"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, акто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Прит. 28:13).
Милость Божья! Накаких простых, разумных и справедливых условиях она может быть получена!Господь не требует, чтобы мы изнуряли себя для того, чтобы получить прощениегрехов. Нам не нужно совершать далекие и утомительные паломничества илиистязать свое тело, чтобы заслужить одобрение Всевышнего и искупить своибеззакония.
Кто сознается в своихгрехах и оставляет их, тот будет помилован.
Апостол говорит:"Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга,чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Признавайтесь в своих грехах перед Богом,ибо только Он может простить их, а в своих проступках - друг перед другом. Есливы обидели своего друга или соседа, вы должны признать, что были неправы, а егодолг - охотно простить вас. Затем вам нужно просить прощения у Бога, потому чтообиженный вами брат - сын Божий и, причинив ему боль, вы согрешили против егоТворца и Искупителя. Расскажите обо всем единому истинному Посреднику, нашемувеликому Первосвященнику, "Который может сострадать нам в немощахнаших" и очистить нас от всякого пятна и порока (Евр. 4:15).
Люди, не смирившиесебя перед Богом и не признавшие себя виновными, не выполнили главного условия,при котором Бог может принять их. Если мы не испытали такого раскаяния, окотором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении сердцаи в сокрушении духа не исповедали свои грехи и не возненавидели своибеззакония, мы еще по-настоящему не стремились получить прощения грехов. Несделав этого, мы не могли обрести мир Божий. Наши прошлые грехи остаются непрощенными только по одной причине: мы не желаем смирить свое сердце ивыполнить условия, изложенные в Слове Божьем. В этом отношении нам даны ясные иопределенные наставления. Как бы ни совершалось признание своего греха - вобществе или наедине с Богом - это нужно делать искренно, от всего сердца.Принуждение здесь недопустимо так же, как и легкомысленное, брошенное мимоходомпризнание своей неправоты. Нельзя настаивать на исповедании, если человек непонимает, насколько отвратителен его грех. Только исповедание, исходящее изглубины сердца, может быть принято Богом, Который весьма благ и сострадателен. Псалмопевецговорит: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духомспасет" (Псал. 33:19).
Истинное сознаниесвоего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехимогут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны передлюдьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены противобщества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должнобыть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, вкоторых виновны.
Во дни Самуилаизраильтяне отступили от Бога и страдали за своей грех. Они утратили доверие кБогу и понимание того, что Его премудрость и сила руководят ими. Они потеряливеру в Его способность вступиться за Свое дело и защитить его. Они отвернулисьот великого Правителя Вселенной и пожелали иметь такое же государственноеустройство, как и у соседних народов. Прежде, чем они обрели мир, они ясно иопределенно признали свою вину: "Ко всем грехам нашим мы прибавили ещегрех, когда просили себе царя" (1 Цар. 12:19). Им нужно было сознатьсяименно в том грехе, в котором их обличала совесть. Их неблагодарность угнеталаих души и разделяла их с Богом.
Милость Божья! Накаких простых, разумных и справедливых условиях она может быть получена!Господь не требует, чтобы мы изнуряли себя для того, чтобы получить прощениегрехов. Нам не нужно совершать далекие и утомительные паломничества илиистязать свое тело, чтобы заслужить одобрение Всевышнего и искупить своибеззакония.
Кто сознается в своихгрехах и оставляет их, тот будет помилован.
Апостол говорит:"Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга,чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Признавайтесь в своих грехах перед Богом,ибо только Он может простить их, а в своих проступках - друг перед другом. Есливы обидели своего друга или соседа, вы должны признать, что были неправы, а егодолг - охотно простить вас. Затем вам нужно просить прощения у Бога, потому чтообиженный вами брат - сын Божий и, причинив ему боль, вы согрешили против егоТворца и Искупителя. Расскажите обо всем единому истинному Посреднику, нашемувеликому Первосвященнику, "Который может сострадать нам в немощахнаших" и очистить нас от всякого пятна и порока (Евр. 4:15).
Люди, не смирившиесебя перед Богом и не признавшие себя виновными, не выполнили главного условия,при котором Бог может принять их. Если мы не испытали такого раскаяния, окотором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении сердцаи в сокрушении духа не исповедали свои грехи и не возненавидели своибеззакония, мы еще по-настоящему не стремились получить прощения грехов. Несделав этого, мы не могли обрести мир Божий. Наши прошлые грехи остаются непрощенными только по одной причине: мы не желаем смирить свое сердце ивыполнить условия, изложенные в Слове Божьем. В этом отношении нам даны ясные иопределенные наставления. Как бы ни совершалось признание своего греха - вобществе или наедине с Богом - это нужно делать искренно, от всего сердца.Принуждение здесь недопустимо так же, как и легкомысленное, брошенное мимоходомпризнание своей неправоты. Нельзя настаивать на исповедании, если человек непонимает, насколько отвратителен его грех. Только исповедание, исходящее изглубины сердца, может быть принято Богом, Который весьма благ и сострадателен. Псалмопевецговорит: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духомспасет" (Псал. 33:19).
Истинное сознаниесвоего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехимогут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны передлюдьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены противобщества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должнобыть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, вкоторых виновны.
Во дни Самуилаизраильтяне отступили от Бога и страдали за своей грех. Они утратили доверие кБогу и понимание того, что Его премудрость и сила руководят ими. Они потеряливеру в Его способность вступиться за Свое дело и защитить его. Они отвернулисьот великого Правителя Вселенной и пожелали иметь такое же государственноеустройство, как и у соседних народов. Прежде, чем они обрели мир, они ясно иопределенно признали свою вину: "Ко всем грехам нашим мы прибавили ещегрех, когда просили себе царя" (1 Цар. 12:19). Им нужно было сознатьсяименно в том грехе, в котором их обличала совесть. Их неблагодарность угнеталаих души и разделяла их с Богом.
Комментарий