Что такое спасение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62544

    #16
    Все зависит от того, о каком спасении идет речь. Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих, так что с физической смертью жизнь не прекращается, а продолжается. Претерпев суд по плоти, человек продолжает жить по духу. Духовная природа в каждом человеке - это и есть Тело Христово, которое Он создал, так что врата ада не в силах разрушить эту новую природу в человечестве. Т.е., это одно смысловое значение выражения "спасение". Это свершившийся факт, который никак не зависит от мнения и веры человека. Это просто данность. Как данностью является физическое рождение, не от нас зависимое. Нам просто даровали сперва жизнь физическую, а потом еще и жизнь духовную.

    Но есть еще иное смысловое значение выражения "спасение". Это спасение от греховного растления. Это спасение человека от глупостей и последствий жизни в глупости - спасение от будущего самоосуждения за осознание, что данную земную жизнь мы растратили напрасно, закопав небесные таланты в землю, из-за чего человек является в будущем веке во-первых, нечистым, связанным грехами, а во-вторых, бесплодным, не собрав себе сокровищ нетленных. Вот в это спасение мы облекаемся всю свою земную жизнь, периодически можем терять его, а потом, спохватившись, каяться и снова вставать. Это спасение дает человеку дерзновение при исходе из этого мира, так что встреча с Богом, когда в свете Его присутствия открывается в человеке все сокровенное его, и если находится некая тьма, то она вспыхивает в человеке, как солома, причиняя невыносимую муку. При здравом уме человек никогда не пожелает себе пройти через то огненное испытание. Потому мудрые жизнь земную проводят так, чтобы в вечности им не было потом стыдно за бездарно прожитые годы.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #17
      Сообщение от Певчий
      Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих,.
      Покажите, пожалуйста, хоть одного спасенного.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62544

        #18
        Сообщение от nelson
        Покажите, пожалуйста, хоть одного спасенного.
        Вы внимательно читали мой текст? Если бы читали внимательно, то увидели, что термин "спасение" означает разные вещи. О каком именно спасении Вы сейчас спрашиваете?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Абд Эл
          Ветеран

          • 10 September 2011
          • 2136

          #19
          Сообщение от nelson
          Как можно не зная добро и зло, использовать свой разум и познать волю Божью?
          Сообщение от Абд Эл
          Религия АСД исповедует человека как " Падший дух"

          Тогда становится понятным отрицание души в их религии.

          Если можно с ваше позиции АСД дайте обоснованный ответ тому что человек есть падший дух, прошу без заводов и людей работающих там
          Все что существует имеет на то право, если есть АСД то они отражают реальность и с этим нужно согласиться, если они падшие духи, значит Падшие духи!
          Только теперь нужно понять что им предложить соответственно их составу.

          Падшим духам Иисус проповедовал спасение в Аду, а эти Падшие духи не признают Ад.
          Тогда нужно донести до них значение Ада и что они вышли из него, а в своё время были противниками Ноя.

          С этого и начнём;
          фото в Facebook
          Предлогаю к просмотру проповеди в
          https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
          Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #20
            Сообщение от Певчий
            Вы внимательно читали мой текст? Если бы читали внимательно, то увидели, что термин "спасение" означает разные вещи. О каком именно спасении Вы сейчас спрашиваете?
            Спасение - освобождение духа, живущего в нас, от оков плоти и соединение с Богом.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62544

              #21
              Сообщение от nelson
              Спасение - освобождение духа, живущего в нас, от оков плоти и соединение с Богом.
              Это из какой-то другой религии. У меня о таком ничего не написано. Потому Ваш вопрос не ко мне. Я не имею потребности обсуждать представления о спасении всех религий мира.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • nelson
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 24528

                #22
                Сообщение от Певчий
                Это из какой-то другой религии. У меня о таком ничего не написано. Потому Ваш вопрос не ко мне. Я не имею потребности обсуждать представления о спасении всех религий мира.
                Ваша цитата.
                Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих,.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Певчий
                Я не имею потребности обсуждать представления о спасении всех религий мира.
                Спасение не зависит от конкретной религии.

                - - - Добавлено - - -

                3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

                - - - Добавлено - - -

                И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл.12:7)

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62544

                  #23
                  Сообщение от nelson
                  Ваша цитата.
                  Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих,.
                  Да, это моя цитата. А вот это:
                  Сообщение от nelson
                  Спасение - освобождение духа, живущего в нас, от оков плоти и соединение с Богом.
                  не имеет никакого отношения к моему тексту.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • nelson
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 24528

                    #24
                    Сообщение от Певчий
                    Да, это моя цитата. А вот это:

                    не имеет никакого отношения к моему тексту.
                    Да не имеет. Это говорит о том, что есть спасение.
                    А после вашего текста. Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих,.
                    Я спросил, кого спас Христос?

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62544

                      #25
                      Сообщение от nelson
                      Да не имеет. Это говорит о том, что есть спасение.
                      А после вашего текста. Христос спас весь мир в Себе, и верующих и неверующих,.
                      Я спросил, кого спас Христос?
                      В моем тексте говорится о двух смысловых значения слова "спасения". И я объяснил эти значения.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • antipa21
                        JESUS IS LORD

                        • 23 August 2009
                        • 15259

                        #26
                        8. Мертвы для себя, но живы для Бога

                        Дух не может быть представителем всего нашего существа, потому что это та часть человека, в которой он общается с Богом. Тело также не может быть представителем всего человека, потому что при помощи тела человек соприкасается с миром. Однако воля отражает настрой, мнение и состояние истинного существа человека, поэтому она обладает силами и способностями, необходимыми для того, чтобы быть представителем всего существа человека. Если наша воля не находится в полном единстве с Богом, все другие виды единства будут поверхностными и пустыми. Если же воля, управляющая всем нашим существом, будет пребывать в совершенном единстве с Богом, всё наше существо будет покорено под Божью руку.

                        Как спасение имеет два аспекта: аспект уничтожения и аспект союза (спасение уничтожает собственное «я» человека и соединяет человека с Богом), так существует и два вида единства между Богом и человеком: единство в жизни и единство в воле. Единство с Богом в жизни образуется благодаря тому, что в момент нашего возрождения мы принимаем жизнь Бога. С этого момента мы, как и Бог, должны жить Святым Духом. Это единство в жизни. Это значит, что у нас одна жизнь с Богом. Это что-то внутреннее. Однако воля выражает это единство в жизни. Поэтому нам необходимо внешнее единство воли. Единство нашей воли и воли Бога означает, что у нас с Богом одна воля. Эти два вида единства взаимосвязаны и взаимозависимы. Сейчас мы говорим только о единстве воли, потому что другой вид единства выходит за рамки данной темы. Единство новой жизни образуется непроизвольно, потому что новая жизнь это жизнь Бога. Однако единство воли более сложно, так как воля принадлежит нам.

                        Бог хочет, чтобы мы покончили с жизнью души, а не с её функциями. Поэтому, после того как мы соединились с Богом в жизни, Он хочет обновить нашу душу (разум, чувства, волю), чтобы привести нашу душу в единство с нашей новой жизнью и в единство со Своей волей. Поскольку наша душа является наиболее важной частью, Бог после нашего возрождения день за днём стремится к единству нашей воли со Своей. Если наша воля не полностью едина с Божьей, это значит, что спасение не закончено, потому что сам человек не пребывает в гармонии с Богом. Бог хочет, чтобы мы не только обладали Его жизнью, но также были едины с Ним. Воля целиком и полностью принадлежит нам. Если нет единства в воле, значит, мы сами не полностью едины с Богом.

                        Внимательно изучив Библию, мы увидим, что во всех наших грехах прослеживается один принцип принцип бунта. Этим грехом Адам привёл нас к гибели, тогда как Христос послушанием привёл нас к спасению. Первоначально мы были сыновьями бунта, теперь Бог хочет, чтобы мы стали детьми послушания. Бунт состоит в том, что мы следуем своей воле, а подчинение - в том, чтобы мы следуем Божьей воле. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы мы оставили свою волю и пришли в единство с Его волей. Мы все сегодня часто заблуждаемся в этом вопросе. Мы думаем, что духовная жизнь это радость в чувствах и знание в разуме. Мы всеми силами стремимся получить различные ощущения и библейские знания, думая, что это лучшее, что можно найти. Мы также совершаем много замечательных, великих и важных дел, руководствуясь своими чувствами и мыслями, думая, что это благоугодно Богу. Мы не знаем, что Божьи требования никак не связаны с тем, что мы чувствуем или думаем; Он хочет, чтобы наша воля была едина с Его волей. Он хочет, чтобы мы всем своим сердцем искали Его желания и с готовностью слушались Его во всём том, что Он говорит. Если мы не подчиняемся Богу безусловно и не принимаем с готовностью всю Божью волю, наша так называемая духовная жизнь будет поверхностной, какими бы удовлетворёнными и святыми мы себя ни чувствовали и сколько бы мы ни получали от Него благ. Все видения, странные сны, голоса, пророчества, рвение, дела, деятельность и труд всё это нечто внешнее. Всё, что мы делаем, бесполезно, если мы не решили своей волей пройти Божий путь до конца.

                        Когда наша воля находится в единстве с Богом, мы тут же прекращаем любую деятельность исходящую от нашего «я». Это значит, что с этого момента мы не совершаем независимых поступков. Мы мертвы для себя, но живы для Бога. Это не значит, что мы можем делать что-то для Бога, следуя своим порывам или методам. Это значит, что мы движемся в соответствии с движением Бога и отказываемся от всякой деятельности своего «я». Другими словами, такой союз подразумевает смену центра, смену инициатора. Ранее центром всех наших дел было наше «я», и наше «я» было инициатором всей нашей деятельности. Теперь же всё для Бога. Бог не рассматривает природу начатых нами дел; Он смотрит лишь на то, кем они начаты. Бог отвергает всё, что несвободно от нашего «я», каким бы хорошим это ни казалось.

                        Эта мысль развивается у Дж.Д.Уотсона: «Человек не только может умереть для греха, но во всех отношениях он может пережить еще более глубокую смерть - смерть своего «я». Это полное распятие себя во всех аспектах личной жизни наступает после того, как душа верующего освящена. Распять себя глубже - значит раскрыть и применить на практике все принципы самоотречения, на которые соглашается душа, когда испытывает духовное посвящение. Иов был безупречным человеком, мертвым для всех грехов. Но в своих великих страданиях он умер даже для своего благочестия, для всех своих семейных привязанностей, умер для всех своих убеждений относительно Божьих действий; он умер для многих вещей, которые, хотя и не являлись сами по себе греховными, но все же мешали Иову достичь более близкого союза с Богом.

                        Апостол Петр, после того, как был освящен и исполнился Духа Святого, все еще нуждался в особом видении с неба, чтобы умереть для своей традиционной теологии, для всей высокоразвитой еврейской религиозности.

                        Высочайшая степень самоотречения, самораспятия своего «я» и посвящения Богу наступает после сердечного очищения. Очень многое в нас и вне нас само по себе не греховно; тем не менее, привязанность наша к этим безобидным вещам мешает нам исполняться Духом Святым и достичь полного единства с Богом.

                        Беспредельная Божественная мудрость берет нас под свою опеку и распинает в нас, в нашем внутреннем существе, многое из того, что мы считаем в себе наиболее прекрасным, что составляет саму нашу личность: возвышенные идеалы, лучшие надежды, дорогие сердцу привязанности, религиозные убеждения, дружбу, благочестивые устремления, духовную ревность, убеждения, церковность, успехи, религиозные переживания, внутреннее психологическое благополучие.

                        Это внутреннее распинание человеческой личности продолжается до тех пор, пока человек полностью не умирает для всех своих привязанностей, для всего сотворенного мира, для всех святых, для всех мечтаний, надежд, планов, лелеемых сердцем чувств, для всех симпатий и антипатий, для трудностей, скорбей, разочарований, пока он не умирает для похвалы и позора, удачи и неудачи, удобства и неудобства, для своего окружения, национальных различий - одним словом, пока он не умирает для всего, что не есть Бог. Умерщвление всех этих частей личности делится на множество ступеней, образующих последовательное распинание человеческого «я». Возможно, на 10 тысяч освященных едва ли один достигает той ступени самоумерщвления, достигнутой апостолом Павлом, мадам Гийон и подобными им святыми.

                        В отличие от очищения сердца, это распятие себя продолжается постепенно многие месяцы и годы: дух умерщвляется снова и снова по отношению к одним и тем же объектам, пока он не достигает состояния божественной хладнокровности или непривязанности к данному объекту. Великое множество верующих приобрели очищение сердца, и все таки они долгое время проходили так называемое «ежедневное самоумерщвление», пока не достигли того блаженного постоянного единства с Духом Святым, а это и есть глубокое желание детей Божьих. Опять-таки, в отличие от сердечного очищения, достигаемого через веру, более глубокое умерщвление «я» может быть достигнуто через страдание. Эта истина преподается в Священном Писании, и она подчеркивается многими людьми, прошедшими путь собственных переживаний.

                        Иосиф был освященным человеком, когда он был брошен в темницу, но именно там душа его обрела твердость: "в железо вошла душа его" (Пс. 104:18), и благодаря страданиям он достиг смерти своего «я». В Писании есть великое множество мест, подобных Псалму 70:19-22, которые учат, что к высшим ступеням святости человек приходит через страдания. Вероятно, самое замечательное место на эту тему в Слове Божьем мы находим в пятой главе Послания к Римлянам: первый стих главы учит об оправдании верою, второй - о полном спасении, достигаемом верой, и, наконец, стихи 3, 4, 5 содержат учение о более глубоком умерщвлении своего «я», более полном исполнении Святым Духом, путем испытаний.

                        Когда душа подвергается этой глубокой смерти своего «я», она вступает в великое развитие духовного познания и любви, в состояние почти непрестанной молитвы, состояния неограниченной любви ко всем людям, неописуемой нежности и сострадания, глубокой спокойной внимательности. Умертвив свое «я», душа с полным безразличием, спокойствием и блаженством встречает страдания, боль и какие бы то ни было крушения. На скорби, печали, смятения она взирает теперь с мягкой покорностью, без всякого сожаления, ибо отныне видит Бога на всем жизненном пути.

                        На такую душу Дух Святой изливает океан Своей благодати, наполняет ее Своей Собственной жизнью, так что отныне служение души состоит в том, чтобы наблюдать в себе жизнь Духа и слышать Его назидания, с любовью, смирением и неограниченной верой следовать всем Его повелениям. Такая душа достигает, наконец, реально и истинно, той точки, где нет ничего своего, а только Божье».
                        https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                        Комментарий

                        • antipa21
                          JESUS IS LORD

                          • 23 August 2009
                          • 15259

                          #27
                          9. Рука Божья

                          Все дети Божьи спасены, однако далеко не все послушны Божьей воле. Поэтому Богу приходится прибегать к разным средствам, чтобы привести нас к полному подчинению. Бог затрагивает нас Своим Духом и побуждает нас Своей любовью, чтобы мы подчинились Его воле и ничего не любили, ни к чему не стремились и ничего не делали без Него. Как жаль, когда всё это не даёт желаемых результатов. Тогда Богу приходится простирать Свою руку и приводить нас туда, где мы должны находиться в соответствии с Его волей. Его рука проявляется прежде всего в наших обстоятельствах. Бог опускает Свою тяжёлую руку на нас, сокрушая, преломляя и связывая нас, чтобы мы больше не были такими жёсткими перед Ним.

                          Бог не будет удовлетворён до тех пор, пока мы не будем глубоко едины с Господом. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы привести нас в полное единство с Его волей. Для того чтобы привести нас к этому, Бог вынужден использовать наши обстоятельства; Он делает так, что мы встречаемся с множеством трудностей. Он приводит нас к разочарованиям, унынию и скорбям. Он посылает нам множество практических крестов. Так Он добивается того, что мы покорно склоняем перед Ним головы. Наша воля очень упряма, и она не подчинится Богу, пока не получит от Него множество ударов. Если мы желаем смириться под крепкой божьей рукой и принять Его наказание, воля, занимающая нашу жизнь, будет неоднократно рассечена и предана смерти. Если мы будем противиться Богу, то на нас обрушатся большие скорби, чтобы покорить нас.

                          Лаура А. Бартер Сноу прекрасно выразила эту истину своим толкованием Третьей книги Царств 12:24 в брошюре «От меня это».

                          «Дитя моё, послушай Меня. Склони ухо своё, чтобы Я мог прошептать тебе эти слова, ибо они могут вызолотить славой любое грозовое облако, которое поднимается на небосклоне твоей жизни, и выправить неровную дорогу, по которой тебе предстоит пройти. Этих слов немного, всего лишь три. Позволь же им достичь сокровеннейших глубин твоего сердца, да будут они тебе как подушка, на которую ты всегда сможешь преклонить утомлённую заботами голову. Вот эти слова: "Это от меня".

                          Думал ли ты когда-нибудь что всё, касающееся тебя, касается и Меня также? Ведь "касающийся вас, касается зеницы ока Моего" (Зах.2:8). "Ты дорог в очах моих, многоценен" (Ис.43:4). Потому Мне доставляет особое удовольствие учить Тебя.

                          Когда тебя будут одолевать искушения, и враг нахлынет на тебя подобно наводнению, Я открываю тебе, что и это от Меня, что слабость твоя нуждается в помощи Моего могущества и, что в безопасности ты находишься лишь тогда, когда позволяешь Мне бороться за тебя.

                          Ты в трудных обстоятельствах, окружённый людьми, которые не понимают тебя, которые ни в чём не считаются с тобой и теснят тебя? Знай, от меня это. Я Бог обстоятельств. В каком бы положении ты ни находился, это положение твоё не случайно, потому что его предназначил тебе Я - Бог твой.

                          Не просил ли ты, чтобы я сделал тебя смиренным? Вот Я и поместил тебя в ту школу, где преподаётся смирение. Твоя среда и люди, от которых ты зависишь, есть не более чем исполнители Моей воли.

                          Ты оказался в материальной нужде? Тебе трудно свести концы с концами? От меня это, ибо Я - твой казначей, и хотел бы, чтобы ты брал и зависел от Меня. Мои припасы неисчерпаемы (Фил.4:19). Испытай Мои обещания. Да не относятся к тебе слова: "Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему" (Втор.1:32).

                          Непроницаемой тьмой окружила тебя ночь скорбей? И это от Меня. Я - "Муж скорбей, изведавший болезни". Я позволил земным утешителям разочаровать тебя, дабы ты, обратившись ко Мне, получил вечное утешение (2Фес.2:16-17). Ты страстно желал совершить для Меня великое дело, но вместо этого, сломленный болезнью, слёг в постель? Знай, что и это от Меня. Мне не удавалось привлечь к Себе твоё внимание в то время, как ты с головой был погружён в повседневную деятельность, а Я хотел преподать тебе некоторые из Моих сокровеннейших уроков. "Те, кто только стоят и ждут - тоже служат". Некоторые из моих величайших подвижников не допущены к активному служению, потому что Я хочу научить их обращению с молитвенным оружием.

                          Сегодня я передаю в руки твои этот сосуд со священным маслом. Щедро пользуйся им, сын Мой. Каждое обстоятельство, возникающее перед тобой, каждое слово, причиняющее боль тебе, каждое препятствие, выводящее тебя из терпения, каждую твою слабость обильно смазывай этим маслом. Жало исчезнет, когда ты научишься видеть Меня во всём».

                          Бог хочет лишить нас всего. После возрождения мы все имеем одно желание исполнять Божью волю. Одни из нас дают такие обещания открыто, другие держат свои намерения втайне. Бог испытывает истинность такого обещания (или намерения). Он проводит нас через лишения, которые нам не нравятся. Он лишает нас материального благополучия, здоровья, известности, положения и полезности. Затем Он лишает нас радости и рвения в чувствах, а также Своего присутствия и сочувствия. Он приводит нас к тому, что мы начинаем считаться только с Его волей. Бог хочет, чтобы мы поняли наконец-то, что мы должны принимать всё, что соответствует Его воле, даже если при этом мы пострадаем физически или в своих чувствах. Если Богу угодно причинить нам страдания, лишить нас «духовной полезности» или сделать нас сухими и погрузить нас в мрак и одиночество, мы должны с готовностью это принять. Бог хочет, чтобы мы поняли, что Он спас нас не ради того, чтобы мы чем-то наслаждались, а ради Своей воли. Поэтому, несмотря на приобретения или потери, радость или сухость, чувство Божьего присутствия или одиночества, мы всегда должны думать о Божьей воле. Если воля Бога состоит в том, чтобы оставить нас, можем ли мы быть довольны этим? Когда грешник принимает Господа, его первая цель небо. Это нормально. После того как он будет научен в Боге, он поймёт, что уверовал в Бога ради Его воли. Даже если бы в результате уверования он попал бы в геенну, он всё равно бы уверовал. Полностью наученный верующий не будет беспокоиться о том, что он приобретает и что теряет. Если он может прославить Бога, отправляясь в геенну, он это сделает. Это конечно, только пример. Однако мы должны увидеть, что, пока мы живём на земле, мы верим в Господа не для самих себя, а для Божьей воли. Какое счастье, какая привилегия, какая слава оставить свою растлённую, природную и плотскую волю и соединиться с Божьей волей, чтобы исполнить желание Божьего сердца. Приобретения или потери, слава или позор, горечь или радость твари не стоят того, чтобы о них думать. Если Всевышний удовлетворён, то всё, что происходит с ничтожным, не имеет значения. Только так мы можем потеряться в Боге.
                          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                          Комментарий

                          • antipa21
                            JESUS IS LORD

                            • 23 August 2009
                            • 15259

                            #28
                            10. Два состояния нашей воли

                            Существует два этапа стремления в единстве воли с Богом. На первом этапе Бог подчиняет Себе деятельность воли, на втором этапе жизнь воли. Часто наша воля подчинена Богу только в некоторых случаях. В этих случаях нам кажется, что мы полностью покорны Богу. Однако наша воля сохраняет скрытую тенденцию возобновлять свою деятельность при малейшей возможности. Бог хочет не только ограничить нашу волю в её деятельности, но также сломить, сокрушить, уничтожить эту скрытую тенденцию воли, изменить её природу. Строго говоря, покорная воля и согласная воля это не одно и то же. Покорность подразумевает лишь аспект деятельности, тогда как согласие аспект жизни, природы и тенденции. Слуга, который выполняет все приказания своего господина, обладает лишь покорной волей. Воля сына, который полностью разделяет всё, что лежит на сердце родителей, - это воля согласная, потому что он не только делает то, что должен, он находит в этом удовольствие. Покорная воля лишь приостанавливает свою деятельность, тогда как согласная воля едина с Богом и разделяет все Его желания. Человек, чья воля пребывает в согласии с Богом, отдаёт воле Бога всё своё сердце. Только те, кто находится в согласии с Богом, могут истинно познать Его сердце. Если мы не пришли к полному согласию своей воли с волей Бога, значит мы ещё не пережили высочайшей точки духовной жизни. Быть покорным Богу хорошо, но мы придём к полному согласию с Богом только тогда, когда благодать полностью победит природную предрасположенность. Единство с Богом является для нас высочайшей точкой в переживании жизни.

                            Многим людям кажется, что они потеряли собственную волю. Они и не подозревают, как далеки они от этого. Во всех искушениях и испытаниях они видят только покорную, а не согласную волю. Покорная воля это воля без сопротивления, но не без собственного «я». Кто не хочет приобрести что-то для себя, сберечь что-то для себя? Кто не желает золота, серебра, чести, свободы, радости, удобств, высокого положения и тому подобного? Человек может думать, что его сердце не желает таких вещей. Однако пока они у него есть, он не осознаёт, как сильно он связан ими. Теряя их, он понимает, как ему жалко с ними расставаться. Иногда покорная воля довольно хорошо сочетается с волей Бога. Однако временами человек чувствует, что он отчаянно борется с Божьей волей в жизни своей воли. Без работы Божьей благодати такое сопротивление было бы трудно преодолеть.

                            Поэтому покорная воля несовершенна. Хотя такая воля преломлена и не имеет сил, чтобы сопротивляться Богу, она ещё не едина с Ним. Мы понимаем, что даже то, что воля не может больше сопротивляться Богу, уже является великой милостью. В широком смысле слова, покорная воля уже мертва. Однако, строго говоря, в такой воле по-прежнему остаётся стержень непреломленной жизни. Внутри остаётся скрытая склонность, желание вернуться на прежний путь. Поэтому в некоторых случаях мы исполняем Божью волю с большой радостью, готовностью и старательностью, чем в других. И в том, и в другом случае мы исполняем Божью волю, однако степень личного предпочтения может быть разной. Если жизнь нашего «я» будет полностью умерщвлена, то, выполняя Божью волю, у нас во всех случаях будет одинаковое отношение. Различия, выражающиеся в быстроте или медлительности, радости или огорчении, а также в степени прилагаемого усердия, указывают на то, что наша воля не полностью согласна с Божьей.

                            Два состояния воли хорошо показаны на таких примерах, как жена Лота, исход израильтян из Египта и пророк Валаам. Когда жена Лота покидала Содом, израильтяне выходили из Египта и Валаам благословил израильтян, все они исполняли Божью волю. Все они были покорены Богом и действовали не по своей воле. Однако их внутренние желания не были едины с Богом. В результате все они потерпели неудачу. Даже когда мы направляем свои стопы на правильный путь, наше сердце бывает втайне не согласно с Богом. В результате мы терпим неудачи.
                            https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #29
                              многа буков.
                              суть :

                              Спасе́ние (от греч. «σωτηρία» избавление, сохранение, целение, спасение, благо, счастье)
                              1) Промыслительное действие Всесвятой Троицы, направленное на соединение человека и Бога, избавление его от власти диавола, греха, тленности, смертности, приобщение к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (
                              Пс.23:5);
                              2) деятельность Сына Божьего, воплотившегося ради воссоединения человека и Бога, Искупления его от греха, освобождения от рабства диаволу, тленности, смертности; создавшего Церковь, непрестанно заботящегося о ней как её неизменный Глава (
                              Лк.2:11);
                              3) деятельность человека, осуществляемая при содействии Отца и Сына и Святого Духа, направленная на уподобление Богу и духовное единение с Ним, приобщение к вечной блаженной жизни;
                              4) действия святых, направленные на оказание той или иной помощи грешникам.

                              Допустимо ли в в рамках богословия употреблять слово «спасение» применительно к частным случаям оказания помощи одними членами Церкви другим?

                              В богословии (см.: Богословие), как и в обычном, народном словоупотреблении, термин «спасение» может нести различные смысловые оттенки.

                              интересно ?
                              читайте дальше :
                              https://azbyka.ru/m-spasenie
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • antipa21
                                JESUS IS LORD

                                • 23 August 2009
                                • 15259

                                #30
                                Сообщение от Виталич
                                многа буков.
                                суть :

                                3) деятельность человека, осуществляемая при содействии Отца и Сына и Святого Духа, направленная на уподобление Богу и духовное единение с Ним, приобщение к вечной блаженной жизни;
                                Буковок совсем немного, потому как, чтобы научиться осуществлять то, о чём говорится в 3) пункте, буковок должно быть гораздо больше .

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от antipa21
                                Буковок совсем немного, потому как, чтобы научиться осуществлять то, о чём говорится в 3) пункте, буковок должно быть гораздо больше .
                                Это называется органическим спасением в жизни Бога, а юридическое спасение от огненного озера, нам, рождённым свыше от Бога верующим, уже даровано.
                                https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                                Комментарий

                                Обработка...