Сокрытое сокровище
Сокрытое сокровище (Первая половина)
Свернуть
X
-
Сокрытое сокровище (Первая половина)
Христос сказал: «Подобно Царство Небесное сокровищу, сокрытому на поле» (Мф. 13, 44). Всем более-менее понятно, почему Царство Небесное уподобляется сокровищу. Но почему не просто сокровищу, а сокровищу, сокрытому на поле? Ведь Царство Небесное открыто проповедовалось и проповедуется всё время. Апостолы, ученики, очевидцы и последователи Иисуса Христа оставили множество книг и повествований о новом учении любви и добра.Евангелия и послания, канонические и апокрифические, давно всем известные и недавно найденные археологами свидетельствуют об Иисусе Христе. Но свидетельства эти бывают, другой раз, очень противоречивы и непонятны (отчего апокрифические книги и были отвергнуты). Правда, это не должно было бы удивлять человека, потому что Христос сказал: «Многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16, 12). И ещё Соломон говорил: «Слава Божия облекать тайною дело» (Пр. 25, 2). И вообще, Христос излагал народу Своё учение большей частью в притчах, чтобы понимали только мудрые (Лук. 8, 10).Поэтому очевидцы Его славного и дивного учения действительно не понимали ещё его основной сути победного добра. Им не было сполна понятно отступление от закона Моисеевого и привычных норм нравственности, основанных на нём. Как это нарушить субботу ради исцеления какого-то больного? Как это не наказать провинившегося? Как пить кровь, если закон категорически запрещал это?В связи со всем этим и появилось множество повествований об Иисусе Христе, в которых не чётко и не совсем ясно была выражена суть христианства. Да и как это могло случиться иначе, если даже самые близкие ученики Христа не понимали ещё, приверженцами какого Духа они стали (Лук. 9, 55). А это был добрый, Святой Дух!Но как бы то ни было, во всех писаниях, дошедших до нас, ищущий всегда может найти зерно истины Божией. Это и есть то сокровище, о котором сказал Христос. Оно сокрыто в этом обширном поле информации, дошедшей до нас через рукописания. И наша задача из всей этой информации извлечь только доброе, то есть то, что соответствует учению Иисуса Христа.Апостол Павел говорит: «Всё писание богодухновенно и полезно» (2 Тим. 3, 16), то есть всё писание проникнуто идеей Божества, проповедью Его благой вести. Но не все одинаково умело могли это делать. Учение Иисуса Христа, проходя через призму человеческого восприятия, а затем и воспроизведения, неизбежно тускнело и искажалось. Многие современные богословы считают, что этого не могло произойти. Утверждают, что до нас дошли абсолютно чистые, неискажённые изречения Иисуса Христа, потому что Бог не допустил бы противного. Но не надо желаемое принимать за действительное.По меньшей мере, такое понимание безосновательно. Не надо нам забывать, что на земле действует ещё враг душ человеческих диавол, который даже самому Иисусу Христу и то преподнёс искажённый текст Священного Писания: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Мф. 4, 6) вместо «Ангелам Своим заповедует о Тебе охранять Тебя на всех путях Твоих» (Пс. 90, 11-12). Какой же это путь, броситься с крыла храма на землю? Если самому Сыну Божию сатана преподнёс искажённое Священное Писание, то тем более он может сделать это и нам. И, конечно (заметьте это себе особо), он сделал это. А мы не всегда замечаем, не всегда находим его силки и иногда, попадая в них, путаемся, не имея сил выбраться.Всю свою мощь бросил сатана, чтобы уничтожить христианство в самом его зачатке. Но после безуспешного трёхвекового физического уничтожения христиан на кострах, крестах и на аренах амфитеатров он направил свои силы также и против Евангельских повествований. К моменту, когда в 312 году римским императором Константином было издано предписание, разрешающее исповедовать Иисуса Христа, появилось такое множество христианских книг: посланий, откровений, Евангелий, сказаний, воспоминаний, повествований весьма сильно противоречивых между собой, что очень трудно было определить, которые из них верны. (Подумайте теперь о правильности выражения «Всё писание богодухновенно»).Так, кроме четырёх, включенных позже в канон Евангелий, существовали ещё евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Иакова, Филиппа, Евы, два совершенно различных евангелия Фомы, «Учение двенадцати апостолов», ещё одно евангелие Марка и другие книги.Не случайно евангелист Лука пишет: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лук. 1, 1). Да, очень многие писали о Христе. Существовали ещё откровение Петра, послание Климента и Варнавы, евангелие Истины, «Пастырь» Гермы и другие книги. Начались совещания епископов, происходила переписка между ними, созывались съезды, чтобы установить, какие же книги признать верными. И только в 364 году (четвёртый век!) в Лаодикии совещание епископов постановило считать богодухновенными книгами те, которые мы в настоящее время имеем в Новом Завете, кроме Откровения Иоанна Богослова. Это Откровение тогда считалось подделкой. В 419 году (по другим данным в 397 году) руководители церквей ввели в канон и Откровение Иоанна. Таким Новый Завет дошёл и до нас. Но кто даст гарантию, что и здесь тоже не поработал сатана? Ведь всё это время он тоже неустанно трудился!Если учесть, что он может принимать вид ангела света (2 Кор. 11, 14), умеет похищать посеянное (Мф. 13, 19), может ослеплять умы (2 Кор. 4, 4), то тогда становится понятно, почему до нас не дошли многие книги Священного Писания, как, например: Книга Праведного (2 Цар. 1, 18 и И. Навина 10,13);Книга дел Соломоновых (3 Цар. 11, 41);Послание к лаодикийцам (Кол. 4, 16);Пророчества Еноха (Иуд. 1, 14);Записи Самея-пророка и Адды-прозорливца (2 Пар. 12, 15);Записи Самуила-провидца (1 Пар. 29, 29);Записи Нафана-пророка (1 Пар. 29, 29);Пророчества Ахии-Силомлянина (2 Пар. 9, 29);Сказания пророка Адды (2 Пар. 33, 19);Записи Хозая (2 Пар. 33, 19).Это те книги, о которых мы знаем из Священного Писания, что они существовали. А сколько книг о Христе не дошли до нас, но известных по данным истории и археологии? А неизвестных?Вот некоторые цитаты из книг, не вошедших в канон:«Евангелие Истины» есть радость для тех, кто получил от Отца Истины милость познать Его через могущество Слова, пришедшего из полноты» («Евангелие Истины»). (Продолжение во второй части. Не вмещается!)Метки: Нет