Вот в чем заключается уникальность исламского насилия. Несмотря на схожесть с насилием в Ветхом Завете совершенные по велению бога и зафиксированные в истории определенные аспекты исламского насилия стали стандартом исламского закона и применяются постоянно. Таким образом, хотя насилие в Коране имеет исторический контекст, основное значение насилия является теологическим. Рассмотрим следующие строки из Корана, известные как "строки меча":
Затем, когда закончатся священные месяцы, убивай иноверцев везде, где найдешь, сажай их в заключение, лежи и поджидай их в засаде. Но если они раскаиваются и исполняют молитву, тогда отпускай их.
Борись против тех, кто не верит в бога и не запрещает то, что запрещает бог и его посланник, кто не исполняет волю бога и его пророка это те люди, которые не практикуют истинную веру, это те, кому была дана Книга, до той поры, пока они не смирятся.
Подобно учению Ветхого Завета, где бог велит евреям атаковать и убивать своих соседей, строки меча также имеют исторический контекст. Бог впервые повелел насилие, когда мусульмане под руководством Мухаммеда стали достаточно сильными, чтобы захватить своих соседей христиан и идолопоклонников. Но в противоположность Ветхому Завету, строки меча стали фундаментальными в отношении ислама как к «людям книги» (т.е. к евреям и христианам), так и к идолопоклонникам (т.е. индуистам, буддистам и др.) и по сути дела послужили началом исламским завоеваниям, каторые навсегда изменили облик земли. политеисты должны быть либо обращены в ислам, либо убиты; в то же время, Коран 9:29 служит первоосновой широко известной дискриминации против христиан и евреев, живущих на территории исламских государств.
Фактически, основываясь на строках меча, на многочисленных других строках Корана, а также на устных высказываниях Мухаммеда, официальные власти, шейхи, муфтии, имамы и все мусульманское сообщество в целом на протяжении веков пришло к единому мнению, что ислам должен находиться в состоянии постоянной войны с немусульманским миром до полного подавления. Безусловно, мусульманские ученые считают строки меча откровениями в вопросах отношения ислама к неисламскому миру, что эти строки отменяют 200 других более ранних и более толерантных строк Корана, как например «в религии не должно быть принуждения». Известный исламский ученый Ибн Халдан (1332-1406), признанный на Западе за свои «прогрессивные» взгляды, также говорит о том, что джихад является самозащитой:
В мусульманском сообществе священная война (джихад) является религиозной обязанностью, поскольку универсальность миссии ислама и обязанность обратить всех в ислам либо путем убеждения, либо путем насилия У других религиозных групп нет такой универсальной миссии, поэтому священная война не является их религиозной обязанностью, они только обороняются Они только проповедуют свою религию среди своего народа. Поэтому израэлиты после Мозеса и Иеушуа остались без лидера (т.е.калифат). Их единственной целью было установить свою религию (но не распространить ее на другие народы) Но ислам обязан завоевать власть над другими народами.
Современные власти согласны. Энциклопедия ислама в статье «джихад», написанной Эмилем Тайаном, указано, что «распространение ислама является священной обязанностью мусульман в целом Джихад должен продолжаться до тех пор, пока ислам не будет властвовать во всем мире. Ислам должен полностью восторжествовать до того как доктрина джихада (священной войны во имя распространения ислама) может быть отменена. Иракский юрист Маджид Хадури (1909-2007) после определения джихада как войны пишет, что «джихад считается всеми юристами, практически без исключения, коллективным обязательством всего мусульманского сообщества». Мусульманские юридические инструкции, написанные на арабском языке, тем более не оставляют сомнений .
Язык Корана
Сопоставляя строки Корана, говорящие о насилии, с аналогичными выдержками из Ветхого Завета, можно отметить, что Коран совершенно четко использует язык, который переходя пределы времени и пространства, призывает верующих преследовать и убивать неверующих в настоящее время не менее, чем в прошлые времена. Бог велел евреям убивать хититян, аморитян, народы Канаан, Перизит, Хивит и Иебузит то есть определенных людей в определенный отрезок времени . Бог никогда не дает евреям повеления, не ограниченные временем, он не велит потомкам евреев убивать. С другой стороны, хотя враги ислама, так же как и враги евреев, были историческим фактом (т.е христианская Византия и зороастрийская Персия), Коран редко указывает специфические названия. Вместо этого мусульманам повелевают бороться с «людьми книги» (христианами и евреями) « до той поры, пока они не смирятся» и «убивать иноверцев где бы ты их не нашел.»
Два союзных слова в арабском языке «до те пор пока» (хата) и «где бы ни» (хаитху) демонстрируют вечный и повсеместный характер этих повелений: все еще есть «люди книги», которых надо «окончательно усмирить» (особенно в Америке, Европе и Израиле), а также «идолопоклонники», которых надо убивать «где бы то ни было» (особенно в Азии и Африке в районе Сахары). Фактически характерной чертой практически всех повелений о насилии в исламских священных писаниях является их всеобъемлемость и вечность: «Борись с ними (немусульманами) до тех пор, пока не восторжествует религия бога» Одновременно с этим Мухаммед проповедует:
Мне было велено вести войну с человечеством пока они не признают, что нет бога кроме Бога и что Мухаммед является его посланником; пока они не обратятся в ислам. Если они это сделают, то их жизнь и имущество будут под защитой.»
Лингвистической аспект является ключевым для понимания постулатов священных писаний в отношении насилия. Повторяю, что ни еврейские , ни христианские священные писания Ветхий и Новый Завет соответственно не содержат повелений, не ограниченных временем и пространством. Несмотря на это, Дженкинс жалуется:
Повеления убивать, проводить этнические чистки, утверждать сегрегацию, ненавидеть и бояться другие народы и религии - все это содержится в Библии и встречается гораздо чаще, чем в Коране. На каждой стадии мы можем спорить о смысле и толковании отдельных текстов, а также о том, насколько они релевантны в более поздние периоды времени. Но то, что эти слова записаны в текстах, является фактом, и включение этих слов в тексты священного писания в буквальном смысле означает, что они канонизированы, так же как и в мусульманских священных писаниях.
Что же Дженкинс имеет в виду под «канонизацией»? Если он имеет в виду, что подобные строки являются частью канона иудейско-христианских священных писаний, то он абсолютно прав; в противном случае, если он хочет сказать, что эти строки были имплементированы в иудейско-христианский Weltanschauung, он глубоко ошибается.
Нельзя полагаться только на философские аргументы; как история, так и современная жизнь дают материал для релятивизма Дженкинса. Так же как в первом веке распространение христианства проходило через кровь мучеников, так же и ислам распространялся путем насильственных завоеваний и кровопролития, Безусловно, с самого первого дня и до настоящего времени повсеместно ислам распространяется посредством завоеваний, это доказывает тот факт, что большая часть территорий, именуемых исламским миром , или дар ал-ислам, было захвачено с помощью меча ислама. Это исторический факт, признанный наиболее авторитетными исламскими историками. Даже Аравийский полуостров, «родина» ислама, был подавлен путем кровопролития, о чем свидетельствуют войны Ридда после смерти Мухаммеда ,когда калиф Абу Бакр убил десятки тысяч арабов за измену исламу.
Роль Мухаммеда
Возвращаясь к ложным теориям, которые пытаются оправдать исламское насилие разочарованием мусульман под действием экономического и политического притеснения можно задать вопрос: А как же притесняемые христиане и еврееи, не говоря уже о притесненных индуистах и буддистах в современном мире? Даже несмотря на то, что на исламский мир приходится львиная доля драматических газетных заголовков о насилии, терроризме, взрывниках-смертниках, обезглавливании это далеко не единственный в мире регион, страдающий как от внутренних, так и от внешних проблем.
К примеру, несмотря на то что практически вся Африка в районе Сахары пронизана политической коррупцией, притеснениями и нищетой, Сомалия единственная страна этого региона, которая является полностью мусульманской лидирует по уровню насилия, терроризма и полного хаоса. Более того, те кто ответственны за насилие и призывы к нетерпимости, за драконовы легальные меры это члены джихадской группы Ал-Шабаб (молодежь) выражают и оправдывают все свои акции через исламские парадигмы.
В Судане также в результате джихадского геноцида против христиан и политеистических народов, который проводится в настоящее время хартумским исламским правительством, погибло около миллиона «неверных» и «отступников». Тот факт, что Организация Исламской Конференции встала на защиту суданского президента Хассана Ахмад Ал-Башира, выдачи которого требует Международный Суд, также подтверждает то, что исламские организации оправдывают насилие по отношению к немусульманам и к тем, кто считается недостаточно мусульманами.
В латиноамериканских и немусульманских азиатских странах также много авторитарных деспотичных режимов, нищеты и прочих проблем, от которых страдает мусульманский мир. Однако мы не видим в газетах статей о том, что христиане, буддисты или индуисты взрывают начиненные взрывчаткой автомобили около зданий, где находится руководство деспотичных режимов (например, кубинских или китайских коммунистов), размахивая при этом священными писаниями и выкрикивая «Христос (или Будда, или Вишну) велик»! Почему?
Есть один аспект, о котором часто умалчивают либо по незнанию, либо умышленно те, кто настаивает, что насилие и нетерпимость присущи всем религиям в одинаковой степени. Кроме священных слов Корана, поведение Мухаммеда его сунна или «пример» - являются исключительно важным источником законодательства в исламе. Мусульман убеждают следовать примеру Мухаммеда при любых жизненных обстоятельствах: «Берите пример с божьего посланника.» И образ поведения Мухаммеда по отношению к немусульманам вполне очевиден.
Например ,споря с концепцией умеренного ислама, террорист Осама бин Ладен, который согласно опросу общественного мнения, преведенного Ал-Джазирой, пользуется поддержкой половины арабо-исламского мира, говорит о сунне пророка:
«Умеренность» продемонстрирована нашим пророком, который оставался в Медине не более трех месяцев без того, чтобы не совершать нападения на земли неверных, уничтожать их укрепления, захватывать их имущество, их жизни и их женщин.
Фактически мародерство и грабеж неверных, захват в рабство их женщин и детей обоснованы суннами Корана и Мухаммеда. 90 процентов мусульман называются суннитами (по аналогии с суннами), их численность составляет более миллиарда человек. Концепция сунны устанавливает, что все, что совершено или одобрено Мухаммедом, является наилучшим примером поведения для всего человечества в настоящее время в не меньшей степени, чем в прошлые века. Это конечно не означает, что мусульмане в своей массе живут только чтобы грабить и насиловать.
Но это означает, что если личности, которые по своей природе склонны к таким действиям, и к тому же являются мусульманами, могут легко оправдывать свои действия,
Затем, когда закончатся священные месяцы, убивай иноверцев везде, где найдешь, сажай их в заключение, лежи и поджидай их в засаде. Но если они раскаиваются и исполняют молитву, тогда отпускай их.
Борись против тех, кто не верит в бога и не запрещает то, что запрещает бог и его посланник, кто не исполняет волю бога и его пророка это те люди, которые не практикуют истинную веру, это те, кому была дана Книга, до той поры, пока они не смирятся.
Подобно учению Ветхого Завета, где бог велит евреям атаковать и убивать своих соседей, строки меча также имеют исторический контекст. Бог впервые повелел насилие, когда мусульмане под руководством Мухаммеда стали достаточно сильными, чтобы захватить своих соседей христиан и идолопоклонников. Но в противоположность Ветхому Завету, строки меча стали фундаментальными в отношении ислама как к «людям книги» (т.е. к евреям и христианам), так и к идолопоклонникам (т.е. индуистам, буддистам и др.) и по сути дела послужили началом исламским завоеваниям, каторые навсегда изменили облик земли. политеисты должны быть либо обращены в ислам, либо убиты; в то же время, Коран 9:29 служит первоосновой широко известной дискриминации против христиан и евреев, живущих на территории исламских государств.
Фактически, основываясь на строках меча, на многочисленных других строках Корана, а также на устных высказываниях Мухаммеда, официальные власти, шейхи, муфтии, имамы и все мусульманское сообщество в целом на протяжении веков пришло к единому мнению, что ислам должен находиться в состоянии постоянной войны с немусульманским миром до полного подавления. Безусловно, мусульманские ученые считают строки меча откровениями в вопросах отношения ислама к неисламскому миру, что эти строки отменяют 200 других более ранних и более толерантных строк Корана, как например «в религии не должно быть принуждения». Известный исламский ученый Ибн Халдан (1332-1406), признанный на Западе за свои «прогрессивные» взгляды, также говорит о том, что джихад является самозащитой:
В мусульманском сообществе священная война (джихад) является религиозной обязанностью, поскольку универсальность миссии ислама и обязанность обратить всех в ислам либо путем убеждения, либо путем насилия У других религиозных групп нет такой универсальной миссии, поэтому священная война не является их религиозной обязанностью, они только обороняются Они только проповедуют свою религию среди своего народа. Поэтому израэлиты после Мозеса и Иеушуа остались без лидера (т.е.калифат). Их единственной целью было установить свою религию (но не распространить ее на другие народы) Но ислам обязан завоевать власть над другими народами.
Современные власти согласны. Энциклопедия ислама в статье «джихад», написанной Эмилем Тайаном, указано, что «распространение ислама является священной обязанностью мусульман в целом Джихад должен продолжаться до тех пор, пока ислам не будет властвовать во всем мире. Ислам должен полностью восторжествовать до того как доктрина джихада (священной войны во имя распространения ислама) может быть отменена. Иракский юрист Маджид Хадури (1909-2007) после определения джихада как войны пишет, что «джихад считается всеми юристами, практически без исключения, коллективным обязательством всего мусульманского сообщества». Мусульманские юридические инструкции, написанные на арабском языке, тем более не оставляют сомнений .
Язык Корана
Сопоставляя строки Корана, говорящие о насилии, с аналогичными выдержками из Ветхого Завета, можно отметить, что Коран совершенно четко использует язык, который переходя пределы времени и пространства, призывает верующих преследовать и убивать неверующих в настоящее время не менее, чем в прошлые времена. Бог велел евреям убивать хититян, аморитян, народы Канаан, Перизит, Хивит и Иебузит то есть определенных людей в определенный отрезок времени . Бог никогда не дает евреям повеления, не ограниченные временем, он не велит потомкам евреев убивать. С другой стороны, хотя враги ислама, так же как и враги евреев, были историческим фактом (т.е христианская Византия и зороастрийская Персия), Коран редко указывает специфические названия. Вместо этого мусульманам повелевают бороться с «людьми книги» (христианами и евреями) « до той поры, пока они не смирятся» и «убивать иноверцев где бы ты их не нашел.»
Два союзных слова в арабском языке «до те пор пока» (хата) и «где бы ни» (хаитху) демонстрируют вечный и повсеместный характер этих повелений: все еще есть «люди книги», которых надо «окончательно усмирить» (особенно в Америке, Европе и Израиле), а также «идолопоклонники», которых надо убивать «где бы то ни было» (особенно в Азии и Африке в районе Сахары). Фактически характерной чертой практически всех повелений о насилии в исламских священных писаниях является их всеобъемлемость и вечность: «Борись с ними (немусульманами) до тех пор, пока не восторжествует религия бога» Одновременно с этим Мухаммед проповедует:
Мне было велено вести войну с человечеством пока они не признают, что нет бога кроме Бога и что Мухаммед является его посланником; пока они не обратятся в ислам. Если они это сделают, то их жизнь и имущество будут под защитой.»
Лингвистической аспект является ключевым для понимания постулатов священных писаний в отношении насилия. Повторяю, что ни еврейские , ни христианские священные писания Ветхий и Новый Завет соответственно не содержат повелений, не ограниченных временем и пространством. Несмотря на это, Дженкинс жалуется:
Повеления убивать, проводить этнические чистки, утверждать сегрегацию, ненавидеть и бояться другие народы и религии - все это содержится в Библии и встречается гораздо чаще, чем в Коране. На каждой стадии мы можем спорить о смысле и толковании отдельных текстов, а также о том, насколько они релевантны в более поздние периоды времени. Но то, что эти слова записаны в текстах, является фактом, и включение этих слов в тексты священного писания в буквальном смысле означает, что они канонизированы, так же как и в мусульманских священных писаниях.
Что же Дженкинс имеет в виду под «канонизацией»? Если он имеет в виду, что подобные строки являются частью канона иудейско-христианских священных писаний, то он абсолютно прав; в противном случае, если он хочет сказать, что эти строки были имплементированы в иудейско-христианский Weltanschauung, он глубоко ошибается.
Нельзя полагаться только на философские аргументы; как история, так и современная жизнь дают материал для релятивизма Дженкинса. Так же как в первом веке распространение христианства проходило через кровь мучеников, так же и ислам распространялся путем насильственных завоеваний и кровопролития, Безусловно, с самого первого дня и до настоящего времени повсеместно ислам распространяется посредством завоеваний, это доказывает тот факт, что большая часть территорий, именуемых исламским миром , или дар ал-ислам, было захвачено с помощью меча ислама. Это исторический факт, признанный наиболее авторитетными исламскими историками. Даже Аравийский полуостров, «родина» ислама, был подавлен путем кровопролития, о чем свидетельствуют войны Ридда после смерти Мухаммеда ,когда калиф Абу Бакр убил десятки тысяч арабов за измену исламу.
Роль Мухаммеда
Возвращаясь к ложным теориям, которые пытаются оправдать исламское насилие разочарованием мусульман под действием экономического и политического притеснения можно задать вопрос: А как же притесняемые христиане и еврееи, не говоря уже о притесненных индуистах и буддистах в современном мире? Даже несмотря на то, что на исламский мир приходится львиная доля драматических газетных заголовков о насилии, терроризме, взрывниках-смертниках, обезглавливании это далеко не единственный в мире регион, страдающий как от внутренних, так и от внешних проблем.
К примеру, несмотря на то что практически вся Африка в районе Сахары пронизана политической коррупцией, притеснениями и нищетой, Сомалия единственная страна этого региона, которая является полностью мусульманской лидирует по уровню насилия, терроризма и полного хаоса. Более того, те кто ответственны за насилие и призывы к нетерпимости, за драконовы легальные меры это члены джихадской группы Ал-Шабаб (молодежь) выражают и оправдывают все свои акции через исламские парадигмы.
В Судане также в результате джихадского геноцида против христиан и политеистических народов, который проводится в настоящее время хартумским исламским правительством, погибло около миллиона «неверных» и «отступников». Тот факт, что Организация Исламской Конференции встала на защиту суданского президента Хассана Ахмад Ал-Башира, выдачи которого требует Международный Суд, также подтверждает то, что исламские организации оправдывают насилие по отношению к немусульманам и к тем, кто считается недостаточно мусульманами.
В латиноамериканских и немусульманских азиатских странах также много авторитарных деспотичных режимов, нищеты и прочих проблем, от которых страдает мусульманский мир. Однако мы не видим в газетах статей о том, что христиане, буддисты или индуисты взрывают начиненные взрывчаткой автомобили около зданий, где находится руководство деспотичных режимов (например, кубинских или китайских коммунистов), размахивая при этом священными писаниями и выкрикивая «Христос (или Будда, или Вишну) велик»! Почему?
Есть один аспект, о котором часто умалчивают либо по незнанию, либо умышленно те, кто настаивает, что насилие и нетерпимость присущи всем религиям в одинаковой степени. Кроме священных слов Корана, поведение Мухаммеда его сунна или «пример» - являются исключительно важным источником законодательства в исламе. Мусульман убеждают следовать примеру Мухаммеда при любых жизненных обстоятельствах: «Берите пример с божьего посланника.» И образ поведения Мухаммеда по отношению к немусульманам вполне очевиден.
Например ,споря с концепцией умеренного ислама, террорист Осама бин Ладен, который согласно опросу общественного мнения, преведенного Ал-Джазирой, пользуется поддержкой половины арабо-исламского мира, говорит о сунне пророка:
«Умеренность» продемонстрирована нашим пророком, который оставался в Медине не более трех месяцев без того, чтобы не совершать нападения на земли неверных, уничтожать их укрепления, захватывать их имущество, их жизни и их женщин.
Фактически мародерство и грабеж неверных, захват в рабство их женщин и детей обоснованы суннами Корана и Мухаммеда. 90 процентов мусульман называются суннитами (по аналогии с суннами), их численность составляет более миллиарда человек. Концепция сунны устанавливает, что все, что совершено или одобрено Мухаммедом, является наилучшим примером поведения для всего человечества в настоящее время в не меньшей степени, чем в прошлые века. Это конечно не означает, что мусульмане в своей массе живут только чтобы грабить и насиловать.
Но это означает, что если личности, которые по своей природе склонны к таким действиям, и к тому же являются мусульманами, могут легко оправдывать свои действия,