Апокалипсис Элийяhу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4808

    #1

    Апокалипсис Элийяhу

    Предисловие
    Апокалипсис Элийяhу сочинение, созданное на греческом языке в Египте, по-видимому, в III в. Оно сохранилось только в коптских переводах, если не считать маленького греческого фрагмента, кусочка папируса 6,5 x 6,5 см.

    Известны три коптские рукописи с переводом этого сочинения, две с текстом на саидском диалекте и одна на ахмимском. Ахмимская рукопись (до нас дошло всего 13 листов) хранится частью в Берлине (6 листов: Берлинские музеи, отдел папирусов, № 1862), частью в Париже (7 листов: Парижская национальная библиотека, Copte 135). Она написана в конце III начале IV в. В Парижской библиотеке, под тем же номером, хранятся и 6 листов саидской рукописи начала IV в. Наиболее полный текст (кроме заключительной части) Апокалипсиса содержит саидская рукопись IVV в. (Дублин, Chester Beatty Library and Gallery of Oriental Art, 2018).

    Этот перевод сделан по дублинской рукописи, с привлечением прочих.


    Апокалипсис Элийяhу

    Было слово Адоная ко мне, говоря (мне): (Пойди) скажи этому народу: Почему вы творите грех и умножаете грехи ваши, гневя Адоная Всесильного, Который сотворил вас?
    Не любите (ни) мир, ни то, что существует в мире - ибо гордыня мира от диавола, (как) и распущенность его. Помните, (ведь) умилосердился над вами Адонай, Который сотворил все, чтобы спасти нас от плена века этого, ибо много раз дьявол желал не дать солнцу взойти над землей, и не дать земле принести плод обильный, желая пожрать людей подобно огню, что бежит по соломе, желая поглотить их (подобно) волне. И потому умилосердился над нами Бог славы. Пошлет Он Сына Своего в мир, чтобы Он спас нас от плена. Ибо Он не открыл ни ангелам, когда Он грядет к нам, ни архангелам, но придал Он Ему образ человека, и притом Он грядет к нам, чтобы нас спасти от (рабства) плоти и (для того, чтобы) мы были Ему детьми, а Он был нам Отцом. Помните же, что Он уготовил нам престолы и венцы на небе, чтобы все, кто послушается Его гласа, получили престолы и венцы. У тех, которые принадлежат Мне, сказал Адонай, Я напишу Мое имя на лбу их и запечатлею их правую руку их. Они не взалкают, не возжаждут, и сыны беззакония не одолеют их, не воспрепятствуют им более престолы (власти сатаны), но они будут идти с ангелами (моими) в Мой город. Грешники же не взойдут на престолы (небесные), не захватят их, но возобладают над ними престолы смерти, потому что ангелы не повинуются им, и они сделали себя чуждыми обителям Его.

    Внемлите же, мудрые земли, о заблуждениях, которые умножатся в конце времен, потому что они примут учения, чуждые Богу, и отвергнут Тору Всесильного, эти (люди), бог которых их утроба, и которые говорят: Пост не существует, ибо Бог не установил его; делая себя чуждыми Союзу Всесильного, лишая себя обетований драгоценных, эти (люди есть те), которые никогда не укрепятся в твердой вере. Пусть же не собьют вас с пути истинного эти (люди). Помните, что Адонай установил пост с тех пор, как сотворил небеса, на пользу людям, из-за страсти и изменчивых (их) желаний, борющихся с вами - чтобы не поработило вас зло. Пост святой Он установил. Сказал Адонай: Тот же, который постится, не согрешит никогда, (даже) если в нем зависть и борьба; но чистый пусть постится. Тот же, кто постится, не будучи чистым, гневит Господа и Его ангелов, и вредит своей душе, (и) навлекает на нее гнев - ко Дню гнева.

    Пост Святой Адонай установил Святым сердцем и Святыми руками, ибо Пост святой отпускает грехи, исцеляет болезни, изгоняет демонов, направляет к престолу Всесильного сладость и благоухание, (производит) отпущение грехов посредством молитвы святой. Ибо кто из вас выйдет в поле и прославится своим умением, не имея орудия в руках своих? Или кто выйдет на битву, не имея вооружения? Разве, если его обнаружат (таковым), не убьют его за то, что он пренебрег долгом перед царем? Так же невозможно никому войти в Святое место, (при этом) сомневаясь. Тот, кто сомневается в своей молитве, является (сам) для себя тьмой, и Ангелы не повинуются ему. Если же вы являетесь одним сердцем (искренними) во всякое время в (имени) Адоная, будьте мудрыми в время (это), чтобы распознать все о царях Ашшура и разрушении неба и земли.

    Принадлежащих мне не одолеют, так сказал Адонай, и они не устрашатся в бою. И когда они увидят царя, восставшего на севере, они назовут его царь Ашшура и царь неправедности. Он умножит свои нападения на Египет и (вызовет) смуту. Земля разом застонет, захватит детей ваших. Многие захотят смерти в те дни. Тогда восстанет царь на западе, которого назовут царь мира (т. е. мирный). Он взбежит на море как лев рычащий. Он убьет царя неправедности. Будет отмщено Египту в битве, и свершатся многочисленные кровопролития. В тот день он повелит быть миру в Египте и дарует дар бесценный. Он даст мир святым. Он станет говорить: Едино имя Бога. Он восславит священников Божьих. Он возвысит места святые. Он даст бесценные дары дому Божьему. Он тайно объедет города Египта, чтобы его не узнали. Он сосчитает святилища. Он взвесит (оценит) идолов язычников. Он сосчитает богатства их. Он приставит к ним священников. Он прикажет, чтобы схватили мудрецов земли и знатных людей и доставили их в столицу, которая (находится) при море, говоря: Один язык это. Когда же вы услышите: Мир это и радость...[1] Ибо вот, о его знамениях (заранее) скажу вам, чтобы вы распознали его. Ибо у него два сына, один справа от него и один слева. Тот, что справа от него, примет лицо диавольское. Он будет бороться против имени Бога. Ибо четыре царя произойдут от того царя. На тридцатом году он придет в Мемфис. Он построит храм в Мемфисе в день тот. Восстанет на него его собственный сын и убьет его. Земля содрогнется в день тот. Он издаст указ по всей земле, чтобы схватили священников земли и всех святых, говоря: Все дары, которые мой отец даровал вам, и блага все вы отдадите вдвойне. Он закроет святилища. Он отберет их дома. Он захватит детей их в плен. Он прикажет, чтобы совершали жертвоприношения, и (всякие) мерзости на земле, и непотребства. Он явится под солнцем и луной в день тот. Священники земли разорвут свои одежды. Горе вам, правители Египта, в день тот, потому что ваш день пришел. Притеснение бедных обратится на вас, и захватят детей ваших как добычу.

    Города Египта застонут в день тот. И не будет слышен голос рождающего и покупающего на площадях городов Египта, и покроются они пылью. Заплачут же разом живущие в Египте. Они захотят смерти, но смерть убежит от них. Они поднимутся на скалы и спрыгнут с них, говоря: Упади на нас!, и не умрут, но смерть отступит от них. Скорбь двойная умножится[2], чтобы обойти всю землю в те дни. В то время[3] прикажет царь, чтобы схватили всех женщин, которые кормят грудью, и доставили к нему связанными, чтобы они давали грудь драконам, и те сосали их кровь из грудей, и отдавали ее в виде яда для стрел из-за неизбежности битв, которые наступят. Он прикажет, чтобы схватили всех мальчиков от двенадцати лет и меньше и научили их стрелять из лука. Средина земли застонет в (те) времена, и родившая поднимет глаза к небу, говоря: Почему я села на кирпичи[4], чтобы произвести ребенка на свет?. Возрадуется бесплодная и девственница, говоря: Это время (для того), чтобы мы радовались, что нет детей у нас на земле, но наши дети - на небесах. В день тот восстанут три царя в Персии, и захватят в плен йеудеев, которые в Египте, и вышлют их в Йерушалаим, и дадут его им снова в поселение. Тогда, если вы услышите, что раскол и (нет) безопасности в Йерушалаиме, разорвите ваши одежды, священники земли, потому что не замедлит прийти сын погибели. Явится беззаконный в те дни в местах святых. Побегут цари персов в те дни... и цари ашшурцев. Четыре царя будут воевать с тремя. Они проведут три года в месте том. Кровь прольется от Куша до Мемфиса. Река Египта превратится в кровь, и не смогут пить из нее три дня. Горе Египту и тем, кто в Египте, в те дни. Восстанет царь в городе, называемом город солнца. Земля вся содрогнется. Он устремится к Мемфису в шестом году царей персов. Он устроит хитрость в Мемфисе.

    Он убьет царей ашшурцев. Персы накажут землю[5]. Он прикажет, чтобы убили (всех язычников) и беззаконных, чтобы разрушили храмы язычников и уничтожили их жрецов, чтобы построили храмы святых. Он даст дары двойные дому Бога. Он скажет: Едино имя Всесильного. Вся земля будет почитать персов. Остаток же (людей), которые не умерли из-за бедствий, скажут: Царя праведного Адонай послал нам, чтобы земля не опустела. Он прикажет, чтобы не давали никакой подати царю три года и шесть месяцев. Земля наполнится благами во время благоденствия великого. Живые пойдут к умершим (и скажут): Восстаньте и пребудьте с нами в этом мире (т. е. спокойствии). В четвертом же году царя того явится (сын беззакония), говоря: Я Мессия, но это не (будет) Он, не верьте ему. Ведь когда придет, грядя, Мессия, Он грядет как голубятня[6], и венец из голубей окружает Его, Он шествует на облаке небесном, знак креста движется перед Ним, и весь мир видит Его подобно солнцу, светящему от восхода до заката. Так грядет Мессия, и Его ангелы вокруг Него.

    Сын же беззакония прежде всего станет в месте святом. Он скажет солнцу: Зайди, и оно зайдет, Затмись, и оно затмится, Свети, и оно засветит. (Он скажет луне: Превратись в кровь, и она превратится.)[7] Он сведет их с неба и скажет: Ступайте по морю и рекам как по суше. Он заставит хромых ходить, глухих слышать, немых говорить, слепых видеть, прокаженных он очистит, больных исцелит, (из) одержимых демонами "изгонит" их. Он умножит перед всеми свои знамения и чудеса. Он совершит деяния, которые Мессия совершил, за исключением лишь воскрешения мертвых: по этому-то (признаку) вы узнаете, что он сын беззакония, потому что он не может дать душу.

    Вот его признаки, я сообщу (их) вам, чтобы вы узнали его. Он...[8] немного, молодой, тонконогий, одно пятно седое спереди на голове его, плешивый, брови его доходят до ушей, и пятно проказы спереди на его руках. Он будет изменяться перед вами. То он будет стариком, то снова молодым. Он будет изменяться во всех признаках, но признаки своей головы он не изменит. Благодаря этому вы узнаете, что он сын беззакония. Услышит дева, имя которой Тавита, что бесстыдный явился в местах святых. Она наденет одежду льняную, и поспешит в Йеудею, и будет обличать его вплоть до Йерушалаима, говоря ему: О бесстыдный, о сын беззакония, о ставший врагом всем святым!. Тогда разгневается на деву бесстыдный. Он будет преследовать ее до заката солнца. Он высосет ее кровь во время вечернее и бросит ее на Храм, и она станет спасением (для) народа. Она же восстанет во время утреннее живой и будет обличать его, говоря: О бесстыдный, нет у тебя власти (ни) над душой моей, ни над телом, потому что живу я всегда во Всесильном. Моя кровь, которую ты излил на храм[9], стала спасением (для) народа.

    Когда услышат Элияhу и Ханох, что бесстыдный явился в местах святых, они сойдут и сразятся с ним, говоря ему: (И) ты не стыдишься, что ты чужд (всему)? Ты стал врагом небесным и (врагом) тем, которые на земле. Ты стал врагом Ангелам и Силам. Ты чужд всегда. Ты упал с неба, как (падают) звезды утром. Ты изменился. Твоя материя стала темной. Не стыдишься ли ты, что ополчился на Бога, ты, клеветник?. Услышит бесстыдный, и разгневается, и будет сражаться с ними на площади большого города, и проведет семь дней, сражаясь с ними, и убьет их, и они будут три с половиной дня мертвыми на площади, и весь народ будет видеть их. На четвертый же день они восстанут и будут вновь обличать его, говоря ему: О бесстыдный, и ты не стыдишься, ты, соблазнив народ Божий, тот, за который ты не пострадал? Разве ты не знаешь, что мы живы во Господе, обличая тебя, во всякое время говорящего: Я одолел этих? Мы сложим (с себя) плоть этого тела и убьем тебя, и ты не сможешь сказать (ни слова) в День тот, потому что мы живы в Адонае во всякое время, (и) потому что ты враг (Ему) во всякое время. Услышит бесстыдный, разгневаясь, и будет сражаться с ними. Город весь обступит их. В день тот они возвысят призыв к Небу, облекутся светом, и весь мир увидит их, и не сможет одолеть их сын беззакония. Он разгневается на землю (Исраэля) и будет стремиться согрешить против народа. Он прикажет, чтобы выжгли им глаза железным сверлом. Он вырвет их ногти один за другим. Он прикажет, чтобы им в нос влили уксус с известью[10]. Те же, которые не смогут вынести пыток царя того, возьмут свое золото и побегут к переправам, говоря: Переправь нас в пустыню. Они упокоятся подобно уснувшему, и Адонай примет дух их к себе и их души. Их тела станут как камни[11]. Звери не съедят их до последнего, дня великого суда. Они воскреснут и получат место успокоения, но не будут в царстве Мессии как пострадавшие. Пострадавшим же, так сказал Адонай, я дам воссесть одесную меня. Они восторжествуют над сыном беззакония. Они увидят разрушение неба и земли. Они получат венцы и престолы славы.
    >>>>>
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4808

    #2
    Услышат шестьдесят праведников в дни те, (праведники),которые приготовлены для часа этого. Они вооружатся оружием Бога. Они поспешатв Йерушалаим, борясь против бесстыдного и говоря: Все чудеса, которыесовершили пророки, ты совершил их, но не смог ты воскресить мертвого, потомучто ты не властен. По этому (признаку) мы распознали, что ты сын беззакония.Услышит бесстыдный, и разгневается, и прикажет, чтобы связали праведников,возложили их на алтари и сожгли их. И в день тот сердце многих обратится к ним,и они удалятся от него, говоря: Этот не Мессия, ибо разве Мессия убиваетправедников? Он не преследует праведников. Не будет ли Он стремиться убедить ихзнамениями и чудесами?[12]. В день этот (истинный) Мессия сжалится над теми,кто принадлежит Ему.

    Он пошлет Своих ангелов с неба числом шесть десятков тысяч и четыре тысячи,притом - шесть крыльев у каждого из них. Их голос потрясет небо и землю, когдабудут они благословлять и славить тех, на лбу которых написано имя Мессии и наруке которых печать, от малого до великого. Они поднимут их на своих крыльях иунесут их от гнева. Тогда Габриэль и Уриэль сделаются столпом светлым и потекутперед ними, пока не приведут их в Святую землю, и дадут им есть от древа жизнии носить одежды белые. И будут бодрствовать над ними Ангелы. Они не взалкают,не возжаждут, и не возобладает над ними сын беззакония. В день же тот вся землясодрогнется, солнце потемнеет, исчезнет[13] мир на земле и под небом... Деревьябудут вырваны и падут, звери и животные погибнут в смятении, птицы упадут наземлю мертвыми, и воды моря высохнут. Грешники возопят на земле, говоря: Чтоты сделал нам, сын беззакония, говоря: Я - Мессия, в то время как ты - сынбеззакония? Ты не можешь спасти себя, чтобы спасти нас! Ты творил пустые знаменияперед нами, так что сделал нас чуждыми (истинному) Мессии, Который сотворилвсех. Горе нам, что мы послушали тебя! Вот мы теперь погибнем в голоде имучении. Где же след праведника, чтобы мы поклонились ему, и где поучающий нас,чтобы мы воззвали к нему? Теперь мы погибнем от гнева (Всесильного), потому чтомы ослушались Бога! Мы пошли к местам глубоким в море и не нашли воды. Мыкопали в реках на шестнадцать локтей и не нашли воды. Тогда зарыдаетбесстыдный... в день тот, говоря: Горе мне, потому что мое время прошло![14] Яговорил, что мое время не пройдет, (а) мои годы стали месяцами[15], мои днипрошли, как пыль. Теперь я погибну вместе с вами. Бегите же в пустыню, поймайтеразбойников, убейте их. Святых приведите, ибо ради них земля дает плод, радиних солнце светит на землю, ради них и роса снисходит на землю. Зарыдаютгрешники, говоря: Ты сделал нас врагами Богу. Если ты можешь, встань и беги(сам) за ними!&3148; Тогда он возьмет свои огненные крылья, и полетит вследсвятыми, и опять будет сражаться с ними. Услышат ангелы, сойдут и сразятся сним до битвы многих мечей. Случится в день тот, что услышит Адонай и прикажет ввеликом гневе небу и земле. (И) они произведут огонь, и огонь охватит землю насемьдесят два локтя (вглубь)[16]. Он пожрет грешников и противников как солому.Суд праведный будет в день тот. Горы земли подадут свой голос. Дороги скажутдруг другу: Слышали ли вы сегодня голос (какого-либо) человека идущего,который не пришел на суд Сына Божьего?. Грехи каждого предстанут перед ним вместе, где он совершил их, будь то дневные, будь то ночные. Праведники же иизбранные[17] увидяг грешников в их мучении, и тех, которые гнали их, и тех,которые предавали их смерти. Тогда грешники... увидят места праведников исвершение милости: в дни те что праведники попросят много раз будет дано им. Вдень тот Адонай будет судить небо и землю. Он будет судить тех, кто совершилпреступления на небе, и тех, кто совершил (их) на земле. Он будет судитьпастухов народа. Он спросит их о стаде овечьем, и они. доложат ему (всё) безутаивания.

    После этого сойдут Элияhу и Ханох, и отложат плоть этого мира, и облекутсяплотью духовной, и будут преследовать сына беззакония, и убьют его, и он несможет сказать (ни слова). В день тот он уничтожится перед ними, как лед,уничтоженный огнем, он погибнет, как дракон бездыханный. Они скажут ему: Твоевремя прошло, теперь ты погибнешь вместе с теми, кто верит в тебя. Они будутброшены в глубину преисподней, и она закроется за ними.

    В день тот грядет с неба Мессия-Царь вместе со всеми святыми. Он сжигает землюи проводит тысячу лет на ней, потому что грешники властвовали на ней. Онсотворит Небо новое и землю новую. Дьявола не будет на них. Он будетцарствовать вместе со святыми, возносясь и нисходя, притом они всегда будут сАнгелами, пребывая с Мессией тысячу лет.



    Примечания
    [1] Лакуна более одной строки. Сохранились лишь отдельныебуквы.

    [2] Букв. умножается, но в ахмимской версии здесь будущее время.

    [3] Букв. в дни/время те/то. Очевидно, слово дни было ошибочно написано,повторяя предшествующий текст, и не вычеркнуто.

    [4] Женщины в Египте рожали детей, становясь на кирпичи и присаживаясь накорточки.

    [5] Букв. отомстят земле. Так как далее восхваляется деятельность царяперсов, здесь, по-видимому, это слово употреблено в значении творитьрасправу/суд, т. е. карать только виновных. Ср. выше будет отмщено Египту.

    [6] В смысле средоточия голубей, центра, вокруг которого они группируются.

    [7] Здесь в рукописи пропуск, восполненный нами по ахмимскому переводу, иначенепонятно, к чему относится последующее местоимение они (их).

    [8] Непонятное слово пелеч/пелек, очевидно, определение, поскольку далее,стоит немного. Сутулый, сгорбленный?

    [9] Выше говорилось, что сын беззакония высосал ее кровь (м. р.) и бросил ее(т. е. деву, ж. р.) на храм. Здесь же говорится, что он бросил на храм кровь(м. р.).

    [10] Вид пытки, засвидетельствованный в документах византийского времени.

    [11] Здесь и в другой саидской рукописи перна вместо петра, камень, как вахмимской.

    [12] Букв. он не будет стараться.... Однако мы переводим это вопросительнымпредложением (в коптском вопросительное предложение может не иметь никакихформальных признаков), поскольку в параллельном месте другой саидской рукописиздесь стоит, как и выше, вопросительное местоимение разве: разве же он нестарается скорее убедить их..., а в ахмимской рукописи говорится прямоутвердительно но он убеждает их.... Таким образом, здесь тот смысл, чтоМессия убеждает людей. В упомянутой саидской рукописи построение четырех фразпараллельно: отрицаниериторическое отрицание(=утверждение)отрицаниериторическое отрицание (=утверждение). В нашем текстеявно не хватает второго риторического отрицательного местоимения.

    [13] Букв. унесут/уберут, т. е. будет унесен/убран. После этого предложения небольшая лакуна.

    [14] Здесь кончается рукопись Честер-Бити. Продолжение дается по мимской.

    [15] Известная для поздней античности хронологическая традиция, согласнакоторой не устраивавшие хронологов слишком долгие годы царствований древнихцарей (особенно из божественных династий) объявлялись месяцами. Особенночетко эта практика проявилась в той манере, в которой они манипулировалиданными древнеегипетского историка Манефона.

    [16] Букв. схватит на земле семьдесят два локтя.

    [17] Избранные восполнение лакуны; от этого слова сохранилась толькопоследняя буква, а перед ним стоит притяжательное местоимение. Такое жеместоимение стоит и перед словом праведники, но артикль отсутствует. Еслиартикль пропущен по ошибке, следует переводить относящиеся к праведникам иотносящиеся к избранным. Однако скорее можно предположить ошибку иного рода притяжательное местоимение поставлено вместо артикля множественного числа.
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • стажерка
      Ветеран

      • 25 January 2012
      • 1470

      #3
      Интересно. По мере прочтения вспоминаются аналогичные события, описанные в библии, в Новом завете, но короче.
      Сказано: Все пророки прорекли до Иоанна Крестителя. Мф.гл.11:11-13. После него повторяются.

      Комментарий

      • iosef
        Ветеран

        • 04 July 2012
        • 4808

        #4
        Сообщение от стажерка
        Интересно. По мере прочтения вспоминаются аналогичные события, описанные в библии, в Новом завете, но короче.
        Сказано: Все пророки прорекли до Иоанна Крестителя. Мф.гл.11:11-13. После него повторяются.
        Это не означает, что духа пророчества после Иоанна Бог уже никому не даёт;
        Это означает, что ВСЕ ПРОРОЧЕСТВА О МЕССИИ были произнесены до Иоанна
        ברוך הבא בשם יהוה
        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

        Комментарий

        • стажерка
          Ветеран

          • 25 January 2012
          • 1470

          #5
          Согласна. Ап. Павел говорил: хорошо говорить языками, но лучше пророчествовать.
          У Нострадамуса интересное пророчество: Северные государства осуществят божественную волю и, наконец, будет связан сатана" ... Так же в Откровении гл.20:1-7. только после войны на небе Откров.гл.12:1-10

          Комментарий

          • iosef
            Ветеран

            • 04 July 2012
            • 4808

            #6
            Сообщение от стажерка
            Согласна. Ап. Павел говорил: хорошо говорить языками, но лучше пророчествовать.
            У Нострадамуса интересное пророчество: Северные государства осуществят божественную волю и, наконец, будет связан сатана" ... Так же в Откровении гл.20:1-7. только после войны на небе Откров.гл.12:1-10
            Меньше читайте Нострадамуса - меньше настрадаетесь
            ברוך הבא בשם יהוה
            Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

            Комментарий

            • Topaz
              Вне деноминаций

              • 22 April 2005
              • 7783

              #7
              Сообщение от стажерка
              ... Так же в Откровении гл.20:1-7. только после войны на небе Откров.гл.12:1-10
              А разве там войны ещё не было?
              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

              Комментарий

              • iosef
                Ветеран

                • 04 July 2012
                • 4808

                #8
                Дополнение к теме - Пророчество Даниэля о последнем времени

                Даниэль, гл.11
                ................
                21 И встанет вместо него подлый, которому не дано величие царское, но придет он втихоломку и лестью захватит царство
                22 И силы стремительные сметены будут перед ним и сломлены, как и глава завета (первосвященник).
                23 А с сообщниками своими он поведет себя коварно, и поднимется, и упрочится через немногих.
                24 В мирную и плодоносную страну вторгнется он и совершит такое, чего не совершали ни отцы его, ни отцы отцов его; награбленное, и добычу, и богатство их будет он разбрасывать, и на крепости направит помыслы свои, но до срока.
                25 И распалит он силу свою и сердце свое войском огромным против царя южного, а южный царь вступит в войну с войском большим и очень сильным, но не устоит он, потому что замыслят против него (злые) умыслы,
                26 И те, что едят за столом его, погубят его, а войско его будет смыто (будто) потоком, и падут жертвы многочисленные.
                27 И у обоих царей в сердцах их - недоброе, и за одним столом будут они говорить лживо, но успеха не будет, потому что конец будет еще в свое время.
                28 И вернется он в страну свою с большим богатством, а сердце его будет против святого завета, и исполнит он (замислы свои), возвращаясь в страну свою.
                29 В назначенный срок он снова пойдет на юг, но будет это не как в первый раз и не как в последующий,
                30 И придут против него корабли Киттимские, и падет он духом, и снова озлобится он на Святой завет, и исполнит он (замыслы свои), и снова присоединится он к отступникам от Святого завета.
                31 И поставлены будут им войска, и осквернят они священный оплот, и упразднят ежедневную жертву, и поставят мерзость безмолвную (идола).
                32 И преступивших завет привлечет он к себе лестью, а народ, почитающий Бога своего, окрепнет и будет действовать.
                33 А мудрые из народа будут поучать многих, хотя некоторое время и будут страдать они от меча и огня, и от изгнания, и от грабежа.
                34 И во время страданий своих получат они некоторую помошь, а многие и присоединятся к ним, но через льстивые речи.
                35 И будут среди мудрых такие, которые ошибутся в исчислении и разъяснении и выяснении последнего срока, ибо срок еще не пришел.
                36 И будет тот царь поступать по воле своей, и возгордится, и превознесет себя выше всякого божества, и против Б-га Б-гов будет говорить чудовищное, и будет преуспевать, пока не изольется (на него) гнев, когда исполнится предопределенное.
                37 И не будет он признавать Б-гов отцов своих, и прекраснейшую из женщин (народ Йисраэля) и всех богов не станет он почитать, потому что вознесет себя превыше всех.
                38 Лишь бога силы будет он почитать на месте его, и бога этого, которого не знали отцы его, будет он чтить золотом, серебром и драгоценными камнями, и редкостными вещами.
                39 И устроит он в городах крепости во имя чужого бога; тем, кто признает (его), приумножит он почести и даст им власть над многими, и раздавать будет земли в награду.
                40 А под конец сразится с ним царь южный, и как буря налетит на него царь северный с колесницами, всадниками и множеством кораблей; и придет он в страны, и захлестнет их, и пройдет.
                41 И придет он в страну прекрасную, и пострадают многие (страны), и спасутся от рук его эти - Эдом и Моав, и лучшие из сынов Аммоновых.
                42 И протянет он руку свою на (многие) страны, и земля Египетская не спасется.
                43 И завладеет он сокровищницами золота и серебра, и всеми ценностями Египта; и Лубим, и Кушим (народы) пойдут вслед за ним.
                44 И слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в большой ярости, чтобы уничтожить и погубить многих.
                45 И поставит он шатры свои дворцовые между морем и горою прекрасного святилища, но придет он к концу своему, и никто не поможет ему.

                Даниэль Гл.12
                1 И поднимется в то время Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и будет время бедствий, какого не бывало с тех пор как стали они народом (и) до этого времени. И спасется в то время народ твой, все те, которые найдены будут записанными в книгу (жизни).
                2 И пробудятся многие из спящих во прахе земном: одни - для вечной жизни, а другие - на поругание и вечный позор.
                3 А мудрые будут сиять как сияют небеса, и ведущие многих по пути справедливости - как звезды, во веки веков.
                4 Ты же, Даниэйл, скрой слова эти и запечатай книгу эту до конца срока; многие будут скитаться (в ней мыслями), и приумножится знание.
                5 И посмотрел я, Даниэль, и вот - стоят двое других: один здесь, на берегу реки, а другой - на том берегу реки.
                6 И сказал (один из них) мужу, одетому в льняные одежды, что был над водами реки: "Когда конец сокровенному?"
                7 И услышал я, как муж, одетый в льняные одежды, что был над водами реки, подняв правую и левую руку свою к небесам, клялся Вечноживущим, что к (назначенному) сроку, к срокам и половине (срока), когда полностью сокрушены будут силы народа священного, закончится все это.
                8 А я слышал, но не понял, и сказал я: "Господин мой, что будет с этим в грядущем?"
                9 И сказал он: "Отойди, Даниэль, ибо скрыты и запечатаны речи эти до конца срока.
                10 Они будут раъясняться, и выясняться, и исчисляться многими, злодеи же будут злодействовать; и не поймут (этого) все злодеи, а мудрые поймут.
                11 А со времени упразднения ежедневной жертвы и установления мерзости безмолвной - тысяча двести девяносто дней.
                12 Счастлив, кто дождется и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
                13 Ты же иди к концу и упокойся, и встанешь по жребию своему в конце дней".
                ברוך הבא בשם יהוה
                Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                Комментарий

                Обработка...