Вочман Ни учился в школе, его стремление за Господом привело его к частым контактам с Маргарет Э. Барбер, англиканской миссионеркой. Однажды он спросил её, есть ли у неё какие-то переживания в связи с исполнением Божьей воли. Она ответила: «Каждый раз, когда Бог медлит объявить мне Свою волю, я прихожу к выводу, что во мне ещё есть нежелание исполнять Божью волю и что во мне ещё есть ненадлежащие цели. Я поняла это благодаря многочисленным переживаниям». Если мы ищем Божьей воли и не находим ответа, мы должны молиться, чтобы Бог исследовал нас и посмотрел, нет ли в нас такого нежелания. Когда воссияет Божий свет, мы увидим своё внутреннее состояние. Если мы думаем, что в нас нет нежелания подчиниться Богу, мы обманываем себя. Разве, когда мы умываемся, мы исследуем себя, чтобы понять, нет ли у нас на лице белой краски, чёрных пятен или грязи? Разве мы не определяем это с помощью зеркала? Если мы хотим узнать себя, нужно не думать о себе, а молиться, чтобы Божий свет воссиял и дал нам узнать своё состояние. Часто мы считаем свои намерения правильными, но, когда сияет Божий свет, мы понимаем, как мы своекорыстны, расчётливы и даже неправедны. Часто, не будучи озарены Богом, мы считаем свой образ жизни приемлемым, но когда Бог озаряет нас, мы понимаем, что это не так. В Божьем свете мы можем увидеть свет.