происхождение игрищ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vit7
    Временно отключен

    • 17 March 2010
    • 7337

    #1

    происхождение игрищ

    ТЕРТУЛЛИАН
    (ca. 160-ca. 225)
    О ПРЕСКРИПЦИИ ПРОТИВ ЕРЕТИКОВ (DE PRAESCRIPTIONE HAERETICORUM)


    ...Здесь же если докажу, что все устройство зрелищ основано на идолопоклонстве: то это будет явным знаком, что мы в крещении действительно отрекаемся от зрелищ, из которых идолопоклонство составило как бы жертвоприношение сатане и ангелам его.

    Вникаем в происхождение всякого зрелища особо каким образом игрища сии введены во вселенной. Рассмотрим потом наименования каждого из них, и наконец их устройство, сопровождаем- мое множеством суеверий, разные их обстоятельства, какому божеству какое из них посвящено, самые их представления, и кто именно были их учредители. Если бы что из всего сего не относилось к идолам, в таком случае мы готовы сознаться, что это не касается ни идолопоклонства ни сделанного нами при крещении отречения


    Как происхождение игрищ довольно темно и неизвестно большей части братьев наших: то искать его надобно только в истории язычников. Многие из них о сем писали. Вот что они на сей счет повествуют. По сказанию Тимея Лидийцы, вышедшие из Азии под предводительством Тиррена, принужденного уступить царство брату своему Лидию, остановились в Тоскане, и там между прочими суеверными церемониями учредили зрелища под завесою религии римляне, вызвав потом к себе некоторых из сих пришельцев, переняли у них и церемонии сих игрищ и время их празднования, так что в последствии дано зрелищам сим и латинское название Ludi, от слова Лидийцев, их изобретавших.

    Варрон
    правда производит слово сие от ludere играть, шутить, веселиться, подобно как прежде назывались руперкалиями игрища, которые молодые люди производили шуточным образом; тем не менее, происхождение сих игрищ и увеселений он приписывает также установлению какого либо празднества, посвящению храма или другому подобному религиозному побуждению.
    Но зачем останавливаться нам на розыске имени, когда самая вещь отзывается прямо идолопоклонством? Все игрища имеют название какого-либо языческого божества. Либериями именуются праздники, установленные в честь Либера или Бахуса: сему ложному богу простой народ посвящает свои игрища из благодарности за открытие употребления вина.

    Консуалиями
    названы игрища, посвященные Нептуну, именуемому иначе Консусом, эквириями те, которые Ромул посвятил Марсу. Некоторые впрочем, писатели приписывают игрища консуалии тому же Ромулу, который хотел почтить Консуса, как бога доброго совета за внушение ему мысли похитить cабинок, чтоб женить на них своих воинов. Совет подлинно превосходный!

    Да и теперь не считается ли совет сей у римлян за дело справедливое и дозволенное? Не говорю уже о том, каков он пред очами Божиими: гнушаться им должно уже по тому одному, что он произошел от обмана, от насильства, от жестокости, от сына Марсова. Существует еще и поныне в цирке вблизи первых ступеней жертвенник, посвященный богу Консусу с надписью: Консус председит в совете, Марс на войне, Лары в собраниях.

    Публичные жрецы приносят там жертвы 7-го июля, а великий жрец горы Квиринальской с весталками 27 августа. Чрез несколько времени после того Ромул установил игрища в честь Юпитера Феретрейского на Тарпейской горе; от чего и прозваны они тарпейскими и капитолийскими, как повествует Пизон. Потом Нума Помпилий учредил другие праздники, посвященные Марсу и Ржавчине; ибо и ржавчина возведена - была в богини.

    Подобные же учреждения установлены еще Туллием Гостилием, Анком Марцием и другими Римскими царями. Кто хочет знать, каким идолам посвящены сии различные игрища, тот должен читать Светона и других прежде его бывших писателей. Но довольно уже говорили мы об идолопоклонническом происхождении сих преступных и богомерзких игрищ.
    VI.

    К сим свидетельствам древности прибавим свидетельство позднейших времен, столь же ясно открывающее происхождение новых зрелищ из давних им наименований. Наименования сии покажут, каким идолам и какому суеверию посвящены сии разного рода игрища: из них так названные мегалезийские, Аполлониевы, Церерины, цветоносные, латиариские, каждый год празднуются публично.

    Другие, менее известные, установлены по случаю или венчания царей или благоденствия республики или суеверных праздников муниципальных городов. К сим своевольным игрищам можно присовокупить еще и те из них, которые частные люди празднуют в честь усопших своих родственников, желая исполнить тем как бы долг своего к ним благоговения: обычай древний, разделяющий игрища на священные и похоронные, из которых первые учреждены в честь местных богов, а другие в память усопших людей.

    Но какая вам нужда знать, под каким именем и по какому поводу они установлены? Как скоро они посвящены тем же духам, от которых мы отреклись при крещении: то для нас сего довольно. Празднуются ли они в честь богов или в память усопших, тут одно и тоже идолопоклонство, которое должны мы отвергать...
  • live4God
    R.I.P.

    • 02 March 2011
    • 4431

    #2
    это намек на олимпийские игры?

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #3
      Сообщение от live4God
      это намек на олимпийские игры?
      Не только....

      Комментарий

      Обработка...