(Из работы «Правильное разделение слова истины» Харченко С.Ю.)
«Можно слышать такое утверждение, что Иисус Христос после второго пришествия во славе Своей, «будет пребывать в Иерусалиме» и править на этой Земле тысячу лет. В 1000-летнем царстве «Господь Сам будет пребывать в Иерусалиме» (И. Лангхаммер, Что будет с этим миром?). Но так ли это (Деян.17:11)? Другими словами, где будет находиться Господь Иисус Христос в период 1000-летия мира: на небе, одесную Бога или на этой Земле? Иисус говорил ученикам Своим:
«Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое» (Матф.25:14).
«Рабы», которых призовет Он, явившись во второй раз, «для ожидающих Его во спасение», это Израиль. Господь отдаст виноградник «ДРУГИМ виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Матф.21:41). Именно Израиль призван научить все народы: «идите, научите все народы» (Матф.28:19), говорил Иисус ученикам Своим. Израильтяне будут свидетелями Господа, когда сойдет на них Дух Святой, «даже до края земли» (Деян.1:8), чтобы возвещать славу Его. Читаем дальше притчу о талантах: «одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;
и тотчас отправился» (Матф.25:15).
Читаем первое послание Петра (1Пет.3:22):
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы», ведь Он «тотчас отправился» (Матф.25:15).
Иисус восшел на небо в 34 году, но Ему тогда не «покорились Ангелы и Власти и Силы». Скоро Иисус Христос взойдет на небо вместе со Своей Церковью и в этот раз не покорятся Ему «Ангелы и Власти и Силы». И только лишь в юбилейный пятидесятый год, когда Господь Иисус Христос явится во славе Своей, Он затем опять взойдет на небо и будет пребывать «одесную Бога» (1Пет.3:22), Ему покорятся «Ангелы и Власти и Силы».
Моисей сказал старейшинам, после заключения завета с Господом (Исх.24): «оставайтесь здесь»,то есть «поручил им имение свое» (Матф.25:14), «доколе мы не возвратимся к вам» (Исх.24:14). «Мы» это Моисей и Иисус, а пророчески, Господь и Церковь Его. «И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай» (Исх.24:15,16). «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх.24:17). «Огонь поядающий» это слава Господня, пребывающего «одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22).
«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле?» (2Пар.6:18).
«Великий свет с неба» (Деян.22:6), который осиял Савла на пути в Дамаск, пророчески, это также слава Господня, пребывающего «одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». Савл лишился зрения «от славы света того» (Деян.22:11), «от славы света того» лицо Моисея «стало сиять лучами» и боялись подойти к нему (Исх.34:29). После того как народ сделал «великий грех» и золотой телец был стерт в прах, Господь сказал Моисею: «Я проведу пред тобою всю славу Мою» (Исх.33:19). И «Когда сходил Моисей с горы», «лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним» (Исх.34:29). И эти все прообразы указывают нам на одно и то же событие, которое еще в будущем, и «о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
Господь будет говорить с народом Израильским (Евр.8:8), и в Израиле «все, от малого до большого, будут знать» Его (Евр.8:11). Израиль будет «сиять лучами» среди остальных народов в 1000-летнем царстве оттого, что Бог однажды будет говорить с ним, «лицом к лицу» (Быт.32:30).Господь сказал дому Израилеву: «буду святиться в вас перед глазами народов» (Иез.20:41). И благословит Бог «последние дни» Израиля более, «нежели прежние» (Иов.42:12).
Читаем второе послание Петра (2Пет.1:15-18): «Буду же стараться, чтобы вы и ПОСЛЕ МОЕГО ОТШЕСТВИЯ всегда приводили это на память. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв ОЧЕВИДЦАМИ Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, МЫ СЛЫШАЛИ, будучи с Ним на святой горе». Чтобы понять пророческое значение этих стихов, представьте себе, что вы родились и живете в 1000-летнем царстве, уже «после Его отшествия» и обратились к вернейшему пророческому слову. Итак, сначала дом Израилев увидит славу Его, «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф.17:2), а потом уже Он доверит им имение Своё. Иисус сказал Петру, Иакову, Иоанну, после того как «возвел их на гору высокую ОДНИХ, и преобразился пред ними» (Матф.17:1,2): «никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:9). Пророчески, это видение относится ко времени, когда после воцарения Господа Иисуса Христа и второго пришествия Его во славе Своей, Израиль приступит
«к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).
Господь говорит: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Ис.43:21), в 1000-летнем царстве. Вот об этом возвещении славы Господней, пророчески, доктринально, от имени Израиля и говорится в посланиях Петра: «мы» Израиль, «возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2Пет.1:16). Израиль будет очевидцем Его величия, потому что «вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис.43:12). Петр, накануне и после его обращения, является прообразом народа Израильского (Ин.21:15-17). Иисус говорил Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:32). Израиль, некогда обратившись, действительно, утвердит и наставит братьев своих. «Братья», пророчески, это люди, обращенные из язычников в будущий период 1000-летия мира.
«ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).
«отныне будешь ловить человеков» (Лук.5:10).
Вот еще один прообраз, читайте с верою. Когда Авраам был уже стар, он говорил рабу своему:
«пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:4).
Раб спросил:
«может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел?» (Быт.24:5).
Пророчески, вы понимаете, о чем здесь идет речь? В следующем шестом стихе Писание говорит нам о том, где будет находиться Иисус Христос после Своего венчания: на небе, одесную Бога или на этой Земле. Писание словами Авраама говорит:
«берегись, не возвращай сына моего туда» (Быт.24:6).
Писание говорит «берегись» всем, кто «возвращает» Сына Божия, увенчанного славою и честью в будущем 1000-летии, опять на землю. Причина всех ложных утверждений это неверие Слову Божию.
Царь Давид говорил Садоку, Нафану и Ванеи о церемонии воцарения Соломона. И здесь нам, пророчески, представлена троица в деле воцарения Господа Иисуса Христа: «возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону» (3Цар.1:33). «Слуги господина» перечислены в (Евр.12:22-24). А вот «потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем» (3Цар.1:35). В псалме 46 говорится об этих событиях:
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли - Божии; Он превознесен над ними» (Пс.46:2-10).
Обратите внимание «великий Царь»:
ПОКОРИЛ народы,
ИЗБРАЛ Иакова,
ВОСШЕЛ на небо,
ВОССЕЛ на престоле!
«царя чтите», говорится в первом послании Петра (1Пет.2:17).
Вознесение Иисуса, описанное в книге «Деяния Апостолов» (Деян.1), является, как было уже сказано, прообразом будущего события, которое вот уже скоро произойдет, это вознесение Иисуса Христа и Его Церкви. А вот это же самое Его вознесение, описанное в Евангелиях (Лк.24:51), (Мар.16:19), пророчески, доктринально, согласно контекста, является прообразом начала 1000-летия мира.
«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мар.16:19).
Как видите событие одно, а имеет в Писании несколько доктринальных значений! И наоборот, один и тот же прообраз в Писании может служить для описания схожих, в отношении Израиля, событий, но происходящих в разные времена. Это, например, события семидесятой седьмины Даниила и события завершения будущего 1000-летия мира. Смотри (Мтф.12:41-45).
«Можно слышать такое утверждение, что Иисус Христос после второго пришествия во славе Своей, «будет пребывать в Иерусалиме» и править на этой Земле тысячу лет. В 1000-летнем царстве «Господь Сам будет пребывать в Иерусалиме» (И. Лангхаммер, Что будет с этим миром?). Но так ли это (Деян.17:11)? Другими словами, где будет находиться Господь Иисус Христос в период 1000-летия мира: на небе, одесную Бога или на этой Земле? Иисус говорил ученикам Своим:
«Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое» (Матф.25:14).
«Рабы», которых призовет Он, явившись во второй раз, «для ожидающих Его во спасение», это Израиль. Господь отдаст виноградник «ДРУГИМ виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Матф.21:41). Именно Израиль призван научить все народы: «идите, научите все народы» (Матф.28:19), говорил Иисус ученикам Своим. Израильтяне будут свидетелями Господа, когда сойдет на них Дух Святой, «даже до края земли» (Деян.1:8), чтобы возвещать славу Его. Читаем дальше притчу о талантах: «одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;
и тотчас отправился» (Матф.25:15).
Читаем первое послание Петра (1Пет.3:22):
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы», ведь Он «тотчас отправился» (Матф.25:15).
Иисус восшел на небо в 34 году, но Ему тогда не «покорились Ангелы и Власти и Силы». Скоро Иисус Христос взойдет на небо вместе со Своей Церковью и в этот раз не покорятся Ему «Ангелы и Власти и Силы». И только лишь в юбилейный пятидесятый год, когда Господь Иисус Христос явится во славе Своей, Он затем опять взойдет на небо и будет пребывать «одесную Бога» (1Пет.3:22), Ему покорятся «Ангелы и Власти и Силы».
Моисей сказал старейшинам, после заключения завета с Господом (Исх.24): «оставайтесь здесь»,то есть «поручил им имение свое» (Матф.25:14), «доколе мы не возвратимся к вам» (Исх.24:14). «Мы» это Моисей и Иисус, а пророчески, Господь и Церковь Его. «И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай» (Исх.24:15,16). «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх.24:17). «Огонь поядающий» это слава Господня, пребывающего «одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22).
«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле?» (2Пар.6:18).
«Великий свет с неба» (Деян.22:6), который осиял Савла на пути в Дамаск, пророчески, это также слава Господня, пребывающего «одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». Савл лишился зрения «от славы света того» (Деян.22:11), «от славы света того» лицо Моисея «стало сиять лучами» и боялись подойти к нему (Исх.34:29). После того как народ сделал «великий грех» и золотой телец был стерт в прах, Господь сказал Моисею: «Я проведу пред тобою всю славу Мою» (Исх.33:19). И «Когда сходил Моисей с горы», «лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним» (Исх.34:29). И эти все прообразы указывают нам на одно и то же событие, которое еще в будущем, и «о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
Господь будет говорить с народом Израильским (Евр.8:8), и в Израиле «все, от малого до большого, будут знать» Его (Евр.8:11). Израиль будет «сиять лучами» среди остальных народов в 1000-летнем царстве оттого, что Бог однажды будет говорить с ним, «лицом к лицу» (Быт.32:30).Господь сказал дому Израилеву: «буду святиться в вас перед глазами народов» (Иез.20:41). И благословит Бог «последние дни» Израиля более, «нежели прежние» (Иов.42:12).
Читаем второе послание Петра (2Пет.1:15-18): «Буду же стараться, чтобы вы и ПОСЛЕ МОЕГО ОТШЕСТВИЯ всегда приводили это на память. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв ОЧЕВИДЦАМИ Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, МЫ СЛЫШАЛИ, будучи с Ним на святой горе». Чтобы понять пророческое значение этих стихов, представьте себе, что вы родились и живете в 1000-летнем царстве, уже «после Его отшествия» и обратились к вернейшему пророческому слову. Итак, сначала дом Израилев увидит славу Его, «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф.17:2), а потом уже Он доверит им имение Своё. Иисус сказал Петру, Иакову, Иоанну, после того как «возвел их на гору высокую ОДНИХ, и преобразился пред ними» (Матф.17:1,2): «никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:9). Пророчески, это видение относится ко времени, когда после воцарения Господа Иисуса Христа и второго пришествия Его во славе Своей, Израиль приступит
«к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).
Господь говорит: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Ис.43:21), в 1000-летнем царстве. Вот об этом возвещении славы Господней, пророчески, доктринально, от имени Израиля и говорится в посланиях Петра: «мы» Израиль, «возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2Пет.1:16). Израиль будет очевидцем Его величия, потому что «вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис.43:12). Петр, накануне и после его обращения, является прообразом народа Израильского (Ин.21:15-17). Иисус говорил Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:32). Израиль, некогда обратившись, действительно, утвердит и наставит братьев своих. «Братья», пророчески, это люди, обращенные из язычников в будущий период 1000-летия мира.
«ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).
«отныне будешь ловить человеков» (Лук.5:10).
Вот еще один прообраз, читайте с верою. Когда Авраам был уже стар, он говорил рабу своему:
«пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:4).
Раб спросил:
«может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел?» (Быт.24:5).
Пророчески, вы понимаете, о чем здесь идет речь? В следующем шестом стихе Писание говорит нам о том, где будет находиться Иисус Христос после Своего венчания: на небе, одесную Бога или на этой Земле. Писание словами Авраама говорит:
«берегись, не возвращай сына моего туда» (Быт.24:6).
Писание говорит «берегись» всем, кто «возвращает» Сына Божия, увенчанного славою и честью в будущем 1000-летии, опять на землю. Причина всех ложных утверждений это неверие Слову Божию.
Царь Давид говорил Садоку, Нафану и Ванеи о церемонии воцарения Соломона. И здесь нам, пророчески, представлена троица в деле воцарения Господа Иисуса Христа: «возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону» (3Цар.1:33). «Слуги господина» перечислены в (Евр.12:22-24). А вот «потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем» (3Цар.1:35). В псалме 46 говорится об этих событиях:
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли - Божии; Он превознесен над ними» (Пс.46:2-10).
Обратите внимание «великий Царь»:
ПОКОРИЛ народы,
ИЗБРАЛ Иакова,
ВОСШЕЛ на небо,
ВОССЕЛ на престоле!
«царя чтите», говорится в первом послании Петра (1Пет.2:17).
Вознесение Иисуса, описанное в книге «Деяния Апостолов» (Деян.1), является, как было уже сказано, прообразом будущего события, которое вот уже скоро произойдет, это вознесение Иисуса Христа и Его Церкви. А вот это же самое Его вознесение, описанное в Евангелиях (Лк.24:51), (Мар.16:19), пророчески, доктринально, согласно контекста, является прообразом начала 1000-летия мира.
«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мар.16:19).
Как видите событие одно, а имеет в Писании несколько доктринальных значений! И наоборот, один и тот же прообраз в Писании может служить для описания схожих, в отношении Израиля, событий, но происходящих в разные времена. Это, например, события семидесятой седьмины Даниила и события завершения будущего 1000-летия мира. Смотри (Мтф.12:41-45).
Комментарий