Святой Дух находится внутри нас, но мы либо об этом не знаем, либо Ему не подчиняемся. Поэтому нужно, чтобы мы знали Святого Духа, который обитает внутри нас, и полностью подчинялись Ему. Мы должны знать, что Святой Дух Божий, будучи личностью, обитает в нас, чтобы учить нас, направлять нас и давать нам истину, «действительность» Христа. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да прибудет с вами вовек, Духа истины Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан.14:16-18),«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). Эта работа Святого Духа может осуществляться лишь после того, как мы осознаем, как невежественна и темна наша душа, и решим, что хотя мы и глупы, но мы готовы учиться. Мы должны позволить Святому Духу захватить в нас всё и раскрыть нам истину. Если мы знаем, что Святой Дух Божий живёт в глубочайшей части нашего существа, нашем духе, и мы ждём Его учения, то Святой Дух может выполнять Свою работу в нас. Если мы не преследуем свои цели и готовы учиться, Святой Дух может научить нас истине настолько, насколько её может переварить наш разум. Когда мы знаем, что у нас есть дух, Божье святое святых, который глубже разума и чувств и который способен общаться со Святым Духом, и когда мы ожидаем Святого Духа, тогда мы действительно узнаем, что Он обитает в нас. Когда мы исповедуем Его своим Господином и с уважением относимся к Нему, Он проявляет Свою силу и работу из сокровенного места внутри нас и позволяет жизни нашей души и сознания иметь Его жизнь.
Нам необходимо знать, что стать духовными нам препятствует плоть. Следовательно, если мы займём бесповоротную позицию по отношению к своей плоти, нам будет легко двигаться вперёд. Как изумительно, что чем духовнее человек, тем лучше он знает свою плоть и тем больше он обнаруживает плоть. Если мы не знаем свою плоть, мы не духовны. Если мы не обращаем внимания на плоть, то каких бы успехов мы ни достигли, все они бессмысленны, поверхностны и нереальны. На самом деле, если мы умеем отвергать свою плоть и всю её деятельность, её способности и мнения, нас можно назвать духовными людьми.
Джона Буньяна за благовестие посадили в тюрьму на тридцать лет, и там он написал известную книгу «Путешествие пилигрима», После Библии это, возможно, самая переводимая книга в мире. Сперджен сказал о нём: «На мой взгляд, стиль Джона Буньяна очень похож на стиль Господа Иисуса; никто не сравнится с ним» Но сам о себе Джон Буньян говорил так: «После прошлого покаяния меня снова кое-что огорчает: если я тщательно исследую свои лучшие поступки, я обнаруживаю грехи новые грехи, примешанные к моим лучшим поступкам. Поэтому, даже если прежде я был самонадеян и питал какие-то иллюзии в отношении себя и своей работы; и даже если бы моя прежняя жизнь была безупречна, теперь я вынужден сделать вывод, что тех грехов, которые я совершаю за один день, достаточно, чтобы отправить меня в ад». Имея такое глубокое осознание своих грехов, он воскликнул: «Если бы Он не был таким великим Спасителем, Он не смог бы спасти такого великого грешника, как я».
Коринфские верующие были плотскими. Убеждая их оставить плотское состояние, апостол Павел неоднократно увещевал их, что они храм Святого Духа и что Святой Дух живёт в них. Знание о том, что Святой Дух живёт в нас, помогает нам выбраться из плотского состояния. Мы должны знать верой, знать всецело, знать точно и знать постоянно, что Святой Дух действительно живёт в нас. Нам нужно знать не доктрины в Библии о Святом Духе, но и Самого Святого Духа. Имея такое знание, мы должны безоговорочно передать себя Духу для обновления и с готовностью вручить Ему различные части своей души и тела, позволяя Ему направлять и исправлять нас.
Апостол спрашивал коринфских верующих: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Он был поражён тем, что они не осознают такой бесспорной вещи. Он рассматривал обитание в нас Святого Духа как первый результат спасения, а они об этом ничего не знали! Неважно каков наш духовный уровень на данный момент, пусть он даже ниже чем уровень коринфян (и к сожалению, уровень многих верующих таким и является), мы должны ясно представлять себе этот факт. Не зная его, мы будем плотскими и никогда не сможем стать духовными. Если мы никогда не осознавали и не переживали Его внутреннего обитания, то знаем ли мы в вере, что Он обитает в нас?
Когда мы рассуждаем о том, что Святой Дух Бог, что Он в Триедином Боге, что Он есть жизнь Отца и Сына, рассуждаем о Его достоинстве и Его обитании внутри нас, мы, безусловно, будем бояться, будем почитать и славить Его.
Славьте и благодарите Его за то,
Что Он озарил нас, чтобы мы покаялись;
За то, что Он освятил нас, чтобы мы были отделены для Господа;
За то, что Он возродил нас;
За то, что Он животворит нас;
За то, что Он спасает нас посредством обновления;
За то, что Он с помощью Своего закона жизни освобождает нас от закона греха и смерти;
За то, что Он умерщвляет дела нашей плоти;
За то, что Он снабжает нас Своим обильным снабжением;
За то, что Он ведёт нас, чтобы мы жили как сыновья Божьи;
За то, что Он омывает, освящает и оправдывает нас; и за многое другое.
Если нам не трудно молиться Святому Духу, славить и благодарить Его, значит мы знаем Его. Если мы просто не можем этого делать, то мы не воспринимаем Его как личность вообще. Мы воспринимаем Его как некую силу Божью, как некое веянье от Бога, как некое помазание от Бога, но как личность мы Его точно не воспринимаем. И это весьма печально. Да, мы можем знать о Нём чисто догматически и провозглашать, что Он есть третья ипостась Божества и что Он обитает в нас, но практически, в своём осознании и в своих переживаниях мы можем не воспринимать Его как личность. То есть, мы можем многое знать о Нём, но не знать Его Самого!
Иван Вениаминович Каргель в своей книге «Христос - освящение наше» пишет:
«Что же особенно важно у каждого искупленного, это то ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ, КОТОРОЕ ОН ЗАНИМАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ДУХА СВЯТОГО. Сознаешь ли ты Его присутствие в тебе и живешь ли ты в Нем, мой брат? Если нет, то твое отношение к Духу Святому похоже на отречение от Него; и как может Он тогда привести в исполнение Свое дело освящения в тебе? Наше признание. Его благословенного жительства в нас должно произойти так же верою, как мы признали и приняли искупление Христово, Его примирение, прощение и оправдание. Не ожидай поэтому никто ничего ощущаемого или осязаемого. Ваше усыновление Богом по слову Божию есть достаточное доказательство того, что Он живет в вас. Не открывается ли Бог от начала всегда таинственно? Он принимал облик человека, Ангела и так являлся людям, или Он открывался в сухом горящем кусте. Бог даже пришел к нам, как настоящий Человек во Христе и притом - в образе раба, так что многие не видели в Нем никого, кроме сына плотника Иосифа. И Господь не делал ничего из ряда вон выходящего, чтобы разъяснить это неверное представление. У всех был один и тот же путь, именно - верить Ему и затем признать, как апостолы, от лица которых Петр свидетельствует: "Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого" (Иоан.6:69). Если дух Святой был бы таинственнее, нежели Бог Отец и Бог Сын, должно ли это каким-либо образом удивлять нас? Верь же и тут в Его присутствие в тебе, и ты скоро узнаешь Его чрез блаженный опыт.
ОДНАКО ЖЕ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ МОГУЧИМ ВЛИЯНИЕМ ДУХА СВЯТОГО НА ТВОЮ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ, ТО ПОЧТИ ЕГО ПОКЛОНЕНИЕМ, ЕМУ ПОДОБАЮЩИМ. Из-за того, что это так мало совершается теми, которых Он родил, Дух Святой остается у них в тайне. Он ходит и живет с ними, как бы инкогнито. О, не забывайте же, ведь это третье Лицо Божества, Которое избрало тело ваше Себе храмом (1Кор.6:19). Склонитесь пред Ним, молитесь Ему в святом благоговении! Дух Святой есть высочайшее откровение самого Бога в нас. Далее Бог не может идти, чтобы проявить Себя нашим Богом. Это, может быть, и есть причина того, почему грех против Духа Святого не будет прощен. Как может Он излить в нас Свою милость и силу, освятить нас, если мы равнодушны к Нему, холодны и небрежны и таким образом огорчаем Его день за днем?
НО БОЛЕЕ ВСЕГО, ДИТЯ БОЖИЕ, ДОЛЖНО дойти до полной ОТДАЧИ Духу Святому, ЕСЛИ БОГ ДОЛЖЕН ДОСТИЧЬ В ТЕБЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Отними руки свои от себя, чтобы тебе стоять в Его распоряжении. Дух Святой ничего не вынуждает у возлюбленных Божиих; Он обходится с каждым бесконечно нежно, поэтому-то так легко противостоять Ему. Дух Святой никогда не приходит к нам в бурном вихре, или землетрясении, или в огне, чтобы подчинить нас, "закону жизни во Христе Иисусе", но Он делает это в тихом, нежном веянии; поэтому необходимо, чтобы мы сами и все, что мы есть, подчинились и подчинили Ему для безусловного, постоянного послушания. Необходимо замечать нежнейшие намеки Духа Святого и считать своим блаженством исполнять их. Если это будет так, то Дух Святой будет открываться все больше и славнее и дары Его, и плоды Его не преминут проявиться. И прежде всего образ Христа очевидно для всех изобразится в нас».
Нам необходимо знать, что стать духовными нам препятствует плоть. Следовательно, если мы займём бесповоротную позицию по отношению к своей плоти, нам будет легко двигаться вперёд. Как изумительно, что чем духовнее человек, тем лучше он знает свою плоть и тем больше он обнаруживает плоть. Если мы не знаем свою плоть, мы не духовны. Если мы не обращаем внимания на плоть, то каких бы успехов мы ни достигли, все они бессмысленны, поверхностны и нереальны. На самом деле, если мы умеем отвергать свою плоть и всю её деятельность, её способности и мнения, нас можно назвать духовными людьми.
Джона Буньяна за благовестие посадили в тюрьму на тридцать лет, и там он написал известную книгу «Путешествие пилигрима», После Библии это, возможно, самая переводимая книга в мире. Сперджен сказал о нём: «На мой взгляд, стиль Джона Буньяна очень похож на стиль Господа Иисуса; никто не сравнится с ним» Но сам о себе Джон Буньян говорил так: «После прошлого покаяния меня снова кое-что огорчает: если я тщательно исследую свои лучшие поступки, я обнаруживаю грехи новые грехи, примешанные к моим лучшим поступкам. Поэтому, даже если прежде я был самонадеян и питал какие-то иллюзии в отношении себя и своей работы; и даже если бы моя прежняя жизнь была безупречна, теперь я вынужден сделать вывод, что тех грехов, которые я совершаю за один день, достаточно, чтобы отправить меня в ад». Имея такое глубокое осознание своих грехов, он воскликнул: «Если бы Он не был таким великим Спасителем, Он не смог бы спасти такого великого грешника, как я».
Коринфские верующие были плотскими. Убеждая их оставить плотское состояние, апостол Павел неоднократно увещевал их, что они храм Святого Духа и что Святой Дух живёт в них. Знание о том, что Святой Дух живёт в нас, помогает нам выбраться из плотского состояния. Мы должны знать верой, знать всецело, знать точно и знать постоянно, что Святой Дух действительно живёт в нас. Нам нужно знать не доктрины в Библии о Святом Духе, но и Самого Святого Духа. Имея такое знание, мы должны безоговорочно передать себя Духу для обновления и с готовностью вручить Ему различные части своей души и тела, позволяя Ему направлять и исправлять нас.
Апостол спрашивал коринфских верующих: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Он был поражён тем, что они не осознают такой бесспорной вещи. Он рассматривал обитание в нас Святого Духа как первый результат спасения, а они об этом ничего не знали! Неважно каков наш духовный уровень на данный момент, пусть он даже ниже чем уровень коринфян (и к сожалению, уровень многих верующих таким и является), мы должны ясно представлять себе этот факт. Не зная его, мы будем плотскими и никогда не сможем стать духовными. Если мы никогда не осознавали и не переживали Его внутреннего обитания, то знаем ли мы в вере, что Он обитает в нас?
Когда мы рассуждаем о том, что Святой Дух Бог, что Он в Триедином Боге, что Он есть жизнь Отца и Сына, рассуждаем о Его достоинстве и Его обитании внутри нас, мы, безусловно, будем бояться, будем почитать и славить Его.
Славьте и благодарите Его за то,
Что Он озарил нас, чтобы мы покаялись;
За то, что Он освятил нас, чтобы мы были отделены для Господа;
За то, что Он возродил нас;
За то, что Он животворит нас;
За то, что Он спасает нас посредством обновления;
За то, что Он с помощью Своего закона жизни освобождает нас от закона греха и смерти;
За то, что Он умерщвляет дела нашей плоти;
За то, что Он снабжает нас Своим обильным снабжением;
За то, что Он ведёт нас, чтобы мы жили как сыновья Божьи;
За то, что Он омывает, освящает и оправдывает нас; и за многое другое.
Если нам не трудно молиться Святому Духу, славить и благодарить Его, значит мы знаем Его. Если мы просто не можем этого делать, то мы не воспринимаем Его как личность вообще. Мы воспринимаем Его как некую силу Божью, как некое веянье от Бога, как некое помазание от Бога, но как личность мы Его точно не воспринимаем. И это весьма печально. Да, мы можем знать о Нём чисто догматически и провозглашать, что Он есть третья ипостась Божества и что Он обитает в нас, но практически, в своём осознании и в своих переживаниях мы можем не воспринимать Его как личность. То есть, мы можем многое знать о Нём, но не знать Его Самого!
Иван Вениаминович Каргель в своей книге «Христос - освящение наше» пишет:
«Что же особенно важно у каждого искупленного, это то ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ, КОТОРОЕ ОН ЗАНИМАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ДУХА СВЯТОГО. Сознаешь ли ты Его присутствие в тебе и живешь ли ты в Нем, мой брат? Если нет, то твое отношение к Духу Святому похоже на отречение от Него; и как может Он тогда привести в исполнение Свое дело освящения в тебе? Наше признание. Его благословенного жительства в нас должно произойти так же верою, как мы признали и приняли искупление Христово, Его примирение, прощение и оправдание. Не ожидай поэтому никто ничего ощущаемого или осязаемого. Ваше усыновление Богом по слову Божию есть достаточное доказательство того, что Он живет в вас. Не открывается ли Бог от начала всегда таинственно? Он принимал облик человека, Ангела и так являлся людям, или Он открывался в сухом горящем кусте. Бог даже пришел к нам, как настоящий Человек во Христе и притом - в образе раба, так что многие не видели в Нем никого, кроме сына плотника Иосифа. И Господь не делал ничего из ряда вон выходящего, чтобы разъяснить это неверное представление. У всех был один и тот же путь, именно - верить Ему и затем признать, как апостолы, от лица которых Петр свидетельствует: "Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого" (Иоан.6:69). Если дух Святой был бы таинственнее, нежели Бог Отец и Бог Сын, должно ли это каким-либо образом удивлять нас? Верь же и тут в Его присутствие в тебе, и ты скоро узнаешь Его чрез блаженный опыт.
ОДНАКО ЖЕ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ МОГУЧИМ ВЛИЯНИЕМ ДУХА СВЯТОГО НА ТВОЮ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ, ТО ПОЧТИ ЕГО ПОКЛОНЕНИЕМ, ЕМУ ПОДОБАЮЩИМ. Из-за того, что это так мало совершается теми, которых Он родил, Дух Святой остается у них в тайне. Он ходит и живет с ними, как бы инкогнито. О, не забывайте же, ведь это третье Лицо Божества, Которое избрало тело ваше Себе храмом (1Кор.6:19). Склонитесь пред Ним, молитесь Ему в святом благоговении! Дух Святой есть высочайшее откровение самого Бога в нас. Далее Бог не может идти, чтобы проявить Себя нашим Богом. Это, может быть, и есть причина того, почему грех против Духа Святого не будет прощен. Как может Он излить в нас Свою милость и силу, освятить нас, если мы равнодушны к Нему, холодны и небрежны и таким образом огорчаем Его день за днем?
НО БОЛЕЕ ВСЕГО, ДИТЯ БОЖИЕ, ДОЛЖНО дойти до полной ОТДАЧИ Духу Святому, ЕСЛИ БОГ ДОЛЖЕН ДОСТИЧЬ В ТЕБЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Отними руки свои от себя, чтобы тебе стоять в Его распоряжении. Дух Святой ничего не вынуждает у возлюбленных Божиих; Он обходится с каждым бесконечно нежно, поэтому-то так легко противостоять Ему. Дух Святой никогда не приходит к нам в бурном вихре, или землетрясении, или в огне, чтобы подчинить нас, "закону жизни во Христе Иисусе", но Он делает это в тихом, нежном веянии; поэтому необходимо, чтобы мы сами и все, что мы есть, подчинились и подчинили Ему для безусловного, постоянного послушания. Необходимо замечать нежнейшие намеки Духа Святого и считать своим блаженством исполнять их. Если это будет так, то Дух Святой будет открываться все больше и славнее и дары Его, и плоды Его не преминут проявиться. И прежде всего образ Христа очевидно для всех изобразится в нас».