Предлагаю эту работу для чтения и обсуждения.
События определенного периода времени из жизни Саула, описанные в первой книге «Царств», в главах с 10й по 15ю, являются прообразом исполнения антихристом в будущем трех функций Господа, в течение относительно короткого периода времени семидесятой седьмины Даниила. Он последовательно, подражая Господу, будет исполнять три функции пророк, священник, царь. Эту будущую деятельность сына погибели мы рассмотрели в первой части, в главах 2й и 3й. А теперь мы рассмотрим прообразы помазания и исполнения Иисусом Христом трех Его функций Пророк, Священник, Царь, на событиях определенного периода времени из жизни Давида. Каждое событие в жизни Давида, о котором нам говорит Писание, является прообразом будущего события, относящегося к Христу. Давид был царем (Мтф.1:6), пророком (Деян.2:28-30) и священником (2Цар.6:13-18), (2Цар.24:25). Мы, пророчески, проследим путь Давида, начиная с первого и завершая третьим его помазанием.
Иисус, после Иоаннова крещения и испытания в пустыне, читал Писание в синагоге:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).
Также и Давид, когда был помазан Самуилом «среди братьев его» «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». Давид, начиная с этого первого помазания, пророчески, начал выполнять функцию пророка. Он служил у Саула, как и Иисус выполнял Свое служение на земле, в «царстве» князя мира сего, и «во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним» (1Цар.18:14). И чем больше Давид нравился всему народу, тем больше боялся Саул Давида.
«И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его. А весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними» (1Цар.18:15,16).
Однажды, когда Саул услышал как «восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!», то он «сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства» (1Цар.18:7,8). Саул из чувства зависти сделался врагом Давида на всю жизнь (1Цар.18:29). Такое же чувство зависти было и у фарисеев, когда они видели, что весь народ идет не за ними, а за Иисусом. Они «боялись Его» (Мар.11:18). Когда Он торжественно въехал в Иерусалим, то Его, с восклицаниями, встретило «множество народа».
«Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» (Иоан.12:19).
А когда имя Давида «весьма прославилось» (1Цар.18:30), то зависть Саула достигла своего предела, и он замыслил «умертвить Давида».
«И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида, но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида» (1Цар.19:1).
«Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его» (Лук.19:47,48).
Ионафан любил Давида, и говорил он «доброе о Давиде Саулу», как и весь народ неотступно слушал Иисуса, и не могли фарисеи ничего сделать с Ним.
Несколько прообразов следующих подряд, друг за другом, когда Саул искал души Давида, пророчески, представляют нам одну картину как бы с разных сторон. Это последовательность одних и тех же событий, которые произошли в известную седьмицу дней: предательство Иисуса, Его подвиг на Голгофе и пребывание Его в сердце земли три дня и три ночи.
Почему ученики Иисуса были несмысленны и медлительны сердцем? Он спрашивал после Своего воскресения двоих из них, шедших в Еммаус: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук.24:26). Его ученики не понимали и не знали, зачем Иисус должен был быть предан на распятие. Они должны были уразуметь это после Его страданий, когда Он открылся им. Петр даже прекословил Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матф.16:22). Оправдание Давида перед смущенным Ахимелехом за свой странный визит к нему даёт пояснение на этот вопрос: «царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе» (1Цар.21:2). Пророчески, как бы Сам Бог Отец, поручая дело Сыну Своему, при этом сказал: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе».
Когда Давид пришел к Анхусу, царю Гефскому, то он «в их глазах», в глазах язычников, был безумным, сумасшедшим человеком (1Цар.21:10-15). Они не видели в нем того человека, о котором были наслышаны. Аналогично, в искаженном свете фарисеи и священники воспринимали Иисуса, они не видели в Нем Пророка (Деян.3:22-23). Анхус говорил: «видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне?» (1Цар.21:14). Многие Иудеи, которые были «не из овец» Его, говорили в том же духе: «Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Иоан.10:20). Упрек Анхуса слугам своим, выражает, пророчески, отношение людей к проповеди Христа распятого: «разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною?» (1Цар.21:15). Писание говорит:
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18).
Иисус Христос говорит:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
А человек, возлюбивший неправду, имеющий испорченное сердце, с испугом отвечает: «неужели он войдет в дом мой?» (1Цар.21:15). Книжники и фарисеи видели Иисуса в искаженном свете, как человека одержимого бесом, потому что они сами были «внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:28). Почему люди вместо поиска истины руководствуются земной мудростью (Пс.48)? Писание говорит:
«Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48:14).
Почему люди превратно понимают истину? Да потому что, изначально, прежде всего, возлюбили формальность и неправду. Обманутое сердце и дальше ведет их в заблуждение, поэтому способность человека изучать Слово Божие зависит не от метода изучения, и не от интеллекта, а только лишь от состояния его сердца (Пр.4:23). Господь говорит человеку делающему неправду:
«ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты» (Пс.49:21);
«за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).
Когда Давид пришел в Номву к Ахимелеху и получил от него хлебы и меч, то «там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых» (1Цар.21:7), который и предал его. Давид сказал: «я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу» (1Цар.22:22). В тот день, когда ученики Иисуса приготовили пасху, «Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Матф.26:20,21). Доик Идумеянин является прообразом Иуды Искариота. Иуда хоть и находился среди учеников Иисуса, но это был «один из слуг» сатаны «сын погибели» (Ин.17:12).
Сатана старался уничтожить Иисуса раньше, чем Он смог бы дойти до Голгофы. Князь мира «искал его всякий день; но Бог не предал» Иисуса «в руки его» (1Цар.23:14). Все попытки первосвященников и фарисеев убить Иисуса раньше назначенного срока, терпели неудачу, «потому что еще не пришел час Его».
«И видел Давид, что Саул вышел искать души его». «И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога» (1Цар.23:15,16).
Писание говорит: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). В Гефсимании «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лук.22:43), «упованием на Бога» (1Цар.23:16).
События определенного периода времени из жизни Саула, описанные в первой книге «Царств», в главах с 10й по 15ю, являются прообразом исполнения антихристом в будущем трех функций Господа, в течение относительно короткого периода времени семидесятой седьмины Даниила. Он последовательно, подражая Господу, будет исполнять три функции пророк, священник, царь. Эту будущую деятельность сына погибели мы рассмотрели в первой части, в главах 2й и 3й. А теперь мы рассмотрим прообразы помазания и исполнения Иисусом Христом трех Его функций Пророк, Священник, Царь, на событиях определенного периода времени из жизни Давида. Каждое событие в жизни Давида, о котором нам говорит Писание, является прообразом будущего события, относящегося к Христу. Давид был царем (Мтф.1:6), пророком (Деян.2:28-30) и священником (2Цар.6:13-18), (2Цар.24:25). Мы, пророчески, проследим путь Давида, начиная с первого и завершая третьим его помазанием.
Иисус, после Иоаннова крещения и испытания в пустыне, читал Писание в синагоге:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).
Также и Давид, когда был помазан Самуилом «среди братьев его» «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». Давид, начиная с этого первого помазания, пророчески, начал выполнять функцию пророка. Он служил у Саула, как и Иисус выполнял Свое служение на земле, в «царстве» князя мира сего, и «во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним» (1Цар.18:14). И чем больше Давид нравился всему народу, тем больше боялся Саул Давида.
«И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его. А весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними» (1Цар.18:15,16).
Однажды, когда Саул услышал как «восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!», то он «сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства» (1Цар.18:7,8). Саул из чувства зависти сделался врагом Давида на всю жизнь (1Цар.18:29). Такое же чувство зависти было и у фарисеев, когда они видели, что весь народ идет не за ними, а за Иисусом. Они «боялись Его» (Мар.11:18). Когда Он торжественно въехал в Иерусалим, то Его, с восклицаниями, встретило «множество народа».
«Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» (Иоан.12:19).
А когда имя Давида «весьма прославилось» (1Цар.18:30), то зависть Саула достигла своего предела, и он замыслил «умертвить Давида».
«И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида, но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида» (1Цар.19:1).
«Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его» (Лук.19:47,48).
Ионафан любил Давида, и говорил он «доброе о Давиде Саулу», как и весь народ неотступно слушал Иисуса, и не могли фарисеи ничего сделать с Ним.
Несколько прообразов следующих подряд, друг за другом, когда Саул искал души Давида, пророчески, представляют нам одну картину как бы с разных сторон. Это последовательность одних и тех же событий, которые произошли в известную седьмицу дней: предательство Иисуса, Его подвиг на Голгофе и пребывание Его в сердце земли три дня и три ночи.
Почему ученики Иисуса были несмысленны и медлительны сердцем? Он спрашивал после Своего воскресения двоих из них, шедших в Еммаус: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук.24:26). Его ученики не понимали и не знали, зачем Иисус должен был быть предан на распятие. Они должны были уразуметь это после Его страданий, когда Он открылся им. Петр даже прекословил Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матф.16:22). Оправдание Давида перед смущенным Ахимелехом за свой странный визит к нему даёт пояснение на этот вопрос: «царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе» (1Цар.21:2). Пророчески, как бы Сам Бог Отец, поручая дело Сыну Своему, при этом сказал: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе».
Когда Давид пришел к Анхусу, царю Гефскому, то он «в их глазах», в глазах язычников, был безумным, сумасшедшим человеком (1Цар.21:10-15). Они не видели в нем того человека, о котором были наслышаны. Аналогично, в искаженном свете фарисеи и священники воспринимали Иисуса, они не видели в Нем Пророка (Деян.3:22-23). Анхус говорил: «видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне?» (1Цар.21:14). Многие Иудеи, которые были «не из овец» Его, говорили в том же духе: «Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Иоан.10:20). Упрек Анхуса слугам своим, выражает, пророчески, отношение людей к проповеди Христа распятого: «разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною?» (1Цар.21:15). Писание говорит:
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18).
Иисус Христос говорит:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
А человек, возлюбивший неправду, имеющий испорченное сердце, с испугом отвечает: «неужели он войдет в дом мой?» (1Цар.21:15). Книжники и фарисеи видели Иисуса в искаженном свете, как человека одержимого бесом, потому что они сами были «внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:28). Почему люди вместо поиска истины руководствуются земной мудростью (Пс.48)? Писание говорит:
«Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48:14).
Почему люди превратно понимают истину? Да потому что, изначально, прежде всего, возлюбили формальность и неправду. Обманутое сердце и дальше ведет их в заблуждение, поэтому способность человека изучать Слово Божие зависит не от метода изучения, и не от интеллекта, а только лишь от состояния его сердца (Пр.4:23). Господь говорит человеку делающему неправду:
«ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты» (Пс.49:21);
«за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).
Когда Давид пришел в Номву к Ахимелеху и получил от него хлебы и меч, то «там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых» (1Цар.21:7), который и предал его. Давид сказал: «я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу» (1Цар.22:22). В тот день, когда ученики Иисуса приготовили пасху, «Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Матф.26:20,21). Доик Идумеянин является прообразом Иуды Искариота. Иуда хоть и находился среди учеников Иисуса, но это был «один из слуг» сатаны «сын погибели» (Ин.17:12).
Сатана старался уничтожить Иисуса раньше, чем Он смог бы дойти до Голгофы. Князь мира «искал его всякий день; но Бог не предал» Иисуса «в руки его» (1Цар.23:14). Все попытки первосвященников и фарисеев убить Иисуса раньше назначенного срока, терпели неудачу, «потому что еще не пришел час Его».
«И видел Давид, что Саул вышел искать души его». «И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога» (1Цар.23:15,16).
Писание говорит: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). В Гефсимании «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лук.22:43), «упованием на Бога» (1Цар.23:16).
Комментарий