Сущий в недре Отчем.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).
Мы прочитали, что Господь Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что Иисус всегда был, есть и будет в недре Отца, ибо слово «сущий» выражает Божественную вечность и безначальность. Но ещё мы прочитали, что Христос назван Единородным, а в других отрывках Первородным (Рим.8:29; Евр.1:6). Это значит, что хотя Он и рождён от Отца, при этом остаётся сущим в недре Отчем. Удивительно, не правда ли? Получается, что Господь Иисус, будучи Первородным и Единородным Сыном Божьим, никогда не покидал недра Отчего! Хотя, может ли быть иначе? Ведь вне Бога жизни нет. Бог же не разделился Сам в Себе. Поэтому - Сын в Отце, а Отец в Сыне это сущность Бога истинного, как и учил Иисус:
...Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).
...В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем.... (Иоан.14:20).
Что же это за жизнь, когда рождаемый не покидает недра Отчего? На примере Господа, мы видим, что это активная жизнь. Божий Сын, будучи сущим в недре Отчем, сотворил небо и землю, солнце и луну, животный и растительный мир, и как венец Своего творчества, Иисус сотворил человека, по образу и подобию Божию. Затем, будучи в недре Отчем, Господь пришёл на землю, родившись в теле человеческом. Будучи в недре Отчем, Иисус ходил по земле проповедуя Царствие Божье, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Как видим, пребывать в недре Отчем, это не бездеятельная жизнь.
Почему здесь затронута эта тема? Потому, что это пример всем нам. Ибо, если Иисус вечно сущий в недре Отчем, значит это и есть та совершенная жизнь, которую обещал Иисус верующим в Него (Ин.10:10). Если Христос исполнял волю Отца, пребывая в недре Отчем, значит это единственно верный путь, истина и жизнь (Иоан.14:6) для всех нас. Следовательно, Божья цель для нас, а значит и наша цель, не самостоятельность и независимость, но полное единство пребывания в недре Отчем. Именно об этом молился Иисус:
... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, ... (Иоан.17:20-23).
Но разве Библия и природа не учит нас тому, что дети, рождаясь, выходят из чрева родителей, а потом ещё и отделяются от них?
...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24).
...и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:8).
Итак, мы прочитали, что человек взрослея, отлепляется от родителей. Не говорит ли это о независимости и самостоятельности человека? Может и нас Бог так же рождает и отпускает в свободное плавание, чтобы мы, взрослея, учились независимости? Нет! Ибо пример Иисуса, сущего в недре Отчем, говорит о полном единстве Отца и Сына. Да, Библия учит нас, что человек отлепляется от родителей, но тут же уточняет, что отделение человека совершается только для того, чтобы он снова прилепился к супружеской половине. А ещё Библия учит, что брак и семья - это прообраз взаимоотношений Господа Иисуса Христа и Церкви. Написано:
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:31,32).
Церковь это невеста Христа. Поэтому, не в «свободное» плавание отправляет Бог Своих детей, когда рождает их от Своего Святого Духа, но соединяет их с Иисусом (крестит в Него). А так как Иисус всегда сущий в недре Отчем, следовательно, дети Божьи ни на миг не отделяются от Бога. Повторяю, брак и семья это пример и прообраз, который иллюстрирует взаимоотношения Бога с человеком. Давайте, внимательнее исследуем этот пример, данный нам от Бога.
Когда мужчина и женщина соединяются в браке, то в результате становятся двое одной плотью (Мар.10:8; Еф.5:31). Это не аллегория и не красивое словцо, это истина открытая нам в Библии. Нам это трудно понять, а тем более увидеть но, тем не менее, это факт муж и жена уже не двое, но одна плоть. Такое слияние и единство личностей называется - семья. Причём семья это не какая-то безликая ячейка общества, как принято называть её в мире. Важно понять, что именно семья является образом и подобием Божьим, а не человек сам по себе. Давайте прочитаем об этом:
...И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. (Быт.1:26-28).
Здесь мы видим, что ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО СЕМЬЯ, ТО ЕСТЬ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, ЕДИНЫЕ В БРАЧНОМ СОЮЗЕ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ.
Это удивительное откровение. Я раньше задавался вопросом: в чём же выражается подобие Божье в человеке? Но не находил удовлетворительного ответа. Моя проблема была в том, что я смотрел на мужчину, а так же на женщину в отдельности. Но суть в том, что если мы ходим увидеть образ Божий, нужно смотреть не на одного человека, но на семью. ЕДИНСТВО И ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, И КАК ПЛОД ЭТОГО ЕДИНТВА ДЕТИ, ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОЖЬИМ.
Ну и, конечно же, рождаемые дети не отдельная единица человечества, но органическая часть семьи. По сути, дети это видимое проявление невидимого единого тела родителей. Нам кажется, что муж, жена и дети это отдельные и самостоятельные люди, но на самом деле они ОДНО ТЕЛО. И хотя нам непонятно, как это может быть, но нам остаётся только верою это принять, ибо вера это уверенность в невидимом (Евр.11:1). Вера видит то, что наши физические глаза не видят. Если мы верим Богу, мы видим, если не верим, мы слепы. А Бог сказал что муж и жена есть одно тело. Так же и дети, хотя и вышли из чрева матери, всё равно остаются одним телом с родителями. И если насильно разорвать эту связь, то страдают все, как родители, так и дети. Такой разрыв, если случается, то оставляет глубокую незаживающую рану на сердце, ибо это, то же самое, что оторвать у человека руку, или ногу.
Ребёнок рождается органической частью семьи и это его жизненная потребность. Мы знаем, как важны прикосновения, ласки и объятия в жизни детей. Хорошо известно, что лучше всего дети успокаиваются на руках родителей. Если же ребёнка лишить общения и родительских рук, то дитя вскоре заболеет. А если его и дальше никто не будет брать на руки, гладить и обнимать, то результат будет трагическим.
Итак, дети одно целое с родителями. Но, что интересно, отлепляется человек от семьи только тогда, когда прилепляется к супруге, или супругу, то есть, когда создаётся новая семья. От одной семьи отлепляется, чтобы тут же прилепиться к жене и образовать новую семью. То есть, свободы и независимости для человека не предусмотрено.
Вы возразите, что есть дети, которые уже выросли и отделились от родителей, и живут самостоятельно, хотя ещё не женились. Так же, кто-то скажет, что есть много людей, подолгу живущих в разводе. Да, есть и такие. Но разве это нормально? Господь сказал, что нехорошо человеку быть одному (Быт.2:18). Тем более, что обычно такие люди очень скоро впадают в грех блуда и прелюбодеяния.
Итак, Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что путь, истина и жизнь так же сокрыты со Христом в Боге, как и написано:
...Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:2).
Мы не можем жить праведно рядом с Богом, ибо праведная жизнь только в Боге. Мы не можем жить для Бога, если мы не пребываем в Боге.
Только в Боге успокаивается душа моя (Пс.61:2).
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).
Мы прочитали, что Господь Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что Иисус всегда был, есть и будет в недре Отца, ибо слово «сущий» выражает Божественную вечность и безначальность. Но ещё мы прочитали, что Христос назван Единородным, а в других отрывках Первородным (Рим.8:29; Евр.1:6). Это значит, что хотя Он и рождён от Отца, при этом остаётся сущим в недре Отчем. Удивительно, не правда ли? Получается, что Господь Иисус, будучи Первородным и Единородным Сыном Божьим, никогда не покидал недра Отчего! Хотя, может ли быть иначе? Ведь вне Бога жизни нет. Бог же не разделился Сам в Себе. Поэтому - Сын в Отце, а Отец в Сыне это сущность Бога истинного, как и учил Иисус:
...Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).
...В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем.... (Иоан.14:20).
Что же это за жизнь, когда рождаемый не покидает недра Отчего? На примере Господа, мы видим, что это активная жизнь. Божий Сын, будучи сущим в недре Отчем, сотворил небо и землю, солнце и луну, животный и растительный мир, и как венец Своего творчества, Иисус сотворил человека, по образу и подобию Божию. Затем, будучи в недре Отчем, Господь пришёл на землю, родившись в теле человеческом. Будучи в недре Отчем, Иисус ходил по земле проповедуя Царствие Божье, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Как видим, пребывать в недре Отчем, это не бездеятельная жизнь.
Почему здесь затронута эта тема? Потому, что это пример всем нам. Ибо, если Иисус вечно сущий в недре Отчем, значит это и есть та совершенная жизнь, которую обещал Иисус верующим в Него (Ин.10:10). Если Христос исполнял волю Отца, пребывая в недре Отчем, значит это единственно верный путь, истина и жизнь (Иоан.14:6) для всех нас. Следовательно, Божья цель для нас, а значит и наша цель, не самостоятельность и независимость, но полное единство пребывания в недре Отчем. Именно об этом молился Иисус:
... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, ... (Иоан.17:20-23).
Но разве Библия и природа не учит нас тому, что дети, рождаясь, выходят из чрева родителей, а потом ещё и отделяются от них?
...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24).
...и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:8).
Итак, мы прочитали, что человек взрослея, отлепляется от родителей. Не говорит ли это о независимости и самостоятельности человека? Может и нас Бог так же рождает и отпускает в свободное плавание, чтобы мы, взрослея, учились независимости? Нет! Ибо пример Иисуса, сущего в недре Отчем, говорит о полном единстве Отца и Сына. Да, Библия учит нас, что человек отлепляется от родителей, но тут же уточняет, что отделение человека совершается только для того, чтобы он снова прилепился к супружеской половине. А ещё Библия учит, что брак и семья - это прообраз взаимоотношений Господа Иисуса Христа и Церкви. Написано:
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:31,32).
Церковь это невеста Христа. Поэтому, не в «свободное» плавание отправляет Бог Своих детей, когда рождает их от Своего Святого Духа, но соединяет их с Иисусом (крестит в Него). А так как Иисус всегда сущий в недре Отчем, следовательно, дети Божьи ни на миг не отделяются от Бога. Повторяю, брак и семья это пример и прообраз, который иллюстрирует взаимоотношения Бога с человеком. Давайте, внимательнее исследуем этот пример, данный нам от Бога.
Когда мужчина и женщина соединяются в браке, то в результате становятся двое одной плотью (Мар.10:8; Еф.5:31). Это не аллегория и не красивое словцо, это истина открытая нам в Библии. Нам это трудно понять, а тем более увидеть но, тем не менее, это факт муж и жена уже не двое, но одна плоть. Такое слияние и единство личностей называется - семья. Причём семья это не какая-то безликая ячейка общества, как принято называть её в мире. Важно понять, что именно семья является образом и подобием Божьим, а не человек сам по себе. Давайте прочитаем об этом:
...И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. (Быт.1:26-28).
Здесь мы видим, что ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО СЕМЬЯ, ТО ЕСТЬ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, ЕДИНЫЕ В БРАЧНОМ СОЮЗЕ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ.
Это удивительное откровение. Я раньше задавался вопросом: в чём же выражается подобие Божье в человеке? Но не находил удовлетворительного ответа. Моя проблема была в том, что я смотрел на мужчину, а так же на женщину в отдельности. Но суть в том, что если мы ходим увидеть образ Божий, нужно смотреть не на одного человека, но на семью. ЕДИНСТВО И ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, И КАК ПЛОД ЭТОГО ЕДИНТВА ДЕТИ, ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОЖЬИМ.
Ну и, конечно же, рождаемые дети не отдельная единица человечества, но органическая часть семьи. По сути, дети это видимое проявление невидимого единого тела родителей. Нам кажется, что муж, жена и дети это отдельные и самостоятельные люди, но на самом деле они ОДНО ТЕЛО. И хотя нам непонятно, как это может быть, но нам остаётся только верою это принять, ибо вера это уверенность в невидимом (Евр.11:1). Вера видит то, что наши физические глаза не видят. Если мы верим Богу, мы видим, если не верим, мы слепы. А Бог сказал что муж и жена есть одно тело. Так же и дети, хотя и вышли из чрева матери, всё равно остаются одним телом с родителями. И если насильно разорвать эту связь, то страдают все, как родители, так и дети. Такой разрыв, если случается, то оставляет глубокую незаживающую рану на сердце, ибо это, то же самое, что оторвать у человека руку, или ногу.
Ребёнок рождается органической частью семьи и это его жизненная потребность. Мы знаем, как важны прикосновения, ласки и объятия в жизни детей. Хорошо известно, что лучше всего дети успокаиваются на руках родителей. Если же ребёнка лишить общения и родительских рук, то дитя вскоре заболеет. А если его и дальше никто не будет брать на руки, гладить и обнимать, то результат будет трагическим.
Итак, дети одно целое с родителями. Но, что интересно, отлепляется человек от семьи только тогда, когда прилепляется к супруге, или супругу, то есть, когда создаётся новая семья. От одной семьи отлепляется, чтобы тут же прилепиться к жене и образовать новую семью. То есть, свободы и независимости для человека не предусмотрено.
Вы возразите, что есть дети, которые уже выросли и отделились от родителей, и живут самостоятельно, хотя ещё не женились. Так же, кто-то скажет, что есть много людей, подолгу живущих в разводе. Да, есть и такие. Но разве это нормально? Господь сказал, что нехорошо человеку быть одному (Быт.2:18). Тем более, что обычно такие люди очень скоро впадают в грех блуда и прелюбодеяния.
Итак, Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что путь, истина и жизнь так же сокрыты со Христом в Боге, как и написано:
...Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:2).
Мы не можем жить праведно рядом с Богом, ибо праведная жизнь только в Боге. Мы не можем жить для Бога, если мы не пребываем в Боге.
Только в Боге успокаивается душа моя (Пс.61:2).
Комментарий