Откровение апостола Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4827

    #1

    Откровение апостола Петра

    Откровение Петра

    Перевод и комментарии Вадима Витковского

    Этот один из самых ранних христианских апокрифов был создан в начале II в. и долгое время до того, как сформировался канон Нового Завета признавался многими верующими подлинным произведением Апостола Петра. Канон Муратори (конец II в.) признает его наравне с Откровением Иоанна, правда, с оговоркой, что этот текст некоторые из наших не хотят читать в церкви. В «Истории Церкви» Евсевия Кесарийского (III, 25), написанной в первой половине IV в., Откровение Петра уже отнесено к подложным писаниям.

    Во всяком случае, апокриф пользовался широкой известностью у ранних христиан. Однако впоследствии текст его был утрачен и только в конце XIX в. в Египте обнаружили фрагмент «Откровения» на языке оригинала греческом. В начале XX в. был найден и опубликован полный текст апокрифа на эфиопском языке.

    Editio princeps (полный текст) в издании:
    S. Grebaut. Revue de 1Orient Chretien, 1910.

    Перевод выполнен по изданию:
    E. Hennecke. Neutestamentliche Apokryphen in deutscher Ubersetzung. Bd. 2. Tubingen, 1964.

    В той части памятника, которая сохранилась на обоих языках, имеются довольно существенные различия, и в предлагаемом переводе предпочтение отдано греческому тексту, но кое-что дополнено по эфиопской версии. Та часть, которая сохранилась только на эфиопском, и дополнения помещены в квадратные скобки.

    Полный русский перевод «Откровения Петра» публикуется впервые. Что касается греческой части апокрифа, то она была уже переведена на русский А. Б. Рановичем и опубликована в его книге «Первоисточники по истории раннего христианства» (М., 1933).

    Откровение Петра

    [I. И когда сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему те, кто были с Ним, и молили Его, и просили Его, говоря: Возвести нам, каковы признаки Твоего пришествия и кончины мира, дабы знали мы и заметили время Твоего пришествия и научили грядущих за нами, которым мы проповедуем слово Твоего благовестия и которых вводим в Твою Церковь, дабы они, когда услышат, обратили внимание и заметили время Твоего пришествия (Мф.24:3). И Господь наш отвечал нам, говоря: Берегитесь, чтобы не прельстили вас (Мф.24:4) и чтобы не усомнились вы и не стали служить иным богам. Многие придут под именем Моим, говоря: Я Христос (Мф.24:5). Не верьте им и не сближайтесь с ними (Лк.17:23; Мф.24:26).

    Ибо пришествие Сына Божия не явится приметным образом, но как молния, сияющая от востока до запада (Лк.17:20; Мф.24:27), так Я приду на облаке небесном с великим воинством во славе Моей (Мк.13:26). Крест Мой будет идти пред лицем Моим, и так приду Я во славе Моей. В семь раз ярче солнца буду сиять Я, и так приду Я во славе Моей с Моими святыми, с Моими ангелами, когда возложит Отец Мой венец на главу Мою, дабы судил Я живых и мертвых (1 Петр.4:5), и воздам каждому по делам его (Мф.16:27).

    II. Вы же возьмите подобие от смоковницы: когда появятся у нее листья и все ветви ее станут мягкими, наступит конец мира (ср. Мк.13:28-29). И я, Петр, отвечал Ему и сказал: Объясни мне о смоковнице, и как узнаем мы это, ибо все свои дни дает листья смоковница, и каждый год приносит она плод свой хозяевам своим. Что же значит подобие о смоковнице? Мы не знаем этого. И отвечал мне Учитель и сказал мне: Ты не понимаешь, что смоковница есть дом Израилев? Человек насадил смоковницу в саду своем, она же не приносила плода. И он искал плодов ее долгие годы. И не обретя их, сказал он сторожу сада: Вырви эту смоковницу, дабы не делала она нашу землю неплодородной! И сказал садовник Богу: Мы, слуги, очистим ее от сорной травы, и окопаем землю возле нее, и польем ее водой. Если же и тогда не принесет она плода, тотчас удалим ее корни из сада и посадим другую на ее место. Не понял ты, что смоковница есть дом Израилев?

    Истинно говорю тебе, когда в конце ветви ее станут мягкими, придут лжехристы (Мф.13:22) и возбудят надежду говоря: Я Христос (Мф.24:5), уже являвшийся в мир. И когда увидят они, что злы дела их[1], отвернутся от них и прославят того, которому возносили хвалу наши отцы, распявшие первого Христа и тяжко тем согрешившие[2]. Но этот лживый не есть Христос. И когда станут они его проклинать, будет он убивать мечами, и будет множество мучеников. Тогда станут ветви смоковницы, сиречь дома Израилева, мягкими, но многие станут от руки его мучениками, они умрут и станут мучениками. Енох и Илия будут посланы, чтобы научить их, что это обольститель; который придет в мир и должен дать знамения и чудеса, чтобы прельстить (Мк.13:22). И потому станут те, кто умер от руки его, мучениками и причислены будут к добрым и праведным мученикам, угодившим Богу в жизни своей.

    III. И явил Он мне в деснице Своей души всех людей и на правой ладони Своей образ того, что должно свершиться в последний день: то, как будут разделены праведники и грешники, и каковы будут праведные сердцем[3], и как будут злодеи истреблены на все века. Мы видели, как плакали грешники в великой скорби и печали, пока не заплакали все, кто видел их своими глазами, будь то праведники, ангелы или Он Сам. Я же вопросил Его и сказал Ему: Господи, позволь мне сказать об этих грешниках слово Твое: Лучше было бы им не родиться (Мф.26:24). И отвечал мне Спаситель и сказал мне Петр, отчего ты говоришь так лучше было бы им не родиться? С Богом споришь ты. Не можешь ты жалеть подобие Его более, чем Он (ср. 3 Езд.4:34). Ибо Он создал их и привел туда, где не было их прежде. Оттого огорчилось сердце твое, что видел ты скорбь, которая поразит грешников в последние дни, но Я покажу тебе дела их, коими согрешили они против Всевышнего.

    IV. Посмотри теперь, что поразит их в последние дни, когда придет день Бога. И будут в день суда все люди собраны от востока до заката пред Отцом Моим, вечно живым, и Он повелит аду, чтобы отверз он свои стальные засовы и отдал все, что есть в нем (Отк.20:13). И диким зверям и птицам повелит Он, чтобы отдали они все мясо, которое съели, ибо пожелает Он, чтобы вновь стали видимы люди. Ибо для Бога ничто не умирает, и ничто не бывает невозможно для Него, ибо все Его. И все будет в день суда по слову Божию, и все происходит, как Он сотворил; и все, что в нем, повелел Он и все стало тaк же будет и в последние дни, ибо для Бога все возможно, и так говорит он в Писании: Сын человеческий, изреки пророчество о разделенных костях и скажи костям: кости к костям в члены, мышцы, жилы, плоть и кожу и волосы на ней (Иез.37:4 и сл.). И душу и дух даст им великий Уриил по велению Бога (ср. Книги Сивилл II, 227-231). Ибо Господь призвал его для служения в день суда правоскресении мертвых. Смотрите и вспомните о них, посеянных в землю. Сухими и бездушными посеянных в землю. И прорастают они, приносят плод, землю возвращает их как доверенный залог. И что умирает, что сеется в землю как семя, оживает возвращается к жизни, это человек. Насколько же больше воскресит Бог из тех, кто верит в Него кто избраны Им, ради которых создал Он землю, день суда, и все вернет земля в день суда, ибо будет также судима в тот день, и небо с нею[4].

    V. И будет в день суда тем, кто отпали от веры Бога и сотворили грех: огненные водопады польются, тьма и мрак наступят и оденут и окутают собой весь мир, и воды обратятся в пылающие угли, и все на земле будет гореть, и море станет огнем, и под небом будет пламя жестокое, которое не погаснет, но хлынет к суду гнева[5]. И звезды расточатся от пламени огненного, словно бы и не были они сотворены, и тверди небесные прейдут от недостатка вод и станут как несотворенные. И будут молнии на небе, и колдовство их испугает мир[6]. И дух трупный будет им подобен и станет по велению пламенем. И когда все творение уничтожится, побегут люди, что на востоке, на запад, а те, что ни западе, на восток; а те, кто на юге, побегут на север, те же, кто на севере, на юг, и повсюду встретит их гнев ужасного огня. И погонит их пламя неугасимое, и принесет их к суду гнева ручьем неугасимого пламени, что течет и одновременно огонь в том ручье пылает и оттого, что разойдутся в кипении волны его, великий скрежет зубов будет у сынов человеческих (Мф.8:12 и др.).

    VI. И узрят все, как Я сойду на вечно сияющем облаке и ангелы Божий, кои воссядут со Мною на престоле славы Моей одесную Отца Моего небесного (Мф.16:27 и др.). И наденет Он венец на Мою главу. И когда узрят это народы, восплачут они, каждый народ в отдельности. И повелит Он им, дабы пошли они в огненный ручей (ср. Дан.7:9 и сл.), а дела каждого предстанут перед ними. И воздается каждому по делам его (Пс.61:13; Мф.16:27). Что до избранных, делавших добро, придут они ко мне и не узрят огня, пожирающего смерть[7]. Но злодеи, грешники и лицемеры будут стоять в глубинах не исчезающей тьмы, и кара их огонь, и ангелы принесут их грехи, и приготовят им место, где будут их казнить вечно, каждого по прегрешению его. Ангел Божий Уриил принесет души тех грешников, что погибли в потопе, и всех, что жили во всех идолах, во всяком изваянии и всех изображениях тех, кого называли богами, на всех холмах, и на камнях, и у дорог[8]. И вместе с жилищами своими сгорят они в огне вечном. И когда погибнут они с жилищами своими, будет над ними суд вечный.][9]

    21. Но я увидел и другое место, напротив этого, совершенно мрачное, И было то место казни, и те, кого казнили там, и ангелы казнящие носили мрачные одежды, будучи одеты соответственно воздуху в этом месте.

    22. И некоторые были там подвешены за язык. Это были те, которые предали поруганию путь праведности, и под ними был огонь, который пылал и мучил их.

    23. И было там большое озеро, наполненное горящим илом, в котором стояли некоторые люди, отвернувшиеся от праведности, и ангелы мучили их.

    24. Но были там и иные: женщины, повешенные за волосы над этим кипящим илом. Это были те, которые наряжались для прелюбодеяния. А те мужи, которые сошлись с ними и запятнали себя прелюбодеянием, были подвешены за ноги, и головы их были в иле, и громким голосом кричали они: Не думали мы, что попадем в это место.

    25. И видел я убийц и их сообщников, брошенных в ущелье, полное ядовитых червей, и мучимые ими, извивались они сами в муках. Черви же обрушивались на них словно темные тучи. А души убитых стояли рядом, взирали на казнь тех убийц и говорили: О Боже, праведен суд Твой! (Отк.16:7; 19:2).

    26. Вблизи этого места увидел я другое ущелье, в который сбегали гной и нечистоты мучимых, и становились они там озером. И сидели там женщины, которым гной доходил до шеи, и сидело напротив них множество детей, родившихся до срока, и плакали они. И исходило от них пламя огненное и поражало женщин в глаза[10]. Это были те, которые зачали детей вне брака и изгнали их из чрева. Другие мужи и женщины стоят выше их. И дети их стоят здесь напротив них в месте восторга. И они вздыхают и вопиют к Богу о родителях своих: Это те, которые оставили и прокляли и преступили заповеди Твои. И убивали они нас и проклинали ангела, создавшего нас, и вешали нас. И отняли они у нас свет, который Ты дал всем. И молоко их матерей течет из грудей их и свертывается и дурно пахнет, и выходят оттуда звери, пожирающие плоть, и выходят они, обращаются и мучат их вечно с их мужами, ибо оставили они заповедь Божию и убивали своих детей. Дети же их будут отданы ангелу Темелуху[11]. И тех, которые убили их, будут вечно мучить, ибо того хочет Бог.]

    27. А другие мужи и женщины стояли [по воле ангела гнева Эсраила] до середины своего тела в пламени, и были бросаемы в мрачное место и бичуемы злыми духами, и внутренности их пожирались червями неусыпными. То были те, которые преследовали праведных и предавали их.

    28. И были рядом с ними иные мужи и женщины, которые кусали свои губы, и мучили их и огненным железом сжигали им глаза. Это были те, кто хулили и предавали поруганию путь праведности.

    29. А напротив этих были снова иные мужи и женщины, которые откусывали языки свои и имели пламень огненный в устах своих. Это были ложные свидетели.

    30. А в другом месте были пылающие кремни, острее мечей и всяких копий; и мужи и женщины, одетые в грязные лохмотья, катались по ним в муках. Это были те, кто были богаты и полагались на богатство свое и не жалели сирот и вдов, но презирали заповедь Божию.

    31. В ином великом озере, полном гноя и крови и вскипающего ила, стояли мужи и женщины до колен. Это были те, кто давали деньги в рост и требовали проценты за проценты.

    32. Другие мужи и женщины, которых сбрасывали с высокого обрыва, падали вниз, после чего мучители их вновь заставляли их подниматься наверх, а затем вновь сбрасывали их вниз, и не было им отдохновения от этой муки. Это были те, которые осквернили тела свои, отдаваясь как женщины. А женщины среди них были те, которые вступали друг с другом в связь как мужи с женщинами.

    33. И было у обрыва того место, наполненное [ангелом Эсраилом] пламенем сильнейшим. И стояли там мужи, которые руками своими творили идолов вместо Бога. И были там иные мужи и женщины, державшие пылающие розги и бившие ими друг друга, и не было им никогда отдохновения от этой муки.

    34. А рядом с ними были еще иные мужи и женщины, которых жарили и пекли на вертелах. Это были покинувшие путь Божий.

    [XI. И было другое место весьма возвышенное...[12] мужи и женщины, совершившие преступление, катятся там вниз, в ужасное место. И, упав в бушующее пламя, поднимаются они вверх и вновь падают вниз, и так повторяется все время. Такая казнь им навек. Это те, которые не почитали отца и мать и отреклись от них по своей воле. За то им наказание вечное. Затем приводит ангел Эсраил детей и дев, чтобы показать им казнимых. Казнятся они болью, подвешиванием и множеством ран, кои наносят им плотоядные птицы. Это те, которые полагаются на грех свой, не слушаются родителей своих и учению отцов своих не следуют, а тех, кто старше их, не почитают. С ними девы, они облекаются тьмою как одеждами, и сурово казнят их, разрывая их плоть. Это те, которые не сохранили своего девства до времени вступления в брак, и претерпевая эту муку, получают они наказание за то. И вот другие мужи и женщины, которые беспрестанно откусывают себе языки и в то же время терпят муку от огня вечного. Это рабы, которые не были покорны своим господам. Такова казнь их навек.

    XII. И при этой казни слепые и немые мужи и женщины белых одеждах. И сбиваются они в одну толпу и падают на угли огня неугасимого. Это те, которые подают милостыню и говорят: Мы праведны пред Богом, сами же праведности не имели[13]. Выводит ангел Эсраил из этой казни и ставит пред судом. Таков суд их. Течет огненный ручей, и все судимые попадают в тот ручей. Ставит их туда ангел Уриил. И есть тут огненные колеса, и мужи и женщины приковываются к ним силою вращения колес этих. И горят те, которые во рву. Это колдуны и колдуньи. Этим колесам при каждом суде несть числа.
    >>>>>
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4827

    #2
    XIII. Потом привели ангелы Моих избранных и праведных, которые совершенны во всякой праведности, неся их на руках своих, и были одеты они в одежды жизни вечной. И смотрят они на тех, кто ненавидел их (Пс.53:9; 58:11), которые терпят казнь. Каждому по делам его и муки. И все мучимые говорят в один голос: Смилуйся над нами, ибо теперь познали мы суд Бога, который возвестил Он нам прежде, а мы не поверили. И является ангел Тартарух[14] и казнит их с еще большими муками и говорит им: Теперь каетесь вы, когда нет более времени для покаяния и не осталось уже ничего от жизни. И все говорят: Праведен суд Божий, ибо мы слышали и познали, что благ Его суд (ср. Пс.18:10; Отк.16:7; 19:2), ибо карают нас по делам нашим.

    XIV.[15] Тогда дам Я избранным и праведным Моим крещение и спасение, о котором молили они Меня, в полях Ахеронтских, которые называют Элизий (ср. Книги Сивилл II, 330-338). Украшают они цветами удел праведных, и Я пойду и возрадуюсь с ними. Введу Я народы в вечное Царствие Мое и дам им Вечное, к коему устремил Я надежду их, Я и небесный Отец Мой. Я сказал тебе это, Петр, и возвестил тебе. Иди же в город западный на винограднике, который назову Я тебе... из рук Моего сына, который без греха, да святится дело его... Ты же избран в надежде, которую велел Я надеяться тебе. Итак, посылаю я в мир послание мое с миром. Ибо возрадовался исток слов Моих, надежда жизни, и внезапно спасен мир.]

    1. Многие из них будут лжепророками и станут учить путям и различным уставам погибели.

    2. Но то будут сыны погибели (2 Петр.2:1 и сл..; Ин.17:12; 2 Фес.2:3).

    3. И тогда Бог придет к моим верным, алчущим, жаждущим и притесняемым и в этой жизни испытают души их, сынов же беззакония будет судить Он.

    4. И продолжал Господь и сказал: Пойдем на гору, будем молиться (ср. Мк.9:2; Лк. 9:28).

    5. Мы же, двенадцать учеников, пошли с Ним и просили Его показать нам одного из праведных братьев наших, которые ушли из мира, дабы видели мы, каковы они обликом, утешились бы и могли ободрить людей, слушающих нас.

    6. И когда мы молились, явились внезапно двое мужей, стоящих пред Господом, на которых мы не могли смотреть.

    7. Ибо исходило сияние от лиц их, как от Солнца, и одежда их светилась так, как еще никогда не видело око человеческое. Ибо и великолепия, коим были они облачены, и красоты лика их не могут описать ничьи уста и ничье сердце измыслить не может.

    8. Увидев их, ужаснулись мы, ибо тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы.

    9. И красное было на них смешано с белым, и я просто не могу описать красоты их.

    10. Ибо и волосы были у них волнистые и приятные видом и обрамляли лица и плечи их словно один венок, сплетенный из цветов нара и пестрых цветов, или словно радуга в эфире. Столь благолепен был облик их.

    11. Увидев их красоту, ужаснулись мы пред ними, когда внезапно явились они.

    12. И приступил я к Господу и сказал: Кто сии?

    13. И говорит Он ко мне: Это [Моисей и Илия (Мк.9:4),] братья ваши праведные, облик которых желали увидеть вы.

    14. Тогда сказал я Ему: А где [Авраам, Исаак, Иаков и] все праведники, и как устроен тот век, в котором находятся обладающие такою славой?

    15. И показал мне Господь обширное место вне мира сего, которое все сияло светом, и воздух там пронизывали солнечные лучи, и сама земля цвела неувядающими цветами и была полна пряностей и растений, превосходно цветущих и не увядающих и дающих благословенные плоды.

    16. Столь сильным был аромат цветов, что он доносился оттуда даже до нас.

    17. Жители того места были облечены в светящиеся ангельские одежды, и одежда их была подобна месту, где пребывали они.

    18. И ангелы ходили среди них.

    19. Все тамошние жители имели равный блеск, и единым голосом славили они Господа Бога, радуясь в том месте.

    20. Тогда говорит нам Господь: Сие есть место братьев ваших, первосвященников, праведных людей.

    [XVI. И возрадовался я и помыслил, что понял написанное в книге Господа моего Иисуса Христа. И сказал я Ему: Господи, хочешь ли, чтобы сделал я здесь три кущи: одну тебе, одну Моисею, одну Илии? (Мф.17:4) И сказал Он мне во гневе: Сатана ведет борьбу против тебя, и затуманил он твои мысли, и блага мира сего одолевают тебя (ср. Мф.16:23). Должны быть отверсты глаза твои, и уши должны раскрыться, дабы...[16] ... не рука человеческая сотворила кущу, но сотворил ее небесный Отец Мой для Меня и для избранных. И смотрели мы на нее, полные радости.

    XVII. И вот, внезапно низошел голос с неба и сказал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17; 17:5) и заповеди Мои...[17]

    И низошло столь великое и совершенно белое облако на головы наши и унесло Господа нашего и Моисея и Илию. И задрожал я и ужаснулся, и воззрели мы ввысь, и разверзлось небо, и увидели мы людей во плоти, и подходили они и приветствовали Господа нашего и Моисея и Илию и шли на второе небо. И исполнилось слово Писания: Род сей ищет Его и ищет лица Бога Иакова (Пс.23:6). И великий страх и ужас наступил в небе. Ангелы собирались вместе, да исполнится слово Писания, говорящее: Отворите врата, князья! (Пс.23:7-9) И тогда закрылось небо, разверзшееся прежде. И мы молились и сошли с горы, славя Бога, вписавшего имена праведных на небесах в Книгу Жизни (ср. Отк.17:8).]



    [1] То есть дела лжехристов.

    [2] Вероятно, текст испорчен.

    [3] Текст несколько испорчен.

    [4] Это место цитирует Макарий Великий (Ответы, IV, 6).

    [5] Ср. Ис.34:4; 2 Петр.3:10. На это место также ссылается Макарий Великий (Ответы, IV, 7).

    [6] Возможно, текст испорчен.

    [7] Неясное место.

    [8] Не вполне ясное место, перевод предположительный.

    [9] Здесь, очевидно, есть какой-то пропуск.

    [10] Это место цитирует Климент Александрийский (Избранные места, 41).

    [11] Это место цитирует Климент Александрийский (Избранные места, 48-49). Темелух по Откр. Павла 16 злой ангел.

    [12] Опущено несколько неясных слов.

    [13] Текст не совсем ясный.

    [14] Тартарух упоминается также в Откр. Павла 18.

    [15] Текст главы местами сильно испорчен.

    [16] В тексте явный пропуск. Здесь должно было говориться о явлении кущи.

    [17] В тексте пропуск.
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • Sewenstar
      Свидетель Логоса Истины

      • 30 April 2008
      • 10395

      #3
      И явил Он мне в деснице Своей души всех людей и на правой ладони Своей образ того, что должно свершиться в последний день:
      Крутой Ай-Фон, однако!

      . И будут в день суда все люди собраны от востока до заката пред Отцом Моим, вечно живым, и Он повелит аду, чтобы отверз он свои стальные засовы и отдал все, что есть в нем (Отк.20:13). И диким зверям и птицам повелит Он, чтобы отдали они все мясо, которое съели, ибо пожелает Он, чтобы вновь стали видимы люди. Ибо для Бога ничто не умирает, и ничто не бывает невозможно для Него, ибо все Его
      А тут видимо включится реверс - перемотка назад...


      *Ангел

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Подача материала мягко говоря искажена:


        "...
        К подложным относятся: «Деяния Павла», книга под названием «Пастырь», «Апокалипсис Петра», «Послание», признаваемое Варнавиным, так называемое «Учение апостолов» ......
        ....Всё это книги отвергаемые, (6) и мы сочли необходимым составить их список, полагая, что мы должны знать, какие книги подлинны, не измышлены и приняты церковным преданием и какие, наоборот, из книг Нового Завета исключены, хотя известны большинству церковных писателей. Следует знать и эти книги, и те, которые у еретиков слывут под именем «Евангелий» апостолов..."

        «История Церкви» Евсевия Кесарийского (III, 25),


        Комментарий

        • iosef
          Ветеран

          • 04 July 2012
          • 4827

          #5
          Сообщение от vit7
          Подача материала мягко говоря искажена:


          "...
          К подложным относятся: «Деяния Павла», книга под названием «Пастырь», «Апокалипсис Петра», «Послание», признаваемое Варнавиным, так называемое «Учение апостолов» ......
          ....Всё это книги отвергаемые, (6) и мы сочли необходимым составить их список, полагая, что мы должны знать, какие книги подлинны, не измышлены и приняты церковным преданием и какие, наоборот, из книг Нового Завета исключены, хотя известны большинству церковных писателей. Следует знать и эти книги, и те, которые у еретиков слывут под именем «Евангелий» апостолов..."

          «История Церкви» Евсевия Кесарийского (III, 25),


          Интересно, что вы усматриваете в Откровении Петра противоречащего Писаниям?
          Больше похоже на то, что вы ищете, куда бы излить своё злословие!

          Никто не называет людей еретиками с таким удовольствием, как сами еретики
          ברוך הבא בשם יהוה
          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #6
            Сообщение от iosef
            Интересно, что вы усматриваете в Откровении Петра противоречащего Писаниям?
            Больше похоже на то, что вы ищете, куда бы излить своё злословие!

            Никто не называет людей еретиками с таким удовольствием, как сами еретики
            Фу..!
            Высоким "штилем" изложения ответа, и не "пахнет.

            Сударь я вам указал на не правильное цитирование первоисточника , и все.
            Последующая ваша реакция ,это уже несдержанность и "газировка".

            Комментарий

            • iosef
              Ветеран

              • 04 July 2012
              • 4827

              #7
              Сообщение от vit7
              Фу..!
              Высоким "штилем" изложения ответа, и не "пахнет.

              Сударь я вам указал на не правильное цитирование первоисточника , и все.
              Последующая ваша реакция ,это уже несдержанность и "газировка".
              Не ваши ли это строки?

              "Подача материала мягко говоря искажена:
              ...К подложным относятся: «Деяния Павла», книга под названием «Пастырь», «Апокалипсис Петра», «Послание», признаваемое Варнавиным, так называемое «Учение апостолов» ......"

              Может, я что-либо не понял, но если вы хотите донести до другого человека информацию, то будьте добры выражаться чётко и понятно; потому что из вашего поста следует как раз нехорошая вещь именно в мой адрес, и не в личном профиле, а публично; никакой подачи я не искажал, и привёл то, что было написано в источнике
              ברוך הבא בשם יהוה
              Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

              Комментарий

              Обработка...