Дилемма культа святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Antorix
    Участник

    • 09 May 2010
    • 48

    #1

    Дилемма культа святых

    Когда Павлу и Варнаве хотели воздать почести как богам, те вознегодовали, воскликнув: «Мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки» (Деян. 14:15). Даже ангел не принял почестей от Иоанна, сказав: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе Богу поклонись» (Отк. 22:9). А вот какие почести воздаются православным и католическим «святым». Например, одна из молитв Николаю Чудотворцу начинается такими словами: «О всехвальный, великий чудотворец, святитель Христов, отец Николай!» (здесь и далее я немного осовременил язык для понятности).

    Это одна из самых коротких молитв. В более длинной молитве (см. там же) восхвалению Николая посвящено уже три абзаца. Приведу лишь первый:
    О всехвальный и всечестивый архиерей, великий Чудотворец, Святитель Христов, отец Николай, человек Божий и верный раб, муж желаний, сосуд избранный, крепкий столп церковный, светильник пресветлый, звезда сияющая и освещающая всю вселенную: ты есть праведник, как финик зацветший, насажденный во дворах Господа своего, живой в Мирах, миром благоухающий, и миро приснотекущее благодати Божьи источающий.

    Если вы скромный человек, понравится ли вам, что вам воздаются такие пышные почести, такое высокопарное восхваление, как не каждому мирскому царю (мало кто «освещает всю вселенную»)? А если вы не просто скромный человек, но еще и христианин? Если Николай был хорошим человеком и добрым христианином, нравилось ли ему слышать такое в свой адрес? Или его характер изменился после перенесения на небо, и из скромного христианина он превратился в чванливого честолюбца? И если на небе христиан ждет такое перерождение, не означает ли это, что земные грешные люди нравственнее небесных? И к чему тогда стремиться на небо, раз нас там ждет подобная деградация?

    Но допустим, кто-то откажется воздавать такие неуемные почести «святым». Он отредактирует свои молитвы и уберет из них все славословия. И здесь его ожидает другая ловушка: его молитвы будут на 100% состоять из личных просьб. Дай, дай, дай вот и все, что он будет говорить. Он не прославляет и не благодарит Бога (поскольку молитва обращена не к Богу); святого он тоже не прославляет; о чем тогда остается молиться? Только о себе, любимом. Такие молитвы потакают собственному эгоизму, делают религию эгоцентричной, направленной только на себя. Но если рассмотреть молитву «Отче наш», легко увидеть, что в ней просьбы личного характера начинаются только примерно в середине и составляют меньше половины молитвы по объему (Мат. 6:913). Это неудивительно, ведь молитва это далеко не только просьба. Это прежде всего акт поклонения. В любой монотеистической религии (в том числе христианстве) это акт поклонения Богу.

    Молитвы святым не просто уводят внимание от Бога, отучают развивать с Богом отношения и вообще задумываться о нем. Они ставят человека перед сложным выбором: либо восхвалять людей вместо Бога и просить о себе, либо только просить о себе. Других вариантов нет. Незавидная дилемма.

    Может быть, авторы этих молитв потому и вписали в них такие восхваления, что понимали, что молитва должна состоять не только из личных просьб? Но так как молитва изначально адресована не Богу, а человеку, добавлением восхвалений они не исправили ситуацию, а еще больше испортили. Это как тушить пожар бензином.

    Культ святых это одна из трех основных вещей, из-за которых я никогда не смогу стать православным (две другие: Троица и вечные муки). Молиться людям, восхвалять людей, ходить в посвященные людям храмы, где присутствовать на «бого»-служениях в честь людей, праздновать посвященные людям праздники, ставить свечки людям, рисовать иконы людей, покупать иконы людей без конца и края, почти все время. Извините, но это фундаментально неправильно. Неправильность этого, если хотите, самоочевидна (мне порой пишут о самоочевидности и несамоочевидности Библии). На этом примере хорошо видно, что самоочевидность какого-либо факта вовсе не мешает миллионам людей его отрицать. А значит, дело уже не в факте и не в Библии.
    Антон Чивчалов
  • Natali T
    Jesus ich vertrau dir

    • 27 June 2010
    • 17106

    #2
    Не нравиться вам почитать Святых, ну и не почитайте, это ваше дело, таких тем на форуме уже больше 100 наверно, поищите в поиске, если вам интересно и там читайте, разьяснение на эту тему разных конфесий христиан, вы случайно не Свидетель Еговы?

    - - - Добавлено - - -

    Точно, как посмотрела в профеле, так и написано, что свидетель.

    Так вот, дорогой Антон,
    ваша сатанинская организация к Церкви Христовой никакого отношения не имеет.
    Бегите оттуда как Лот бежал из Содомы и Гоморы, не оборачиваясь.
    6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
    7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

    http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

    Комментарий

    • хAA
      Отключен

      • 04 May 2013
      • 139

      #3
      1. Если культ Святых есть КУМИР для человека молящегося, то это грех.
      Ибо не сотвори себе Кумира, и не называй Отцом себе никого, кроме Бога-Отца

      2. Если человек молящий просто выражает свое почтение Святым, это не грех.
      Ибо почитай отца и мать, а Святые - больше, чем родная мать и отец.

      3. Если человек любит Бога, и в молитвах не упоминает Святых - то это его личное дело, главное Бога любить

      4. Если человек ругает Святых - это грех
      Ибо то, что исходит из уст человека - то оскверняет человека

      5. Троица - Истина. Отвергающие Троицу - ошибаются и заблуждаются

      6. Свидетели Иеговы - во многом ошибаются.

      Комментарий

      • SaulStreicher
        Завсегдатай

        • 24 December 2012
        • 756

        #4
        Сообщение от хAA

        2. Если человек молящий просто выражает свое почтение Святым, это не грех.
        Ибо почитай отца и мать, а Святые - больше, чем родная мать и отец.
        Вот в чем Вы ошибаетесь: τίμα Почитай τον πατέρα отца σου твоего και и την μητέρα, мать, ίνα чтобы εũ хорошо σοι тебе γένηται, сделалось, και и ίνα чтобы μακροχρόνιος долговременен γένη̣ сделался επι на της γης земле της αγαθης, доброй, ης которую κύριος Господь ο θεός Бог σου твой δίδωσίν даёт σοι. тебе. (Исх. 20:12)
        В заповеди указано, что необходимо почитать СВОЮ мать и СВОЕГО отца. Эта заповедь не относиться к "святым". Это утверждение усилено определенными артиклями τον и την, подчеркивающие что заповедь относится только к этим людям.

        Что такое, чтить? Апостол Петр сказал: "чти царя" имея ввиду императора Нерона. Чтить это относиться с уважение, а не поклоняться им.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от хAA
        4. Если человек ругает Святых - это грех
        Ибо то, что исходит из уст человека - то оскверняет человека
        Ни один человек не может судить другого: "Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его" (Римлянам 14:4).

        Однако мы можем следовать примеру Христа осуждать поступки группы лиц или учения группы лиц:
        Самарянам: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (Иоанна 4:22).

        Фаресеям: Ваш отец дьявол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей, и правда ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи. (Иоанна 8:44).
        Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

        Комментарий

        • SaulStreicher
          Завсегдатай

          • 24 December 2012
          • 756

          #5
          Сообщение от хAA
          5. Троица - Истина. Отвергающие Троицу - ошибаются и заблуждаются
          Без доказательств, голословно - "ошибаются" !? Посмотрите внимательно Писание - нет слов таких Троица? Нет! Вы верите тому, чего в Библии нет! Библия ошибается или Вы? Рассмотрите учение Ваших "духовных" наставников неоплатоников например Плотина, вот Вам Ваша троица и ипостаси. Привил Вам ее еще один "духовный" наставник Ориген, друг и сподвижник Плотина.
          Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

          Комментарий

          • Natali T
            Jesus ich vertrau dir

            • 27 June 2010
            • 17106

            #6
            Сообщение от SaulStreicher
            Без доказательств, голословно - "ошибаются" !? Посмотрите внимательно Писание - нет слов таких Троица? Нет! Вы верите тому, чего в Библии нет! Библия ошибается или Вы? Рассмотрите учение Ваших "духовных" наставников неоплатоников например Плотина, вот Вам Ваша троица и ипостаси. Привил Вам ее еще один "духовный" наставник Ориген, друг и сподвижник Плотина.
            Как это нет таких слов в Библии, а вы Библию то внимательно читали.

            К примеру что Иисус говорл , чтоб крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа. вот вам и первое место в Библии где есть Троица.
            Почему христиане верят в Троицу?

            Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
            Есть только один Бог:
            · Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
            · Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)
            Отец - Бог:
            · Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).
            Сын - Бог:
            · ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
            · Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).
            · Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
            Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.
            · А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).
            · Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).
            Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
            О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.
            Святой Дух - Бог:
            · Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).
            · Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).
            Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа
            · Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
            · Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»
            · 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
            · Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
            · Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»
            См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.
            Троица


            Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду
            одного Бога в трех Богах,
            или трех Личностей в одной Личности,
            или одной Личности в трех Богах.
            Они верят в одного Бога в трех Личностях.
            Отец - Бог, первое Лицо Троицы;
            Сын - Бог, второе Лицо Троицы;
            Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.



            Почему христиане верят в Троицу?
            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Сообщение от SaulStreicher
              Без доказательств, голословно - "ошибаются" !? Посмотрите внимательно Писание - нет слов таких Троица?
              А слово "Библия" в Писании есть?

              Комментарий

              Обработка...