Личный ли Спаситель Христос?
Знаете, как ревниво реагируют малые дети, когда у них на свет появляется конкурент (брат или сестра)? Попробуйте сказать им: «Это мама твоего братика». «Нет! Это моя мама», - возразит ревнивый ребёнок.
Ну, так это малые дети! А мы же взрослые христиане. Но почему же среди нас тоже существуют подобные тенденции? Вот вам цитата: «Иисус хочет, чтобы мы знали Его, как личного Спасителя» («Ангелы говорят мне», Роланд Бук).
Зачем же превращать нашего общего Спасителя в личную собственность? Это уже слишком! Личным предметом может быть, скажем, книжка, может быть личное мнение, личный телохранитель, личное дело. Каждому известен его личный почерк или подпись. Они никак не могут принадлежать другому, потому что они личные.
А Иисус Христос Спаситель всех человеков, то есть общий наш Спаситель. И потому тем, кто Его называет личным, нужно хоть чуть-чуть подняться из детского возраста и только тогда уже браться учить других.
Между прочим, Иоанн Златоуст называл Иисуса Христа общим Господом: «Я считаю только справедливым, чтобы из семи дней один посвящён был общему нашему Господу».
Исправляйтесь, пожалуйста!
* * *
Знаете, как ревниво реагируют малые дети, когда у них на свет появляется конкурент (брат или сестра)? Попробуйте сказать им: «Это мама твоего братика». «Нет! Это моя мама», - возразит ревнивый ребёнок.
Ну, так это малые дети! А мы же взрослые христиане. Но почему же среди нас тоже существуют подобные тенденции? Вот вам цитата: «Иисус хочет, чтобы мы знали Его, как личного Спасителя» («Ангелы говорят мне», Роланд Бук).
Зачем же превращать нашего общего Спасителя в личную собственность? Это уже слишком! Личным предметом может быть, скажем, книжка, может быть личное мнение, личный телохранитель, личное дело. Каждому известен его личный почерк или подпись. Они никак не могут принадлежать другому, потому что они личные.
А Иисус Христос Спаситель всех человеков, то есть общий наш Спаситель. И потому тем, кто Его называет личным, нужно хоть чуть-чуть подняться из детского возраста и только тогда уже браться учить других.
Между прочим, Иоанн Златоуст называл Иисуса Христа общим Господом: «Я считаю только справедливым, чтобы из семи дней один посвящён был общему нашему Господу».
Исправляйтесь, пожалуйста!
* * *
Комментарий