Трудности религий
Вера и неверие зависят от влечения сердца. Люди не верят в Бога не потому, что имеются доказательства Его отсутствия. Их нет, скорее наоборот. Просто люди этого не хотят. Верующие же, изначально этого желают. То, что Бог нам не даёт неопровержимых доказательств Его присутствия хорошо. Именно в такой обстановке проявляются истинные устремления человека. Вера же требует связи, служения. Обычно, человек выбирает форму религии того народа, к которому принадлежит. Но на твёрдость выбора влияет состояние и самой религиозной доктрины. И если вероучение рыхло, противоречиво, запутанно, чересчур философично оно кого-то оттолкнёт, кого-то сделает фанатиком, кого-то лицемером, а кого-то сектантом. Вера человека это доверие к какому-либо вероучению, исполнение его предписаний и надежда не обмануться в своих ожиданиях. Для большей её глубины нужны другие основания.
Часто науку и религию противопоставляют. Хотя обе они ведут к истине. Настоящая наука это честный поиск знаний о мире. Настоящая религия искренний поиск связи с Создателем мира. Настоящий учёный, как и настоящий верующий ищет истину, а не личное благополучие и славу. Такой учёный не станет отрицать то, чего не знает (тем более Бога). Также и верующий не станет сжигать на костре учёного за то, что его открытие «подрывает веру». Если в обществе преобладают ненастоящие верующие это период мракобесия. Если больше ненастоящих учёных время атеизма.
Мировоззрение порождает веру (или неверие) в Бога вообще, в принципе. Связь же с Богом и форма служения Ему устанавливаются Им самим по своему благоволению (через избранного Им человека пророка). Почему форм религии много вопрос. Какую из них считать истинной дело выбора.
Среди древних народов, населяющих землю, видимо, были распространены местные языческие верования, время появления которых, вероятно, связано с появлением самого населения. Наука считает древнейшей религию шумеров, появление которых в Месопотамии относят к 4-му тысячелетию до н.э. Вполне возможно, что это были потомки Ноя, размножившиеся после потопа. К 3-му 2-му тысячелетиям до н.э. относят возникновение религий в Древнем Египте, Индии, Китае, Японии. Ко 2-му тысячелетию до н.э. относят появление религии аккадцев, древних евреев, вавилонян, народов Центральной Америки. Ко 2-му 1-му тысячелетиям до н.э. относят появление религий Древней Греции и Др. Рима . К 1-му тысячелетию до н.э. зарождение зороастризма (основатель Зороастра). В 6-м веке до н.э. возник буддизм первая мировая религия. Её основатель Шакьямуни (Будда). Христианство (2-я мировая религия) зародилось в 1-м веке н. э. в Израиле, в недрах еврейской религии. Его основатель Иисус Христос. Моложе христианства является лишь ислам, возникший в 7-м веке н.э (3-я мировая религия основал Магомет). Основная масса религий были многобожными (главнобожными) или представляли по сути философские школы. К однобожным относятся религия древних евреев (переродившаяся в иудаизм), зороастризм, христианство и ислам.
Сопоставляя различные верования в разные времена, можно найти немало общего. Духи (злые и добрые), боги (младшие и старшие). В различных религиях нередко прослеживаются темы борьбы со змеем, конца света, вечного повторения мира, потопа (у аккадцев и древних евреев появляется спасительный ковчег), воскрешения (Осирис, Адонис, Христос). Германо-скандинавские великаны «перекликаются» с исполинами Ветхого Завета. У мидян Бог говорит из среды огня с Зороастрой, у евреев с Моисеем. В индуизме мы встречаем идею Тримурти, в буддизме Трикая, в христианстве Троицы. В индуизме идея аватар (воплощение богов) и в христианстве воплощение Бога Слова. Везде существуют расколы, распри и взаимонепонимание. Откуда же эта, некоторая схожесть тем и судеб религий? От каких-то общих событий древности или от взаимовлияния?
Иудаизм национальная религия евреев. Иудеи продолжают ждать прихода обещанного Мессии (Христа), хотя и в их среде разногласия. Существуют пророчества, согласно которым, перед вторым пришествием Христа придёт антихрист. В таком случае иудеи, отвергшие Христа, могут антихриста принять за Христа. Зороастризм (огнепоклонство) в первоначальном виде почти не сохранился. Ислам говорит, что все Заветы Бога с людьми были людьми нарушены. И теперь Бог заключил Завет с людьми в лице Магомета. При этом, мусульмане, обвиняя христиан в идолопоклонстве и троебожии, поклоняются Каабе, в стене которой находится Чёрный камень (святыня, поруганная карматами). Да и единства в мусульманской среде также нет: теологические споры, раскол на суннитов, шиитов, хариджитов, культ останков Алидов. К тому же, если христианство распространялось вопреки агрессии, то ислам благодаря ей. Христианство же, особо сложно для понимания.
Писание (Библия) сообщает нам о первом завете (запрете) Бога первому человеку Адаму не есть плодов с древа познания добра и зла. Адам завет нарушил. В дальнейшем Бог заключает с еврейским народом договор (Завет) о том, что они станут Его избранным народом, если будут соблюдать Его заповеди. Этот Завет был также людьми нарушен. После чего их постигают беды (междоусобицы, нашествие врагов и т.д.). Заканчивается это их пленением, разграблением, разрушением Божьего Храма. Однако пророки сообщают, что Бог, из любви к Аврааму, пошлёт им Спасителя, Мессию, Христа, Царя. Однако, Спаситель, будет для верующего в Него опорой, а для неверующего камнем преткновения. Таким образом, Бог предложил евреям Новый Завет в лице обещанного им Мессии. Через 70 лет израильский народ возвращается из плена в свои земли и восстанавливает Божий Храм. А веками позже земля евреев была завоёвана греками, затем римлянами. И в это время, как сообщают нам Евангелия (Книги Нового Завета или Писания христиан), в Вифлееме родился Иисус, названный позже Христом. Но вырос Он и жил до 30-ти лет в Назарете. С 30-ти лет Иисус стал обходить земли евреев с проповедями, но многие Его как Христа не восприняли, так как ожидали Его прихода из Вифлеема, да и сами пророчества о Нём были очень расплывчаты. Иисус подчёркивал, что пришёл ради евреев, а не язычников. И лишь, видя неверие соплеменников, с досадой заявляет, что Царство, предназначенное им, отдастся язычникам. А так, как Иисус не выполнял скрупулёзно закон Моисеев, сильных же мира сего укорял в формализме и лицемерии, то это вызвало их озлобление и месть. В результате Иисус Христос был казнён. Таким образом основная часть еврейского народа отвергла предложенный им Новый Завет. Христос же заранее знал, что должен был погибнуть, так как Ему предстояло стать жертвой умилостивления за грехи многих людей. И Он заранее предупреждал об этом своих учеников. Приняв такую Жертву, Бог простил тех, кого Он хотел простить, а Иисусу это позволило стать Ходатаем за тех, кто в Его глазах достоин прощения. На третий день после смерти Христос воскрес, как и предсказывал ещё до распятия. Он неоднократно являлся своим ученикам, ел с ними, позволял себя трогать, показывая, что Он не иллюзия. Заповедав ученикам идти к разным народам и рассказывать о Нём, Иисус на 40-й день вознёсся к Богу. Спасение заключается в том, что достойные в лице Иисуса Христа, после земной смерти оживут для жизни в Царстве Божьем с Христом и Богом. А недостойные оживут для наказания. Достойными же окажутся те, кто до конца жизни будут преданы заповедям Бога, более полно раскрытым Христом. А Христос призывал не давать отпора своим обидчикам, просящему давать больше, чем тот просит. Любить и благословлять своих врагов, так как Бог посылает дождь и плохим и хорошим. Как это контрастирует с той ненавистью, в отношении язычников и отвернувшихся от Бога евреев, которою проникнуты слова Бога в Ветхом Завете! А ведь Бог Ветхого Завета и Бог Отец, во исполнение воли Которого пришёл Иисус Христос, один и тот же Бог. Но контраст этот, кажущийся. Ведь слова Христа были обращены к избранному народу и посвящены отношениям внутри него. Потому эти слова и полны любви, также как и слова ветхозаветного Бога, когда Он говорит об избранных. Инородцев же Христос сравнивает с псами, а прекословящих Ему избранников называет сынами дьявола. Так что, возвышенную нагорную речь Иисуса, вряд ли можно считать призывом ко всеобщей любви и всепрощению, как бы кому-то этого не хотелось. И заканчивается она призывом быть совершенными как Отец Небесный. А детьми Бога Христос называл евреев. И молитва «Отче наш» оставлена именно им. Вместе с тем, Бог в Ветхом Завете и Христос в Новом Завете говорят о том, что и среди инородцев есть люди, достойные стать избранными. И притча о добром самарянине говорит нам о том, что достойный избранности инородец, для избранника Божьего, ближе, чем сородич, недостойный своей избранности. Христос также говорит, что слово обращённое к евреям отнимется у них и будет обращено к язычникам, которые и услышат. Но это вовсе не означает, что услышат все. Разве мы лучше избранных? А вот к претендующим на избранность инородцам, вероятно, относятся и все слова Христа, полные любви.
Книга деяний Апостолов нам показывает первые годы жизни после Вознесения Христа. Мы видим, что некогда робкие и маловерные ученики в день Пятидесятницы получают обещанного им Христом Святого Духа. А с Ним и Дары Бога в виде умения говорить разными языками, исцелять разные болезни, изгонять бесов из одержимых ими. Христос, ещё в своей земной жизни, обещал на Петре, как на камне создать свою Церковь (хотя не обещал это сделать на земле). Но создают то, чего ещё нет. А у евреев церковь была. Значит Христос говорил о принципиально другой Церкви, как по форме, так и содержанию. В Новом Завете есть описание первой общины апостолов в Иерусалиме. Христиане продавали своё имущество, деньги складывали в общую кассу. Каждый получал по своей нужде, вместе питались, молились и находились в постоянном общении. В общину входили и мужчины и женщины. Но очень скоро грянули репрессии и первую христианскую Церковь разогнали. Уже в первой апостольской общине, один из её членов пытался часть денег, предназначенных всей церкви, утаить. И Апостол Павел укоряет новые христианские церкви за отход от следования заповедям, за утерю христианского духа. Уже тогда пророчески говорит, что только он покинет мир, как в церкви вторгнутся лютые волки. И всё это, увы, случилось. Хорошо, что в начале 4-го века н.э. наконец-то прекратились репрессии на христиан. А вот то, что христианство сделалось государственной религией, оказало ему «медвежью услугу». Теперь, одни могли обратиться к христианству из соображений политических, другие чтобы не отстать от моды. Видимо, большая масса таких «христиан» и извратила становление Христовой Церкви на земле. Забыли заповедь: «кесарю кесарево, а Божье Богу». И до сих пор мы видим стремление церкви заручиться поддержкой светской власти, получить от этой власти преимущество перед другими формами религии. Рост количества храмов и числа прихожан воспринимается церковью как её возрождение. Мы видим пастырей на экранах телевизоров, слышим их по радио. Они не остаются в стороне от общественной жизни высказываются по поводу войн, политики, экономики и т. д. А вот на прямые вопросы, касающиеся понимания христианства, ответить не могут. Либо отсылают к святым отцам, либо вообще не замечают. Но если сам ты, читал святых отцов, почему не можешь мне ответить? А если не читал, как можешь другим рекомендовать? Как же можно учить других, если сам не разобрался. Закон Моисеев (по словам Апостола Павла) был детоводителем к Новому Закону (Заповедям Христа) и время его на исходе. Язычники, в том числе и Русь, вообще не имели такого детоводителя. И если, далеко не весь подготовленный народ Израиля сумел принять Христа, тем более, это оказалось сложным для язычников. И вот христианин христианина избивает, проклинает, сжигает на костре. И где плоды покаяния, как достучаться, если в ответ слышишь: «Что получится, если каждый будет высказываться? Есть общецерковный разум, который не ошибается.». История церкви нам показывает другое. Все свои напасти церковь воспринимает, как посылаемые ей испытания. А если, это лишь следствие отхода от Духа Истины? 29.05.11.
Вера и неверие зависят от влечения сердца. Люди не верят в Бога не потому, что имеются доказательства Его отсутствия. Их нет, скорее наоборот. Просто люди этого не хотят. Верующие же, изначально этого желают. То, что Бог нам не даёт неопровержимых доказательств Его присутствия хорошо. Именно в такой обстановке проявляются истинные устремления человека. Вера же требует связи, служения. Обычно, человек выбирает форму религии того народа, к которому принадлежит. Но на твёрдость выбора влияет состояние и самой религиозной доктрины. И если вероучение рыхло, противоречиво, запутанно, чересчур философично оно кого-то оттолкнёт, кого-то сделает фанатиком, кого-то лицемером, а кого-то сектантом. Вера человека это доверие к какому-либо вероучению, исполнение его предписаний и надежда не обмануться в своих ожиданиях. Для большей её глубины нужны другие основания.
Часто науку и религию противопоставляют. Хотя обе они ведут к истине. Настоящая наука это честный поиск знаний о мире. Настоящая религия искренний поиск связи с Создателем мира. Настоящий учёный, как и настоящий верующий ищет истину, а не личное благополучие и славу. Такой учёный не станет отрицать то, чего не знает (тем более Бога). Также и верующий не станет сжигать на костре учёного за то, что его открытие «подрывает веру». Если в обществе преобладают ненастоящие верующие это период мракобесия. Если больше ненастоящих учёных время атеизма.
Мировоззрение порождает веру (или неверие) в Бога вообще, в принципе. Связь же с Богом и форма служения Ему устанавливаются Им самим по своему благоволению (через избранного Им человека пророка). Почему форм религии много вопрос. Какую из них считать истинной дело выбора.
Среди древних народов, населяющих землю, видимо, были распространены местные языческие верования, время появления которых, вероятно, связано с появлением самого населения. Наука считает древнейшей религию шумеров, появление которых в Месопотамии относят к 4-му тысячелетию до н.э. Вполне возможно, что это были потомки Ноя, размножившиеся после потопа. К 3-му 2-му тысячелетиям до н.э. относят возникновение религий в Древнем Египте, Индии, Китае, Японии. Ко 2-му тысячелетию до н.э. относят появление религии аккадцев, древних евреев, вавилонян, народов Центральной Америки. Ко 2-му 1-му тысячелетиям до н.э. относят появление религий Древней Греции и Др. Рима . К 1-му тысячелетию до н.э. зарождение зороастризма (основатель Зороастра). В 6-м веке до н.э. возник буддизм первая мировая религия. Её основатель Шакьямуни (Будда). Христианство (2-я мировая религия) зародилось в 1-м веке н. э. в Израиле, в недрах еврейской религии. Его основатель Иисус Христос. Моложе христианства является лишь ислам, возникший в 7-м веке н.э (3-я мировая религия основал Магомет). Основная масса религий были многобожными (главнобожными) или представляли по сути философские школы. К однобожным относятся религия древних евреев (переродившаяся в иудаизм), зороастризм, христианство и ислам.
Сопоставляя различные верования в разные времена, можно найти немало общего. Духи (злые и добрые), боги (младшие и старшие). В различных религиях нередко прослеживаются темы борьбы со змеем, конца света, вечного повторения мира, потопа (у аккадцев и древних евреев появляется спасительный ковчег), воскрешения (Осирис, Адонис, Христос). Германо-скандинавские великаны «перекликаются» с исполинами Ветхого Завета. У мидян Бог говорит из среды огня с Зороастрой, у евреев с Моисеем. В индуизме мы встречаем идею Тримурти, в буддизме Трикая, в христианстве Троицы. В индуизме идея аватар (воплощение богов) и в христианстве воплощение Бога Слова. Везде существуют расколы, распри и взаимонепонимание. Откуда же эта, некоторая схожесть тем и судеб религий? От каких-то общих событий древности или от взаимовлияния?
Иудаизм национальная религия евреев. Иудеи продолжают ждать прихода обещанного Мессии (Христа), хотя и в их среде разногласия. Существуют пророчества, согласно которым, перед вторым пришествием Христа придёт антихрист. В таком случае иудеи, отвергшие Христа, могут антихриста принять за Христа. Зороастризм (огнепоклонство) в первоначальном виде почти не сохранился. Ислам говорит, что все Заветы Бога с людьми были людьми нарушены. И теперь Бог заключил Завет с людьми в лице Магомета. При этом, мусульмане, обвиняя христиан в идолопоклонстве и троебожии, поклоняются Каабе, в стене которой находится Чёрный камень (святыня, поруганная карматами). Да и единства в мусульманской среде также нет: теологические споры, раскол на суннитов, шиитов, хариджитов, культ останков Алидов. К тому же, если христианство распространялось вопреки агрессии, то ислам благодаря ей. Христианство же, особо сложно для понимания.
Писание (Библия) сообщает нам о первом завете (запрете) Бога первому человеку Адаму не есть плодов с древа познания добра и зла. Адам завет нарушил. В дальнейшем Бог заключает с еврейским народом договор (Завет) о том, что они станут Его избранным народом, если будут соблюдать Его заповеди. Этот Завет был также людьми нарушен. После чего их постигают беды (междоусобицы, нашествие врагов и т.д.). Заканчивается это их пленением, разграблением, разрушением Божьего Храма. Однако пророки сообщают, что Бог, из любви к Аврааму, пошлёт им Спасителя, Мессию, Христа, Царя. Однако, Спаситель, будет для верующего в Него опорой, а для неверующего камнем преткновения. Таким образом, Бог предложил евреям Новый Завет в лице обещанного им Мессии. Через 70 лет израильский народ возвращается из плена в свои земли и восстанавливает Божий Храм. А веками позже земля евреев была завоёвана греками, затем римлянами. И в это время, как сообщают нам Евангелия (Книги Нового Завета или Писания христиан), в Вифлееме родился Иисус, названный позже Христом. Но вырос Он и жил до 30-ти лет в Назарете. С 30-ти лет Иисус стал обходить земли евреев с проповедями, но многие Его как Христа не восприняли, так как ожидали Его прихода из Вифлеема, да и сами пророчества о Нём были очень расплывчаты. Иисус подчёркивал, что пришёл ради евреев, а не язычников. И лишь, видя неверие соплеменников, с досадой заявляет, что Царство, предназначенное им, отдастся язычникам. А так, как Иисус не выполнял скрупулёзно закон Моисеев, сильных же мира сего укорял в формализме и лицемерии, то это вызвало их озлобление и месть. В результате Иисус Христос был казнён. Таким образом основная часть еврейского народа отвергла предложенный им Новый Завет. Христос же заранее знал, что должен был погибнуть, так как Ему предстояло стать жертвой умилостивления за грехи многих людей. И Он заранее предупреждал об этом своих учеников. Приняв такую Жертву, Бог простил тех, кого Он хотел простить, а Иисусу это позволило стать Ходатаем за тех, кто в Его глазах достоин прощения. На третий день после смерти Христос воскрес, как и предсказывал ещё до распятия. Он неоднократно являлся своим ученикам, ел с ними, позволял себя трогать, показывая, что Он не иллюзия. Заповедав ученикам идти к разным народам и рассказывать о Нём, Иисус на 40-й день вознёсся к Богу. Спасение заключается в том, что достойные в лице Иисуса Христа, после земной смерти оживут для жизни в Царстве Божьем с Христом и Богом. А недостойные оживут для наказания. Достойными же окажутся те, кто до конца жизни будут преданы заповедям Бога, более полно раскрытым Христом. А Христос призывал не давать отпора своим обидчикам, просящему давать больше, чем тот просит. Любить и благословлять своих врагов, так как Бог посылает дождь и плохим и хорошим. Как это контрастирует с той ненавистью, в отношении язычников и отвернувшихся от Бога евреев, которою проникнуты слова Бога в Ветхом Завете! А ведь Бог Ветхого Завета и Бог Отец, во исполнение воли Которого пришёл Иисус Христос, один и тот же Бог. Но контраст этот, кажущийся. Ведь слова Христа были обращены к избранному народу и посвящены отношениям внутри него. Потому эти слова и полны любви, также как и слова ветхозаветного Бога, когда Он говорит об избранных. Инородцев же Христос сравнивает с псами, а прекословящих Ему избранников называет сынами дьявола. Так что, возвышенную нагорную речь Иисуса, вряд ли можно считать призывом ко всеобщей любви и всепрощению, как бы кому-то этого не хотелось. И заканчивается она призывом быть совершенными как Отец Небесный. А детьми Бога Христос называл евреев. И молитва «Отче наш» оставлена именно им. Вместе с тем, Бог в Ветхом Завете и Христос в Новом Завете говорят о том, что и среди инородцев есть люди, достойные стать избранными. И притча о добром самарянине говорит нам о том, что достойный избранности инородец, для избранника Божьего, ближе, чем сородич, недостойный своей избранности. Христос также говорит, что слово обращённое к евреям отнимется у них и будет обращено к язычникам, которые и услышат. Но это вовсе не означает, что услышат все. Разве мы лучше избранных? А вот к претендующим на избранность инородцам, вероятно, относятся и все слова Христа, полные любви.
Книга деяний Апостолов нам показывает первые годы жизни после Вознесения Христа. Мы видим, что некогда робкие и маловерные ученики в день Пятидесятницы получают обещанного им Христом Святого Духа. А с Ним и Дары Бога в виде умения говорить разными языками, исцелять разные болезни, изгонять бесов из одержимых ими. Христос, ещё в своей земной жизни, обещал на Петре, как на камне создать свою Церковь (хотя не обещал это сделать на земле). Но создают то, чего ещё нет. А у евреев церковь была. Значит Христос говорил о принципиально другой Церкви, как по форме, так и содержанию. В Новом Завете есть описание первой общины апостолов в Иерусалиме. Христиане продавали своё имущество, деньги складывали в общую кассу. Каждый получал по своей нужде, вместе питались, молились и находились в постоянном общении. В общину входили и мужчины и женщины. Но очень скоро грянули репрессии и первую христианскую Церковь разогнали. Уже в первой апостольской общине, один из её членов пытался часть денег, предназначенных всей церкви, утаить. И Апостол Павел укоряет новые христианские церкви за отход от следования заповедям, за утерю христианского духа. Уже тогда пророчески говорит, что только он покинет мир, как в церкви вторгнутся лютые волки. И всё это, увы, случилось. Хорошо, что в начале 4-го века н.э. наконец-то прекратились репрессии на христиан. А вот то, что христианство сделалось государственной религией, оказало ему «медвежью услугу». Теперь, одни могли обратиться к христианству из соображений политических, другие чтобы не отстать от моды. Видимо, большая масса таких «христиан» и извратила становление Христовой Церкви на земле. Забыли заповедь: «кесарю кесарево, а Божье Богу». И до сих пор мы видим стремление церкви заручиться поддержкой светской власти, получить от этой власти преимущество перед другими формами религии. Рост количества храмов и числа прихожан воспринимается церковью как её возрождение. Мы видим пастырей на экранах телевизоров, слышим их по радио. Они не остаются в стороне от общественной жизни высказываются по поводу войн, политики, экономики и т. д. А вот на прямые вопросы, касающиеся понимания христианства, ответить не могут. Либо отсылают к святым отцам, либо вообще не замечают. Но если сам ты, читал святых отцов, почему не можешь мне ответить? А если не читал, как можешь другим рекомендовать? Как же можно учить других, если сам не разобрался. Закон Моисеев (по словам Апостола Павла) был детоводителем к Новому Закону (Заповедям Христа) и время его на исходе. Язычники, в том числе и Русь, вообще не имели такого детоводителя. И если, далеко не весь подготовленный народ Израиля сумел принять Христа, тем более, это оказалось сложным для язычников. И вот христианин христианина избивает, проклинает, сжигает на костре. И где плоды покаяния, как достучаться, если в ответ слышишь: «Что получится, если каждый будет высказываться? Есть общецерковный разум, который не ошибается.». История церкви нам показывает другое. Все свои напасти церковь воспринимает, как посылаемые ей испытания. А если, это лишь следствие отхода от Духа Истины? 29.05.11.
Комментарий