Смачный плевок в Россию или омерзительные забавы фриков
Относительно недавно обладатель двойного гражданства Никита Джигурда исполнил на Красной площади в Москве некий «этнотанец», облачившись в шотландскую юбочку, в просторечьи именуемую килтом. Ролик с этим «шедевром» хореографии обошел всемирную сеть, в очередной раз явив планете запоминающийся образ эпатажного артиста #ОППАДЖИГУРДА на Красной Площади!!! Джигурда - Gangnam Style! - YouTube Нравственный, а точнее безнравственный смысл скачков Джигурды по исторической площади, с которой 7 ноября 1941-го советские воины уходили защищать Москву, ясен каждому. Как абсолютно ясно и бессилие «органов» перед брутально-взлохмаченным исполином: чего только стоит сотрудник полиции, робко разъясняющий нарушителю порядка, что «положено», а что нет! Впрочем, созерцая танцевальные изыски Никиты, мне припомнился иной персонаж, а точнее публичные выступления оного. Речь пойдет о заявлениях на христианских сайтах вышедшего в тираж экс-председателя РС ЕХБ Юрия Сипко. Казалось, что может быть общего у шоумена и баптистского пастора? Несомненно, нарочитая мужественность, снисходительная грубоватость, а самое главное навязчивое стремление не утратить статус т.н. «медийной фигуры». Причем, в этом стремлении Юрий Кириллович, похоже, давно обставил Никиту Борисовича. Более того, прыжки Джигурды по Красной площади и Васильевскому спуску выглядят, скорее, неудачной подростковой шалостью в сравнении со словесами г-на Сипко, обнародованными официальным сайтом Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов Ответы пастора - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов" А словеса его весьма характерны: «Есть одна причина, которая нас - людей России - держит в древнем невежестве. Существует глубоко укоренившаяся идея, что родина - это святое. Жить и умирать на родине - это почти достаточно, для того, чтобы спастись. Это из коммунистической легенды нам досталось. Проследите свою биографию. Вас лишили родины много раз. Вы не знаете, где жили ваши прадеды, которых сгноили в лагерях родины. Вы никогда не вернёте ни земли отцов, ни домов дедов, которые коммунисты отобрали и сожгли в топке атеистического горнила, во славу родины. Сегодня вместо родины выступают новые поколения лжецов, они разворовывают страну, они лгут нам, обещая, что вот ещё немного и пенсию увеличат, и учителя будут получать зарплату, и врачам также буду платить, ещё вот немного, чуть-чуть доворуют новые и старые чиновники». Итак, г-н Сипко считает святость понятия Родина проявлением невежества. Он самый этот термин квалифицирует как следствие «коммунистической легенды». Он идентифицирует Родину исключительно с атеизмом, национализацией собственности, ГУЛАГом и коррупцией. Даже незнание персонального генеалогического древа большинством россиян экс-председатель Юрий увязывает исключительно с происками большевиков. Никто и не спорит с тем, что в истории нашей страны были и остаются страницы, преисполненные настоящего драматизма. Но это вовсе не означает ущербности России. Родина это не вороватые чиновники и лагерные вертухаи. Родина прежде всего и многообразная природа, и опыт древнерусской псковско-новгородской демократии, и научные изыски Ломоносова, и поэзия Пушкина, и реформаторство Сперанского. Это удаль Куликова Поля и Поля Чести в Бородино. Это пронзительная живопись Нестерова, глубокая проза Достоевского, интеллектуальный рок Андрея Макаревича и Бориса Гребенщикова. Это русские монастырские распевы и облака над Крутицким подворьем в Москве. Родина многообразна и одновременно цельна. Разумеется, верующие имеют Отечество земное и Отечество Небесное. Оба этих Отечества - от Бога. И хотя сравнивать их не приходится, но первое вне всякого сомнения имеет свое провиденциальное предназначение. Посему полагать его объектом политико-экономических экспериментов (что делали все правители России от Владимира Ильича до Владимира Владимировича) или - объектом патологической неприязни (в чем упражняются Сипко и ему подобные) попросту безбожно. Бывший (Слава Господу, что уже бывший!) председатель РС ЕХБ кликушествует: «Нива Родины нашей от вергает и семена, и сеятелей. Нива Родины нашей гонит прочь сеятелей Божия Слова». Ложь этих слов очевидна: Россия вовсе не отторгает Слова Божия. Весь вопрос в сеятелях и в том, что и каким образом они сеют. Не всякий сеятель, провозглашающий то, что он сеет семена Слова Божия, таковым является. Во всяком случае, Юрий Сипко точно сеет семена ненависти к России. Зачем? С какой целью? Почему? Здесь вероятны следующие варианты ответа: Возможно, деятельность Сипко - всего лишь отвязная забава провинциального фрика. Впрочем, нельзя исключить и целенаправленной провокации матерого врага. Или же это заблуждение мало образованного и недостаточно воспитанного брата во Христе. А может, у Юрия Кирилловича взыграл тривиальный комплекс несостоявшегося эмигранта? Ведь не зря он заявляет: «Я не собираюсь ехать в Америку. Потому-то мне трудно ответить, зачем туда едут». В этой реплике чувствуется то, что «медийный персонаж» подспудно осознает, что он придется не ко двору патриотичным американцам. Да и ко двору ли он в России? Как говорится, и «Ни в городе - Богдан, ни в деревне Селифан». Учить г-на Сипко любить Родину бессмысленно. Как можно научить любви? Она либо есть, либо ее нет. А вот призвать экс-председателя к сдержанности, наверное, можно и должно. Даже если он пропустит этот призыв мимо ушей. Пастор Владимир Солодовников, профессор Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России (СЕХР) |
Комментарий