Сергей Петров
Мухаммад и Коран с точки зрения христианского Божественного Откровения
"И многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Мф. 24,11).
1. Вопрос о пророческой миссии Мухаммада
Первый вопрос, который хотелось бы рассмотреть в связи с данной темой - это вопрос о "пророческой" миссии Мухаммада. Последнее время мусульманские миссионеры активно проталкивают нашему богословски дремучему обывателю мысль о том, что Мухаммад не только их "пророк", но ещё и пророк, о котором предсказывает Библия - христианское Священное Писание [1]. Оставим это "замечательное" открытие на совести выше упомянутых флибустьеров Библейского текста, которые ничем не лучше псевдохристианских сектантов, грабительски похищающих отдельные цитаты без видимой текстологической и логической связи с другими частями Божественного Откровения. Речь хотелось бы повести о том, как представляется основатель ислама в свете библейского учения о пророках и на самом ли деле можно вести речь о наличии в исламе хоть какого-нибудь Откровения Всевышнего.
Само ниспослание Корана началось не совсем обычным способом - во сне. Это вызывает некоторую настороженность, учитывая, что мусульманские богословы сравнивают Мухаммада с пророком Моисеем [2] (См. Коран Сура 7:156/157), который был призван к пророческому служению и Ветхозаветное Законодательство получал в бодрствующем состоянии [3]. Следует сказать, что сам Мухаммад вначале с опасением относился к своему опыту получения откровения, по-видимому боясь демонического внушения [4]. Однако подобные страхи не остановили его, и родоначальник новой арабской религии поддался уговорам своей жены Хадиджи, тогда ещё язычницы, и начал считать себя пророком.
Уже в этом факте мы наблюдаем существенное различие в подходе к оценке опыта получения откровения у Мухаммада со стороны мусульман и христиан. Для православных христиан вполне очевидно, что "все пророки и закон прорекли до Иоанна [Крестителя]" (Мф. 11, 13) и что "всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога" (1 Ин. 4, 3). В этом убеждении нас укрепляют слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24).
Мусульманские богословы при своих произвольных сравнениях Мухаммада со святым пророком Моисеем, ссылаются на слова Господа, обращенные к посреднику Ветхого Завета [5]: "Я воздвигну им (т.е. евреям) Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18, 18). При этом они почему-то утверждают, что под братьями понимается здесь потомки Измаила, который был сыном Авраама и братом Исаака, а значит, как считает Ахмед Дидат, речь идет о "пророке" Мухаммаде [6]. Подобные сравнения для непредвзятого исследователя Библии являются очень странными, т.к. данное пророчество однозначно самими иудеями понималось как относящееся к Мессии [7]. (См., напр.: Лк., 7, 16-18; Ин. 1, 45; 6, 14; 7, 40-41.) Евангелие же однозначно отождествляет Пророка "из среды братьев их" с Иисусом Христом, о чем Сам Христос говорил Своим ученикам (См. Ин.5, 45-46; Лк. 24, 27).
Любой сколько-нибудь грамотный христианский пастор, а не тот, который фигурирует в статье А. Дидата, [8] сразу указал бы на правильное направление в сравнении Моисея с обетованным Пророком. Оно заключается не в совпадении биографических данных, что в библейских пророчествах нигде в полной мере не встречается, а в значении, которое имел для иудеев Моисей: Моисей - Посредник Завета и Законодатель и Иисус Христос - Посредник и Законодатель уже Нового Завета для всего человечества по плоти происходящий "из среды братьев их" - евреев (См. Мф., 1, 1) [9]. О том, что именно в качестве законодателя следует понимать Пророка из Второзакония (Втор. 18, 18) говорят нам другие ветхозаветные пророчества: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской" (Иер. 31, 31-32). Об этом же завете пророчествуют Исаия (42, 6-7; 55, 3-5), а пророк Малахия прямо указывает, что установителем нового завета будет Сам Господь, который придет в восстановленный второй Иерусалимский храм, разрушенный, как известно в 70 г. по Р.Х.: "И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел (дослов. - вестник) завета, Которого вы желаете" (Мал. 3, 1). Все это с удивительной точностью исполнилось на Иисусе Христе - Сыне Божьем (См., напр: Мф. 21, 12).
Теперь рассмотрим более подробно вопрос, о каких все-таки братьях идет речь во Второзаконии (18, 18). Во-первых, под братьями здесь понимаются сами израильтяне, об этом однозначно говорится в общем контексте цитируемой книги Библии - Второзаконии: "Если продается тебе брат твой, Еврей, или Еврейка..." (Втор. 15, 12) [10]. Во-вторых, потомки Измаила никаким образом не включены в историю Завета Бога с потомками Авраама - См. Быт. 17, 1-21 - "Но завет Мой поставлю с Исааком..."(21 ст.), поэтому и все пророчества следует относить к народу Завета - иудеям.
С другой стороны, подобное утверждение противоречит и самому тексту Корана, что очень наглядно можно продемонстрировать на примере ветхозаветного постановления об избрании царя для иудейского народа. В книге Второзаконие, в 17 гл., 15 ст. содержится следующие указания по поводу избрания царя для Израиля: "Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою (царем) иноземца, который не брат тебе". Из священной истории и данных библейской археологии известно, что царями Израиля были вовсе не потомки Измаила - арабы, а сами израильтяне: Саул из колена Вениаминова (1 Цар. 9, 1-17), Давид из колена Иудина ( 1 Цар. 16, 1-13) и др.
Полностью статья здесь
Мухаммад и Коран с точки зрения христианского Божественного Откровения
"И многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Мф. 24,11).
1. Вопрос о пророческой миссии Мухаммада
Первый вопрос, который хотелось бы рассмотреть в связи с данной темой - это вопрос о "пророческой" миссии Мухаммада. Последнее время мусульманские миссионеры активно проталкивают нашему богословски дремучему обывателю мысль о том, что Мухаммад не только их "пророк", но ещё и пророк, о котором предсказывает Библия - христианское Священное Писание [1]. Оставим это "замечательное" открытие на совести выше упомянутых флибустьеров Библейского текста, которые ничем не лучше псевдохристианских сектантов, грабительски похищающих отдельные цитаты без видимой текстологической и логической связи с другими частями Божественного Откровения. Речь хотелось бы повести о том, как представляется основатель ислама в свете библейского учения о пророках и на самом ли деле можно вести речь о наличии в исламе хоть какого-нибудь Откровения Всевышнего.
Само ниспослание Корана началось не совсем обычным способом - во сне. Это вызывает некоторую настороженность, учитывая, что мусульманские богословы сравнивают Мухаммада с пророком Моисеем [2] (См. Коран Сура 7:156/157), который был призван к пророческому служению и Ветхозаветное Законодательство получал в бодрствующем состоянии [3]. Следует сказать, что сам Мухаммад вначале с опасением относился к своему опыту получения откровения, по-видимому боясь демонического внушения [4]. Однако подобные страхи не остановили его, и родоначальник новой арабской религии поддался уговорам своей жены Хадиджи, тогда ещё язычницы, и начал считать себя пророком.
Уже в этом факте мы наблюдаем существенное различие в подходе к оценке опыта получения откровения у Мухаммада со стороны мусульман и христиан. Для православных христиан вполне очевидно, что "все пророки и закон прорекли до Иоанна [Крестителя]" (Мф. 11, 13) и что "всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога" (1 Ин. 4, 3). В этом убеждении нас укрепляют слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24).
Мусульманские богословы при своих произвольных сравнениях Мухаммада со святым пророком Моисеем, ссылаются на слова Господа, обращенные к посреднику Ветхого Завета [5]: "Я воздвигну им (т.е. евреям) Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18, 18). При этом они почему-то утверждают, что под братьями понимается здесь потомки Измаила, который был сыном Авраама и братом Исаака, а значит, как считает Ахмед Дидат, речь идет о "пророке" Мухаммаде [6]. Подобные сравнения для непредвзятого исследователя Библии являются очень странными, т.к. данное пророчество однозначно самими иудеями понималось как относящееся к Мессии [7]. (См., напр.: Лк., 7, 16-18; Ин. 1, 45; 6, 14; 7, 40-41.) Евангелие же однозначно отождествляет Пророка "из среды братьев их" с Иисусом Христом, о чем Сам Христос говорил Своим ученикам (См. Ин.5, 45-46; Лк. 24, 27).
Любой сколько-нибудь грамотный христианский пастор, а не тот, который фигурирует в статье А. Дидата, [8] сразу указал бы на правильное направление в сравнении Моисея с обетованным Пророком. Оно заключается не в совпадении биографических данных, что в библейских пророчествах нигде в полной мере не встречается, а в значении, которое имел для иудеев Моисей: Моисей - Посредник Завета и Законодатель и Иисус Христос - Посредник и Законодатель уже Нового Завета для всего человечества по плоти происходящий "из среды братьев их" - евреев (См. Мф., 1, 1) [9]. О том, что именно в качестве законодателя следует понимать Пророка из Второзакония (Втор. 18, 18) говорят нам другие ветхозаветные пророчества: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской" (Иер. 31, 31-32). Об этом же завете пророчествуют Исаия (42, 6-7; 55, 3-5), а пророк Малахия прямо указывает, что установителем нового завета будет Сам Господь, который придет в восстановленный второй Иерусалимский храм, разрушенный, как известно в 70 г. по Р.Х.: "И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел (дослов. - вестник) завета, Которого вы желаете" (Мал. 3, 1). Все это с удивительной точностью исполнилось на Иисусе Христе - Сыне Божьем (См., напр: Мф. 21, 12).
Теперь рассмотрим более подробно вопрос, о каких все-таки братьях идет речь во Второзаконии (18, 18). Во-первых, под братьями здесь понимаются сами израильтяне, об этом однозначно говорится в общем контексте цитируемой книги Библии - Второзаконии: "Если продается тебе брат твой, Еврей, или Еврейка..." (Втор. 15, 12) [10]. Во-вторых, потомки Измаила никаким образом не включены в историю Завета Бога с потомками Авраама - См. Быт. 17, 1-21 - "Но завет Мой поставлю с Исааком..."(21 ст.), поэтому и все пророчества следует относить к народу Завета - иудеям.
С другой стороны, подобное утверждение противоречит и самому тексту Корана, что очень наглядно можно продемонстрировать на примере ветхозаветного постановления об избрании царя для иудейского народа. В книге Второзаконие, в 17 гл., 15 ст. содержится следующие указания по поводу избрания царя для Израиля: "Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою (царем) иноземца, который не брат тебе". Из священной истории и данных библейской археологии известно, что царями Израиля были вовсе не потомки Измаила - арабы, а сами израильтяне: Саул из колена Вениаминова (1 Цар. 9, 1-17), Давид из колена Иудина ( 1 Цар. 16, 1-13) и др.
Полностью статья здесь
Комментарий