Если раньше, при законе Моисеевом, грехом называлось нарушение предписаний закона, то теперь грехом стало нарушение заповедей Иисуса Христа, который проповедовал любовь и добро и всегда делал акцент на доброй совести, почему апостол Пётр и говорит, что крещение это «обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3, 21).
Но ведь совесть человеческая явление не безусловное! Различные обстоятельства побуждают нашу совесть поступать по-разному. Например, человек может свободно высморкаться, если он один, а если он находится в обществе, то при этом чувствует некоторое смущение. Один и тот же поступок, но чувства возникают разные.
Так и грех стал явлением относительным. Если человек делает кому-либо явное зло, всегда осуждаемое доброй совестью, то это, конечно, и есть грех. Но если человек и не делает никому зла, но его судит его добрая совесть, то он тоже виновен, то есть тоже делает грех. Например, если ты знаешь, что некто испортил кому-то тормоза на машине и не скажешь хозяину, и он сделает аварию, и совесть тебя будет судить, то ты, конечно, виновен перед Богом, то есть сделал грех.
И наоборот, если ты вопреки требованиям Моисеевого закона, ешь, скажем, свинину (Лев. 11, 8), носишь одежду из ткани с разных веществ вместе (Вт. 22, 11), повесишь на стене для красоты произведение искусств (Вт. 27, 15), если побреешь себе бороду (Лев.19,27), если по необходимости будешь работать в субботу или в праздник (Исх. 31, 14), если сделаешь себе стрижку головы согласно принятым обычаям данной местности или страны (Лев. 19, 27) или в виду обстоятельств наденешь женскую кофту, а женщина, например, наденет брюки или шапку (Вт. 22, 5) и т. д. и т. п., и при этом не будет никому никакого зла или вреда, а, значит, и совесть твоя будет чиста, то ты, конечно, не виновен. А, значит, и греха нет.
Также если у кого-либо случилось ночью излияние семени (Лев. 15, 16) или если к нему прикоснётся жена во время менструации (Лев. 15, 11) и т. п., то о нечистоте перед Богом или виновности перед Ним не может быть и речи. Ведь всё это совершалось без участия совести. А если добрая совесть не осквернилась, значит, грех отсутствует.
Итак, святость и греховность человека определяется уровнем чистоты его доброй совести. Поэтому-то Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16,17).
Если кто-либо не с сочувствием, а с вожделением (желанием завладеть) посмотрит на женщину (чужую жену), совесть его уже осквернилась (Мф. 5, 28), значит, наступил уже грех, хотя человек даже не совершил ещё этого поступка.
Мерило греха только состояние доброй совести.
Если совесть нечиста по отношению к человекам (убийство, клевета, злословие и т. п.), то это грех против человеков. А Христос говорит: что сделали «одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).
Если совесть нечиста по отношению к Богу (неверие, непочтение Бога и т. п.), то это грех непосредственно против Бога.
Если же возникают вопросы, вроде:
Можно ли смотреть телевизор или эротические передачи в частности?
Можно ли заниматься изобретательством, искусством , танцами, балетом и т. п.?
Можно ли быть донором крови, почек, кожи, семени и др.?
Можно ли стать суррогатной матерью?
Можно ли, скажем, работать натурщицей или проституткой и т. п.?
То во всех этих случаях надо просто проанализировать, что приносит данный поступок, добро или зло. (А при разных обстоятельствах или условиях он может иметь разные результаты). И ваш неподкупный свидетель (добрая совесть) подскажет вам, грех это или освящение.
Такое понятие о грехе должно быть среди последователей Иисуса Христа. Но далеко не все поняли это, а потому и продолжают безосновательно обвинять и отлучать друг друга, наклеивая ярлыки грешников даже людям с чистой совестью.
* * *
Но ведь совесть человеческая явление не безусловное! Различные обстоятельства побуждают нашу совесть поступать по-разному. Например, человек может свободно высморкаться, если он один, а если он находится в обществе, то при этом чувствует некоторое смущение. Один и тот же поступок, но чувства возникают разные.
Так и грех стал явлением относительным. Если человек делает кому-либо явное зло, всегда осуждаемое доброй совестью, то это, конечно, и есть грех. Но если человек и не делает никому зла, но его судит его добрая совесть, то он тоже виновен, то есть тоже делает грех. Например, если ты знаешь, что некто испортил кому-то тормоза на машине и не скажешь хозяину, и он сделает аварию, и совесть тебя будет судить, то ты, конечно, виновен перед Богом, то есть сделал грех.
И наоборот, если ты вопреки требованиям Моисеевого закона, ешь, скажем, свинину (Лев. 11, 8), носишь одежду из ткани с разных веществ вместе (Вт. 22, 11), повесишь на стене для красоты произведение искусств (Вт. 27, 15), если побреешь себе бороду (Лев.19,27), если по необходимости будешь работать в субботу или в праздник (Исх. 31, 14), если сделаешь себе стрижку головы согласно принятым обычаям данной местности или страны (Лев. 19, 27) или в виду обстоятельств наденешь женскую кофту, а женщина, например, наденет брюки или шапку (Вт. 22, 5) и т. д. и т. п., и при этом не будет никому никакого зла или вреда, а, значит, и совесть твоя будет чиста, то ты, конечно, не виновен. А, значит, и греха нет.
Также если у кого-либо случилось ночью излияние семени (Лев. 15, 16) или если к нему прикоснётся жена во время менструации (Лев. 15, 11) и т. п., то о нечистоте перед Богом или виновности перед Ним не может быть и речи. Ведь всё это совершалось без участия совести. А если добрая совесть не осквернилась, значит, грех отсутствует.
Итак, святость и греховность человека определяется уровнем чистоты его доброй совести. Поэтому-то Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16,17).
Если кто-либо не с сочувствием, а с вожделением (желанием завладеть) посмотрит на женщину (чужую жену), совесть его уже осквернилась (Мф. 5, 28), значит, наступил уже грех, хотя человек даже не совершил ещё этого поступка.
Мерило греха только состояние доброй совести.
Если совесть нечиста по отношению к человекам (убийство, клевета, злословие и т. п.), то это грех против человеков. А Христос говорит: что сделали «одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).
Если совесть нечиста по отношению к Богу (неверие, непочтение Бога и т. п.), то это грех непосредственно против Бога.
Если же возникают вопросы, вроде:
Можно ли смотреть телевизор или эротические передачи в частности?
Можно ли заниматься изобретательством, искусством , танцами, балетом и т. п.?
Можно ли быть донором крови, почек, кожи, семени и др.?
Можно ли стать суррогатной матерью?
Можно ли, скажем, работать натурщицей или проституткой и т. п.?
То во всех этих случаях надо просто проанализировать, что приносит данный поступок, добро или зло. (А при разных обстоятельствах или условиях он может иметь разные результаты). И ваш неподкупный свидетель (добрая совесть) подскажет вам, грех это или освящение.
Такое понятие о грехе должно быть среди последователей Иисуса Христа. Но далеко не все поняли это, а потому и продолжают безосновательно обвинять и отлучать друг друга, наклеивая ярлыки грешников даже людям с чистой совестью.
* * *
Комментарий