Приглашаю почитать мою новую статью, в которой я скомпилировал все дебаты шедшие на этом форуме и сгруппировал аргументы, и контраргументы, которые будут интересны всем, думается.
Закон исполнялся Иудеями в Деяниях.
Что тут сказать? В Деяниях Он исполнялся на все возможные сто процентов. Это мы узнаем из Деяний Апостолов 15, когда уверовавшие Иудеи решили , что на уверовавших необрезанных не стоит возлагать больше 4 заповедей. Это был совет, который не отказал Иудеям соблюдать Закон, но еще более узаконил последнее. Он как бы сказал - язычникам не надо, ну а вам - увы, хотя вы и не спасаетесь им должны соблюдать.
Даже Апостол необрезанных Павел - сам доказывал всенародно, что он соблюдает Закон:
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон (Дн. 21: 21).
С помощью Закона Иудеи имели привилегии и соблюдая его они сохраняли право быть привилегированной и избранной нацией и получать дивиденды от служения, к которому язычники не могли приникнуть. Показателен следующий момент: чтобы взять на служение Тимофея Павел берет и обрезывает его (Дн. 16 3 и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин). Т.е. Павел обрезает Тимофея, чтобы отпали возможные придирки к родословной, и чтобы тот мог быть полноценным Израильтянином по плоти и свободно свидетельствовать вместе с Павлом и служить на сто процентов.
То, что язычники не соблюдали Закон подчеркивает их ущербность, а не привилегию, т.к. о привилегиях язычников в период Денияй Лука молчит. Это только потом Павлу открывается в Ефесянам особое откровение о Церкви, Которое есть Тело Его. А пока... То, что язычникам были даны 4 предписания (догмы) в Дн. 15 показывает еще раз, что стоит стена вражды, которая разделяла Иудеев и язычников (Еф.2:15-16). Иудею первому пишет о спасении Павел в 1 главе 1Коринфянам. Иудеям принадлежат заветы, обещания, праотцы, благословения, богослужение пишет Павел в Римлянам. Только одной нации Бог обещал быть царственным священством - Израилю по плоти: а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым (Исход 19:6, 23:22 сравните с Отк. 5: 10: и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле).
Язычники же могли лишь служить в телесном для уверовавших Иудеев, собирая им пожертвования (Рим.15:27 Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном). Также язычники могли свидетельствовать о Христе язычникам, но не Иудеям, т.к. мы не находим ни одного прецендента в Писании....
Даллее читать: Церемониальный Закон
Закон исполнялся Иудеями в Деяниях.
Что тут сказать? В Деяниях Он исполнялся на все возможные сто процентов. Это мы узнаем из Деяний Апостолов 15, когда уверовавшие Иудеи решили , что на уверовавших необрезанных не стоит возлагать больше 4 заповедей. Это был совет, который не отказал Иудеям соблюдать Закон, но еще более узаконил последнее. Он как бы сказал - язычникам не надо, ну а вам - увы, хотя вы и не спасаетесь им должны соблюдать.
Даже Апостол необрезанных Павел - сам доказывал всенародно, что он соблюдает Закон:
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон (Дн. 21: 21).
С помощью Закона Иудеи имели привилегии и соблюдая его они сохраняли право быть привилегированной и избранной нацией и получать дивиденды от служения, к которому язычники не могли приникнуть. Показателен следующий момент: чтобы взять на служение Тимофея Павел берет и обрезывает его (Дн. 16 3 и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин). Т.е. Павел обрезает Тимофея, чтобы отпали возможные придирки к родословной, и чтобы тот мог быть полноценным Израильтянином по плоти и свободно свидетельствовать вместе с Павлом и служить на сто процентов.
То, что язычники не соблюдали Закон подчеркивает их ущербность, а не привилегию, т.к. о привилегиях язычников в период Денияй Лука молчит. Это только потом Павлу открывается в Ефесянам особое откровение о Церкви, Которое есть Тело Его. А пока... То, что язычникам были даны 4 предписания (догмы) в Дн. 15 показывает еще раз, что стоит стена вражды, которая разделяла Иудеев и язычников (Еф.2:15-16). Иудею первому пишет о спасении Павел в 1 главе 1Коринфянам. Иудеям принадлежат заветы, обещания, праотцы, благословения, богослужение пишет Павел в Римлянам. Только одной нации Бог обещал быть царственным священством - Израилю по плоти: а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым (Исход 19:6, 23:22 сравните с Отк. 5: 10: и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле).
Язычники же могли лишь служить в телесном для уверовавших Иудеев, собирая им пожертвования (Рим.15:27 Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном). Также язычники могли свидетельствовать о Христе язычникам, но не Иудеям, т.к. мы не находим ни одного прецендента в Писании....
Даллее читать: Церемониальный Закон
Комментарий