Не зная себя, мы не можем двигаться вперёд в своей духовной жизни. Причём мы сможем продвинуться в своей духовной жизни ровно настолько, насколько мы знаем себя. От полученного нами света (а не просто знаний) зависит, какой будет наша жизнь; в своём движении вперёд мы не сможем выйти за рамки того света, который дал нам Бог. Если мы не знаем своих недостатков и своего истинного состояния, то мы не будем искать нового, и не будем устремляться вперёд.
Главное в нашей жизни судить себя, то есть считать свою плоть ненадёжной, считать себя совершенно бесполезным. Только тогда мы будем полностью полагаться на Бога и ходить согласно Святому Духу, а не согласно плоти. Можно сказать, что без суда над собой духовная жизнь невозможна. Не зная себя, человек не будет судить себя и не получит тех духовных благословений, которые даёт суд над собой. Бог хочет, чтобы мы знали, насколько наша плоть растленна и неспособна исполнять Его требования. Поскольку мы не знаем этого, мы не можем полностью жить в Святом Духе. Поскольку человек не знает себя, его сердце неосознанно наполняется самоуверенностью. Он считает, что на него можно положиться, и не понимает, что имел в виду Господь, говоря: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Святой Дух дан нам, чтобы помогать нам в наших слабостях, однако, не зная своих слабостей, мы не ищем Его помощи, а потому остаёмся слабыми. Если человек не знает себя, он не только самоуверен, но и самодоволен; он считает себя замечательным и наполняется гордостью, которая в высшей степени неугодна Богу. Если человек не знает себя, в его повседневной жизни проявляется много недостатков. Он часто не выполняет свои обязанности, часто обходится с людьми неправедно, часто проявляет отсутствие любви, гнев, беспокойство и немилосердность, совершенно не замечая этого. Положение становится всё хуже и хуже, но он спокоен и доволен. Если человек не знает себя, он не знает, как много ему не хватает и как полно и драгоценно спасение во Христе; поэтому он упускает много духовных благословений. Знание себя это первое условие для исправления, так как только те, кто знает себя, стремятся к чему-то лучшему к тому, что Бог считает лучшим. У тех, кто не знает себя, нет жаждущего и алчущего сердца, и Святой Дух не наполнит их. Итак, нам совершенно необходимо знать себя.
Как мирские люди узнаЮт, что они в чём-то неправы? Они исследуют себя. Они исследуют свои поступки, вспоминают своё прошлое. Они обращаются внутрь себя, чтобы изучить свои побуждения и поступки. Они называют это «признаться себе, положа руку на сердце» Если они не будут исследовать себя, они не смогут узнать себя. Мы все наверно не раз говорили сами себе и слышали от других верующих: «Я должен исследовать себя. Может быть, я в чём-то неправ». Но я хочу сказать нам всем: христианин не обязан исследовать себя. Исследование себя это самый большой самообман, который вредит многим христианам.
Библия не требует, чтобы мы исследовали себя, и наш опыт показывает, что исследовать себя невозможно, но это ещё не всё; исследуя себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. Исследуя себя, можно прийти к одному из двух итогов: либо к самодовольству, либо к унынию. Если человек, исследовав себя, приходит к выводу, что он прав, он становится самодовольным; если же он, исследовав себя, понимает, что он неправ, он впадает в уныние. Кроме самодовольства и уныния, третьего результата быть не может. Бог должен дать нам глубокое осознание того, что нельзя по-настоящему познать себя, исследуя себя.
В Евр.12:1-2 говорится: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса». Иначе говоря, чтобы посмотреть на Иисуса, нужно сначала от чего-то отвернуться. Сначала нужно отвернуться от того, на что смотреть не нужно, и тогда мы сможем смотреть на то, на что нам нужно смотреть. Наша духовная жизнь основана на том, что мы смотрим на Иисуса, а не на том, что мы оглядываемся на себя. Если мы не смотрим на Иисуса, как требует Библия, а заглядываем в себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. Заниматься самоанализом, то есть анализировать себя, свои чувства, намерения и мысли, очень вредно. Гриффит Томас сказал: «Иногда говорят: если вы один раз посмотрели на себя, вы должны десять раз посмотреть на Христа. Но лучше, по-моему, сказать так: одиннадцать раз посмотрите на Христа и, ни разу на себя».
Есть такая басня о сороконожке и лягушке. Лягушка спросила сороконожку: «У тебя так много ног, как же ты ходишь? Какую ногу ты переставляешь первой при ходьбе?» Сороконожка попыталась выяснить, какую ногу она переставляет первой. Как она ни старалась, она не могла правильно поставить ноги. Она устала и сказала: «Я не знаю, я ухожу». Но прежде чем сделать шаг, она снова задумалась, какую ногу переставить первой, и не смогла сделать, ни шага. Через некоторое время из-за облаков вышло солнце. Увидев солнечные лучи, сороконожка очень обрадовалась и побежала навстречу солнцу, совершенно забыв о том, в каком порядке она переставляет свои многочисленные ноги. Она снова могла идти вперёд. Эта басня представляет собой картину нашей христианской жизни. Чем больше мы оглядываемся на себя, тем меньше мы способны идти и двигаться вперёд. Когда мы смотрим на свет Господа, мы неосознанно движемся вперёд.
Один верующий как-то сказал: «Наше «я» состоит просто в том, что мы смотрим на себя и думаем о себе». В этих словах содержится очень глубокая мысль; это действительно так. Наше «я» становится активным, когда мы оглядываемся на себя. Мы должны помнить, что наша душа это осознание своего «я». После Уэльского пробуждения в 19041905 годах на юго-западе Великобритании, один университетский преподаватель захотел встретиться с Эваном Робертсом, лидером этого пробуждения. Они провели вместе целый день и поговорили о многих вещах. Позже он напечатал в газете статью, в которой описывал свои впечатления об Эване Робертсе. В этой статье он написал, что Эван Робертс это человек, который никогда не думает о себе. Мы терпим поражение из-за того, что слишком много думаем о себе. Мы думаем только о своих победах или о своих поражениях, поэтому Христос не может быть полностью явлен в нас.
Чтобы побеждать, не нужно постоянно анализировать себя; нужно смотреть на Иисуса. Нужно не избавляться от плохих мыслей, а задерживаться на хороших; нужно не избавляться от чего-то своего, а позволить Христу наполнить нас настолько, чтобы мы полностью забыли о себе. Как только мы оглядываемся на себя, мы перестаём двигаться вперёд. Библия не призывает нас думать о том, как мы бежим; она призывает нас бежать, глядя на Иисуса. Если мы будем оглядываться на себя и исследовать себя, мы увидим, что окажемся в тумане; чем дальше, тем меньше ясности. Если мы будем смотреть на Иисуса, мы непроизвольно сможем бежать хорошо.
Многие из нас в конце дня вспоминают все события этого дня и исследуют самих себя. Апостола Павла не интересовало, как о нём судят другие, и он сам не судил о себе. Он сказал: «Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1Кор.4:5). Павел знал, что, только получив свет от Господа, можно узнать, что правильно и что неправильно. Если мы будем постоянно оглядываться на себя, мы обязательно потерпим поражение. Если мы будем думать, что у нас нет недостатков, мы будем гордиться и считать себя лучше своих братьев и сестёр по вере. Если мы будем думать, что у нас есть недостатки, мы придём в уныние и состояние безысходности. Но когда мы узнаём себя благодаря Божьему сиянию, это приводит к совершенно другому результату.
Главное в нашей жизни судить себя, то есть считать свою плоть ненадёжной, считать себя совершенно бесполезным. Только тогда мы будем полностью полагаться на Бога и ходить согласно Святому Духу, а не согласно плоти. Можно сказать, что без суда над собой духовная жизнь невозможна. Не зная себя, человек не будет судить себя и не получит тех духовных благословений, которые даёт суд над собой. Бог хочет, чтобы мы знали, насколько наша плоть растленна и неспособна исполнять Его требования. Поскольку мы не знаем этого, мы не можем полностью жить в Святом Духе. Поскольку человек не знает себя, его сердце неосознанно наполняется самоуверенностью. Он считает, что на него можно положиться, и не понимает, что имел в виду Господь, говоря: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Святой Дух дан нам, чтобы помогать нам в наших слабостях, однако, не зная своих слабостей, мы не ищем Его помощи, а потому остаёмся слабыми. Если человек не знает себя, он не только самоуверен, но и самодоволен; он считает себя замечательным и наполняется гордостью, которая в высшей степени неугодна Богу. Если человек не знает себя, в его повседневной жизни проявляется много недостатков. Он часто не выполняет свои обязанности, часто обходится с людьми неправедно, часто проявляет отсутствие любви, гнев, беспокойство и немилосердность, совершенно не замечая этого. Положение становится всё хуже и хуже, но он спокоен и доволен. Если человек не знает себя, он не знает, как много ему не хватает и как полно и драгоценно спасение во Христе; поэтому он упускает много духовных благословений. Знание себя это первое условие для исправления, так как только те, кто знает себя, стремятся к чему-то лучшему к тому, что Бог считает лучшим. У тех, кто не знает себя, нет жаждущего и алчущего сердца, и Святой Дух не наполнит их. Итак, нам совершенно необходимо знать себя.
Как мирские люди узнаЮт, что они в чём-то неправы? Они исследуют себя. Они исследуют свои поступки, вспоминают своё прошлое. Они обращаются внутрь себя, чтобы изучить свои побуждения и поступки. Они называют это «признаться себе, положа руку на сердце» Если они не будут исследовать себя, они не смогут узнать себя. Мы все наверно не раз говорили сами себе и слышали от других верующих: «Я должен исследовать себя. Может быть, я в чём-то неправ». Но я хочу сказать нам всем: христианин не обязан исследовать себя. Исследование себя это самый большой самообман, который вредит многим христианам.
Библия не требует, чтобы мы исследовали себя, и наш опыт показывает, что исследовать себя невозможно, но это ещё не всё; исследуя себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. Исследуя себя, можно прийти к одному из двух итогов: либо к самодовольству, либо к унынию. Если человек, исследовав себя, приходит к выводу, что он прав, он становится самодовольным; если же он, исследовав себя, понимает, что он неправ, он впадает в уныние. Кроме самодовольства и уныния, третьего результата быть не может. Бог должен дать нам глубокое осознание того, что нельзя по-настоящему познать себя, исследуя себя.
В Евр.12:1-2 говорится: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса». Иначе говоря, чтобы посмотреть на Иисуса, нужно сначала от чего-то отвернуться. Сначала нужно отвернуться от того, на что смотреть не нужно, и тогда мы сможем смотреть на то, на что нам нужно смотреть. Наша духовная жизнь основана на том, что мы смотрим на Иисуса, а не на том, что мы оглядываемся на себя. Если мы не смотрим на Иисуса, как требует Библия, а заглядываем в себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. Заниматься самоанализом, то есть анализировать себя, свои чувства, намерения и мысли, очень вредно. Гриффит Томас сказал: «Иногда говорят: если вы один раз посмотрели на себя, вы должны десять раз посмотреть на Христа. Но лучше, по-моему, сказать так: одиннадцать раз посмотрите на Христа и, ни разу на себя».
Есть такая басня о сороконожке и лягушке. Лягушка спросила сороконожку: «У тебя так много ног, как же ты ходишь? Какую ногу ты переставляешь первой при ходьбе?» Сороконожка попыталась выяснить, какую ногу она переставляет первой. Как она ни старалась, она не могла правильно поставить ноги. Она устала и сказала: «Я не знаю, я ухожу». Но прежде чем сделать шаг, она снова задумалась, какую ногу переставить первой, и не смогла сделать, ни шага. Через некоторое время из-за облаков вышло солнце. Увидев солнечные лучи, сороконожка очень обрадовалась и побежала навстречу солнцу, совершенно забыв о том, в каком порядке она переставляет свои многочисленные ноги. Она снова могла идти вперёд. Эта басня представляет собой картину нашей христианской жизни. Чем больше мы оглядываемся на себя, тем меньше мы способны идти и двигаться вперёд. Когда мы смотрим на свет Господа, мы неосознанно движемся вперёд.
Один верующий как-то сказал: «Наше «я» состоит просто в том, что мы смотрим на себя и думаем о себе». В этих словах содержится очень глубокая мысль; это действительно так. Наше «я» становится активным, когда мы оглядываемся на себя. Мы должны помнить, что наша душа это осознание своего «я». После Уэльского пробуждения в 19041905 годах на юго-западе Великобритании, один университетский преподаватель захотел встретиться с Эваном Робертсом, лидером этого пробуждения. Они провели вместе целый день и поговорили о многих вещах. Позже он напечатал в газете статью, в которой описывал свои впечатления об Эване Робертсе. В этой статье он написал, что Эван Робертс это человек, который никогда не думает о себе. Мы терпим поражение из-за того, что слишком много думаем о себе. Мы думаем только о своих победах или о своих поражениях, поэтому Христос не может быть полностью явлен в нас.
Чтобы побеждать, не нужно постоянно анализировать себя; нужно смотреть на Иисуса. Нужно не избавляться от плохих мыслей, а задерживаться на хороших; нужно не избавляться от чего-то своего, а позволить Христу наполнить нас настолько, чтобы мы полностью забыли о себе. Как только мы оглядываемся на себя, мы перестаём двигаться вперёд. Библия не призывает нас думать о том, как мы бежим; она призывает нас бежать, глядя на Иисуса. Если мы будем оглядываться на себя и исследовать себя, мы увидим, что окажемся в тумане; чем дальше, тем меньше ясности. Если мы будем смотреть на Иисуса, мы непроизвольно сможем бежать хорошо.
Многие из нас в конце дня вспоминают все события этого дня и исследуют самих себя. Апостола Павла не интересовало, как о нём судят другие, и он сам не судил о себе. Он сказал: «Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1Кор.4:5). Павел знал, что, только получив свет от Господа, можно узнать, что правильно и что неправильно. Если мы будем постоянно оглядываться на себя, мы обязательно потерпим поражение. Если мы будем думать, что у нас нет недостатков, мы будем гордиться и считать себя лучше своих братьев и сестёр по вере. Если мы будем думать, что у нас есть недостатки, мы придём в уныние и состояние безысходности. Но когда мы узнаём себя благодаря Божьему сиянию, это приводит к совершенно другому результату.