История сообщает нам также, что рабби Элиезер, известный также как ученик рабби Иоханана бен Заккая (основателя современного иудаизма),
в конечном счете окончил свои дни в пожизненной ссылке в Лидде, так как обнаружилось, что он миним (так называли ранних еврейских последователей учения Иисуса Христа).
Имена Мессии (отрывок из книги "Вот Имена")
...
Истории из жизни Рабби ЭЛИЭЗЕР бен ОРКАНОС
В трактате Бава меция (59б) рассказывается: во время одной из дискуссий, когда мудрецы Санхедрина отказались принять точку зрения р. Элиэзера несмотря на то, что он привел все возможные доказательства, р. Элиэзер призвал на помощь силы природы.
Подтверждая истинность его мнения, огромное рожковое дерево переместилось на расстояние в 100 локтей, а ручей понес свои воды в обратном направлении.
Однако мудрецы возразили, что подобные явления не могут служить доказательством истинности закона. Раби Элиэзер сказал: «Если закон соответствует моему мнению, пусть докажут это стены дома учения».
Стены начали накреняться и остановились только по приказанию раби Йеошуа, который отстаивал противоположную точку зрения.
И тогда раздался Голос с Небес, возгласивший: «Ну, что вы тягаетесь с раби Элиэзером ведь закон во всех случаях соответствует его мнению!».
Но раби Йеошуа возразил: «Тора не на Небесах, она уже дана нам с горы Синай, и в Торе написано: «Следуй за большинством» (Шмот 23:2).
И поскольку р. Элиэзер отказался принять мнение большинства мудрецов, он был подвергнут отлучению и последние годы жизни провел в одиночестве.
С этим конфликтом, по мнению некоторых комментаторов, связано высказывание р. Элиэзера, приведенное в трактате Авот (2:10): «Обогревайся у очага мудрецов, но будь осторожен, чтобы не обжечься его углями, ведь каждое их слово пылающий уголь».
Раби Элиэзеру принадлежит и другое знаменитое изречение (Авот там же): «Раскайся за день до смерти» (а поскольку человеку неизвестен день своей смерти, он должен совершать раскаяние изо дня в день).
Увидев, что р. Элиэзер при смерти, мудрецы спросили, готов ли он принять мнение большинства по ряду спорных законов, но он остался при своем мнении, «и его душа вышла» (Санхедрин 68а).
Рассказывается (там же), что, следуя за похоронной процессией, р. Акива в отчаянии наносил себе кровавые раны и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израиля!.. Как много вопросов у меня есть, но некому теперь их задать!».
После смерти р. Элиэзера отлучение было отменено, мудрецы снова стали изучать его изречения, и многие законы вновь были установлены в соответствии с его мнением (Нида 7б).
До нас дошел составленный р. Элиэзером сборник мидрашей, которое принято называть Пиркей дэраби Элиэзер: в сборник включены его комментарии и толкования событий,
о которых рассказывается в Торе, от Сотворения Вселенной до исхода евреев из Египта. К этой книге часто обращались мудрецы всех поколений,
она стала источником многих законоположений и обычаев, например, знаменитого обычая смотреть на ногти при свете свечи на исходе Шабата (авдала).
мое личное субъективное мнение.
если это правда, что рабби был христианином, то тогда, голос с неба, возгласивший «Ну, что вы тягаетесь с раби Элиэзером ведь закон во всех случаях соответствует его мнению!», мог быть голосом Господа Иисуса Христа.
на ум приходят слова Господа "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет." вот, дерево и вода двигались по слову рабби.
хотел поделится с Вами, уважаемые форумчане, своими мыслями.
просьба к иудеям, не драматизировать.
в конечном счете окончил свои дни в пожизненной ссылке в Лидде, так как обнаружилось, что он миним (так называли ранних еврейских последователей учения Иисуса Христа).
Имена Мессии (отрывок из книги "Вот Имена")
...
Истории из жизни Рабби ЭЛИЭЗЕР бен ОРКАНОС
В трактате Бава меция (59б) рассказывается: во время одной из дискуссий, когда мудрецы Санхедрина отказались принять точку зрения р. Элиэзера несмотря на то, что он привел все возможные доказательства, р. Элиэзер призвал на помощь силы природы.
Подтверждая истинность его мнения, огромное рожковое дерево переместилось на расстояние в 100 локтей, а ручей понес свои воды в обратном направлении.
Однако мудрецы возразили, что подобные явления не могут служить доказательством истинности закона. Раби Элиэзер сказал: «Если закон соответствует моему мнению, пусть докажут это стены дома учения».
Стены начали накреняться и остановились только по приказанию раби Йеошуа, который отстаивал противоположную точку зрения.
И тогда раздался Голос с Небес, возгласивший: «Ну, что вы тягаетесь с раби Элиэзером ведь закон во всех случаях соответствует его мнению!».
Но раби Йеошуа возразил: «Тора не на Небесах, она уже дана нам с горы Синай, и в Торе написано: «Следуй за большинством» (Шмот 23:2).
И поскольку р. Элиэзер отказался принять мнение большинства мудрецов, он был подвергнут отлучению и последние годы жизни провел в одиночестве.
С этим конфликтом, по мнению некоторых комментаторов, связано высказывание р. Элиэзера, приведенное в трактате Авот (2:10): «Обогревайся у очага мудрецов, но будь осторожен, чтобы не обжечься его углями, ведь каждое их слово пылающий уголь».
Раби Элиэзеру принадлежит и другое знаменитое изречение (Авот там же): «Раскайся за день до смерти» (а поскольку человеку неизвестен день своей смерти, он должен совершать раскаяние изо дня в день).
Увидев, что р. Элиэзер при смерти, мудрецы спросили, готов ли он принять мнение большинства по ряду спорных законов, но он остался при своем мнении, «и его душа вышла» (Санхедрин 68а).
Рассказывается (там же), что, следуя за похоронной процессией, р. Акива в отчаянии наносил себе кровавые раны и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израиля!.. Как много вопросов у меня есть, но некому теперь их задать!».
После смерти р. Элиэзера отлучение было отменено, мудрецы снова стали изучать его изречения, и многие законы вновь были установлены в соответствии с его мнением (Нида 7б).
До нас дошел составленный р. Элиэзером сборник мидрашей, которое принято называть Пиркей дэраби Элиэзер: в сборник включены его комментарии и толкования событий,
о которых рассказывается в Торе, от Сотворения Вселенной до исхода евреев из Египта. К этой книге часто обращались мудрецы всех поколений,
она стала источником многих законоположений и обычаев, например, знаменитого обычая смотреть на ногти при свете свечи на исходе Шабата (авдала).
мое личное субъективное мнение.
если это правда, что рабби был христианином, то тогда, голос с неба, возгласивший «Ну, что вы тягаетесь с раби Элиэзером ведь закон во всех случаях соответствует его мнению!», мог быть голосом Господа Иисуса Христа.
на ум приходят слова Господа "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет." вот, дерево и вода двигались по слову рабби.
хотел поделится с Вами, уважаемые форумчане, своими мыслями.
просьба к иудеям, не драматизировать.
Комментарий