С Христом еще неуютнее.
Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)
Свернуть
X
-
-
(из лички: как быть дальше,считать всех мам лучшими или всех одинаковыми-если уж они всё-таки разные ?)
Но потом все ж решила ответить:
Видимо мы исходим из разной ситуации.
я - православная во многих поколениях. Для меня важно понять, что мои ощущения в церкви, от звуков церковно-славянского, не говоря уж о немыслимом чуде таинства св. Причастия - хоть по-своему и уникальны, как уникальна всякая мать как человек, но что другие могут чувствовать нечто подобное при других обстоятельствах: при звуке голоса муэдзина, летящего над городом или чревовещательных завываниях тибетских лам.
Тому же, кто вырос в нерелигиозной семье, приходится выбирать, и мое сравнение с мамой неуместно.
На что можно тут положиться? Прежде всего на свою интуицию и на молитву. "Ты (Господи) укажешь мне путь, который избрать."
Конечно, русскому, скажем, человеку трудно войти в мир иудаизма, по причине языкового и обрядового барьера.
И вообще, имхо лучше в своих поисках начать с того, что ближе к индивидуальной семейной, народной, привычной традиции.
Возможно, лучше всего какие-то современные подходы, новые интерпретации. Интернет здесь бесценен.
Потому что ничто так не может разочаровать в религии, как конкретные ее представители.
И ни в коем случае не "облегчать" себе выбор, входя в какие-то замкнутые религиозные сообщества, особенно такие, за которыми утвердилась репутация "сект".
Ну а еще прежде, - периодически честно спрашивать себя, насколько "оно мне надо".
Интеллектуальное духовное любопытство - тоже достаточно самоценно.
У каждого свой уникальный жизненный путь. Нет "ошибок". Все наши ошибки - это путь нашего развития.
И Бог уважает наш выбор, как и его отсутствие. Все наши духовные искания и метания, - все равно находятся в поли великого Магнита.
Все мы, пусть и в кажущемся броуновском движении, - вращаемся вокруг Солнца Правды.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Торчинов: Учение Нового Завета (прежде всего евангелий) вполне однородно,
последовательно и имеет совершенно традиционно иудейский характер.
Поэтому любой образованный в религиозном отношении еврей прекрасно видит иудейский подтекст и контекст наставлений Иисуса и немало удивляется их пониманию в церковной традиции
Ну это же просто
- очевидно
- общеизвестно.
Вся т. наз. историческая школа в немецком богословии 19 века, утверждавшая, что никакого исторического Иисуса попросту не было, основывалась прежде всего на том, что во всех Его словах не найти ничего, что в преизобилии б не содержалось в том, что позднее в записи стало называться Талмуд: то есть в устной традиции фарисейского иудаизма.
Отец от таких тем деликатно старается уходить; а для меня это - одно из ярких подтверждений христианского персонализма: дело не в словах и не в учении, а дело в Личности. Он может, как и прочие, "носить воду и рубить дрова", "в жару садиться в тень, а в холод придвигаться к огню" и не говорить ничего особо нового.
Важны не Его слова, а то поразительное и заразительное, что с Ним произошло.
Глянув в эту волну, как в зеркало, другие волны увидели в ней и в себе океан.
********
Хоть это, конечно, и упрощение картины. Загадка Иисуса остается.
Мансур ал-Халладж на кресте смеялся, а Иисус страдал. И "да минует Меня чаша сия" молился. Потому и не один Ошо считает, что окончательное просветление настигло Его только на кресте. Когда, взмолившись "вскую оставил Мя еси"
/даже и этот вопль - цитата (Пс. 21:2)/,
понял, что никакая помощь свыше не придет.
То есть, не только Восток, но и даже сопредельный Восток Ближний знал значительно более духовно впечатляющие фигуры.
Так почему Иисус?
Которого из "других волн" при жизни узнали разве что полтора Его ученика.
А личные моменты я намеренно убираю из рассмотрения.
Это раньше модной фишкой было биться на шпагах, выясняя чья дама прекраснее.
я же о средоточии всех чувств, вечной, неизбывной и незаменимой любви предпочла бы сказать "парень как парень".
Ну вот никакого желания нет всем девкам впаривать своего парня.
Мне не нужно, чтоб Христа любили широкие массы населения.
Мне не нужно, чтоб Он победил на выборах "лучшего Бога планеты".
Так что меня вполне устраивает определение центральной фигуры христианской веры - "идам как идам".
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Это писала исходя из своей ситуации. Мне выбирать не приходилось. Мне повезло (так считаю) родиться в потомственно воцерковленной семье. Для большинства нынче это не так, и потому уместнее сравнение не с матерью, а с женой. Жену можно выбирать. Выбирать по любви. Каждый с искренней духовной жаждой может в наш информационно проницаемый век с той или иной мерой основательности познакомиться с разными школами, учениями, традициями и, испытав свое сердце, выбрать то, что ему ближе, на что охотнее и радостнее откликается его душа.
Но потом уже жену не надо сравнивать с другими. Жену надо любить.
И чужие жены могут быть сколько угодно красивее, умнее и лучше. Признавая их достоинства, наша любовь и преданность жене ничуть не становится меньше.
(Для того, кто любить не умеет, кто путает любовь с влюбленностью, это непонятно)
Теистам по-своему легче. Полагая Бога "другим", внеположенным своему "я", любовь и стремление к тому, что Рамана называет "я Я", своей истинной сути и подлинной природе, сути и природе всего сущего и единственно подлинно Сущему, - может достигать необычайной силы.
Мы (христиане) обычно даже не ведаем, насколько в своей бхакти* только лишь скользим по поверхности этого потенциала.
--------
* (а христианство - вид бхакти-йоги, как бы в ужасе не тряслись от таких слов христианские купчихи)
Ф. М. Достоевский («Братья Карамазовы»): «Будем смелы, господа, будем дерзки даже, мы даже обязаны быть таковыми и не бояться иных слов и идей, подобно московским купчихам, боящимся «металла» и «жупела»."
Стало популярным после постановки пьесы «Тяжелые дни» (1862) Александра Николаевича Островского (18231886), в которой купчиха Настасья Патрикеевна говорит: «Уж я такая робкая, ни на что не похоже. Вот тоже, как услышу я слово «жупел», так руки-ноги и затрясутся».
Иносказательно: пугало, страшилище, нечто непонятное и потому . внушающее ужас (ирон.).Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Конечно, оба мои сравнения страдают. Выбор понятие условное.Выбор уже сделан нашей душой, и это не выбор, а ее врожденная заданность: выбор глобальной неудовлетворенности и томления по чему-то крайне важному.
В одной ли духовной традиции будет происходить развитие такой души, найдет ли она в ней глубинную, подлинную и чистую струю, будет ли обращаться к другим школам и учениям - это все ее личные обстоятельства; то,какой путь эта река проложит к Океану.
Так что выбор учения лучше можно заменить самим главным выбором: неотвратимое стремление к неведомой сути, любовь к ней и преданность самому поиску.
Все что мы можем, стремится быть верной этой любви и стараться не забывать о ней и ей не изменять.
- - - Добавлено - - -
Конечно, оба мои сравнения страдают. Выбор понятие условное.Выбор уже сделан нашей душой, и это не выбор, а ее врожденная заданность: выбор глобальной неудовлетворенности и томления по чему-то крайне важному.
В одной ли духовной традиции будет происходить развитие такой души, найдет ли она в ней глубинную, подлинную и чистую струю, будет ли обращаться к другим школам и учениям - это все ее личные обстоятельства; то,какой путь эта река проложит к Океану.
Так что выбор учения лучше можно заменить самим главным выбором: неотвратимое стремление к неведомой сути, любовь к ней и преданность самому поиску.
Все что мы можем, стремится быть верной этой любви и стараться не забывать о ней и ей не изменять.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Опята и шишки (к крышам и крысам)
...А есть и ложная религиозность, как бывают ложные опята.
Бывает религиозность от потребности быть хорошей, правильной (комплекс отличника), принадлежать крутой тусовке.
Есть еще много причин. Но я все это никак не порицаю. Рост незрелой души так же прекрасен, как и путь праведника.
Каждому предстоит набить себе нужное количество шишек в нужном ему месте. И один из видов этих шишек - попытки наставить шишек другим.
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
в ответ/.../
Раньше тоже писала о чем-то сходном
превратить Православие в приемный ПОКОЙ для параноиков
Не знаю, поймет ли кто меня, но позвольте поделиться тоскливо томительным чувством,
которое все отяготевает на мне, искренней обрядовой христианке
с рождения и по вере родителей и по глубокой убежденности.
Церковь наша РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ.
Но чем дальше, тем тревожнее остается в ней одна только РУССКОСТЬ.
Православия православной церкви касаться не хочется,
а вот КАФОЛИЧНОСТЬ, всемирность - вовсе исчезла.
Вместо благодарной и радостной преданности опыту умного делания столь немногих моих подруг,
какая-то неуемная конфессиональная гордыня.
Вместо Иисусовой молитвы - молитва фарисея:
"Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или вот как эти буддисты:
не пощусь два раза в неделю, не даю десятую часть из всего, что приобретаю,
зато горжусь что я православный
и потому, ни о чем ничего не зная, все равно лучше всех!"
Весь малый опыт приобретенный мной в воцерковленности, причастии и молитве
ясно говорит мне о ЕДИНОМ - хоть и необъятном и многоразлично выразимом и воспринимаемом - ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ.
Главное в благовестии Спасителя - в том же трансперсональном прорыве,
о котором и буддизм и все настоящие религии,
- вернее, все НАСТОЯЩЕЕ в религиях.
"Зерно аще не умрет, останется одно..."
"Я и Отец мой - одно"
"... но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"
Стать как ХРИСТОС - это не просто вершина смирения, - это ИСЧЕЗНОВЕНИЕ гордыни, самости, самобытия.
"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." /Послание к Галатам/
best salads wilmington nc
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Померанц: Пройти сквозь Христа
"Я не против сна и не против образов сна. Пробужденных всегда немного, целый народ нельзя пробудить; а спросонок люди мечутся, буйствуют и успокаиваются, когда снова заснут. Но мне не хочется засыпать. Мне хочется до конца проснуться и увидеть Бога мимо всех идей о Боге.
Меня спросят: и мимо Христа? Отчего же мимо? Христос не идея. Он живой Бог.
Просветленных немного, но они были и есть, и дай, Бог, не пройти мимо, если встречу. Я сомневаюсь не в них, а в словах, записанных за ними. Ибо буква мертва только дух животворит. Христос говорил: "Я есмь дверь" то есть Он звал пройти сквозь Него"
* * *
Путей у Духа очень много:
Сосна есть путь, береза - путь.
И море - вечная дорога
В заждавшуюся чью-то грудь.
Иди... Иди... Вот так по кругу
Сквозь все и всех идет весна.
Мы все проходим друг сквозь друга
Я - Путь тебе, а не стена.
Когда-то Тот, совсем сквозной,
Сказал, до капли выпив чашу:
Я - Путь и Дверь. Пройдите Мной
В заждавшуюся вечность вашу.
З. Миркина.
* * *
Как упорна она, как давно
Мысль простейшая бьется во мне:
Я - никто. Я - лишь только окно.
Я - пробоина в твердой стене.
Только плотность стены прорубя,
Только после великих потерь
Понимаю: я - выход в Тебя,
Я - к тебе приводящая дверь.
С целым миром окончился спор.
Я - никто. Обо мне позабудь.
Я есмь вход в бесконечный простор.
Только вход, только дверь, только путь.
/З. Миркина/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Не стану развивать дальше эту, как оказалось, дублирующую ветку.
Продолжу ее тут Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Так же и с нашей верой.
Она - наша родная.
Она дает нам все необходимое.
Так зачем же, надрывая пупки, ум и совесть,
произвольно трактуя цитаты,
пытаться доказать недоказуемое:
будто другие веры - какие-то не такие,
хуже они, неправильные они.
Может пора уж из малышовой группы садика
перебираться в старшую?]В духовном - не всегда так, как в мирском...
Писание ясно нацеливает верующих на, лишь одну единственную веру - веру Евангельскую (Флп 1:27). То есть, на веру от слова и в слово Евангелия.
И держаться велит не абы какой веры или учения.., а именно ОБРАЗЦА здравого учения (2Тим 1:13, Иер 6:16).
И, кто ищет этот ЕДИНЫЙ образец учения - тот имеет шансы угодить Богу и достигнуть Царства Небесного. Многие же другие - не войдут в небеса (Мф 7:21-27, Лк 13:23,24, Мф 25:1-12 и т.д.).
В том числе, и в ЭТОМ суть и смысл жизни верующего. Как и написано:
"Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (Иер 6:16).
Хотя некоторые (а точнее - многие), как и те Евреи упорствуют, говоря Богу:
"Но они сказали: "не пойдем".Комментарий
Комментарий