Из Писания можно увидеть, что человек состоит из трех компонентов духа, души и тела. Тело физическая оболочка человека, своего рода скафандр для его души, связывающий человека с окружающим материальным миром и делающий возможным наше существование на земле. Как на луне человек не может перемещаться без скафандра, также наша душа не могла бы существовать в этом мире без телесной оболочки.
Душа собственно человек, его воля, разум и эмоции. И, наконец, дух канал, соединяющий человеческое существо с его Творцом, что делает его отличным от животного мира, который не имеет духа. Бог есть дух, и человек, сотворенный по Его подобию, также духовен и также является своего рода творцом, тогда как у животных творческая способность совершенно отсутствует животные движимы инстинктами.
Согласно Писанию, у человека неверующего дух мертв то есть, пока отрезан от Бога и жизни вечной. Таким людям Христос говорил, что им «надобно родиться свыше» или от Бога, в противном случае они не могут войти в жизнь вечную, которая и есть то, что принято называть рождением от духа.
Грехопадение оказало следующее пагубное влияние на первых людей и на нас с вами их далеких потомков: согрешив, человек умер духовно, как и говорил Бог «в час, в который вкусишь от него, смертию умрешь». Сатана же искушал Еву словами «нет, не умрете». И на первый взгляд, человек действительно остался жив, а сатана оказался прав. Но на самом деле, Бог имел ввиду смерть духовную, которая есть отделение от Бога.
Когда дух умер, душа, которая призвана следовать за ним и подчиняться ему, попала в рабство плоти, физического, материального мира. Тело же, в свою очередь, было поражено грехом и стало смертным, несовершенным, появились болезни. Однако, на мой взгляд, было бы ошибочно считать, что грех живет непосредственно в теле, но что он оказал свое воздействие на тело и вот почему. Дело в том, что грех духовен, а тело материально. Но грехом является не состояние тела, но состояние души, находящейся в рабстве и зависимости от плоти.
Когда человек принимает Христа, он, опять же по Писанию, получает Духа Святого, и его собственный дух, таким образом, оживляется, и восстанавливается утраченное Адамом общение с Богом. Теперь душа человека находится одновременно под воздействием, как плоти, так и духа, причем, если первая тянет ее вниз, в ад, то второй вверх к Богу и жизни вечной. Верующие нередко называют такое состояние духовной войной, когда их буквально разрывают противоположные желания плоти и духа.
Иисус Христос также сталкивался с подобного рода искушениями, имея точно такое же смертное тело, как и мы, и оно точно также уставало, хотело есть и пить. Если бы у Него было совершенное тело, отличное от нашего, мы не могли бы сказать, что Бог побывал в нашей шкуре и знает на собственном опыте через что мы проходим.
Главное же отличие Христа от нас состояло, помимо того, что Он был воплощенным Богом, в том, что Он, будучи рожден от Бога, не унаследовал от Адама греховность, т.е. утраченную связь с Богом, а был, напротив, соединен с Ним в духе с рождения, имея абсолютно такое же тело, что и мы. И на своем примере Он явил нам, что мы можем быть свободными от греха через подчинение души духу, а не плоти. И Он показал нам путь пребывание в неразрывном общении с Отцом.
Нужно понимать, что наша плоть не наследует жизни вечной, но обречена на смерть. Она сеяла грех и пожнет смерть, как наказание за несовершенство. Также она не может измениться или угодить Богу, но будет всегда движима низменными инстинктами. То, что может измениться, это наш дух, и как следствие, душа, т.е. мы сами. Плоть в отрыве от духа это животное, которое необходимо все время держать на поводке. Время от времени плоть, как собака, будет пытаться сорваться с поводка и, если мы сильны духовно, нам удастся ее удержать. Когда плоть вырывается из-под нашего контроля на волю, это называется грех. Когда она просто тащит нас за собою это состояние похоти. Нужно помнить, что иногда плоть может вести себя некоторое время послушно, а затем, видя желанную цель, внезапно бросаться в сторону. Такое состояние плоти мы называем искушением. Обычно искушение застает нас врасплох, поскольку в моменты спокойствия плоти, нам свойственно расслабляться. Если бы искушение преследовало нас все время, мы были бы всегда начеку. Поэтому враг нападает на нас внезапно и нередко берет верх.
В отличие от похоти и непосредственно греха, искушение не есть грех, но потенциально может в него перерасти. Искушаемы бывают все люди, в том числе и Христос, но не все идут на поводу у искушения. Плоть же всегда будет желать греха, причем в самых извращенных формах, и изменить ее невозможно. Поэтому верующим не стоит пугаться, когда они видят в себе недостойные желания, но понимать, какова их природа и противостоять им.
Стоит также отметить, что человек всегда управляется собственным духом, однако его дух может быть подчинен либо плоти, и тогда она определяет его поведение, либо Духу Божьему. Также бывает, что дух человека оказывается во власти злого духа, и тогда он полностью контролирует человека и разрушает его личность.
Духовным христианином называют того, чей дух держит плоть в подчинении, а плотским того, чей дух находится в подчинении плоти. Важно понимать, что мы не можем сделать плоть ручной, но можем сделать наш дух сильнее, так что он сможет контролировать плотские желания. Как же сделать наш дух сильнее? Точно также как пища укрепляет тело, духовная пища укрепляет дух. Правильно духовное питание вот залог духовного здоровья христианина. Питаться же необходимо истиной, которая есть Слово Божье, как и сказано «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Таким образом, мы призваны питаться всяким словом, исходящим к нам от Бога.
Если же человек сознательно отвергает Бога и избирает зло, его плоть, более не сдерживаемая духом, превращается из вроде бы безобидного на первый взгляд животного в хищного зверя, что можно нередко наблюдать в современном жестоком мире.
В Откровении антихрист называется не иначе, как зверем, что символизирует полное отвержение Бога и духа в угоду неограниченной одержимости плоти. Зверь, который придет, пообещает миру доселе невиданные плотские удовольствия и ощущения, но, как наркотик временно приносит удовольствия, а потом повергает душу в мучение, точно также и принимающий начертание зверя похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую скоро обнаружит себя в аду. И зверь уже повсеместно и невидимо ставит на людях свою печать, и многие, сами того не ведая, присягают ему на верность. Для нас, называющих себя христианами, крайне важно уметь увидеть, что означает печать антихриста и не быть обманутым, думая, что это непременно какой-то видимый знак, хотя она всегда имеет и видимые проявления. В первую же очередь, печать антихриста дух мира сего, которым движим каждый, кто противится Духу Божьему.
Душа собственно человек, его воля, разум и эмоции. И, наконец, дух канал, соединяющий человеческое существо с его Творцом, что делает его отличным от животного мира, который не имеет духа. Бог есть дух, и человек, сотворенный по Его подобию, также духовен и также является своего рода творцом, тогда как у животных творческая способность совершенно отсутствует животные движимы инстинктами.
Согласно Писанию, у человека неверующего дух мертв то есть, пока отрезан от Бога и жизни вечной. Таким людям Христос говорил, что им «надобно родиться свыше» или от Бога, в противном случае они не могут войти в жизнь вечную, которая и есть то, что принято называть рождением от духа.
Грехопадение оказало следующее пагубное влияние на первых людей и на нас с вами их далеких потомков: согрешив, человек умер духовно, как и говорил Бог «в час, в который вкусишь от него, смертию умрешь». Сатана же искушал Еву словами «нет, не умрете». И на первый взгляд, человек действительно остался жив, а сатана оказался прав. Но на самом деле, Бог имел ввиду смерть духовную, которая есть отделение от Бога.
Когда дух умер, душа, которая призвана следовать за ним и подчиняться ему, попала в рабство плоти, физического, материального мира. Тело же, в свою очередь, было поражено грехом и стало смертным, несовершенным, появились болезни. Однако, на мой взгляд, было бы ошибочно считать, что грех живет непосредственно в теле, но что он оказал свое воздействие на тело и вот почему. Дело в том, что грех духовен, а тело материально. Но грехом является не состояние тела, но состояние души, находящейся в рабстве и зависимости от плоти.
Когда человек принимает Христа, он, опять же по Писанию, получает Духа Святого, и его собственный дух, таким образом, оживляется, и восстанавливается утраченное Адамом общение с Богом. Теперь душа человека находится одновременно под воздействием, как плоти, так и духа, причем, если первая тянет ее вниз, в ад, то второй вверх к Богу и жизни вечной. Верующие нередко называют такое состояние духовной войной, когда их буквально разрывают противоположные желания плоти и духа.
Иисус Христос также сталкивался с подобного рода искушениями, имея точно такое же смертное тело, как и мы, и оно точно также уставало, хотело есть и пить. Если бы у Него было совершенное тело, отличное от нашего, мы не могли бы сказать, что Бог побывал в нашей шкуре и знает на собственном опыте через что мы проходим.
Главное же отличие Христа от нас состояло, помимо того, что Он был воплощенным Богом, в том, что Он, будучи рожден от Бога, не унаследовал от Адама греховность, т.е. утраченную связь с Богом, а был, напротив, соединен с Ним в духе с рождения, имея абсолютно такое же тело, что и мы. И на своем примере Он явил нам, что мы можем быть свободными от греха через подчинение души духу, а не плоти. И Он показал нам путь пребывание в неразрывном общении с Отцом.
Нужно понимать, что наша плоть не наследует жизни вечной, но обречена на смерть. Она сеяла грех и пожнет смерть, как наказание за несовершенство. Также она не может измениться или угодить Богу, но будет всегда движима низменными инстинктами. То, что может измениться, это наш дух, и как следствие, душа, т.е. мы сами. Плоть в отрыве от духа это животное, которое необходимо все время держать на поводке. Время от времени плоть, как собака, будет пытаться сорваться с поводка и, если мы сильны духовно, нам удастся ее удержать. Когда плоть вырывается из-под нашего контроля на волю, это называется грех. Когда она просто тащит нас за собою это состояние похоти. Нужно помнить, что иногда плоть может вести себя некоторое время послушно, а затем, видя желанную цель, внезапно бросаться в сторону. Такое состояние плоти мы называем искушением. Обычно искушение застает нас врасплох, поскольку в моменты спокойствия плоти, нам свойственно расслабляться. Если бы искушение преследовало нас все время, мы были бы всегда начеку. Поэтому враг нападает на нас внезапно и нередко берет верх.
В отличие от похоти и непосредственно греха, искушение не есть грех, но потенциально может в него перерасти. Искушаемы бывают все люди, в том числе и Христос, но не все идут на поводу у искушения. Плоть же всегда будет желать греха, причем в самых извращенных формах, и изменить ее невозможно. Поэтому верующим не стоит пугаться, когда они видят в себе недостойные желания, но понимать, какова их природа и противостоять им.
Стоит также отметить, что человек всегда управляется собственным духом, однако его дух может быть подчинен либо плоти, и тогда она определяет его поведение, либо Духу Божьему. Также бывает, что дух человека оказывается во власти злого духа, и тогда он полностью контролирует человека и разрушает его личность.
Духовным христианином называют того, чей дух держит плоть в подчинении, а плотским того, чей дух находится в подчинении плоти. Важно понимать, что мы не можем сделать плоть ручной, но можем сделать наш дух сильнее, так что он сможет контролировать плотские желания. Как же сделать наш дух сильнее? Точно также как пища укрепляет тело, духовная пища укрепляет дух. Правильно духовное питание вот залог духовного здоровья христианина. Питаться же необходимо истиной, которая есть Слово Божье, как и сказано «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Таким образом, мы призваны питаться всяким словом, исходящим к нам от Бога.
Если же человек сознательно отвергает Бога и избирает зло, его плоть, более не сдерживаемая духом, превращается из вроде бы безобидного на первый взгляд животного в хищного зверя, что можно нередко наблюдать в современном жестоком мире.
В Откровении антихрист называется не иначе, как зверем, что символизирует полное отвержение Бога и духа в угоду неограниченной одержимости плоти. Зверь, который придет, пообещает миру доселе невиданные плотские удовольствия и ощущения, но, как наркотик временно приносит удовольствия, а потом повергает душу в мучение, точно также и принимающий начертание зверя похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую скоро обнаружит себя в аду. И зверь уже повсеместно и невидимо ставит на людях свою печать, и многие, сами того не ведая, присягают ему на верность. Для нас, называющих себя христианами, крайне важно уметь увидеть, что означает печать антихриста и не быть обманутым, думая, что это непременно какой-то видимый знак, хотя она всегда имеет и видимые проявления. В первую же очередь, печать антихриста дух мира сего, которым движим каждый, кто противится Духу Божьему.
Комментарий