Физический и духовный человек
«плотским своим умом» (Кол.,2,18)
«Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место,
на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход,3,5)
«Сними обувь твою с ног твоих, ибо место,
на котором ты стоишь, свято» (Иисус,5,15)
«Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матфей,10,10)
Человек имеет организованное физическое тело, данное ему.Кроме того, он включается в организацию той цивилизации, к которой он относится. Эта специальная организация держится с помощью законов. Какой-нибудь человек совершает убийство. Законы его страны осуждают его. Но человек имеет не психологическое тело. У него нет внутренней организации. Он повинуется законам из страха и ради того, чтобы избежать скандала. В самом себе, если бы все ограничения были устранены, он убивал бы тех, кого он ненавидит. Ненависть - это труднопостигаемый фактор. В одном смысле можно сказать, что все мы ненавидим друг друга. Нам говорят:
«Не убивай» (Исход,20,13)
Ноги и голова
Психологический человек является объектом видения, притчи и сна. Он делится по-разному на внешнюю и внутреннюю части. Это - то же самое, что низший и высший уровни. Голова- символизирует высшее или самое внутреннее подразделение психологического человека. Смешивать мышление ног (башмаков) с мышлением головы значит смешивать два уровня. Мышление ног образует башмаки и является чувственным, и поэтому оно касается внешних объектов ощущения. Мышление головы - психологическое, и поэтому оно касается внутреннего смысла вещей. Эти два порядка истины не противоречивы, но становятся таковыми, если рассматриваются как противоположности. Они - не противоположности, но находятся на разных уровнях. Но если человек думает только из своих ног, он не может понять уровней. Он думает только на одном уровне и поэтому превращает в противоположности то, что не есть противоположности. Поэтому происходит так, что, когда люди теряют всякое ощущение уровней высшего и низшего, - мир превращается в противоположности и насилие.
Нагой человек
На психологическом языке одежда, покрытие, одеяние означают то, что психологический человек носит - то есть ту истину, которой он следует. Таким образом, нагой человек - это человек нагой психологически, без умственных одежд. Он - человек без психологии, без какой бы то ни было истины. В Откровении говорится:
«Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не
ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение,16,15)
Но что должно быть одето?
В одном месте говорится, что Царь был наг:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все
святые Ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы своей,
И соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других,
как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую
Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:
приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное Вам от создания мира: Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;
жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня;
в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матфей,25,32-36)
«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя
Алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели
Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя
больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ:
истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев
Моих меньших, то сделали Мне» (Матфей,25,37-40)
Омой ноги водой в чаше
Очищение мышления, изменение ума - символизируется омыванием водой; это отмывание ума от ощущений. Чаша - это воспринимающий сосуд для удерживания воды, для концентрации в нем. Ноги - это самый низкий ум, находящийся в контакте с внешним миром. Это должно быть изменено в этой жизни.
«потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам
и отирать полотенцем, которым был перепоясан. Подходит к Симону Петру
и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему
в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему:
если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему:
Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему:
омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;
и вы чисты, но не все.» (Иоанн,13,5-10)

Комментарий