Обновление Божьего Творения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ирина_И
    Участник

    • 23 February 2010
    • 90

    #1

    Обновление Божьего Творения

    Обновление Божьего Творения

    Автор: Анатолий Шаклеин

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	e17c186eb9077cbeac8526f7738e2917_XL.jpg
Просмотров:	1
Размер:	42.8 Кб
ID:	10164528

    Следует принимать это слово проповеди как пророчество об обновлении всего творения Божьего. И проповедь эту я воспринимаю как чрезвычайно сложную и объективно трудную для восприятия народа Божьего.

    О чем было это слово - слово об обновлении? Для этого надо вновь посмотреть в свое сердце, посмотреть в то, как мы веруем, и почему не совершается то, что предполагает действие обетований в нас. В сущности, о том, почему Слово Божье, падая на разные почвы, то произрастает, то куда-то исчезает. Что делается с людьми? Почему они, приняв Христа, оказываются потом совершенно не состоятельными ни в Слове Божьем, ни в том исповедании, которое предложено им как спасение их жизни единственно возможным путем, который дал нам Всевышний? Поэтому если отодвинуть сейчас такового типа размышления и снова вернуться к реплике Владимира: «А кто-нибудь что-нибудь понял?», я бы хотел сказать о сути того, почему трудно понять конкретно это слово, которое мы слышали как слово об обновлении Земли.

    Трудно понять, потому что смыслы, имеющие отношение то к одному времени, то к другому, то к третьему. То к одному вопросу, который предлагает нам Слово Божье о последних временах, то к другому. И которые имеют отношение как к тому, что будет происходить в последние времена, в преддверии Второго пришествия Христа, так и к тому, что имеет отношение ко времени после того, как Второе пришествие Христа произойдёт - как тать ли ночью, или как-то иначе, это не суть важно. Важно, что оно произойдет. По пришествии Христа предполагается дальнейшее движение рода человеческого на планете Земля. Но уже на обновленной Земле, уже в том, что называется Тысячелетним Царством Иисуса Христа со святыми. И это имеет отношение к обновлению.

    Подробнее
  • vit7
    Временно отключен

    • 17 March 2010
    • 7337

    #2
    Сообщение от Ирина_И


    В сущности, о том, почему Слово Божье, падая на разные почвы, то произрастает, то куда-то исчезает. Что делается с людьми? Почему они, приняв Христа, оказываются потом совершенно не состоятельными ни в Слове Божьем, ни в том исповедании, которое предложено им как спасение их жизни единственно возможным путем, который дал нам Всевышний?
    А это смотря в какую вы секту попадете

    Комментарий

    • Геолог
      Ветеран

      • 01 March 2013
      • 4886

      #3
      Читайте всвязи с этой темой труды известного англиканского богослова-библеиста Николаса Тома Райта.Например "главная тайна Библии" и др. Его аргументированные научные труды в то же время читаются легко и доступно.
      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
      (Пс. 118:95)

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Читайте в связи с этой темой, труды известного Богослова Иоанна Златоуста:

        "БЕСЕДА на слова апостола: "имея тот же дух веры, как написано" (2 Кор.4:13), и на слова: "веровал, и потому говорил" (Пс. 115:1), и о милостыне"

        Комментарий

        • Геолог
          Ветеран

          • 01 March 2013
          • 4886

          #5
          Сообщение от vit7
          Читайте в связи с этой темой, труды известного Богослова Иоанна Златоуста:

          "БЕСЕДА на слова апостола: "имея тот же дух веры, как написано" (2 Кор.4:13), и на слова: "веровал, и потому говорил" (Пс. 115:1), и о милостыне"

          http://krotov.info/library/08_z/zlatoust/03_01_07.htm
          Читайте Златоуста и не помышляйте о преображении всего творения. Впрочем,Златоуст упоминает тут о "вечных обителях", без подробного объяснения что это. Но если Павел говорит о наших земных телах, как о "хижинах" 2Кор.5:1-2, то вечные обители,- это наши новые тела, во-первых, в которых искупленные будут пребывать на новой земле и во-вторых, это те "обители", которых в доме Отца Небесного много и Иисус их специально готовит для каждого в Новом Иерусалиме. "О горнем помышляйте, а не о земном"Кол.3гл. С уважением.
          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
          (Пс. 118:95)

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #6
            Сообщение от Геолог
            Читайте Златоуста и не помышляйте о преображении всего творения. Впрочем,Златоуст упоминает тут о "вечных обителях", без подробного объяснения что это. Но если Павел говорит о наших земных телах, как о "хижинах" 2Кор.5:1-2, то вечные обители,- это наши новые тела, во-первых, в которых искупленные будут пребывать на новой земле и во-вторых, это те "обители", которых в доме Отца Небесного много и Иисус их специально готовит для каждого в Новом Иерусалиме. "О горнем помышляйте, а не о земном"Кол.3гл. С уважением.
            Ну и....что Том Райт это обьясняет? Никто не сможет рассказать в деталях -иначе будет лжец.

            "Ныне мы знаем гадательно, сквозь тусклое стекло, а тогда увидим воочию".

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #7

              (обзор комментариев отцов Церкви)
              21:9-27 СВЯТОЙ ГОРОД НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ



              Обзор: Небесный Иерусалим, невеста Агнца, город на горе - символы Церкви (Экумений, Андрей Кесарийский, Викторин Петавийский, Цезарий Арльский, Беда Достопочтенный). Горы, на которых возвышается Иерусалим, - это апостолы и пророки, и святые (Примасий, Андрей Кесарийский). Драгоценные камни обозначают Христа, апостолов и добродетели (Апрингий, Экумений, Примасий, Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный, Цезарий Арльский).


              Христос - дверь, ведущая к спасению; Он - основание Церкви (Апрингий). Израиль зримый - потомки Иакова и патриархов; Израиль духовный - верные Богу подобно Аврааму; их имена - на вратах города (Экумений). Двенадцать ворот - двенадцать патриархов, ангелы - начальники жителей Иерусалима (Примасий). Ворота и ангелы - апостолы и пророки (Цезарий Арльский). Великая стена -Христос, ворота - ангелы, апостолы или святые (Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный, Экумений).


              Четыре части света принимают тайну Троицы (Апрингий, Экумений, Цезарий Арльский, Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный). Апостолы - основание Церкви и свет, исходящий от (Примасий, Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный). Они открыли Иерусалим для уверовавших язычников (Беда Достопочтенный).


              Золотая трость - вера в воплощение Господа (Апрингий). Трость -Христос (Примасий), или люди Церкви, укрепленные верою (Цезарий Арльский). Стена - Божественное ограждение (Андрей Кесарийский). Двенадцать стадий - учение апостолов и вера древних отцов (Апрингий). Четырехугольная форма города -символ твердости и прочности (Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный, Апрингий). Иерусалим окружен стеной из драгоценных камней - славой Святого Духа (Климент Александрийский).


              Знание Нового Завета драгоценнее знания Ветхого, ибо в первом тень, а во втором истина (Экумений). Жемчужины - ворота - это апостолы и верные (Цезарий Арльский, Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный). Святые различаются наградами (Примасий).


              Бог не вместим никаким храмом, кроме Церкви, и будет зрим в Его царстве лицом к лицу (Апрингий, Экумений). Сущность Церкви - бытие в Боге, знание и любовь к Нему (Примасий, Цезарий Арльский). Небесный град освещен присутствием Славы Божией (Апрингий, Примасий, Экумений, Андрей Кесарийский, Беда Достопочтенный).


              Ворота города никогда не запираются, как не иссякает благодать Бога (Викторин Петавийский). Верные Богу из всех народов войдут в небесный Иерусалим и станут жить со святыми (Экумений, Апрингий). В Церкви будущего грешники уже не смешаны с праведниками (Примасий)
              .

              - - - Добавлено - - -

              21:910 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога


              Слава Церкви


              Ангел собирается показать Церковь первенцев, [имена которых] написаны на небесах, которую он и называет небесным Иерусалимом. О нем говорил Павел в Послании к Евреям: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: я в страхе и трепете. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов; к церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех - Богу (Евр 12:18-23). Посредством образа собрания всех святых в одно, то есть Церкви, а также небесного Иерусалима, этот стих показывает блаженство святых и будущую их жизнь в Боге и с Богом.


              Как уже говорилось, он описывает ее вещественно и благолепно, возводя наш ум к духовной славе и сиянию. Экумений, Комментарий на Откровение45.


              Этим показывается, что ангелы не только наносят злые язвы, но, подобно врачам, производят иногда сечения, иногда же предлагают прекрасные смягчающие уврачевания и лекарства. Потому что как ранее ангел посылал язвы на их достойных, так теперь показывает святому блаженство Церкви.


              Правильно называет он невесту Агнца женою, ибо когда Христос был заклан как Агнец, тогда уневестил ее Себе Своею кровью. Как Адаму во время его сна была создана жена чрез взятие ребра, так и Церковь, составленная излиянием крови из ребра Христа во время Его вольного на кресте почивания сном смерти, сочеталась с уязвленным ради нас. Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение45.


              Ангел называет Церковь женой и невестой, потому что она, оставаясь непорочной, непрестанно рождает Богу духовных детей. Либо это сказано потому, что сейчас она обручена Богу и в будущем будет приведена на бесконечный свадебный пир. Беда Достопочтенный, Изложение Откровения47.


              Таким образом, в Царстве при первом воскресении явится святой город,


              45 TLG 2866.001, 236.18-237.16. 46 MTS 1, Sup 1:238. 47 С1. 1363, 3.21.195.44.


              который низойдет с неба, четвероугольный, украшенный камнями, различными по ценности, цвету и виду. Город подобен чистому золоту - то есть яркому. Улица же его, говорит, вымощена стеклом. Река жизни течет посреди его и ключи вод жизни. Древо жизни по обе стороны реки, каждый месяц дающее различные плоды. Света солнца там нет по причине избытка славы [Бога]. Ибо Агнец, говорит, то есть Бог, есть свет его (Откр 21:23)


              Викторин Петавийский, Комментарий на Откровение46.


              По свидетельству Истины, это город, стоящий на верху горы (Мф 5:14). Также Исайя говорит: гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами (Ис 2:2). Имеется в виду высота ее праведности, о которой мы читаем: Правда Твоя, как горы Божий (Пс 35:7), или же горами называются апостолы и пророки.


              Однако, превосходя всех прочих, Господь возвышается, словно гора во главе гор, и от полноты Его, как сказано, мы приняли и благодать на благодать (Ин 1:16). И хорошо говорится - с неба от Бога, ибо тогда полнее явится красота Церкви, когда через Духа, которым, по нашей вере, ее Жених зачат и рожден, она удостоится носить небесный образ. Следовательно, это сама невеста, которая есть город. Примасий, Комментарий на Откровение49.


              А что святой был веден духом, это показывает, что мысль его была устремлена от земли к размышлению о небесном. Под горой великой разумеется возвышенная и премирная жизнь святых, которою украсится и прославится от Бога жена Агнца - горний Иерусалим.


              Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение30.


              - - - Добавлено - - -

              21:11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному


              Свет Бога


              И у пророков говорится об этом городе: Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны -светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею (Ис 60:19) <...> Ибо как камень ни внутри, ни снаружи не светится инородным сиянием, но просвечивается лучезарностью своей природы, так этот город, как написано, никаким светом звезд не освещается, но невидимо пронизывается светом одного только Бога. А блеск кристалла означает, что благодать крещения светится красным51. Апрингий, Трактат на Откровение52.


              Жизнь - Христос


              По его словам, светило его, то есть Солнце правды, Христос (Мал 4:2), подобен как бы камню яшме3. Яшма, согласно тому, что прежде говорилось54, как нечто зеленое, обозначает то, что Христос, открывающий руку Свою и насыщающий все живущее (Пс 144:16), питает и дает жизнь. Ибо зелень - главная земная пища. Но яшма была и кристалловидной, что показывает чистоту и святость Христа. Ведь Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его, по словам пророка Исайи (Ис 53:9). Экумений, Комментарий на Откровение55.-


              48 CSEL 49:146. Викторин дает свободное изложение Откр 21-22, чтобы выразить свою милленаристскую интерпретацию. -Прим. ред. 49 С1. 0873, 5.21.81. 50 MTS 1, Sup 1:239. 51 Так как искупление совершается кровью Христа. - Прим. ред. 52 CCSL 107:86. 58 Т.е. яспису.


              Ясписи кристалл


              Господь говорит апостолам: Вы - сеет мира (Мф 5:14). Это выражение относится ко всему телу Христову, хотя услышали это из уст Истины апостолы, поскольку были первыми и по времени, и по достоинству <...> Хотя яспис и кристалл суть камни различного рода и различны по цвету, тем не менее Иоанн хорошо соединяет здесь их ради метафоры. Он сравнивает их еще с драгоценнейшим камнем, чтобы данный образ можно было отнести ко Христу, о Котором блаженный Петр сказал: камень краеугольный, избранный, крепко утвержденный (Ис 28:16)56. Примасий, Комментарий на Откровение57.


              Христос свет Церкви


              Светило Церкви есть Христос, называемый ясписом, как всегда растущий, цветущий, жизнеподательный и чистый. Вообще же у всех Он представляется под различными образами, потому что многообразные Его к нам благодеяния не могут быть обрисованы примером одного вида. Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение56.


              Драгоценнейший камень - это Христос, сказавший: Слава, которую Ты дал Мне, Я дал им (Ин 17:22). Подобно как бы камню яспису кристалловидному. Яспису Он подобен из-за сияния Его добродетелей; кристаллу - из-за внутренней чистоты души и искренней веры. Беда Достопочтенный, Изложение Откровения54.


              21:12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов60; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Мзраилевых


              Дверь истины и свободы


              Захария сказал: И Я буду, говорит Господь, огненною стеною вокруг него (Зах 2:5). Кто столь великий и высокий страж, если не Господь величия, Который покровом Своего присутствия окружает Свой святой город?


              [Город] имеет двенадцать ворот и на них двенадцать углов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов израилевых. В Евангелии читаем сказанное Господом о Себе: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10:9). Следовательно, Христос есть


              54 См. толкования на Откр 4:2. - Прим. ред.


              55 TLG 2866.001, 237.26-238.5. 56 Примасий имеет в виду 1 Пет 2:6, но цитирует книгу Исайи.-Прим.ред. 57С1. 0873, 5.21.91.


              58 MTS 1, Sup 1:239. 59 CI. 1363,3.21.195.59. 60 В некоторых редакциях, как, например, у Апрингия, вместо angelos (ангелов) стоит angylos (углов) - как у Цезария Арльского и Беды, - что, естественно, отражается и на толкованиях. - Прим. ред.


              дверь. Начальники же нашей веры вместе названы не дверьми, но сказано, что их имена написаны на воротах, то есть на дверях.


              Этим Господь наш Иисус Христос показывает, что Он для всех святых является дверью истины и свободы. Иоанн показывает, что весь лик патриархов пребывает в вере в Господа нашего Иисуса Христа. Двенадцать углов ворот, двенадцать ворот и двенадцать фундаментов, на которых, как сказано, написаны имена апостолов, дают число тридцать шесть, которое, очевидно,есть число часов, в течение которых Господь наш Иисус Христос после Своих страданий лежал в гробнице.


              Это значит, что собрание пророков, бывших первыми, и лик апостолов, пришедших впоследствии, спасены единой верой и страданиями Господа, и одним проходом через веру во Христа, Который есть дверь, они пришли к познанию всемогущего Бога. Ибо также сказано, что имена самих апостолов написаны на двенадцати основаниях, потому что Христос есть основание, по слову Павла: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор 3:11).


              И Он Сам в каждом, и каждый в Нем пребывает. Ибо Господь говорит: Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф 16:18). И написано в Послании блаженнейшего Павла, что камень был Христос (1 Кор 10:4). Итак, Петр есть тот, которому Господь сказал: на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф 16:18). Он утверждает, что Церковь создается на вере в воплощение, страдания и воскресение Господа. Апрингий, Трактат на Откровение .


              Два Израиля


              Стена святых, или Церкви, - опять же Сам Христос, поскольку Он стал нашим оплотом, оградой и помощью.


              Сказано: имеет двенадцать ворот, что обозначает двенадцать апостолов, возвестивших нам путь веры в Христа. А на воротах - двенадцать ангелов. Я убежден, что божественные ангелы содействуют святым апостолам в [утверждении] веры мира. Ибо коль скоро Моисеев закон был провозглашен через ангелов, согласно словам апостола: если через Ангелов возвещенное слово было твердо (Евр 2:2), - насколько более содействуют ангелы евангельскому возвещению?


              Сказано: и написаны имена двенадцати колен сынов израилевых. Есть Израиль зримый - те, кто произошли от Иакова и патриархов; но есть духовный - те, кто основывается на вере отца нашего Авраама. Апостол свидетельствует об этом, говоря: и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама (Рим 4:12), - ведь Израиль переводится как ум, созерцающий Бога, или же способный к зрению. И кто же, как не верующие, видели Бога в умозрении или стали духовидцами по щедрому воздействию Духа? Потому и имена их начертаны на воротах города.


              А двенадцать колен, конечно же, обозначают полное число верных, ибо, однажды назвав верных Израилем, Иоанн соблюдает и число их полного состава, говоря о двенадцати коленах. Экумений, Комментарий на Откровение62.



              *Ангел

              Комментарий

              • Геолог
                Ветеран

                • 01 March 2013
                • 4886

                #8
                Таких "сверхдуховных" "толкований", в основном аллегорической Александрийской школы хватало как тогда, так и теперь. Это примеры псевдодуховности. Если и есть в них крупица мудрости, то поиски её этого не стоят. Нам не то дал Господь Бог наш. Писание нужно понимать буквально где это только возможно, если же невозможно, тогда необходимо искать духовного объяснения метафоре, содержащейся в повествовании буквального прочтения.

                Бог не делает насилия над нашим сознанием, нашим сердцем "Он никого не угнетает"(Иов. 37:23). Всё гораздо проще и главное - удивительней.
                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                (Пс. 118:95)

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #9
                  Сообщение от vit7
                  Ну и....что Том Райт это обьясняет? Никто не сможет рассказать в деталях -иначе будет лжец.

                  "Ныне мы знаем гадательно, сквозь тусклое стекло, а тогда увидим воочию".
                  То что не сейчас, а тогда "увидим лицом к лицу" не мешает нам признать тот факт, что Бог подарит нам целый новый мир,- и это Его замысел. Но новое творение уже началось сейчас в наших сердцах - мы верующие во Христа "новая тварь, древне прошло,-теперь всё новое"2Кор.5:17.
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  Обработка...