Относительность греха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кодебский Влад
    Отключен

    • 26 March 2012
    • 1261

    #1

    Относительность греха

    Если раньше, при законе Моисеевом, грехом называлось нарушение предписаний закона, то теперь грехом стало нарушение заповедей Иисуса Христа, который проповедовал любовь и добро и всегда делал акцент на доброй совести, почему апостол Пётр и говорит, что крещение это «обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3, 21).

    Но ведь совесть человеческая явление не безусловное! Различные обстоятельства побуждают нашу совесть поступать по-разному. Например, человек может свободно высморкаться, если он один, а если он находится в обществе, то при этом чувствует некоторое смущение. Один и тот же поступок, но чувства возникают разные.

    Так и грех стал явлением относительным. Если человек делает кому-либо явное зло, всегда осуждаемое доброй совестью, то это, конечно, и есть грех. Но если человек и не делает никому зла, но его судит его добрая совесть, то он тоже виновен, то есть тоже делает грех. Например, если ты знаешь, что некто испортил кому-то тормоза на машине и не скажешь хозяину, и он сделает аварию, и совесть тебя будет судить, то ты, конечно, виновен перед Богом, то есть сделал грех.

    И наоборот, если ты вопреки требованиям Моисеевого закона, ешь, скажем, свинину (Лев. 11, 8), носишь одежду из ткани с разных веществ вместе (Вт. 22, 11), повесишь на стене для красоты произведение искусств (Вт. 27, 15), если побреешь себе бороду (Лев.19,27), если по необходимости будешь работать в субботу или в праздник (Исх. 31, 14), если сделаешь себе стрижку головы согласно принятым обычаям данной местности или страны (Лев. 19, 27) или в виду обстоятельств наденешь женскую кофту, а женщина, например, наденет брюки или шапку (Вт. 22, 5) и т. д. и т. п., и при этом не будет никому никакого зла или вреда, а, значит, и совесть твоя будет чиста, то ты, конечно, не виновен. А, значит, и греха нет.

    Также если у кого-либо случилось ночью излияние семени (Лев. 15, 16) или если к нему прикоснётся жена во время менструации (Лев. 15, 11) и т. п., то о нечистоте перед Богом или виновности перед Ним не может быть и речи. Ведь всё это совершалось без участия совести. А если добрая совесть не осквернилась, значит, грех отсутствует.

    Итак, святость и греховность человека определяется уровнем чистоты его доброй совести. Поэтому-то Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16,17).


    Если кто-либо не с сочувствием, а с вожделением (желанием завладеть) посмотрит на женщину (чужую жену), совесть его уже осквернилась (Мф. 5, 28), значит, наступил уже грех, хотя человек даже не совершил ещё этого поступка.

    Мерило греха только состояние доброй совести.

    Если совесть нечиста по отношению к человекам (убийство, клевета, злословие и т. п.), то это грех против человеков. А Христос говорит: что сделали «одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).

    Если совесть нечиста по отношению к Богу (неверие, непочтение Бога и т. п.), то это грех непосредственно против Бога.

    Если же возникают вопросы, вроде:

    Можно ли смотреть телевизор или эротические передачи в частности?

    Можно ли заниматься изобретательством, искусством , танцами, балетом и т. п.?

    Можно ли быть донором крови, почек, кожи, семени и др.?

    Можно ли стать суррогатной матерью?

    Можно ли, скажем, работать натурщицей или проституткой и т. п.?


    То во всех этих случаях надо просто проанализировать, что приносит данный поступок, добро или зло. (А при разных обстоятельствах или условиях он может иметь разные результаты). И ваш неподкупный свидетель (добрая совесть) подскажет вам, грех это или освящение.

    Такое понятие о грехе должно быть среди последователей Иисуса Христа. Но далеко не все поняли это, а потому и продолжают безосновательно обвинять и отлучать друг друга, наклеивая ярлыки грешников даже людям с чистой совестью.
    * * *
  • Vrau
    Участник

    • 17 June 2012
    • 29

    #2
    Совесть лучший контролер.

    Комментарий

    • Дмитрий Дюжан
      Участник

      • 15 July 2012
      • 11

      #3
      Совесть? Хм.
      Закон написан для совестливых? Интересно, где место совести для народа Израильского, поклоняющегося золотому тельцу? Моисей из угрызений совести разбил скрижали?
      Мерило греха - Закон Божий. Это не равнозначно совести. Иначе атеисты, что посовестливее - считали бы себя грешниками. Не считают.
      Добро и зло - тоже не лучшие критерии. НИКТО не знает что есть ДОБРО или ЗЛО для Бога.
      Грех - уклонение от воли Создателя. Всё.
      За всё Богу слава!

      Комментарий

      • Кодебский Влад
        Отключен

        • 26 March 2012
        • 1261

        #4
        Сообщение от Дмитрий Дюжан
        Совесть? Хм.
        Закон написан для совестливых? Интересно, где место совести для народа Израильского, поклоняющегося золотому тельцу? Моисей из угрызений совести разбил скрижали?
        Мерило греха - Закон Божий. Это не равнозначно совести. Иначе атеисты, что посовестливее - считали бы себя грешниками. Не считают.
        Добро и зло - тоже не лучшие критерии. НИКТО не знает что есть ДОБРО или ЗЛО для Бога.
        Грех - уклонение от воли Создателя. Всё.
        1. При крещении мы даём обещание Богу доброй совести. (1 Петр. 3,21), а не обещание исполнять "закон Божий"!

        2. Человек создан знающим добро и зло! (Быт. 3,22). И добро нужно делать для людей! А что сделали людям (ближним), то, значит, и для Бога!


        3. Грех - это действие вопреки учению Иисуса Христа.

        Комментарий

        • Дмитрий Дюжан
          Участник

          • 15 July 2012
          • 11

          #5
          Человеку не было смысла знать добро и зло до падения, ибо он совершенно был приближён к Богу, в совершенном уповании на Творца. Человек познал "зло" после падения, когда впервые сотворил акт зла. До того момента Адам не имел никакого представления о разделении добра и зла. Зачем людям знать о том, без чего они имеют высшее благо? Змей знал о добре и зле также из-за того, что пал ранее.
          За всё Богу слава!

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #6
            Сообщение от Кодебский Влад
            1. При крещении мы даём обещание Богу доброй совести. (1 Петр. 3,21), а не обещание исполнять "закон Божий"!
            Вы, наверное, даете. Только вот, правильный перевод стиха - не обещание, а просьба. Греческий глагол "έπηρώτησαν", стоящий в оригинале, в классическом греческом языке может означать обещание. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. 16, 1 то же самое слово - "έπηρώτησαν", но: фарисеи - "просили" Христа. Встречается этот глагол еще в Мф. 22, 46; Мк. 9, 32; 11, 29; Лк. 2, 46; 6, 9; Рим. 10, 20; 1 Кор. 14, 35. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. 3, 21. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также - вопрос и просьба.
            В данном случае (далеко не единственном) в Синодальном переводе допущена неточность. , К примеру, церковно-славянский перевод: Крещение не "обещание Богу доброй совести", а "вопрошение у Бога совести благи". Или, если взять немецкий перевод Лютера, - "wir bitten Gott" "мы просим Бога".
            Вообще, если подумать, что может обещать Богу грешный человек, все дела которого до самой смерти известны Творцу? Смешно...
            Добрая совесть - это совесть, способная различать духовное добро и зло. И о даровании такой совести можно только просить Бога. Ибо, кроме как у Него, такую совесть больше взять негде.

            Человек создан знающим добро и зло! (Быт. 3,22). И добро нужно делать для людей! А что сделали людям (ближним), то, значит, и для Бога!
            Во-первых, не создан, а получил это в грехопадении. Разницу чуете?
            А во-вторых, добро людям делают даже атеисты. И часто даже больше, чем многие христиане.

            3. Грех - это действие вопреки учению Иисуса Христа.
            Грех - это свойство человеческой природы после грехопадения. Естественно, грех противоречит воле Божьей.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Кодебский Влад
              Отключен

              • 26 March 2012
              • 1261

              #7
              [QUOTE=Полиграф П.;3714352]
              Вообще, если подумать, что может обещать Богу грешный человек, все дела которого до самой смерти известны Творцу? Смешно...


              Добрая совесть - это совесть, способная различать духовное добро и зло. И о даровании такой совести можно только просить Бога. Ибо, кроме как у Него, такую совесть больше взять негде.


              Во-первых, не создан, а получил это в грехопадении. Разницу чуете?

              А во-вторых, добро людям делают даже атеисты. И часто даже больше, чем многие христиане.
              QUOTE]

              1. Я Вам благодарен за консультацию!

              2. Грешный (кающийся) человек может пообещать Богу свою добрую совесть! (То есть пообещать впередь поступать согласно доброй совести). И ничего смешного в этом нет.

              3. На счёт того, чтобы у Бога просить себе совесть, мне кажется неубедительно звучит. Мы сами должны иметь добрую совесть (что мы и обещаем Богу), а не ждать, когда Господь преподнесёт нам её на блюдечке.

              4. По поводу того, что человек стал знать добро и зло только при грехопадении, я согласен. Хотя можно этот факт считать продолжением творения человека. Так что, можно сказать так, как выразился я.

              5. А что добро делают атеисты, так это же очень хорошо! (По делам будет суд).

              Божьих Вам благословений!

              Комментарий

              • УРАНТИЯ
                Участник

                • 19 January 2012
                • 121

                #8
                Сообщение от Полиграф П.
                Грех - это свойство человеческой природы после грехопадения. Естественно, грех противоречит воле Божьей.
                Грех не передаётся, как наследие. И посему грех---это осознанное противление воле Божьей, что есть цели и намерения Бога Отца по отношению к человеку.
                Ну и зло--это путь противления воле Божьей. А добро---есть путь в гармонии с волей Божьей.
                БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВСЕМ К ВЕЧНОСТИ.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #9
                  Сообщение от Кодебский Влад
                  1. Я Вам благодарен за консультацию!
                  Обращайтесь, если что.

                  2. Грешный (кающийся) человек может пообещать Богу свою добрую совесть! (То есть пообещать впередь поступать согласно доброй совести). И ничего смешного в этом нет.
                  Конечно, нет ничего смешного. Плакать хочется от такой фарисейской самоправедности.
                  Пообещать, конечно, можно все, что угодно. Только вот выполнить невозможно. А Писание говорит, что лучше не обещать, нежели пообещать и не выполнить.

                  3. На счёт того, чтобы у Бога просить себе совесть, мне кажется неубедительно звучит. Мы сами должны иметь добрую совесть (что мы и обещаем Богу), а не ждать, когда Господь преподнесёт нам её на блюдечке.
                  Уповаете на спасение по своим делам? Ну-ну...

                  4. По поводу того, что человек стал знать добро и зло только при грехопадении, я согласен. Хотя можно этот факт считать продолжением творения человека. Так что, можно сказать так, как выразился я.
                  Опять же, сказать Вы можете все, что хотите. Только грехопадение никак не продолжение творения.

                  5. А что добро делают атеисты, так это же очень хорошо! (По делам будет суд).
                  А верить тогда зачем? Будь атеистом, делай добро и спасешься. Да и Христос совершенно не нужен. Зачем Он на кресте умирал?
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от УРАНТИЯ
                    Грех не передаётся, как наследие.
                    А вот Писание говорит иначе:

                    7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. (Пс.50:7)

                    4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один. (Иов.14:4)

                    Есть грехи личные, а есть такая штука как греховная природа, которую мы наследуем от родителей. Греховная человеческая природа выражается в подверженности болезням и смерти, в склонности к всевозможным грехам: зависти, сребролюбию, похоти, лжи и т.д.

                    18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
                    19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                    (Рим.7:18,19)
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Кодебский Влад
                      Отключен

                      • 26 March 2012
                      • 1261

                      #11
                      Сообщение от Полиграф П.

                      Опять же, сказать Вы можете все, что хотите. Только грехопадение никак не продолжение творения.
                      Читайте мою статью "Неоконченный акт творения" (№ 3692284)

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #12
                        Сообщение от Кодебский Влад
                        Читайте мою статью "Неоконченный акт творения" (№ 3692284)
                        Упаси меня Господь читать то, что Вы громко обозвали "статьей". Извините.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Starec.792
                          ветеран

                          • 21 June 2012
                          • 144

                          #13
                          Иисус объяснил, что придёт Дух Святой и объяснит ЗАБЛУЖДЕНИЕ МИРА ОТНОСИТЕЛЬНО ГРЕХА: грех - это не какие-то дела, а НЕВЕРИЕ В ИИСУСА ХРИСТА!
                          Конечно, вера и любовь состоят из дел, но тот, кто не рождён от Бога,ЛЮБЫМ ПОСТУПКОМ, даже казалось бы хорошим, ГРЕШИТ, грешит самим своим существованием.
                          Для рождённого свыше от воды и Духа грех - это то,что НЕ ПО ВЕРЕ.
                          ТАК БЫЛО ВСЕГДА.Вот только МИР ЗАБЛУЖДАЛСЯ И СЕЙЧАС ЗАБЛУЖДАЕТСЯ, как видно из Вашего надуманного сообщения.
                          Праведный своею верою жив будет.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #14
                            Сообщение от Starec.792
                            ТАК БЫЛО ВСЕГДА.Вот только МИР ЗАБЛУЖДАЛСЯ И СЕЙЧАС ЗАБЛУЖДАЕТСЯ, как видно из Вашего надуманного сообщения.
                            Ну, хорошо, что теперь у нас есть Starec.792, который наконец-то все объяснил.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            Обработка...